Технологическая карта урока изобразительного искусства "Золотая осень. Мы учимся изображать деревья", 1 класс УМК "ПНШ"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Дудник Юлия Павловна

Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (гуашь)

Тема четверти: «Мы учимся изображать»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: создание условий для формирования представлений о красоте и красках осенних деревьев и умения их изображать гуашью.

 

Задачи урока

Дидактические:

  • учить учащихся правильно накладывать мазки при рисование дерева;
  • повторить и закрепить знания о теплых цветах.

Развивающие:

  • развивать мышления (наглядное, словесно-образное);
  • развивать воображения (воспроизводящее, творческое);
  • развивать творческих способностей.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетическое отношение к природе;
  • воспитывать аккуратность в выполнении задания;

 

Оборудование для учителя: образец, готовые работы, лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой.

Оборудование для ученика: лист А4, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой.
Схема доски: тема, готовые  работы, критерии отметки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 19.10.21

Школа: МАОУ «СОШ  №104 г. Челябинска»

Класс: 1

Урок: 3

Время: 9:50-10:30                Кабинет: 207

Студент: Дудник Юлия

Группа: 46

Учитель: Миронова Елена Николаевна

Руководитель практики: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (гуашь)

Тема четверти: «Мы учимся изображать»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений о красоте и красках осенних деревьев и умения их изображать гуашью.

Задачи урока

Дидактические:

  • учить учащихся правильно накладывать мазки при рисование дерева;
  • повторить и закрепить знания о теплых цветах.

Развивающие:

  • развивать мышления (наглядное, словесно-образное);
  • развивать воображения (воспроизводящее, творческое);
  • развивать творческих способностей.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетическое отношение к природе;
  • воспитывать аккуратность в выполнении задания;

Оборудование для учителя: образец, презентация, готовые работы, лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой.

Оборудование для ученика: лист А4, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой.
Схема доски: тема, готовые  работы, критерии отметки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Павловна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь!

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Р: выработать  учебную  мотивацию,

 

Учебная презентация: слайд № 1.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: опрос, беседа.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

1. Проведение беседы по теме урока.

- Ребята, скажите, над какой темой вы начали работать в первой четверти? Давайте почитаем вместе!

- Какой мастер приходит к нам на уроки?

- Верно! Молодцы! А что такое изображение?

- А что помогает художнику изображать?

- Все верно!

2.  Работа с учебным материалом

- Послушайте, пожалуйста, стих-е Игоря Винокурова.

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

- Про какое время года говорится в стих-е?
- Умницы! У нас сегодня в гостях красавица осень! Осень делает многие предметы природы ярче и теплее.

Предполагаемые ответы детей.

- Мы учимся изображать.

- М-Изображения!

- Фантазия.  

- Об осени!

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 2, 3.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: формулирующий и подводящий диалог.

Наглядный: показ образца изделия, презентация.

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

2. Подведение к формулировке темы и целей.

- Ребята, скажите, а что вы учились рисовать на прошлых уроках?

- Замечательно! А сегодня мы продолжим учиться изображать красоту осенней природы.

- Посмотрите на слайд:

- Кто уже догадался, какая тема изображения?

Используя слова-опоры, подумайте, что мы сегодня будем делать на уроке.

Познакомимся…

Выполним…

- Рябинку, цветы, овощи и фрукты

 - Мы учимся изображать деревья.

- Познакомимся с осенью и осенними красками.

- Выполним рисунок дерева.

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация: слайды

№ 4, 5

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.

Наглядный: показ образца изделия, презентация

1. Открытие для учеников новых технологических сведений.

- Какие волшебные перемены происходят с деревьями осенью? Почему осень называется золотой?

- Осень оказывала магическое действие на художников. Они написали много красивых пейзажей (Исаак Ильич Левитан, Илья Семенович Остроухов).

-  Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

- Внимательно посмотрите на доску, я прикрепила туда работы таких же малышей, как и вы, учеников первого класса, рассмотрите их работы.

2. Обозначение материалов, которые пригодятся в создании изделия.

- Кто скажет, какие материалы мы будем использовать сегодня?  

3. Демонстрация образца, рисунка учителя.

- А теперь посмотрите работы, которые нарисовала я.

- Чем выполнены данные рисунки?  

- Какие общие черты для всех деревьев части?

- Одинакова ли форма у деревьев? Опишите их форму.

- Какие цвета мы будем использовать?

Внимательно слушают учителя.

- Белые листы бумаги А4, гуашь, кисти и вода.

- Гуашью.

- Ствол, веточки, листики.

- Неодинаковая, где-то ствол шире, где-то уже… Т.д.

- Теплые цвета.

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 6

4.  Педагогический показ приёмов выполнения задания.

- Удобно сядьте и будьте очень внимательны.  

- Сейчас обратите, пожалуйста, внимание на меня, я покажу, как нарисовать осеннее дерево.  

1) Вначале я изображаю ствол, он может быть тонким, либо широким.

2) Далее изображаю крупные ветки – сучья. Они могут быть разных размеров и разной толщины.

3) Теперь я подбираю цвет для кроны и наношу мазками на ветки; меняю цвет листьев и заполняю свободные места другими оттенками.

4) В конце я рисую землю.

Внимательно наблюдают за действиями учителя.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

1. Постановка учителем творческой задачи.

- Ваша задача ярко и нарядно изобразить в цвете одно дерево, какое вам нравится. Не забывайте о красочности листьев.

- Для того чтобы выполнить данное задание, вам понадобятся: хорошее настроение и фантазия

- Перед тем, как начать, предлагаю обсудить критерии, по которым будем оценивать работы:

1) Оригинальность образа дерева;

2) Соблюдение техники работы - мазки;

3) Аккуратность.

Учащиеся готовятся самостоятельно изображать.

Предметные:  принятие учебной задачи к исполнению.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 7

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение изделия

1. Начало самостоятельной работы учащихся.

2. Организация подготовки рабочего места к работе.

3. Оказание индивидуальной помощи

4. Организация взаимопомощи

5. Конструктивная критика

6. Поощрение

- Приступаем к самостоятельной работе.

- Во  время работы я буду задавать вам темп по работе над рисунком. Постарайтесь успевать все, что я говорю.  Приступайте к работе. Желаю вам творческих успехов!

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Самостоятельно изобразить дерево. Проявлять творчество, выполняя требования.

Взаимопомощь.

Предметные: уметь правильно применять алгоритм решения.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 8

ДП

Организация проведения физминутки — разминка для рук, ног, корпуса тела.

Выполнение упражнений.

Учебная презентация: слайд № 9

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Работа у доски.

Самостоятельная работа.

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. По очереди подходите к доске и крепите их на магниты. Первый ряд, пожалуйста; второй ряд; третий ряд.

- Что нового узнали? Чему научились?

- Правда ли, что художник в своих работах всегда выражает отношение к тому, что изображает, украшает или строит?

Предполагаемые ответы детей.

Предметные: уметь правильно работать с алгоритмами

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Учебная презентация: слайд № 11

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

1. Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

- Итак, ребята, сейчас посмотрите внимание на слайд, на нем представлены критерии, по которым мы сейчас проведем выставку ваших работ и проанализируем их.

2. Самооценивание.

- Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями?

- У кого возникли трудности? Какие трудности возникли?

- Спасибо за урок. Вы отлично потрудились!

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд

№ 12.

Уборка рабочих мест

Перемена

1. Контроль за уборкой рабочих мест.

2. Организация контроля за уборкой рабочих мест.

Уборка рабочих мест. Самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии на тему "Учимся шить" 1 класс

Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» Ц     ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенние метаморфозы в пейзаже» (УМК «Перспектива», 4 класс

Тема урока: «Осенние метаморфозы в пейзаже»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными приемами передачи метаморфо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенняя рябинка» (1 класс)

Цель урока: формирование знаний о красоте природы, умений применять разные приемы при работе с гуашью.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) дать представление об осенней природе;2) ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенний натюрморт" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: сформировать умения рисовать натюрморт.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об особенностях натюрморта;2. Узнать об особенностях осеннего натюрморта .Развивающие:1. Р...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенняя рябинка" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о красоте окружающей природы, о разнообразии оттенков в природе.Задачи урока:Дидактические: 1. Дать представление о красоте осенней природы. ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенний коврик» (2 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся об отрывной аппликации.Планируемые результатыПредметные:1. Соблюдать колорит, характерный для «золотой осени».2. Создавать образы дерев...