Технологическая карта урока: "Что изображено на карте?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель урока – научить учащихся определять на глобусе и карте сушу и моря, высоты и глубины.
Раздел программы: класс 2, раздел II: «Что изображают на карте и глобусе», УМК: «Школа – 2100». Мой урок являлся 4 в данной теме. С предыдущим, связан тем, что идет углубление имеющихся знаний о глобусе и карте. Эта тема является логическим продолжением предыдущего материала и тесно связана с последующими уроками. Материал дается не полностью в готовом виде, а прорабатывается учениками в большей части самостоятельно.
Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_izobrazheno_na_karte_2.docx | 18.92 КБ |
chto_izobrazheno_na_karte.docx | 15.44 КБ |
chto_izobrazheno_na_karte_2.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока | Продолжи-тельность этапов | Содержание учебного материала, заданий для учащихся | Виды деятельности (ВД), методы обучения (МО), метод. приемы (МП) | Средства обучения | Примечания |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
1 | Организационный момент | 2 мин. | - | - | - | Проверяют. |
2. | Проверка домашнего задания | 7-10 мин. | ●Закрепление понятий глобус и карта и их значение. | М.О.: словесный ( беседа) М.П.: ответы учащихся с места. М.П.: демонстрация изобразительных пособий. | кроссворд | В группах разгадывают кроссворд, который включает основные понятия изученной темы. Фронтальная работа с классом. Ученики по очереди выходят и добавляют элементы глобуса и карты. |
3. | Изучение нового материала | 20-25 мин. | ●Условные обозначения на карте. *Условные обозначения равнин *Условные обозначения гор *Условные обозначения водоемов. | М.О.: словесный (беседа) М.П.: ответы учащихся с места. М.П.: заполнение карты (условными обозначениями). М.О.: словесный М.П.: работа с учебником М.П.: работа со словарём. М.О.: словесный М.П.: работа с учебником М.П.: работа со словарём. М.О.: словесный М.П.: работа с учебником М.П.: работа со словарём. | Карта полушарий. Физическая карта мира в учебнике и карта полушарий. Иллюстрации равнин, гор, водоемов. | Вешается карта без условных обозначений. Работа с картой. |
4 | Закрепление изученного материала. | 5-7 мин. | ВОС.: Рассмотрите иллюстрации. Соотнесите иллюстрацию и условные обозначения. ВОС.: Решите проблемы. Помогите ребятам . ЛОГ: Мы отправляемся в путешествие. Одинаковые ли вещи возьмете с собой? | В.Д.: самостоятельная работа и работа в парах. М.П.: работа с учебником и рабочей тетрадью. | ||
5 | Обобщение | 2 мин. | М.О.: словесный | Основные выводы по теме. | ||
6 | Инструктаж по домашнему заданию | 1 мин. | М.О.: словесный (объяснительная беседа) | |||
7 | Итог урока | М.О.: словесный | Отметить учеников за работу. |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Что изображают на карте.
Ф.И.О.: Лаврентьева Любовь Вячеславовна.
Тип урока: комбинированный.
Тема урока, раздел программы: класс 2, раздел II: «Что изображают на карте и глобусе», тема: «Что изображено на карте», УМК: «Школа – 2100».
Цель и задачи урока.
Цель: научить учащихся определять на глобусе и карте сушу и моря, высоты и глубины.
Задачи:
образовательные: познакомить учащихся с особенностями земной поверхности; продолжать работу с картой, учить детей находить крупные моря и океаны мира, равнины и горы; учить учащихся языку географических карт; учить учащихся пользоваться словарем;
развивающие: развивать словарный запас детей путём знакомства с новыми терминами; развивать навыки самостоятельной работы в формулировке основных особенностей земной поверхности на основе своих наблюдений и выполнения заданий; развивать кругозор учащихся;
воспитывающие: воспитывать умения сотрудничать в малой группе, слушать товарищей, воспитывать бережное отношение к природе;
Требования к знаниям учащихся: знать, каким цветом обозначаются различные земные поверхности, знать некоторые название равнин, океанов, и гор, знать, что такое равнина, гора.
Требования к умениям учащихся: уметь определять по разнице цветов, какой из сравниваемых объектов выше или ниже, глубже или мельче, уметь показывать на карты объекты (горы, равнины, реки, моря и др.), уметь находить в словаре нужное понятие.
Наглядные пособия и оборудование, средства обучения: карта полушарий, глобус, заготовка карты путешественника, кроссворд на 7 групп, учебник Вахрушев В.В. «Окружающий мир», рабочая тетрадь, фломастеры, иллюстрации равнины, гор и водоемов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Изображаем насекомых в графике" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе "Как изображают земной шар"
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе "Как изображают земной шар"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображать можно пятном" (УМК Неменского, 1 класс, Л.А. Неменская)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с выразительным средством – пятном, обучение нетрадиционной технике рисования от пятна.Задачи урока:Дидактические:Познакоми...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Золотая осень. Мы учимся изображать деревья", 1 класс УМК "ПНШ"
Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (гуашь)Тема четверти: «Мы учимся изображать» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства»Изображать можно в объеме» (УМК Школа России, 1 класс)
Тема урока «Изображать можно в объеме»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о пластилине как о художественном материале и о его свойст...
технологическая карта урока ИЗО 1 класс "Изображать можно пятном"
Технологическая карта урока в 1 классе по ИЗО 1 четверть. "Изображать можно пятном". Публикация будет полезна учителям ИЗО , учителям начальной школы, которые работают по УМК под редак...
Технологическая карта урока ИЗО: «Изображать можно в объеме (Лепка. Образ животного)», УМК: "Школа России", 1 класс,
Цель урока: формирование навыка работы с пластилином, знакомство с пластичным способом лепки.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Научить особенностям вида искусства скульптора2. Ф...