технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Пришла пора учиться"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Шевкопляс Елена Александровна

технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:______                                                                                                                                                                   Урок 1 (С. 4-5)

Класс 1

Технологическая карта урока: окружающий мир

Целевой блок

Тема

ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ

Цель

Создать условия для формирования понятий «планета знаний», «школьная страна», «я – ученик», «учебная книга (учебник)», «что значит учиться», «друзья».

Формировать УУД:

- Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

- Коммуникативные:учатся выразительно читать стихотворения; договариваться и приходить к общему решению.

- Познавательные:называют и различают предметы окружающего мира и их признаки; учатся извлекать необходимую информацию из иллюстраций учебника; логические – проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Планируемые результаты

Предметные:различают объекты живой и неживой природы; сравнивают объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков.

Личностные: выражают положительное отношение к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения.

Метапредметные:

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивают совместно с учителем результат своих действий, выполняют учебные действия в устной речи; подводят контрольный итог деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, тетради; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществляют синтез как составление целого рисунка из его частей; проводят сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: принимают участие в работе группами; допускают существование различных точек зрения; используют в общении правила вежливости.

Инструментальный блок

Задачи урока

способствовать формированию представления о понятиях «планета знаний», «школьная страна», «я – ученик», «учебная книга (учебник)», «что значит учиться», «друзья», ознакомлению с особенностями школьной поры, школьными правилами, помещениями, принадлежностями; создать атмосферу успешности и благополучия каждого ученика классного коллектива, предоставить возможность реализовать свои способности, проявить доброжелательные отношения и чувства друг к другу, показать достоинства.

Тип урока

Уроки "открытия нового знания"

Учебно-методический комплекс

-учебник  Г.Г. Ивченкова, И В. Потапов Окружающий мир 1 класс.

- шаги учебной деятельности

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Оборудование:

- рабочая тетрадь  к учебнику Г.Г. Ивченкова, И В. Потапов Окружающий мир № 1.

- электронные сопровождение: физкультминутки, учебник, рабочая тетрадь, презентация «Я- ученик»

- алгоритм самооценки

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

планета знаний, школьная страна, я – ученик, учебная книга (учебник), что значит учиться, друзья.

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Действия обучающихся

Организационный этап.

– Сегодня у нас с вами необычный урок – урок знакомства. Отгадайте, с кем мы будем знакомиться?

Говорит она беззвучно,Ты беседуй чаще с ней –

Но понятно и не скучно.Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Мы познакомимся с книгой «Окружающий мир». Так называется учебный предмет, который вы будете изучать.

Первичное усвоение новых знаний.

– Рассмотрите обложку нашего учебника. Что на ней изображено?

– Какое время года? (Лето.)

– Что делает девочка? (Собирает ягоды.)

– Какие ягоды вы собирали? Какие ягоды знаете?

– Что делает мальчик? (Собирает грибы.)

– Какие грибы вы собирали? Какие грибы знаете?

– Какие птицы изображены на обложке? (Кукушка и иволга.)

– Как можно назвать все, что изображено на обложке? (Окружающий мир.)

– Мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за окружающим миром, изучать, исследовать его. А в этом нам поможет учебник и его помощницы рабочие тетради. Рассмотрите обложку рабочей тетради. Как называется место, где находятся девочки? (Зоопарк.)

– Каких животных вы видите на обложке тетради? (Лебеди, белочка.)

– Приходилось ли вам кормить белочку?

– Кто был в зоопарке, поднимите руки?

– Каких животных вы там видели?

– Что необычного вы увидели на обложке тетради № 2?

– Может ли жить в наших озёрах бегемот? Почему?

– Где живёт бегемот? Где живет белочка?

– Где живет баран?

– Всё, что вас окружает дома, в школе, на улице и в других далёких местах – это окружающий нас мир. На уроках вы получите ответы на интересующие вас вопросы, узнаете много нового и интересного о вещах, с которыми сталкиваетесь ежедневно. Мы будем изучать удивительный мир природы нашей Родины, нашей планеты.

ФизкультминуткаРЫБЫ – ПТИЦЫ – ЗВЕРИ

Я называю птицу – вы машете руками, как птицы, если называю животное – делаете шаги на месте, если рыбу – приседаете на корточки, прячетесь в воде.Лебедь, слон, акула, медведь, волк, голубь, карась, ласточка, сом, лев, тигр, кит, ястреб, лиса.

Первичная проверка понимания

– Мы въезжаем в город «Знаний». Откройте учебник на с. 3. Расскажите, что вы видите на картинке?

– Глядя на такие пейзажи, хочется сказать словами замечательных русских и советских поэтов:

В НЕБЕ ТАЮТ ОБЛАКА

В небе тают облака, Час от часу жар сильней, Чудный день! Пройдут века –

И, лучистая на зное, Тень ушла к немым дубравам, Так же будут, в вечном строе,

В искрах катится река, И с белеющих полей Течь и искриться река

Словно зеркало стальное… Веет запахом медовым. И поля дышать на зное.Ф. И. Тютчев

НАША РОДИНА

Как велика моя земля,                        Раскинулась моя страна

Как широки просторы!                        От севера до юга:

Озёра, реки и поля,                                Когда в одном краю весна,

Леса, и степь, и горы.                        В другом – снега и вьюга.Н. Забила

– Что такое природа? (Природа – это растения, животные, тучи, Солнце, звезды, камни, песок.)

– Как  вы  думаете, чем отличаются друг от друга камень и бабочка? (Бабочка живая, она летает, а камень не движется, не дышит.)

– Все предметы, встречающиеся в природе, мы можем разделить на две группы – предметы живой природы и предметы неживой природы.

Первичное закрепление.

– Давайте разделимся на две команды. Я называю предмет живой природы – первая команда поднимает руку, а если предмет неживой природы, то руку поднимает вторая команда:

лиса, камень, цветок, солнце, тучи, заяц, гора, звёзды, дерево, слон.

– К какой  группе  можно  отнести дома, мосты, самолёт, стол, стул? (К предметам неживой природы.)

– Предметы, которые сделаны руками человека, относятся к неживой природе? (Да.)

– Можно это отнести к окружающему нас миру? (Да.)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

– Откройте тетрадь на с. 3. Рассмотрите рисунок. Назовите мне предметы живой природы, неживой природы.

– Назовите предметы, которые сделаны руками человека. (Дом, самолет, вертолет, корабль, рюкзак, одежда детей.)– Раскрасьте их.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Рефлексия.

– А теперь подведем итог нашего урока. Какой предмет мы начали изучать? (Окружающий мир.)

– На какие две группы можно разделить все объекты природы? (Живая и неживая.)

– Назовите предметы живой и неживой природы.

– Природа очень разнообразна. То, что мы видим вокруг, – это маленькая её часть.

– Что же такое окружающий мир? (Это природа, люди, растения, животные и всё то, что сделано и построено руками человека.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру на тему : "Пришла зима"

Сезонные изменения в природе.Времена года.Зимующие птицы....

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Пришла Весна»

Предмет: Окружающий мирКласс: 1-3Тема: «Пришла Весна»Цель: Формировать целостное представление об изменения в жизни животных весной.Планируемые результаты: Предметные: ·...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...