Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe.docx | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №408
Пушкинского района г.Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ
урока по окружающему миру в 3 классе
УМК «Школа России»
«Здоровый образ жизни»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Савельева Людмила Валерьевна
2017 г.
Санкт – Петербург
г.Пушкин
Здоровый образ жизни
(методическая разработка урока по окружающему миру
УМК « Школа России, 3 класс)
Цель урока: сформировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни, помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей;
Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, память. , коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности
Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение;
Оформление кабинета: плакаты с пословицами о ЗОЖ, страницы для составления книги, табличка «Гигиена».
Оборудование: проектор, карточки с режимом дня, набор продуктов, корзина, набор вещей для загадок(зубная щётка, губка, расчёска, полотенце)
Средства: мультимедийный проектор, программа МS Power Point,электронная презентация по теме урока.
Ход урока.
1.Организационныймомент.
Ребята, сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда найдёте ответы на вопросы.
2.Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”
Слайд1
- Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
- А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце) - На земле он всех сильней, потому что всех умней.)(Человек)
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
- Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
- Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
- Пешком ходить – долго … (жить).
- Когда мы шутим, веселимся и просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех) - Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
Итак, мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни» Слайд 2
3. Постановка целей и задач урока.
Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:
Слайд 3
- Что такое здоровье?
- Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?
Слайд 4
Учитель: Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!».
Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни? Все!
Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
А кто болел 1 раз?
А кто болел 2 раза?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!
Давайте изменим установку и запомним, что человеку
естественно быть здоровым!
4. Изучение темы.
Сегодня я предлагаю вам стать авторами большой книги по здоровому образу жизни.
Страничка 1-Обложка
у нас уже есть-это ваши чудесные домашние работы-ваши рисунки, по которым видно,что вы многое знаете о здоровье!!! А что было ещё задано на дом?
У кого получились четверостишья о здоровье?
Страница 2. Соблюдай чистоту.
Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Что такое гигиена? (вешаю табличку на доску)
Гигиена-искусство сохранять здоровье, оберегать его от вреда.
Что значит соблюдать правила личной гигиены? А сейчас встречайте гостя, который пришел к нам-это доктор Пилюлькин.
Пилюлькин
- Здравствуйте, ребятки,
Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для всех для нас важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех для нас
Отгадку скажите.
Трудно будет – я подскажу,
А кое – что и покажу.
(Пилюлькин загадывает загадки и показывает предметы – отгадки).
- Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)) - Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. (Губка) - Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска) - Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце) - А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ)
- Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные,
Но и вы, ребята, смышлёные.
Учитель. Спасибо тебе, доктор! Думаю, что с твоими витаминками ребята всегда будут соблюдать правила гигиены!
Ребята, давайте теперь познакомимся с тем, что же нам рассказывает наш учебник-откройте с.150 и прочитаем правило №1.
А у кого из ребят получились стихи о чистоте?
Страница 3. Режим
Сценка (Действующие лица: учитель и ученик Никита)
У. А ты, Никита, знаешь, что такое режим?
Н. Конечно! Режим…Режим – куда хочу туда скачу!
У. Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Н. Даже перевыполняю!
У. Как же это?
Н. По распорядку мне надо гулять два раза в день, а гуляю – четыре!
У. Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Н. Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. В школу. Прогулка …
У. Хорошо…
Н. А можно еще лучше!
У. Как же это?
Н. Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка, Второй завтрак.Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
У. Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Н. Не вырастет.
У. Это почему же?
Н. Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
У. Как это с «бабушкой»?
Н. А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
У. Не понимаю – как это?
Н. Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
У. И тебе не стыдно?
Ребята, давайте поможем Никите составить верный режим дня.
Практическая работа «Составление режима дня»
Учитель: Я вам раздаю карточки, на которых указаны режимные моменты в неправильном порядке. Ваша задача составить правильный режим дня ученика 3 класса.
(Дети работают с раздаточным материалом)
1.Пробуждение- 7.00
4.Дорога в школу - 8.00 - 8.30
5.Занятия в школе - 9.00 – 13.45
7.Прогулка - 14.30 – 15.00(16.00)
2.Утренняя зарядка, туалет - 7.00 - 7.30
3.Завтрак - 7.30 – 8.00
8. Внеурочная деятельность 15.00-16.15
9. Приготовление уроков 16.00-18.00
10 Дорога из школы домой - 18.00-18.30
11.Ужин, прогулка, свободные занятия - 18.30 - 21.00
12Приготовление ко сну - 21.00 — 21.30
13Сон- 21.30-7.00
6.Обед- 14.00-14.30
Учитель: Сравните свою работу с образцом
(Демонстрация слайда «Режим дня»)
Слайд 5.
Учитель: Конечно, каждый школьник вносит в этот режим свои изменения и дополнения, но самое главное - он должен выполняться. Давайте прочитаем важное замечание на с. 151 учебника-правило №3
Запомните! Правильно составленный режим дня и его соблюдение — одно из первейших условий сохранения здоровья.
Может у кого-то из ребят получился стих о режиме дня?
Страница 4. Больше двигайся!
Учитель: Как вы думаете, ребята, о чём пойдёт речь на этой страничке?
(выслушиваюся мнения детей)
По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.
Учитель: Познакомимся с текстом учебника с.151-правило №4.
А теперь я предлагаю вам физкультминутку!
Движенье – это здоровье,
Движенье – это жизнь!
Не ленись – потянись.
Ставим дружно ноги врозь.
Три наклона вниз
На четвёртый выпрямись.
Раз – направо, два – налево.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Вам было задано на дом приготовить занимательные физкультминутки. Кто готов её провести?
Я знаю, что многие из вас готовили свои физкультминутки, они нам пригодятся, давайте мы их поместим на нашу страничку.
Страничка 5. Правильно питайся!
Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым?
(высказывания детей)
Вывод: Пища должна быть разнообразной, богатой витаминами, овощами и фруктами, питание регулярным, без спешки.
Я предлагаю вам поиграть игру «Полезные продукты». Представьте себе, что вы пришли в супермаркет, вам нужно купить только полезные для организма продукты.
(на столе: жевательнаярезинка, чипсы, кефир, геркулес, газированный напиток,сок,морковь,лук,торт,яблоко,рис,молоко,конфеты….Набирается корзинка)
Дети обосновывают свой выбор.
Вывод:слайд 6.
Учитель:
Пирамида питания или пищевая пирамида — схематическое изображение принципов здорового питания, разработанных диетологами. Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах.
Современные учёные исследования показали, что правильное питание в сочетание с комплексом других оздоровительных мероприятий помогают улучшить состояние здоровья даже у больных детей.
Каждый должен заботиться о своём правильном питании.
-Какие стишки у вас получились о здоровом питании?
Страничка 6. Осторожная!Или не заводи вредных привычек!
Электронную презентацию о вредных привычках и своём здоровом образе жизни нам представит Вика Плачинта.
А ещё мы прочитаем материал из учебника на с.152-правило №5.
5. Закрепление изученного.
Итак, книга написана, авторы известны -это вы, ребята! Хотелось бы подвести итог.
Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора…
(высказывание детей о ЗОЖ)
Работа в рабочей тетради с.86-87.
6.Домашнее задание.
Учебник с.150-153 читать, отвечать на вопросы, пересказывать.
7.Подведение итогов.
Спасибо вам за работу, все молодцы! Мне помогали…(оценка работ)
Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!».
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет…
Так будьте все здоровы, до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...