Технологическая карта занятия по педагогике «Как появились деньги?» (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег; формирование представления об экономических причинах возникновения денег.

Задачи урока

Дидактические:

1)    знать значение термина «деньги»;

2)    уметь соотносить денежные средства со временами их использования.

Развивающие:

1)    развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

2)    стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Воспитательные:

1)    воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;

2)    формировать положительные взаимоотношения детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Дата: 12.10.2021

Школа: МБОУ №95

Класс: 2-9

Урок: 1

Время: 12:45-13:25

Кабинет: 105

Студентка: Абдрашитова Диана Фанильевна

Группа: 45

Учитель: Лукиных Виктория Анатольевна

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема занятия:

«Как появились деньги?»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег; формирование представления об экономических причинах возникновения денег.

Задачи урока

Дидактические:

  1. знать значение термина «деньги»;
  2. уметь соотносить денежные средства со временами их использования.

Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
  2. стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Воспитательные:

  1. воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;
  2. формировать положительные взаимоотношения детей.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы и формы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Дидактические средства, интерактивное оборудование

 Формируемые

УУД

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

- Добрый день! Меня зовут Диана Фанильевна, и сегодняшнее занятие у вас проведу я.

– Садитесь.

-Мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо!

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

Метапредметные:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный, парная

1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

Парная форма работы:

- Начнем наше занятие с повторения. Для этого я предлагаю вам отгадать кроссворд в парах. Ключевым словом кроссворда будет подсказкой для определения темы урока.

  1. Работник налоговой службы. ( инспектор)
  2. Та сумма, что заплатит покупатель,

      Та сумма, что устроит продавца;

      Как мера для обмена всех товаров,

      На рынке называется…(цена)

  1. Что собирали татаро-монголы? ( дань)
  2. Специалист,  начисляющий зарплату? (бухгалтер)
  3. Человек, который выдает деньги? (кассир)

- Какое слово у вас получилось?

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.


Дети разгадывают кроссворд и узнают тему урока.

- Деньги.

Предметные:

Знать: правила работы в парах

Уметь: правильно отвечать на вопросы кроссворда

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка целиурока

Практическая: задние

Формы организации: фронтальная

1. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Зная ключевое слово нашего занятия, сформулируйте тему. Подумайте, чего вы не знаете о деньгах.

- Какую цель мы поставим перед собой?

- На какие вопросы  вы планируете получить ответы? Предлагаю составить  совместный план, включающий в себя интересующие  вас вопросы.

План

  • Что такое деньги?
  • Как появились первые деньги?
  • Как деньги называют?

1.Выполняют задания.

2. Применяют полученные знания и умения.

- Как появились деньги.

- Узнать историю появления денег.

Предметные:

Знать: план урока

Уметь:  формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальная;

1.Изучение нового материала.

2.Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

-Итак, что такое деньги? (Ответы учащихся)

Работа со словарём. 

-Посмотрите на слайд, здесь представлено понятие из словаря С.И.Ожегова «Деньги – металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях – особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления»

 Видеоролик «Как появились деньги»

-Что вы увидели и поняли из этого видеоролика.

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры, земледельцы – зерно, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу, воины-победители - своих пленников. Но, как вы убедились, обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи.

Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. Но человеку, например, нужен был только один топор, или один кувшин. Или человеку нужно зерно, а тому, у кого оно есть не нужны мои горшки. Как упростить обмен? Нужен был такой товар, на который можно было бы всегда обменять любой другой товар, или положить его про запас, чтобы, когда это будет нужно, совершить обмен.  В России это были шкурки пушных зверей: белка, куница, соболь. Они очень ценились и служили своего рода товаро-деньгами.

1.получение новых знаний по теме.

Отвечают на вопросы

Анализ видеоролика

Слушают учителя

Предметные:

Знать: понятие «деньги» и их историю

Уметь: слушать и отвечать на вопросы

Метапредметные:

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Но самыми удобными деньгами оказались металлические. Их изготавливали из драгоценных металлов. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. За деньги можно было продать свой товар в разных странах и купить тот, который нужно.  Металлические деньги можно было копить на чёрный день. Они не портились и не теряли своей ценности, особенно золотые и серебряные монеты. Но у металлических денег всё же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.  Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны. Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – всё, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, известное количество которого всегда оказывается равноценным любому другому товару и может быть на него обменяно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: задание

Формы организации: фронтальная; групповая

Групповая форма работы:

Задание «Собери пословицу»

- Для следующего задания вам необходимо будет поделиться на группы по 5 человек. Каждой группе я раздам конверт, в котором находятся листочки с пословицами. Листы разрезаны на части,  вам необходимо составить из них пословицы.

1 группа: Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Уговор дороже денег.

Деньги счет любят.

2 группа: На деньги ума не купишь.

Монета карман не тянет.

Здоров буду — и денег добуду.

На деньги друга не купить.

3 группа: Вовремя копейка дороже рубля.

Деньги не грибы – можно и зимой найти.

Деньги – что галки, все в стаю сбиваются.

Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

4 группа: Из чужого кошелька легко платить.

Как деньги при бедре, так помогут при беде.

Когда деньги говорят, тогда правда молчит.

Когда кошелек легок – на душе тяжело.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

1. Выполняют задания по новому правилу.

Выполняют задание

Читают полученные пословицы

Предметные:

Уметь: правильно строить предложение

Знать: пословицы и поговорки

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;  

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;  

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий,

индивидуальная ситуация успеха

Практический: задание

Формы организации: индивидуальная, фронтальная

1.Выполнение самостоятельно задания

2. Организация самопроверки учащимися выполненной работы.

1) Какие бывают деньги?

 ______________________

2) Где купцы хранили свои деньги?

     А) в подвале

     Б) в музее

     В) в банке

     Г) у жены

3) Соотнесите, чем ремесленники могли расплачиваться с старину?

    А) рыбак                          1) мед

    Б) гончар                          2) мясо

    В) скотовод (пастух)      3) шкура, пушнина

    Г) охотник                               4) глиняная посуда

   Д) бортник (пчеловод)   5) рыба

4) Подумайте и изобразите, чем бы вы расплачивались в старину?

1.Выполняют задание.

Предметные:

Уметь: выделять главное, систематизировать знания, давать точные ответ на вопрос

Знать:основную информацию касающуюся денег

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

1.Повторение изученного материала.  

Самостоятельная работа по изученной теме.

- Итак, давайте повторим с вами то, что мы изучали на уроке.

- Так что же такое деньги?

- В связи с чем они появились?

- Из каких металлов раньше изготавливали деньги?

- Где хранятся деньги и драгоценные металлы?

- Как называются металлические деньги?

- Что можно купить за деньги?

 - Отлично, вы внимательно слушали материал урока!

1.Отвечают на вопросы.

- Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

- Из-за неудобств использования натуральных предметов и товаров, а так е их не равноценной стоимости.

- Из драгоценных металлов (золото, серебро, медь)

- В банке

- Монеты

- Различные товары, а так же услуги

Предметные:

Уметь: систематизировать и воспроизводить полученные знания.

Знать: понятие деньги и основную информацию касающуюся их

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: работать по предложенному плану;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности

- Какая тема была сегодня на уроке?

- Перед началом урока мы определили цель. Как вы думаете, мы достигли её?

-Что больше всего понравилось?

- Поднимите руки, кто может себя похвалить за все правильно выполненные задания?

-Что было самым трудным?

– Я считаю, что вы справились со всеми заданиями. А что помогало вам в работе?

– Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

- Поднимите зеленый карандаш те, кто активно работал на уроке, правильно выполнял задания, поднимите желтый карандаш те, кто допускал ошибки в заданиях, у кого остались вопросы по теме сегодняшнего задания, и красный карандаш те, кто не понял тему сегодняшнего занятия и допускал много ошибок

- Спасибо за урок! До свидания!

1.Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

 

Предметные:

Уметь: анализировать собственную деятельность;

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс "Инерция и реактивное движение".

Обобщающее занятие по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс из раздела "Инерция и реактивное движение" формирует критическое мышление через осмысление понятий "инерция", "реактивн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»...

Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности "Социокультурные истоки", 2 класс

Цель занятия: формирование условий для осознания роли сказки в жизни человека; расширить и углубить знания ...

Технологическая карта урока по педагогике «Кто печатает деньги» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: познакомить учащихся с тем, кто и каким образом печатает деньги. Задачи урокаДидактические:1.Повторить понятие «деньги»...

Технологическая карта занятия по педагогике «Семейный бюджет» (1 класс)

Дата: 28.09.2021Школа: МАОУ «АЛ № 95»Класс: 1-9Урок: 1Время:  12:00Кабинет: 214...

Технологическая карта урока по педагогике «Кто печатает деньги» (1 класс)

Цель урока: формирование представления обучающихся о роли денег в повседневной жизни, их производстве.Задачи урокаДидактические:Сформировать знания о том, кто и как печатает деньгиДать определение пон...

Технологическая карта урока по педагогике: "Зачем нужны банки?" (1 класс)

Планируемые результаты:Личностные:  -учиться оценивать собственную деятельность;-формировать адекватную самооценку;-развивать умение работать в группе;Метапредметные:- расширить знания о понятиях...