Технологическая карта урока изобразительного искусства "Золотая осень. Мы учимся изображать деревья", 1 класс УМК "ПНШ"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (гуашь)
Тема четверти: «Мы учимся изображать»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений о красоте и красках осенних деревьев и умения их изображать гуашью.
Задачи урока
Дидактические:
- учить учащихся правильно накладывать мазки при рисование дерева;
- повторить и закрепить знания о теплых цветах.
Развивающие:
- развивать мышления (наглядное, словесно-образное);
- развивать воображения (воспроизводящее, творческое);
- развивать творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к природе;
- воспитывать аккуратность в выполнении задания;
Оборудование для учителя: образец, готовые работы, лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой.
Оборудование для ученика: лист А4, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой.
Схема доски: тема, готовые работы, критерии отметки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 19.10.21 Школа: МАОУ «СОШ №104 г. Челябинска» Класс: 1 Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 207 | Студент: Дудник Юлия Группа: 46 Учитель: Миронова Елена Николаевна Руководитель практики: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (гуашь)
Тема четверти: «Мы учимся изображать»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений о красоте и красках осенних деревьев и умения их изображать гуашью.
Задачи урока
Дидактические:
- учить учащихся правильно накладывать мазки при рисование дерева;
- повторить и закрепить знания о теплых цветах.
Развивающие:
- развивать мышления (наглядное, словесно-образное);
- развивать воображения (воспроизводящее, творческое);
- развивать творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к природе;
- воспитывать аккуратность в выполнении задания;
Оборудование для учителя: образец, презентация, готовые работы, лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой.
Оборудование для ученика: лист А4, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой.
Схема доски: тема, готовые работы, критерии отметки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Павловна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Р: выработать учебную мотивацию,
| Учебная презентация: слайд № 1. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: опрос, беседа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | 1. Проведение беседы по теме урока. - Ребята, скажите, над какой темой вы начали работать в первой четверти? Давайте почитаем вместе! - Какой мастер приходит к нам на уроки? - Верно! Молодцы! А что такое изображение? - А что помогает художнику изображать? - Все верно! 2. Работа с учебным материалом - Послушайте, пожалуйста, стих-е Игоря Винокурова. Ходит осень в нашем парке, - Про какое время года говорится в стих-е? | Предполагаемые ответы детей. - Мы учимся изображать. - М-Изображения! - Фантазия. - Об осени! | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 2, 3. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: формулирующий и подводящий диалог. Наглядный: показ образца изделия, презентация. | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. 2. Подведение к формулировке темы и целей. - Ребята, скажите, а что вы учились рисовать на прошлых уроках? - Замечательно! А сегодня мы продолжим учиться изображать красоту осенней природы. - Посмотрите на слайд: - Кто уже догадался, какая тема изображения? Используя слова-опоры, подумайте, что мы сегодня будем делать на уроке. Познакомимся… Выполним… | - Рябинку, цветы, овощи и фрукты - Мы учимся изображать деревья. - Познакомимся с осенью и осенними красками. - Выполним рисунок дерева. | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация: слайды № 4, 5 | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Наглядный: показ образца изделия, презентация | 1. Открытие для учеников новых технологических сведений. - Какие волшебные перемены происходят с деревьями осенью? Почему осень называется золотой? - Осень оказывала магическое действие на художников. Они написали много красивых пейзажей (Исаак Ильич Левитан, Илья Семенович Остроухов). - Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени. - Внимательно посмотрите на доску, я прикрепила туда работы таких же малышей, как и вы, учеников первого класса, рассмотрите их работы. 2. Обозначение материалов, которые пригодятся в создании изделия. - Кто скажет, какие материалы мы будем использовать сегодня? 3. Демонстрация образца, рисунка учителя. - А теперь посмотрите работы, которые нарисовала я. - Чем выполнены данные рисунки? - Какие общие черты для всех деревьев части? - Одинакова ли форма у деревьев? Опишите их форму. - Какие цвета мы будем использовать? | Внимательно слушают учителя. - Белые листы бумаги А4, гуашь, кисти и вода. - Гуашью. - Ствол, веточки, листики. - Неодинаковая, где-то ствол шире, где-то уже… Т.д. - Теплые цвета. | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 6 | |
4. Педагогический показ приёмов выполнения задания. - Удобно сядьте и будьте очень внимательны. - Сейчас обратите, пожалуйста, внимание на меня, я покажу, как нарисовать осеннее дерево. 1) Вначале я изображаю ствол, он может быть тонким, либо широким. 2) Далее изображаю крупные ветки – сучья. Они могут быть разных размеров и разной толщины. 3) Теперь я подбираю цвет для кроны и наношу мазками на ветки; меняю цвет листьев и заполняю свободные места другими оттенками. 4) В конце я рисую землю. | Внимательно наблюдают за действиями учителя. | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | 1. Постановка учителем творческой задачи. - Ваша задача ярко и нарядно изобразить в цвете одно дерево, какое вам нравится. Не забывайте о красочности листьев. - Для того чтобы выполнить данное задание, вам понадобятся: хорошее настроение и фантазия - Перед тем, как начать, предлагаю обсудить критерии, по которым будем оценивать работы: 1) Оригинальность образа дерева; 2) Соблюдение техники работы - мазки; 3) Аккуратность. | Учащиеся готовятся самостоятельно изображать. | Предметные: принятие учебной задачи к исполнению. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 7 | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение изделия | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Организация подготовки рабочего места к работе. 3. Оказание индивидуальной помощи 4. Организация взаимопомощи 5. Конструктивная критика 6. Поощрение - Приступаем к самостоятельной работе. - Во время работы я буду задавать вам темп по работе над рисунком. Постарайтесь успевать все, что я говорю. Приступайте к работе. Желаю вам творческих успехов! | Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) Самостоятельно изобразить дерево. Проявлять творчество, выполняя требования. Взаимопомощь. | Предметные: уметь правильно применять алгоритм решения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 8 | |
ДП | Организация проведения физминутки — разминка для рук, ног, корпуса тела. | Выполнение упражнений. | Учебная презентация: слайд № 9 | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Работа у доски. Самостоятельная работа. | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. По очереди подходите к доске и крепите их на магниты. Первый ряд, пожалуйста; второй ряд; третий ряд. - Что нового узнали? Чему научились? - Правда ли, что художник в своих работах всегда выражает отношение к тому, что изображает, украшает или строит? | Предполагаемые ответы детей. | Предметные: уметь правильно работать с алгоритмами Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | Учебная презентация: слайд № 11 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1. Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. - Итак, ребята, сейчас посмотрите внимание на слайд, на нем представлены критерии, по которым мы сейчас проведем выставку ваших работ и проанализируем их. 2. Самооценивание. - Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями? - У кого возникли трудности? Какие трудности возникли? - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились! | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 12. | |
Уборка рабочих мест | Перемена | 1. Контроль за уборкой рабочих мест. 2. Организация контроля за уборкой рабочих мест. | Уборка рабочих мест. Самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии на тему "Учимся шить" 1 класс
Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» Ц ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенние метаморфозы в пейзаже» (УМК «Перспектива», 4 класс
Тема урока: «Осенние метаморфозы в пейзаже»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными приемами передачи метаморфо...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенняя рябинка» (1 класс)
Цель урока: формирование знаний о красоте природы, умений применять разные приемы при работе с гуашью.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) дать представление об осенней природе;2) ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенний натюрморт" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: сформировать умения рисовать натюрморт.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об особенностях натюрморта;2. Узнать об особенностях осеннего натюрморта .Развивающие:1. Р...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенняя рябинка" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о красоте окружающей природы, о разнообразии оттенков в природе.Задачи урока:Дидактические: 1. Дать представление о красоте осенней природы. ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенний коврик» (2 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся об отрывной аппликации.Планируемые результатыПредметные:1. Соблюдать колорит, характерный для «золотой осени».2. Создавать образы дерев...