технологическая карту урока "Когда появилось одежда?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
познакомить обучающихся с историй появления одежды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_otkrytyy_urok.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет – Окружающий мир
Класс – 1
Автор УМК – Плешаков А.А., «Школа России».
Тема урока – «Когда появилась одежда?»
Тип урока – открытие новых знаний.
Цель: создать условия на уроке, для знакомства детей с историей возникновения одежды и тем, как она менялась с течением времени.
Личностные
- Формирование мотивационной готовности к учебной деятельности;
- Адекватное оценивание себя.
Предметные
- Получить первоначальные сведения об историю появления одежды и тем, как она менялась с течением времени.
Метапредметные
- Понимать и принимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
- выдвигать и обосновывать предположения;
- извлекать информацию из текста;
- вступать в диалог при работе в группе;
Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации с изображением первобытного и современного человека, одежды разных времен для групп, тексты для каждой группы, стикеры для оценивания.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД К- коммуникативные, Р-регятивные, Л-личностные, П-познавательные |
Организационный момент | Здравствуйте, меня зовут Екатерина Владимировна. Я рада приветствовать вас в вашем классе. Возможно, есть классы и лучше и краше, Но пусть в вашем классе Сегодня вам будет светло, Пусть будет уютно и очень тепло. | Дети приветствуют учителя | Р-организация рабочего места. Л- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; |
Самоопределение к деятельности | СЛАЙД - Мы продолжаем изучать раздел «Где и когда» (на доске иллюстрации с изображение людей в разной одежде, разную эпоху) - Обратите внимание на доску, перед вами иллюстрации двух людей. - Сравните двух этих людей. - Чем отличается первобытный человек, от современного? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - О чем сегодня будем говорить? -СЛАЙД «КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА?» -Итак, тема нашего урока «Когда появилась одежда?» - Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Давайте выберем из предложенных на слайде задач, задачи для нашего урока. СЛАЙД (читают дети)
СЛАЙД - Итак, задачи нашего урока:
- Для того чтобы решить эти задачи нам необходимо правильно организовать свою работу. Работать сегодня мы будем в группах. - Давайте вспомним правила работы в группе. СЛАЙД (читают дети) ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
| Сравнивают иллюстрации. Одеждой. Дети называют тему урока КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА? Дети читают задачи урока Дети выбирают задачи на урок Проговаривают дети. Называют или читают со слайда. | К – участие в диалоге с учителем Р- целеполагание учебной деятельности. Р- определение и понимание учебной задачи. |
Работа по теме урока | - Давайте приступим к выполнению задач нашего урока. - Где мы можем найти ответ на вопрос «Когда появилась одежда?» СЛАЙД
- Какой способ подойдет для сегодняшнего урока? - Вместо книг я вам предлагаю найти необходимую информацию из того материала, который лежит у вас на столах. (На столах каждой группы лежат файлы с текстом и иллюстрациями) - С этим материалом вы будете работать по следующему алгоритму (по плану). - Давайте его прочитаем. СЛАЙД (читают дети) «Алгоритм работы»
- Все ли вам понятно? - Перед тем, как приступить к выполнению заданий, предлагаю отдохнуть. СЛАЙД ФИЗМИНУКА Мамам дружно помогает: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки (Наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. (Потягивания - руки в стороны) Светит солнышко - ромашка, Скоро высохнут рубашки. (Потягивания - руки вверх) | Дети предлагают разные варианты Читают со слайда Выбирают способ, с помощью которого будут искать ответ на вопрос урока. Читают весь алгоритм Достают листочки с текстом и картинками из файла. Прорабатывают алгоритм работы. Показывают движения за учителем | П- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П- создание алгоритма деятельности Р- планирование работы по заданному плану |
Включение в систему знаний Проектная деятельность | - Вы сейчас отдохнули, можете приступать к выполнению заданий по предложенному алгоритму. Результатом вашей работы будет последовательность иллюстраций, которая покажет, как и почему менялась одежда. - Если в тексте встретятся незнакомые слова, значение этих слов вы можете посмотреть на листах другого цвета, которые тоже лежат в файле. - Если забыли алгоритм, обратитесь к слайду Учитель проверяет работы групп. ПРОВЕРКА РАБОТ - От группы выходит только один человек и выставляет одну иллюстрацию, объясняя совой выбор. - Посмотрите на то, что у нас получилось на доске. - Сравните свою работу, с результатом коллективной. - Все ли у вас правильно? | Самостоятельно работают в группах по заданному алгоритму. Выходят по одному от группы и выстраивают последовательность иллюстраций на доске. Иллюстрации берут у учителя на столе. Остальные проверяют, что получилось в группе. Сверяют свои работы с доской. | П-учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию – делать вывод. К- выполнение работы в группе, обращение за помощью к учителю и принятие её. К- слушать и слышать других, спрашивать, интересоваться другим мнением, принимать другую точку зрения. |
Рефлексия | - Итак, вернемся к задачам нашего урока. СЛАЙД (задачи урока) -Узнали ли мы, когда появилась одежда? - Сделайте вывод по первой задаче. СЛАЙД ВЫВОД: Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. - Рассмотрите и расположите иллюстрации одежды в соответствии с тем, как она менялась. -Узнали ли мы, что одежда менялась с течением времени. Докажите. СЛАЙД Вывод: Одежда менялась, потому что человек развивался, научился шить различную одежду для различных жизненных ситуаций и погодных условий. | Да. Доказывают свой ответ. Доказывают ответ. | |
Оценивание | - У нас с вами осталась решить последнюю задачу. (Оценить свою работу на уроке) - Что мы должны сделать? -У вас на листочках приклеены стикеры. Вам нужно каждому наклеить стикер на нашу ленту времени.
| Оценить себя Дети делают свой выбор | Р- контроль и оценивание своей деятельности. Л- адекватное оценивание себя |
СЛАЙД Спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" в 1 классе
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта по окружающему миру"Когда на Руси появилось государство?"
Технологическая карта по окружающему миру....
«Когда появилась одежда?» технологическая карта урока
Цель урока: Познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная), воспиты...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Когда появилась одежда?»
Цель урока: создать условия для формирования образовательных компетенций (информационных, коммуникативных,креативных, рефлексивных) обучающихся в предметной области окружающий мир по теме ...
Технологическая карта занятия по педагогике «Как появились деньги?» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег; формирование представления об экономических причинах возникновения денег.Задачи урокаД...
Технологическая карта финансовой грамотности «Как появились деньги?», 2 класс
Тема занятия: «Как появились деньги?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег; формирование представления об эк...
Технологическая карта урока "Как появились деньги?"
Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики....