Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
КТП по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по окружающему миру 1-2 класс "Московская началка" | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
1 класс (16 часа)
Тема, раздел примерное количество часов. | Предметное содержание | Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся. |
Родная страна (1 ч.) | Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве». Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва — столица России», о родном крае, труде людей. Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России. Чтение текстов учебника о народах России, об их традициях, обычаях, праздниках. |
Общение (1 ч.) | Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Экскурсия по школе, знакомство с помещениями. Обсуждение ситуаций по теме, например, «Правила поведения в классе и в школе». Беседа по теме, например, «Как содержать рабочее место в порядке». Учебный диалог по теме, например, «Оцени себя — умеешь ли ты сдерживать эмоции?». Анализ ситуаций, раскрывающих примеры гуманного отношения к людям. Работа в группе: работа с пословицами, сравнение и группировка слов по противоположному значению (добрый — жадный, смелый — трусливый, правдивый — лживый и др.). Учебный диалог по теме, например, «Послушаем друг друга, расскажем о своей семье». Обсуждение обязанностей в семье, семейных традиций, совместный труд и отдых. Практическая работа по теме, например, «Составление схемы родословного древа семьи» |
Природа (11 ч. ) | Природа и предметы, созданные человеком. Наше отношение к миру. Неживая и живая природа. Связи между неживой и живой природой. Явления природы. Как измерит температуру. Что такое погода? Почему идёт дождь и дует ветер? Как предсказывают природу. В гости к осени. Неживая природа осенью. Живая природа осенью. | Учебный диалог по теме, например, «Почему люди должны оберегать и охранять природу». Обсуждение ситуаций по теме, например, «Правила поведения в природе». Экскурсии по теме, например, «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой». Практическая работа по теме, напри мер, «Измеряем температуру». Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа». |
Что у нас под ногами? Заглянем в кладовые Земли. Замечательная коллекция. Про воздух. Красота неба. …И про воду. Красота воды. Что у нас над головой? Звёздное небо. Путешествие по зодиаку. Почему Солнце светят днём, а звёзды и Луна – ночью? Почему Луна бывает разной? | Практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа - определителя; различать гранит, кремень, известняк; работать с взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой. Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Звёздное небо. Созвездия». | |
Комнатные растения. Красота растений. Дикорастущие и культурные растения. Сорта культурных растений. Что общего у разных растений? Растения цветника. | Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные. «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?». Практическая работа по теме, например, «Найдите у растений их части». Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору). Практическая работа по теме, например, «Учимся ухаживать за растениями уголка природы» | |
Какие бывают животные. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Красота животных. Невидимые нити. Дикие и домашние животные. Породы домашних животных. Про кошек и собак. | Игра-соревнование по теме, например, «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)». Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов). Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно. Рассказы детей по теме, например, «Мой домашний питомец» | |
Красная книга. Лотос. Дровосек реликтовый. Наши проекты: «Красная книга, или Возьмём под защиту». Природа в опасности! О маленьких ранах. О ранах больших. Охрана природы. Будь природе другом! | Учебный диалог по теме, например, «Что такое Красная книга?». Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Растения и животные Красной книги». Рассказ учителя: «Растения и животные нашего края, занесённые в Красную книгу». Коллективное составление памятки по теме, например, «Правила поведения в заповедных местах». Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о Красной книге. Коллективное составление плана рассказа о редком растении и животном. | |
Жизнь города и села. (3 ч.) | Город и село. Наш дом. Из чего что сделано. Это всё из глины. Как рождается книга. Как делаются шерстяные вещи. Как построить дом. Откуда в наш дом приходят вода и электричество? Какой бывает транспорт. Специальный транспорт. Что такое экономика. Из истории денег. Все профессии важны. В мире мудрых мыслей. Наши проекты: «Профессии». | Учебный диалог по теме, например, «Зачем человек трудится?». Дидактическая игра по теме, например, «Профессии города и села». Логическая задача по теме, например, «Разделим картинки на три группы: профессии, которые есть только в городе; профессии села; профессии, которые есть и в селе, и в городе» |
В гости к зиме. Неживая природа зимой. Откуда берутся снег и лед? Живая природа зимой. Где зимуют птицы? Как зимой помочь птицам? | Учебный диалог по теме «В гости к зиме», практическая работа в группе: проведение опытов по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировка выводов из опытов; наблюдение формы снежинок и отображение её в рисунках; ответы на итоговые вопросы и оценка своих достижений на уроке. Ролевая игра по теме, например, «Собрание в лесу — кто как готовится к зиме». |
Тематическое планирование
2 класс (36 часов)
Тема, раздел примерное количество часов. | Предметное содержание | Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся. |
Путешествия (18 ч.) | На что похожа наша планета? Зачем люди осваивают космос? Посмотри вокруг. Глобус – модель Земли. Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу. Ориентирование по солнцу. Ориентирование по местным природным признакам. Формы земной поверхности. Холм и гора. Красота гор. Водные богатства. Части реки. Куда текут реки? Красота моря. | Учебный диалог по теме, например, «Чем Земля отличается от других планет». Практическая работа с глобусом. Рассказ учителя, работа с текстом учебника: описание и особенности океанов и материков на Земле. Практическая работа с картой: «Как показывать объекты на настенной карте». Работа в паре: нахождение ориентиров по дороге от дома до школы, практическая работа в паре: знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним, освоение приёмов ориентирования по компасу, знакомство со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам, оценка своих достижений на уроке, анализ цветового обозначения равнин и гор на глобусе, работа в паре: сравнение по схеме холм и гору, |
Россия на карте. Путешествие по родной стране. Как читать карту. Путешествие по Москве. Достопримечательности Москвы. Московский Кремль и Красная площадь. Строительство Московского Кремля. На Красной площади. Город на Неве. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Наши проекты: «Города России». Земля на карте. Вокруг света с фотоаппаратом. Где живут белые медведи, а где – слоны? | Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций, чтение текстов о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны. Игра-путешествие по теме, например, «Работаем экскурсоводами, проводим экскурсии по Москве, Санкт-Петербургу». Рассказ учителя по теме, например, «История возникновения Москвы». Работа с картой: Россия, Москва, Санкт-Петербург, наш регион на карте РФ. Составление сообщения об истории родного края (при помощи взрослых, с использованием дополни- тельных источников информации). Учебный диалог с использованием иллюстративного материала по теме, например, «Где живут слоны, а где - белые медведи?» Работа в группах: подготовьте вопросы о жизни других животных. | |
Путешествие по материкам и частям света. Материки и части света. Страны мира. Вокруг света с фотоаппаратом. Наши проекты «Страны мира». В гости к весне. Неживая природа весной. Живая природа весной. | Практическая работа с глобусом. Рассказ учителя, работа с текстом учебника: описание и особенности океанов и материков на Земле. Практическая работа с картой: «Как показывать объекты на настенной карте». Учебный диалог по теме, например, «Изменения в живой и неживой природе весной». | |
Здоровье и безопасность. (16 ч.) | Строение тела человека. Как работает наш организм. Если хочешь быть здоров. Режим дня. Зачем мы спим ночью? Как правильно питаться. Личная гигиена. | Учебный диалог по теме, например, «Зачем нужен режим дня? Почему нужно правильно питаться?». |
Почему звенит звонок? Зачем нам телефон, телевизор и компьютер? Что умеет компьютер? | Практическая работа в паре: исследование возникновения и распространения звуков; обсуждение темы, почему и как следует беречь уши; высказывание предположений о причине возникновения эха. Практическая работа (при наличии условий) по теме, например, «Правила пользования компьютером». | |
Домашние опасности. Давайте пройдём по квартире. Пожар! Берегись автомобиля. Знаем ли мы сигналы светофора? Знаем ли мы дорожные знаки? Словарь пешехода и велосипедиста. Мы – пассажиры. Почему в автомобиле и поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? В автомобиле. В поезде и на железной дороге. На корабле. В самолёте. | «Правила пользования газовой и электроплитой». Составление памятки по теме, например, «Телефоны экстренных служб». Дидактическая игра по теме, например, «Правила поведения на улицах и дорогах, дорожные знаки». Беседа по теме, например, «Что может случиться на прогулке, на игровой площадке, дома и в школе, если не соблюдать правила безопасности». Ролевая игра по теме, например, «Мы — пешеходы». Анализ дорожных ситуаций. Работа в паре: соотнесение изображений и названий дорожных знаков. Практическая работа по теме, например, «Учимся соблюдать изученные правила безопасности под руководством инструктора ГИБДД или учителя». Беседа по теме, например, «Правила поведения в общественном транспорте». | |
На воде и в лесу. Как нужно купаться. Лесные опасности. Наши проекты: «Подробнее о лесных опасностях». Опасные незнакомцы. Как избежать беды. Почему мы часто слышим слово «экология»? Впереди лето. Почему радуга разноцветная? Летние наблюдения. | Составление памятки «Правила поведения во время купания». Работа в паре: различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, определять с помощью атласа – определителя жалящих насекомых. Выполнение тестовых заданий учебника; выступление с подготовленными сообщениями, иллюстрирование их наглядными материалами; обсуждение выступления учащихся; оценка своих достижений и достижений других учащихся. | |
Резерв 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс
КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Школа 2100. 3 класс. 68 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 31 страница.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс
Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс...