Технологическая карта урока изобразительного искусства»Изображать можно в объеме» (УМК Школа России, 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Тема урока «Изображать можно в объеме»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о пластилине как о художественном материале и о его свойствах.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить со свойствами пластилина;
- Научить делать образ животного из целого куска пластилина
Развивающие:
- Применять выразительность при выполнении образа животного;
- Развивать воображение при выполнении образа животного.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению свойств пластилина;
- Воспитывать художественные способности.
Оборудование: пластилин, подкладная доска, стека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 16.11.2021 Школа: №104 Класс: 1 «т» Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 207 | Студент: Хайретдинова Юлия Группа: 46 Учитель: Миронова Е.Н. Руководитель практики: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Изображать можно в объеме»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о пластилине как о художественном материале и о его свойствах.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить со свойствами пластилина;
- Научить делать образ животного из целого куска пластилина
Развивающие:
- Применять выразительность при выполнении образа животного;
- Развивать воображение при выполнении образа животного.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению свойств пластилина;
- Воспитывать художественные способности.
Оборудование: пластилин, подкладная доска, стека.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесный:беседа | Настроить учеников на работу. Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Ураловна. Сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я | Ответное приветствие Приветствуют учителя. | Л: принимать и осваивать социальную роль К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная форма работы Словесный метод. Беседа Наглядный: презентация,рисунки | -Ребята,расскажите,над какой темой вы работали на прошлых уроках изоискусства? -А что интересного вы узнали из этой темы? Какой мастер приходит к нам на уроки? Давайте повторим пройденное. Обратите внимание на слайд. Что мы рисовали на прошлых уроках? Чем вы рисовали эти работы? К какому виду изобразительного искусства можно отнести наши рисунки? | -Мы узнали ,что художники могут выполнять свои работы пятнами. -Мы узнали, что тень –это тоже пятно. -Мастер Изображения -дерево мазками, животных из волшебного пятна. -Гуашью. -живопись
| использование знаково-символических средств (П); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) П. - осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из схем, иллюстраций | Презентация, слайды, карточки тесты |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Наглядный: презентация | -Но у мастера есть и другие материалы для работы. Ребята, для того, чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам отдагать загадку. Материал я непростой, Из брусочков и цветной Из меня лепи, играй, Руки мыть не забывай. -Кто догадался, с каким материалом мы будем работать сегодня? -Верно! -Верно ,ребята. Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина. А что именно мы будем лепить, сейчас мы с вами узнаем. Отгадайте загадки: 1.Зверь лесной встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц.) 2. Посмотри она какая, вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса.) 3.На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк.) Догадались ли вы, что мы будем сегодня лепить? Все верно, сегодня мы с вами слепим образ животного -Тема сегодняшнего урока «Изображать можно в объеме» -Какие цели мы поставим себе? -Какую задачу мы поставим на урок? Обратите внимания на слайд, каких животных вы видите? Из какого материала они выполнены? | -Сегодня мы будем работать с пластилином -Животных -Выполнить фигуру животного в объеме -Узнать, что такое пластилин и какие свойства он имеет. -Медведя, собаку, волка -дерево, бронза | П: анализ с целью выделения главного | Слады ребус |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование | Фронтальная форма работы Словесный: беседа Наглядный: презентация | – А кто из вас, ребята, может сказать, что такое пластилин? -Верно. Пластилин – это специальный материал который используется для лепки. -Пластилин-это материал скульптуры. -Скульптура – трехмерное, объемное произведение, которое выполняется из твердых или пластичных материалов. -Пластилином, ребята, лепим мы, а есть художники-скульпторы которые выполняют различные скульптуры из разных материалов . Запомните разницу. -Ребята,а где вы видели скульптуры? -А в нашем городе есть скульптуры? -Какие? А скажите, для чего нужны скульптуры? Давайте с вами прогуляемся по г.Челябинску. Посетим Арбат. Обратите внимание на слайд, поднимите руку, кто видел эту скульптуру на Арбате? Памятник «Уральцам-добровольцам» -А на сегодняшнем уроке мы будем работать с пластилином. -Ребята,а вы знаете какие свойства имеет пластилин? -Верно.Пластилин обладет еще некоторыми свойствами.Обратите внимание на экран. Свойства пластилина:
-Как вы думаете, существуют ли специальные инструменты для работы с пластилином? – Как называется инструмент для работы с пластилином? -Верно .Молодцы. -Ребята, напомните как подготовить пластилин к работе? -Чем можно разрезать пластилин? -Верно ,молодцы .Сейчас мы будем вместе лепить из пластилина. Давайте вспомним правила работы с пластилином. Напомните, кто знает правила работы с пластилином. 1.Нельзя тереть глаза грязными руками. 2.Нельзя брать в рот пластилин. 3. Обязательно мой руки после работы с пластилином.! | -Пластилин –это пластичный материал из которого мы можем делать разные фигурки. -На улицах города -Да -В нашем городе есть : 1.Памятиник основателям Челябинска 2.Памятник И .В. Курчатову 3.Монумент Славы и многие другие . -Скульптуры нужны, чтобы украсить наш город. Или увековечить чью-либо память. -Пластилин мягкий,быстро согревается в руках ,из него можно делать различные фигуры. Да -Стека -отрезать нужный кусок пластилина, хорошо размять его в руках Стекой |
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Слайды |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная форма работы Практическая практический показ
| -Ребята,у меня есть для вас несколько образов животных которые я хочу вам показать. Чтобы мы с вами смогли слепить таких же животных, мы будем следовать этапам работы. -Упражнение выполняете вместе со мной: 1 этап. Готовый брусок берем в руки. 2 этап : возьму стеку и надрежу с одного края форму 2 раза 3 этап : и с другого края тоже надрежу 2 раза 4 этап: подниму вверху голову и опущу передние ноги 5 этап : подниму хвостик и опущу задние ноги | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: структурирование знаний | Презентация слайды Учебник | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная Словесный: объяснение | Ученикам даётся задание выполнить образ животного -Ребята,у меня получилась вот такая вот форма .А какое животное вы сделаете из формы ,решать вам. Дальше вы будете долепливать сами. -Оцениваться работа будет по критериям, сейчас я вам прикреплю их на доску. Критерии: 1. Креативность 2. Законченность изделия 3. Аккуратность | Ученики начинают выполнять работу | Р: эмоциональный настрой | Иллюстрации на доске, кисти, гуашь |
Включение в систему знаний, повторение (7 мин) Рефлексия деятельности (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная
Словесный Ф Словесные: беседа Наглядный: показ работ | Обобщение материала урока, спрашиваю о теме, цели - О каком художественном материале мы с вами сегодня говорили? -Верно Предметная рефлексия Вот критерии они находятся в центре доски - Давайте сделаем выставку наших изделий. Какая замечательная выставка у нас получилась, какие прекрасные животные у вас получились, какие все необычные. Кто нибудь хочет проанализировать свою работу по образцу? 1. Назовите своего животного(Кличка) 2. Сразу ли получилось слепить изделие? 3.Понравилось ли работать с пластилином? Если да, то почему? 4. Соответствует ли моя работа критериям? Спасибо за анализ своей работы. Спасибо за урок, до свидания! | - О пластилине Ученики оценивают работы по критериям оценки | П: обобщение и структурирование знаний в речи М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Слайды Презентация Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображать можно пятном" (УМК Неменского, 1 класс, Л.А. Неменская)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с выразительным средством – пятном, обучение нетрадиционной технике рисования от пятна.Задачи урока:Дидактические:Познакоми...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыковбыстрого изображения людей в движении и э...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Орнамент. Ритм" (УМК Школа России); 1 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение орнамента, как элемента украш...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картины исторические и бытовые" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Картины исторические и бытовые»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения исторических картин; развитие способносте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Музей в жизни города» (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре л...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-портрет. Изображение женщины» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Картина-портрет. Изображение женщины»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия о жанре портрета; обучение последовательности в работе над п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...