Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Красная книга России. Правила поведения в природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему Красная книга России
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Тема | Красная книга России. Правила поведения в природе. |
Предметная программа и её автор | УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов |
Задачи деятельности учителя | Образовательные: познакомить с Красной книгой России, Республики Татарстан, Арского района, с редкими растениями и животными, занесенными в Красную книгу Развивающие: способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы; развивать чувство ответственности за жизнь на планете; повторить правила поведения в природе Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме |
Планируемые результаты | Предметные: определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесённых в Красную книгу Метапредметные УУД: познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Регулятивные: использовать учебник и литературу при работе по предложенному плану Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений |
Тип урока | Изучение нового материала |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Учебная презентация Power Point «Красная книга России» (Приложение); |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор |
Материал: | Окружающий мир : 2 кл. : учебник : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. — М. : Академкнига/Учебник, 2012 Окружающий мир : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы №1/ О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. -М.: Академкнига/Учебник, 2012 Окружающий мир : 2 кл. : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. — М. : Академкнига/Учебник, 2012 Окружающий мир : 2 кл. : методическое пособие / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. — М. : Академкнига/Учебник, 2012 Выставка книг: Красная книга Республики Татарстан, Красная книга Арского района |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Основные понятия | Красная книга России, Красная книга Республики Татарстан, Красная книга Арского района; вымершие виды, исчезающие виды, малочисленные виды, редкие виды, малоизученные виды, восстановленные виды |
Использованные ресурсы: | http://www.biodat.ru/db/rbp/index.htm http://ru.wikipedia http://www.biodat.ru http://www.sevin.ru |
Технологическая карта урока окружающего мира по ФГОС
Этапы урока | Цель и задачи этапов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | Цель для учителя: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта | - А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? - Давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок. Звучит запись «Звуки леса». — Не правда ли, прекрасны творения природы, ими только бы восхищаться. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм — С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток. Не оскверняй его святынь. Е. Евтушенко - Мы всегда куда-то торопимся: на работу, в школу, на занятия кружка. Сегодня мне хочется вас остановить. Оглянитесь вокруг. Порадуйтесь солнцу — оно же светит для нас. Птицам — они поют для нас. Берегите нашу землю, нашу природу. | - Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация | Цель для учителя: дать возможность самостоятельно вспомнить, выделить группы растений Цель для учащихся: уметь группировать растения по их признакам и свойствам | - В царстве растений учёные насчитывают около 500 тысяч видов. Все они, в зависимости от их строения, объединены в классы, или группы. -Какова особенность папоротников, мхов и водорослей? - Как они размножаются? -Назовите группы растений, которые вы знаете. - Какие части имеют растения известных вам групп? Работа в тетради №1, с. 33, №46 | -Никогда не цветут и не имеют семян. - Спорами – мельчайшими частичками. - Цветковые, хвойные, папоротники, мхи, водоросли. - Цветковые – корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами; хвойные — корень, стебель, листья-хвоинки, семена; папоротники – корень, стебель, листья; мхи – стебель и крохотные листочки; водоросли – ничего не имеют; состоят из частичек, соединенных в нити или пластины. Разделить растения на две группы. Дополнить каждую группу растений своими примерами. | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Постановка учебной задачи | Цель для учителя: организовать и направить к восприятию нового материала Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока | - А знаете ли вы, что некоторые виды растений стали исчезать или их осталось очень мало. Например, папоротники Пузырник судетский, Орлячок сибирский, Фегоптерис связывающий ( занесены в Красную книгу Арского района). - Как вы думаете, в чём причина исчезновения животных и растений? - Кто основной виновник исчезновения некоторых видов растений, животных и птиц? — Какую задачу предстоит нам решать на уроке? - Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в Красную книгу. - Где вы встречались с красным цветом? - Что означает в этих случаях красный цвет? - Почему эту книгу назвали красной? - Но о какой опасности? - Сформулируйте тему и цель урока? | Становится меньше лесов. Загрязняется воздух. Животные умирают, не находя себе корма. Человек. Попробовать разобраться в этих вопросах. Помочь живой природе - Красный цвет можно увидеть на пожаре — огонь. - В светофоре. Сигнал светофора красного цвета — опасность, переходить дорогу нельзя. - В дорожных знаках красный цвет – цвет предупреждения. - Красный цвет говорит об опасности. Эта книга предупреждает об опасности. Об опасности в природе Ответы детей | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
Построение проекта выхода из затруднения. Первичное усвоение новых знаний | Цель для учителя: дать учащимся конкретное представление о существовании Красной книги России, Республики Татарстан и Арского района Цель для учащихся: уметь перечислить причины исчезновения животных, растений и птиц, выбрать способ защиты своей позиции в конкретной ситуации и аргументировать свой выбор | На нашей планете существовало много разных видов животных и растений. И людям казалось, что они всегда будут жить и расти. Они использовали растения для своих нужд, безжалостно уничтожали животных. И пришло время, когда ученые забили тревогу: некоторые виды растений и животных исчезли бесследно. Никто и ничто уже не вернет их. Некоторые виды растений и животных стоят на грани исчезновения. Поэтому наступила необходимость создать документ, который бы смог остановить человечество от бездушного уничтожения живой природы, самоуничтожения. В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга. Красный цвет — он сигнализирует — защити. Красный цвет книги — сигнал опасности. В 1966 году Международная Красная книга была издана в необычном виде. Обложка у неё — красная, а страницы разноцветные. - Как вы думаете, зачем? - Молодцы, ребята. Вы выдвинули несколько версий. - А сделано это было для того, чтобы сразу было видно, в каком положении находится то или иное животное или растение. - Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер. - На красных листах книги помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения. Например, красный волк. - На желтых — уязвимые виды, которые очень быстро исчезают, и поэтому им грозит «переселение» на страницы красного цвета. Одно из таких животных – розовый пеликан. - На белых — сведения о редких видах. Например, египетская цапля. - На серых — сведения о мало изученных и редких видах. Например, беломорский дельфин. - На зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности. Это, например, зубр, который подвергался большому истреблению. - Для каждого, кто попал в Красную книгу, учёные разработали программу спасения. Впоследствии была создана Красная книга России и других стран. В нашей стране такая книга появилась в 1978 году. В 1995 году Ученые нашей республики создали Красную книгу Республики Татарстан, а в 2010 году ведущие специалисты Арского РОО и учителя биологии создали Красную книгу нашего района, с которой мы сегодня будем знакомиться. - С какой целью была создана Красная книга? Динамическая пауза. Топ-топ! Топотушки! Пляшет зайка на опушке, Пляшет ежик на пеньке, Пляшет чижик на сучке. Пляшет мышка возле норки, Пляшет козочка на горке, Пляшет утка на реке, Черепаха на песке. Топ-топ! Топотушки! Пляшут лапки, пляшут ушки. Пляшут рожки и хвосты. Охраняй все это ты! Работа по учебнику (с.81) -Назовите цветущих растений, занесенные в Красную книгу. Рассмотрите их внимательно. Знакомство с растениями и животными, занесенными в Красную книгу Арского района. - О чём предупреждает нас Красная книги России, Татарстана и нашего района? Работа в парах. Знакомство с правилами поведения в природе. Работа по учебнику (с.82-85) Один ученик читает правило, а другой поясняет. Вспомните примеры нарушений этих правил. • Правило 1.Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны! • Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков! • Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников! • Правило 4. Убирайте за собой мусор! Не оставляйте его на природе! • Правило 5. Берегите почву! • Правило 6. Берегите прекрасный мир растений! • Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли! • Правило 8. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой! - Что же мы с вами можем сделать для охраны природы? | - Цветные страницы нужны для разделения на животных и растения. - Все природные объекты разделены по природным зонам. Для того чтоб люди знали исчезающие виды растений и животных; Для того чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным, защищали их. Некоторые растения и животные находятся под угрозой исчезновения. Они могут погибнуть, если их не охранять. Выполнять эти правила. Так мы сможем немного помочь природе. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Страницы: 1 | 2 |Весь текст Конспект урока по окружающему миру 2 «А» класс.Тема: Красная книга.Цели:... Тема: "Красная книга России. Правила поведения в природе" Цели урока:... Почему же книгу назвали красной?Красный цвет книги означает – запрещающий... Главная >Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему Красная книга Росси
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков
Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"
Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...