Технологическая карта урока изобразительного искусства»Изображать можно в объеме» (УМК Школа России, 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Хайретдинова Юлия Ураловна

Тема урока «Изображать можно в объеме»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о пластилине как о художественном материале  и о его свойствах.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить со свойствами пластилина;
  2. Научить делать образ животного из целого куска пластилина

Развивающие:

  1. Применять выразительность при выполнении образа животного;
  2. Развивать воображение при выполнении образа животного.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению свойств пластилина;
  2. Воспитывать художественные  способности.

Оборудование: пластилин, подкладная доска, стека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 16.11.2021

Школа: №104

Класс: 1 «т»

Урок: 3

Время: 9:50-10:30

Кабинет: 207

Студент: Хайретдинова Юлия

Группа: 46

Учитель:   Миронова Е.Н.

Руководитель практики: Подгорская Т.А.

Тема урока «Изображать можно в объеме»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о пластилине как о художественном материале  и о его свойствах.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить со свойствами пластилина;
  2. Научить делать образ животного из целого куска пластилина

Развивающие:

  1. Применять выразительность при выполнении образа животного;
  2. Развивать воображение при выполнении образа животного.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению свойств пластилина;
  2. Воспитывать художественные  способности.

Оборудование: пластилин, подкладная доска, стека.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и

Самоопределение к деятельности  
(30 сек)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

Словесный:беседа

Настроить учеников на работу.

Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Ураловна.

Сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я

Ответное приветствие

Приветствуют учителя.

Л: принимать и осваивать социальную роль

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная форма работы

Словесный метод.

Беседа

Наглядный: презентация,рисунки

-Ребята,расскажите,над какой темой вы работали на прошлых уроках изоискусства?

-А что интересного вы узнали из этой темы?

Какой мастер приходит к нам на уроки?

Давайте повторим пройденное. Обратите внимание на слайд.

Что мы рисовали на прошлых уроках?  

Чем вы рисовали эти работы?

К какому виду изобразительного искусства можно отнести наши рисунки?

-Мы узнали ,что художники могут выполнять свои работы пятнами.

-Мы узнали, что тень –это тоже пятно.

-Мастер Изображения

-дерево мазками, животных из волшебного пятна.

-Гуашью.

-живопись

 

использование знаково-символических средств (П);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

П. - осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из схем, иллюстраций

Презентация, слайды, карточки тесты

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Наглядный: презентация

-Но у мастера есть и другие материалы для работы. Ребята, для того, чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам отдагать загадку.

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

-Кто догадался, с каким материалом мы будем работать сегодня?

-Верно!

-Верно ,ребята. Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина.

А что именно мы будем лепить, сейчас мы с вами узнаем.

Отгадайте загадки:

1.Зверь лесной встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц.)

2. Посмотри она какая, вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса.)

3.На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож.

 Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк.)

Догадались ли вы, что мы будем сегодня лепить?

Все верно, сегодня мы с вами слепим образ животного

 -Тема сегодняшнего урока «Изображать можно в объеме»

-Какие цели мы поставим себе?

-Какую задачу мы поставим на урок?

Обратите внимания на слайд, каких животных вы видите?

Из какого материала они выполнены?

-Сегодня мы будем работать с пластилином

-Животных

-Выполнить фигуру животного в объеме

-Узнать, что такое пластилин и какие свойства он имеет.

-Медведя, собаку, волка

-дерево, бронза

П: анализ с целью выделения главного

Слады

ребус

"Открытие" детьми нового знания
 (2 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование

Фронтальная форма работы

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

– А кто из вас, ребята, может сказать, что такое пластилин?

-Верно.

 Пластилин – это специальный материал который используется для лепки.

-Пластилин-это материал скульптуры.

-Скульптура  – трехмерное, объемное произведение, которое выполняется из твердых или пластичных материалов.

-Пластилином, ребята, лепим мы, а есть художники-скульпторы которые выполняют различные скульптуры из разных материалов . Запомните разницу.

-Ребята,а где вы видели скульптуры?

-А в нашем городе есть скульптуры?

-Какие?

А скажите, для чего нужны скульптуры?

Давайте с вами прогуляемся по г.Челябинску. Посетим Арбат. Обратите внимание на слайд, поднимите руку, кто видел эту скульптуру на Арбате?

Памятник  «Уральцам-добровольцам»
Памятник Уральцам-добровольцам, относящийся к бульвару Славы, — мемориалу, посвящённому советским воинам, участвовавшим в Великой Отечественной войне (1941—1945). Памятник посвящён добровольцам, участникам Уральского добровольческого танкового корпуса. Открыт памятник 9 мая, 1975 года. Обратите внимание на то, как скульптор передал в позе отвагу танкиста. В его позе можно увидеть мужественность и силу. Его вытянутая рука, как будто, призывает к действию. Фигура добровольца выполнена из бронзы. Из бронзы отлита и стилизованная башня танка

-А на сегодняшнем уроке мы будем работать с пластилином.

-Ребята,а вы знаете какие свойства имеет пластилин?

-Верно.Пластилин обладет еще некоторыми свойствами.Обратите внимание на экран.

Свойства пластилина:

  • он мягкий, пластичный, быстро согревается в руках;
  • не крошится и не размазывается;
  • не прилипает к рукам, легко отмывается
  • легко лепится к бумаге, картону;
  • может долго находиться в воде.

-Как вы думаете, существуют ли специальные инструменты для работы с пластилином?

– Как называется инструмент для работы с пластилином? 

-Верно .Молодцы.

-Ребята, напомните как подготовить пластилин к работе?

-Чем можно разрезать пластилин?

-Верно ,молодцы .Сейчас мы будем вместе лепить из пластилина.

Давайте вспомним правила работы с пластилином. Напомните, кто знает правила работы с пластилином.

1.Нельзя тереть глаза грязными руками.

2.Нельзя  брать в рот пластилин.

3. Обязательно мой руки после работы с пластилином.!

-Пластилин –это пластичный материал из которого мы можем делать разные фигурки.

-На улицах  города

-Да

-В нашем городе есть :

1.Памятиник основателям Челябинска

2.Памятник И .В. Курчатову

3.Монумент Славы и многие другие .

-Скульптуры нужны, чтобы украсить наш город. Или увековечить чью-либо память.

-Пластилин мягкий,быстро согревается в руках ,из него можно делать различные фигуры.

Да

-Стека

-отрезать нужный кусок пластилина, хорошо размять его в руках

Стекой


П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Слайды

Первичное закрепление
(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная форма работы

Практическая практический показ

 

-Ребята,у меня есть для вас несколько образов животных которые  я хочу вам показать. Чтобы мы с вами смогли слепить таких же животных, мы будем следовать этапам работы.

-Упражнение выполняете вместе со мной:

1  этап. Готовый брусок берем в руки.

2 этап : возьму стеку и надрежу с одного края форму 2 раза

3 этап : и с другого края тоже надрежу 2 раза

4 этап: подниму вверху голову и опущу передние ноги

5 этап : подниму хвостик и опущу задние ноги

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: структурирование знаний

Презентация слайды

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

Словесный: объяснение

Ученикам даётся задание выполнить образ животного

-Ребята,у меня получилась вот такая вот форма .А какое животное вы сделаете из формы ,решать вам. Дальше вы будете долепливать сами.

-Оцениваться работа будет по критериям, сейчас я вам прикреплю их на доску.

Критерии:

1. Креативность

2. Законченность изделия

3. Аккуратность

Ученики начинают выполнять работу

Р: эмоциональный настрой

Иллюстрации на доске, кисти, гуашь

Включение в систему знаний, повторение

(7 мин)

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

 

Словесный

Ф

Словесные: беседа

Наглядный: показ работ

Обобщение материала урока, спрашиваю о теме, цели 

- О каком художественном материале мы с вами сегодня говорили?

-Верно

Предметная рефлексия

Вот критерии они находятся в центре доски

- Давайте сделаем выставку наших изделий. Какая замечательная выставка у нас получилась, какие прекрасные животные у вас получились, какие все необычные.

Кто нибудь хочет проанализировать свою работу по образцу?

1. Назовите своего животного(Кличка)

2. Сразу ли получилось слепить изделие?

3.Понравилось ли работать с пластилином? Если да, то почему?

4. Соответствует ли моя работа критериям?

Спасибо за анализ своей работы.

Спасибо за урок, до свидания!

- О пластилине

Ученики оценивают работы по критериям оценки

П: обобщение и структурирование знаний в речи

М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка

Слайды

Презентация

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображать можно пятном" (УМК Неменского, 1 класс, Л.А. Неменская)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с выразительным средством – пятном, обучение нетрадиционной технике рисования от пятна.Задачи урока:Дидактические:Познакоми...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыковбыстрого изображения людей в движении и э...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Орнамент. Ритм" (УМК Школа России); 1 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение орнамента, как элемента украш...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картины исторические и бытовые" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Картины исторические и бытовые»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения исторических картин; развитие способносте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Музей в жизни города» (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре л...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-портрет. Изображение женщины» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Картина-портрет. Изображение женщины»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия о жанре портрета; обучение последовательности в работе над п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...