Конспект урока "Три состояния воды"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Баландина Ирина Вячеславовна

Конспект урока в начальной коррекционной школе VIII вида по окружающему миру "Три сотсояния воды",

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_sostoyaniya_vody.docx254.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект урока по теме: «Три состояния воды»

Составила учитель

Баландина Ирина Вячеславовна

г.Симферополь

Предмет. Окружающий мир.

Возрастная группа. 2 класс.

Учебный раздел, тема. Взаимодействие сил природы. Три состояния воды.   (1 урок по теме «Вода»).

Цели урока.

  1. обучающая:
  • познакомить со свойствами воды в газообразном состоянии;
  • учить работать с гипотезой (предположением, через деятельностный метод и практический подход).
  1. развивающая:
  • развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда;
  • развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, анализ и синтез;
  1. воспитывающая:
  • воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг к  другу

Оборудование:  таблицы, схемы, предметные и сюжетные картинки, загадки, спиртовка, сосуд с водой, стеклянная и железная тарелки, тетради.

Ход урока

1. Оргмомент:

-рапорт дежурного;

-какой урок по счёту?

-как называется?

-чему мы учимся на уроках «Окружающий мир»? (явления природы, мы изучаем животных, птиц, полезные ископаемые, растения)

-Как вы думаете, ребята, а эти знания пригодятся нам в жизни? (мы учимся правильно пользоваться газом, учимся беречь природу, по-доброму относиться к ней)

-Проверка готовности к уроку.

Повторение (фишки за знания).

Начнём мы урок как всегда с наблюдения за природой:

-Какая сегодня погода? Какое небо?

-Какая температура воздуха?

-Скажите пожалуйста, какое время года сейчас? Кто сегодня был внимательным и наблюдательным, какие деревья за окном? Есть ли на улице ветер? Как одеты люди?

-Когда было теплее вчера или сегодня?

(оценивание)

2. Актуализация знаний.

Чтение учителем стихотворения.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить-

Без неё нам не прожить.

Вы в пруду её найдёте

И в сыром лесном болоте!

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Внимательно послушайте стихотворение и ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

-Для чего нам нужна вода?

-Где дома мы используем воду?

-А в школе? А в природе где мы можем видеть воду?

-Скажите, ребята, а можно сказать, что вода- это полезное ископаемое? Почему?

-Как нужно относиться к воде?

(оценивание)

3. Физминутка:

      Сейчас мы поиграем с вами в игру. Вы будете маленькими весёлыми капельками, а я «снежной королевой». Если я дотронусь ледяной палочкой, что случится с капелькой? А если дотронусь горячей палочкой? (дети прыгают и «замерзают», а потом опять «оттаивают», по типу «море волнуется…») .

4. Основная часть урока.

-Какую сказку вы вчера читали в ГПД?

-Кто пришёл к нам на урок? (Снегурочка)

-Она пришла к нам чтобы, мы помогли ей отгадать что с ней случилось. Мы ей поможем? Но для этого мы сначала проведём опыты, как настоящие ученые.

а)- Что у вас в стаканах? (вода) Какая она? Чистая? Прозрачная? Какую воду можно пить? (чистую, прозрачную)

-Попробуйте, какая она на вкус? (без вкуса) А если мы добавим сахар? (сладкая? Соленая?)

-Если стакан упадет, что случится с водой? (она разольется). Значит вода какая? (жидкая)- слайд (словарь урока)

б) –Посмотрите пожалуйста, что у вас в фольге? (дети разворачивают лёд)

-Как мы получили лёд? (заморозили воду). Как можно сказать по другому? (охладили воду). Вода была жидкой, но при охлаждении превратилась в лёд. Она изменилась? Какой стала вода? Да, она стала твердой- слайд (словарь урока).

-Что будет со льдом, если его оставить в помещении? (он растает и опять превратится в воду). Давайте оставим и проверим, так ли это.

-Что вы видите на столе? (чайник). Что происходит с водой, если её сильно нагреть? Куда исчезает вода, если чайник долго кипит? (превращается в газ, который называется паром. Он не имеет запаха).

-Я наливаю горячую воду в миску, что вы видите? (пар). Можно сказать, что вода стала газообразной? Почему? Как называется этот газ? (пар).            Слайд (словарь урока) - газообразная.

-А если я положу на мисочку стекло на нём будут образовываться капельки воды, почему? (вода не кипит, пар остывает, и опять превращается в воду) Слайд – круговорот воды в природе (вода путешественница).

-Итак, что же мы сегодня узнали интересного о воде? Вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной?

5. Работа в тетрадях.

Число, классная работа.

Тема урока зелёной пастой.

Жидкая      твёрдая        газообразная

-Теперь можно отдохнуть и поиграть. Я буду читать загадку, вы находите отгадку на картинке (слайде) и прикрепляете её в ту колонку, к которой она относится.  (игра) 

Загадки: 

Игривый, говорливый,

Болтливый, шаловливый, 

В голубенькой рубашке

Течёт по дну овражка. (Ручей)

                                       Забралась  на  карниз

                                       Нос  повесила  вниз  

                                       На ночь слезы прячет

А на солнце плачет. (Сосулька)

Он пушистый, серебристый,

Белый- белый,

Чистый- чистый

Ватой наземь лёг. (Снег)

                                          Бежит, бежит- не выбежит,

                                          Течёт, течёт- не вытечет. (Река)

Зимой- молчит

Весной-журчит.

Жителей лесных

Водой напоит. (Ручей)

                                          Был водой, теперь летаю,

                                          С виду я туман напоминаю. (Пар)

На морозе -  из гусара,

Вечером – из самовара. (Пар)

(Слайд , проверка – сверка со слайдом. Самопроверка способствует развитию самоконтроля.)

6. Итог урока.

-Давайте объясним Снегурочке, что с ней произошло?

-В какое время года её вылепили?  (зимой). Из чего? (из снега). В каком состоянии была вода? (твёрдом)

-Что случилось весной? (Снегурочка стала таять и превратилась в воду- жидкое состояние)

-А когда она прыгнула через костёр, в какое состояние превратилась вода? (в пар- газообразное).

7. Оценивание.

8. Домашнее задание.

К следующему уроку постарайтесь узнать, что такое: туман, роса. Пожеланию можно подготовить сообщения о данных явлениях природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"

Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....

Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.

Урок посвящен Форуму "Чистая вода-2010"...

Три состояния воды

презентация к уроку...

Электронная презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Три состояния воды"

Электронная презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Три состояния воды"...

Презентация на тему "Состояния воды.Круговорот воды в природе"

Разработанная презентация содержит в себе картинки и краткую информацию по теме. Также в презентации присутствуют ссылки на задания, разработанные на сайте learning.apps, с помощью которых учащиеся мо...

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру 2 класс по теме Е.Пермяк "Четыре брата. Три состояния воды"

Цель этого урока: Учить работать с образами героев, с текстом произведения и его структурными элементами;Отрабатывать умение читать вслух и молча, умение выразительно читать;Обогащать читательски...