Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира по УМК "Начальная школа XXI века" во втором классе по теме: Г.Скребицкий "Весна-художник". Травянистые растения. Спасибо за комментарии и оценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.chtenieokruzhayushchiy.rar | 517.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру.
Тема: Литературное чтение - Г.Скребицкий. Весна-художник.
Окружающий мир - Травянистые растения леса.
Цели: предметные - отрабатывать навык чтения и читательские умения (находить описание, учить выразительному чтению), познакомить с некоторыми травянистыми растениями; метапредметные –учить самостоятельно формулировать проблему, анализировать с целью выделения существенного, выдвигать гипотезу и её обосновывать; личностные – развивать умение работать в парах, группах; воспитывать культуру общения.
Оборудование: учебник Л.А.Ефросинина «Литературное чтение», ч.2, 2009 г., рабочая тетрадь, учебник Н.Ф.Виноградова «окружающий мир», ч.2, 2009 г., мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки для работы в группах.
Класс: 2
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Ход урока.
I.Организационный момент.
-Солнце светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в освоении новых знаниях.
II.Актуализация знаний.
-Посмотрите на модели обложек. Что вы можете сказать об этих произведениях?
-К каким произведениям подойдёт первая модель, а вторая?
III.Сообщение темы и целей урока.
- Как называется раздел, который мы читаем?
-Откройте учебники на с.97.
-Прочитайте, какое произведение мы сегодня будем изучать.
-Назовите автора.
-Почему это произведение включено в наш раздел?
-Что мы сегодня будем изучать?
IV.Работа с произведением Г.Скребицкого «Весна-художник».
1.Актуализация знаний.
-Какое произведение этого автора о природе-художнике мы читали? («Осень»)
-Вспомните, чем занималась Осень?
-Среди данных отрывков найдите отрывок из этого рассказа.
2.Работа по произведению.
-Прочитайте произведение по абзацам.
-Задайте вопросы по тексту. Кому трудно, используйте слова-подсказки.
-Давайте ответим на эти вопросы.
3.Работа по рабочей тетради на печатной основе с.55. Работа в парах.
Самопроверка и самооценка:
№1 – зачитайте ответ на вопрос.
№2 – сравните модель с образцом на слайде.
-Что заметили? Где ошибка? Исправьте её.
-Расскажите о данном произведении по модели.
№3 – зачитайте отгадку. Как вы догадались, что это Весна?
-Оцените свою работу: «++» - сделал в паре, всё правильно, быстро.
«+« - сделал сам, всё правильно, быстро.
«плюс, минус» - работал в паре, есть ошибки, быстро
«минус» - работал в паре, есть ошибки, медленно.
4.-Прочитайте на с.98 второй абзац.
-О чём там говорится?(о калужнице, о траве, цветах)
-Что такое калужница?
-Сравните свой ответ с текстом учебника.
Физминутка
V. Травянистые растения.
1. Актуализация знаний.
-Вспомните, почему лес называют многоэтажным?
-Назовите этажи леса.
-На каком этаже живут травы, цветы?
-А какие ещё живые организмы живут рядом с ними? (грибы, мхи)
2.Работа в группах.
-Сейчас вы будете работать в группах. Пройдите к своей группе.
-Первое задание. Прочитайте тексты. На какие признаки растения обратил внимание автор?
Можно ли их назвать существенными признаками в характеристике растения?
-Второе задание. Попробуйте объяснить названия растений.
Тексты см. в Приложении.
I группа – текст «Вороний глаз», название «подорожник»
II группа – текст «Мать-и-мачеха», название «чесночница»
III группа – текст «Ветреница», название «кислица»
IV группа – текст «Одуванчик», название «тысячелистник»
Проверка и обсуждение.
3.Чтение по ролям с.67.Работа в парах.
-А кто из вас знает, отчего же нельзя трогать красные ягоды ландыша?
VI.Рефлексия.
- С каким произведением познакомились?
-Что узнали нового?
-Что у вас получилось хорошо?
-Над чем надо еще поработать?
-Спасибо за работу.
VII.Домашнее задание.
Всем: чтение - читать с.97-99, окружающий мир – с.65-68
По выбору: чтение - нарисовать эпизод к тексту, подписать отрывок к этому тексту и автора; окружающий мир – нарисовать травянистое растение, объяснить его название.
Приложение.
1.Вороний глаз.
Это растение ты часто встречаешь в лесу. Четыре длинных, заострённых на концах листочка. Они сидят напротив друг друга, а между ними – круглый черный «глаз». Красивая ягода! Но трогать её нельзя: вороний глаз – растение ядовитое!
2.Мать-и-мачеха.
Меня так в народе называют из-за листьев, которые появляются на стебле после цветения. Сверху мои листья плотные, холодные, как мачеха. А снизу - тёплые, пушистые, как мать. И морозов я не боюсь. Ведь мои стебли покрыты пушком, они защищают меня от обмерзания при весенних заморозках и от перегревания солнечных лучей в тёплые дни.
3.Ветреница.
У меня красивое название, связанное с ветром - ветреница.
А дрожу я от любого прикосновения ветра, поэтому люди и назвали меня ветреницей. Я стараюсь цвести на открытом месте, где много света. В моём корневище хранятся запасы питательных веществ, которые мне нужны для быстрого роста.
4.Одуванчик.
Одуванчик легко узнать по длинным, зазубренным листьям и ярко-жёлтым головкам цветов величиной 3-5 см. когда одуванчик отцветает, его семена сидят на головке цветка и «держатся» за маленькие «парашютики», ожидая лёгкого дуновения ветерка.
1.Вороний глаз.
Это растение ты часто встречаешь в лесу. Четыре длинных, заострённых на концах листочка. Они сидят напротив друг друга, а между ними – круглый черный «глаз». Красивая ягода! Но трогать её нельзя: вороний глаз – растение ядовитое!
2.Мать-и-мачеха.
Меня так в народе называют из-за листьев, которые появляются на стебле после цветения. Сверху мои листья плотные, холодные, как мачеха. А снизу - тёплые, пушистые, как мать. И морозов я не боюсь. Ведь мои стебли покрыты пушком, они защищают меня от обмерзания при весенних заморозках и от перегревания солнечных лучей в тёплые дни.
3.Ветреница.
У меня красивое название, связанное с ветром - ветреница.
А дрожу я от любого прикосновения ветра, поэтому люди и назвали меня ветреницей. Я стараюсь цвести на открытом месте, где много света. В моём корневище хранятся запасы питательных веществ, которые мне нужны для быстрого роста.
4.Одуванчик.
Одуванчик легко узнать по длинным, зазубренным листьям и ярко-жёлтым головкам цветов величиной 3-5 см. когда одуванчик отцветает, его семена сидят на головке цветка и «держатся» за маленькие «парашютики», ожидая лёгкого дуновения ветерка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира
урок литературного чтения в 1 классе по программе «Гармония" учебник «Азбука» Н. М. Бетенькова, В. Г. Горецкий, Д. С. Фомин.Тема урока:«Чтение слов с изученными буквами. В гости к деревьям»Цели ...
Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: "Лес – природное сообщество"
Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира.
Конспект урока в 4 классе...
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира на тему:О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мираТема: О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»Цель: расширить представления о кош...
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира "Образ Родины в произведениях поэтов"
Форма занятия: защита проектовЦель: расширить представления детей о Родине, как стране и ее героическом народеЗадачи урока:учить ребят работать творчески, развивать логическое мышление,...
Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: Лес – природное сообщество
Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...