технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Пришла пора учиться"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:______ Урок 1 (С. 4-5)
Класс 1
Технологическая карта урока: окружающий мир
Целевой блок | ||
Тема | ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ | |
Цель | Создать условия для формирования понятий «планета знаний», «школьная страна», «я – ученик», «учебная книга (учебник)», «что значит учиться», «друзья». Формировать УУД: - Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - Коммуникативные:учатся выразительно читать стихотворения; договариваться и приходить к общему решению. - Познавательные:называют и различают предметы окружающего мира и их признаки; учатся извлекать необходимую информацию из иллюстраций учебника; логические – проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | |
Планируемые результаты | Предметные:различают объекты живой и неживой природы; сравнивают объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков. Личностные: выражают положительное отношение к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения. Метапредметные: Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивают совместно с учителем результат своих действий, выполняют учебные действия в устной речи; подводят контрольный итог деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, тетради; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществляют синтез как составление целого рисунка из его частей; проводят сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: принимают участие в работе группами; допускают существование различных точек зрения; используют в общении правила вежливости. | |
Инструментальный блок | ||
Задачи урока | способствовать формированию представления о понятиях «планета знаний», «школьная страна», «я – ученик», «учебная книга (учебник)», «что значит учиться», «друзья», ознакомлению с особенностями школьной поры, школьными правилами, помещениями, принадлежностями; создать атмосферу успешности и благополучия каждого ученика классного коллектива, предоставить возможность реализовать свои способности, проявить доброжелательные отношения и чувства друг к другу, показать достоинства. | |
Тип урока | Уроки "открытия нового знания" | |
Учебно-методический комплекс | -учебник Г.Г. Ивченкова, И В. Потапов Окружающий мир 1 класс. - шаги учебной деятельности 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) | Оборудование: - рабочая тетрадь к учебнику Г.Г. Ивченкова, И В. Потапов Окружающий мир № 1. - электронные сопровождение: физкультминутки, учебник, рабочая тетрадь, презентация «Я- ученик» - алгоритм самооценки |
Организационно-деятельностный блок | ||
Основные понятия | планета знаний, школьная страна, я – ученик, учебная книга (учебник), что значит учиться, друзья. | |
Организация пространства | Парная, фронтальная, индивидуальная работа. | |
Межпредметные связи | Литературное чтение. | |
Действия обучающихся | Организационный этап. – Сегодня у нас с вами необычный урок – урок знакомства. Отгадайте, с кем мы будем знакомиться? Говорит она беззвучно,Ты беседуй чаще с ней – Но понятно и не скучно.Станешь вчетверо умней. (Книга.) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. – Мы познакомимся с книгой «Окружающий мир». Так называется учебный предмет, который вы будете изучать. Первичное усвоение новых знаний. – Рассмотрите обложку нашего учебника. Что на ней изображено? – Какое время года? (Лето.) – Что делает девочка? (Собирает ягоды.) – Какие ягоды вы собирали? Какие ягоды знаете? – Что делает мальчик? (Собирает грибы.) – Какие грибы вы собирали? Какие грибы знаете? – Какие птицы изображены на обложке? (Кукушка и иволга.) – Как можно назвать все, что изображено на обложке? (Окружающий мир.) – Мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за окружающим миром, изучать, исследовать его. А в этом нам поможет учебник и его помощницы рабочие тетради. Рассмотрите обложку рабочей тетради. Как называется место, где находятся девочки? (Зоопарк.) – Каких животных вы видите на обложке тетради? (Лебеди, белочка.) – Приходилось ли вам кормить белочку? – Кто был в зоопарке, поднимите руки? – Каких животных вы там видели? – Что необычного вы увидели на обложке тетради № 2? – Может ли жить в наших озёрах бегемот? Почему? – Где живёт бегемот? Где живет белочка? – Где живет баран? – Всё, что вас окружает дома, в школе, на улице и в других далёких местах – это окружающий нас мир. На уроках вы получите ответы на интересующие вас вопросы, узнаете много нового и интересного о вещах, с которыми сталкиваетесь ежедневно. Мы будем изучать удивительный мир природы нашей Родины, нашей планеты. ФизкультминуткаРЫБЫ – ПТИЦЫ – ЗВЕРИ Я называю птицу – вы машете руками, как птицы, если называю животное – делаете шаги на месте, если рыбу – приседаете на корточки, прячетесь в воде.Лебедь, слон, акула, медведь, волк, голубь, карась, ласточка, сом, лев, тигр, кит, ястреб, лиса. Первичная проверка понимания – Мы въезжаем в город «Знаний». Откройте учебник на с. 3. Расскажите, что вы видите на картинке? – Глядя на такие пейзажи, хочется сказать словами замечательных русских и советских поэтов: В НЕБЕ ТАЮТ ОБЛАКА В небе тают облака, Час от часу жар сильней, Чудный день! Пройдут века – И, лучистая на зное, Тень ушла к немым дубравам, Так же будут, в вечном строе, В искрах катится река, И с белеющих полей Течь и искриться река Словно зеркало стальное… Веет запахом медовым. И поля дышать на зное.Ф. И. Тютчев НАША РОДИНА Как велика моя земля, Раскинулась моя страна Как широки просторы! От севера до юга: Озёра, реки и поля, Когда в одном краю весна, Леса, и степь, и горы. В другом – снега и вьюга.Н. Забила – Что такое природа? (Природа – это растения, животные, тучи, Солнце, звезды, камни, песок.) – Как вы думаете, чем отличаются друг от друга камень и бабочка? (Бабочка живая, она летает, а камень не движется, не дышит.) – Все предметы, встречающиеся в природе, мы можем разделить на две группы – предметы живой природы и предметы неживой природы. Первичное закрепление. – Давайте разделимся на две команды. Я называю предмет живой природы – первая команда поднимает руку, а если предмет неживой природы, то руку поднимает вторая команда: лиса, камень, цветок, солнце, тучи, заяц, гора, звёзды, дерево, слон. – К какой группе можно отнести дома, мосты, самолёт, стол, стул? (К предметам неживой природы.) – Предметы, которые сделаны руками человека, относятся к неживой природе? (Да.) – Можно это отнести к окружающему нас миру? (Да.) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. – Откройте тетрадь на с. 3. Рассмотрите рисунок. Назовите мне предметы живой природы, неживой природы. – Назовите предметы, которые сделаны руками человека. (Дом, самолет, вертолет, корабль, рюкзак, одежда детей.)– Раскрасьте их. | |
Диагностика результатов урока (итог урока) | Рефлексия. – А теперь подведем итог нашего урока. Какой предмет мы начали изучать? (Окружающий мир.) – На какие две группы можно разделить все объекты природы? (Живая и неживая.) – Назовите предметы живой и неживой природы. – Природа очень разнообразна. То, что мы видим вокруг, – это маленькая её часть. – Что же такое окружающий мир? (Это природа, люди, растения, животные и всё то, что сделано и построено руками человека.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру на тему : "Пришла зима"
Сезонные изменения в природе.Времена года.Зимующие птицы....
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Пришла Весна»
Предмет: Окружающий мирКласс: 1-3Тема: «Пришла Весна»Цель: Формировать целостное представление об изменения в жизни животных весной.Планируемые результаты: Предметные: ·...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...