Технологическая карта к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Технологическая карта
Самоанализ урока.
1. Урок в 1 классе. В классе 24 человека. Согласно диагностике подготовленности к обучению и учебной мотивации из 23 обследованных детей, 2 ребёнка показали высокий уровень, 13 детей – средний уровень, у 7-х учащихся уровень ниже среднего, а 1 ребёнок был не готов к школьному обучению.
2. УМК «Школа России». Урок окружающего мира по теме «Когда появилась одежда?», …урок в разделе «Где и когда?».
3. Цель урока: ознакомление с историей одежды и разнообразием современной моды через включение учащихся в технологию проектной деятельности.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать формированию представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя), об основных правилах ухода за одеждой.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
Способствовать формирование чувства любви к своей родине.
Создать условия для формирования УУД:
- Личностные: : включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.
- Регулятивные УУД: принимать и сохранять заданную учебную цель;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
действовать по заданному плану;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно принимать оценку взрослого;
контролировать свои действия и действия партнёра во время взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества;
учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать и слышать собеседника.
- Познавательные УУД:общеучебные – осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению новым знаниям;
строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
логические – осуществление поиска существенной информации( из рассказа учителя, из собственного опыта ), обобщение полученных знаний.
4. Я считаю, что развивающее содержание урока грамотно отобрано и соответствует теме, цели, учебным задачам.
Урок начался с мотивации к учебной деятельности, что способствовало созданию позитивного эмоционально-психологического настроя на урок. Далее дети актуализировали свои знания по этой теме через фрагмент из сказки С.Маршака и через упражнение «Инсерт» (взятое из технологии РКМЧП), осознали уровень своего знания-незнания об одежде человека. Эти задания подвели их постановке темы урока. Для того чтобы учащиеся сами учились ставить перед собой задачи, была использована «Корзина идей» (в данном уроке «Сундук идей», что ближе к теме). Далее идёт знакомство с историей развития одежды. Здесь большую роль я взяла на себя, так как дети ещё маленькие и их личный опыт здесь ещё небольшой. Но ребята так же не остались безучастными – небольшие театрализованные выступления, практические работы с тканью и нитями соответствовали деятельностному подходу в обучении. Современная одежда детям ближе. Поэтому здесь они самостоятельно работали на ноутбуках, разделив современную одежду на стили – деловая, рабочая, спортивная, домашняя и выполнив самопроверку, которая способствует развитию самооценки. Этап закрепления нового материала был организован виде проектной деятельности, которая создаёт условия для формирования всех видов УУД в комплексе.
Игра «Школа разведки» способствует формированию всех УУД. Подведён итог, сделан вывод, проведена рефлексия в эмоциональном, личностном и академическом плане.
5. На уроке в достаточной мере были применены активные, продуктивные и эффективные методы, способы взаимодействия с учащимися.
В ходе всего урока была продемонстрирована «эвристическая беседа – спланированы вопросы, спрогнозированы ответы детей».
На начальном этапе постановки цели и задач урока использовался метод мозгового штурма («корзина идей», которая была в соответствии с содержанием учебного материала переименована в «сундук идей»).
Интерактивные методы – игра «Найди друзей» с сочетательным диалогом.
Метод театрализации, когда дети выступали с приготовленными стихотворениями.
- Познавательная, социальная и физическая активность учащихся на уроке была представлена в комплексе. Познавательная активность – дети сами ставили задачи, находили решение проблем, используя личностный опыт. Социальная активность – дети были неравнодушны к тому, что происходит вокруг, у них были разные роли, разные позиции. Физическая активность – ребята пересаживались, менялись местами, выступали, двигались во время динамической паузы.
- Основная форма организации урока – урок-диалог. Внутри этой формы включены мелкие: работа в статичных парах (работа на ноутбуках), пары сменного состава ( игра «Школа разведки»), работа в гомогенных статичных группах
( «отделы ателье»). Гомогенные группы спланированы по однородности учебных успехов (сильные – «уход за одеждой», средние («профессиональная и спортивная одежда», слабые – «сезонная одежда», «национальная одежда»)
- Считаю, что современный инновационный урок может содержать применение нескольких образовательных технологий. Здесь вы увидели следующие: технология интерактивного обучения (позиция учителя –фассилитатора, опора на опыт детей), технология проектной деятельности ( в течении урока дети собирали информацию, систематизировали и оформили продукт – книжка-раскладушка). Так как работа чётко и пошагово спланирована, то это ещё и технология деятельностного подхода. Технология ИКТ.
- На уроке была использована внутренняя рефлексия, самооценка предшествовала внешней эталонной оценки учителя. Самооценка своих знаний на начальном этапе урока ( показ пальчиками уровня знаний – знаю, не знаю, знаю недостаточно) организована по типу стратегии «Инсерт» ( технология РКМЧП) . Использована контрольно-оценочная деятельность: инструкционные карты с алгоритмом действия в группах, самопроверка выполнения заданий из мультимедийного приложения по средствам звукового эффекта. На этапе рефлексии самооценка была представлена в эмоциональном и академическом плане (одежда, которую дети клали в шкаф, была разного цвета и содержала «волшебную линеечку»).
- Учитель выступал в позиции консультанта-новигатора (фассилитатора), координировал процесс, но не полностью отказываясь от позиции лектора-эксперта, так как дети ещё небольшие. Стиль общения на уроке – демократический, не над детьми, не рядом, а вместе с детьми.
Дети применяли разные роли и позиции – чтецы, слушатели, исследователи (практическая работа с тканью), аналитики, актёры. Работа в статичных группах также предполагает, что дети берут на себя разные роли.
- Для урока была грамотно создана информационная предметно-развивающая среда (предметы подготовки соответствовали содержанию учебного материала)
- Использован на уроке принцип индивидуализации – группы были гомогенные, следовательно, спланировано разноуровневое содержание задания в статичных группах.
- Обратная связь осуществлялась на основе вербальных (словесных) реакций, а также невербальных – жесты, мимика.
- Был подведён итог в эмоциональном, личностном и академическом плане.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта обобщающего урока окружающего мира в 4 классе по теме "Человеческий организм"
Данный урок для 4 класса по УМК " Перспективная начальная школа".Он построен в форме сюжетно-ролевой игры и поможет учителю выявить степень усвоения учащимися материала по данному разделу....
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе " От Древней Руси к единой России" с использованием ИКТ.
Подробная технологическая карта урока с применением ИКТ....
Технологическая карта открытого урока окружающего мира во 2 классе по ОС «Л.В. Занкова" по теме "Рельеф. Ландшафт."
Тема «Рельеф. Ландшафт.»Цели:Содержательная (предметные результаты):- формировать представление о рельефе и ландшафте ЗемлиДеятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать новые способы дей...
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе "Тундра".
Тип урока по главной дидактической цели: урок открытия нового знанияЦель урока: формирование представления о природной зоне тундре.Программа: УМК «Школа России»Используются технологии:-технология КСО ...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку окружающего мира для 4 класса на тему "Природные зоны России"
Цели деятельности учителя: сформировать представление о природных зонах России, причинах их расположения.Планируемые результаты:-предметные: знать: понятие «природная зона&ra...
УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему "В школе"
Цели деятельности учителя: познакомить с трудом учителя, школьным коллективом, правилами поведения в школе, формировать навыки коммуникативного общения.Планируемые результаты: -предметн...
УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему "Чудесные цветники весной"
Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растения...