Конспект урока "Три состояния воды"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект урока в начальной коррекционной школе VIII вида по окружающему миру "Три сотсояния воды",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_sostoyaniya_vody.docx | 254.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект урока по теме: «Три состояния воды»
Составила учитель
Баландина Ирина Вячеславовна
г.Симферополь
Предмет. Окружающий мир.
Возрастная группа. 2 класс.
Учебный раздел, тема. Взаимодействие сил природы. Три состояния воды. (1 урок по теме «Вода»).
Цели урока.
- обучающая:
- познакомить со свойствами воды в газообразном состоянии;
- учить работать с гипотезой (предположением, через деятельностный метод и практический подход).
- развивающая:
- развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда;
- развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, анализ и синтез;
- воспитывающая:
- воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг к другу
Оборудование: таблицы, схемы, предметные и сюжетные картинки, загадки, спиртовка, сосуд с водой, стеклянная и железная тарелки, тетради.
Ход урока
1. Оргмомент:
-рапорт дежурного;
-какой урок по счёту?
-как называется?
-чему мы учимся на уроках «Окружающий мир»? (явления природы, мы изучаем животных, птиц, полезные ископаемые, растения)
-Как вы думаете, ребята, а эти знания пригодятся нам в жизни? (мы учимся правильно пользоваться газом, учимся беречь природу, по-доброму относиться к ней)
-Проверка готовности к уроку.
Повторение (фишки за знания).
Начнём мы урок как всегда с наблюдения за природой:
-Какая сегодня погода? Какое небо?
-Какая температура воздуха?
-Скажите пожалуйста, какое время года сейчас? Кто сегодня был внимательным и наблюдательным, какие деревья за окном? Есть ли на улице ветер? Как одеты люди?
-Когда было теплее вчера или сегодня?
(оценивание)
2. Актуализация знаний.
Чтение учителем стихотворения.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить-
Без неё нам не прожить.
Вы в пруду её найдёте
И в сыром лесном болоте!
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
Внимательно послушайте стихотворение и ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
-Для чего нам нужна вода?
-Где дома мы используем воду?
-А в школе? А в природе где мы можем видеть воду?
-Скажите, ребята, а можно сказать, что вода- это полезное ископаемое? Почему?
-Как нужно относиться к воде?
(оценивание)
3. Физминутка:
Сейчас мы поиграем с вами в игру. Вы будете маленькими весёлыми капельками, а я «снежной королевой». Если я дотронусь ледяной палочкой, что случится с капелькой? А если дотронусь горячей палочкой? (дети прыгают и «замерзают», а потом опять «оттаивают», по типу «море волнуется…») .
4. Основная часть урока.
-Какую сказку вы вчера читали в ГПД?
-Кто пришёл к нам на урок? (Снегурочка)
-Она пришла к нам чтобы, мы помогли ей отгадать что с ней случилось. Мы ей поможем? Но для этого мы сначала проведём опыты, как настоящие ученые.
а)- Что у вас в стаканах? (вода) Какая она? Чистая? Прозрачная? Какую воду можно пить? (чистую, прозрачную)
-Попробуйте, какая она на вкус? (без вкуса) А если мы добавим сахар? (сладкая? Соленая?)
-Если стакан упадет, что случится с водой? (она разольется). Значит вода какая? (жидкая)- слайд (словарь урока)
б) –Посмотрите пожалуйста, что у вас в фольге? (дети разворачивают лёд)
-Как мы получили лёд? (заморозили воду). Как можно сказать по другому? (охладили воду). Вода была жидкой, но при охлаждении превратилась в лёд. Она изменилась? Какой стала вода? Да, она стала твердой- слайд (словарь урока).
-Что будет со льдом, если его оставить в помещении? (он растает и опять превратится в воду). Давайте оставим и проверим, так ли это.
-Что вы видите на столе? (чайник). Что происходит с водой, если её сильно нагреть? Куда исчезает вода, если чайник долго кипит? (превращается в газ, который называется паром. Он не имеет запаха).
-Я наливаю горячую воду в миску, что вы видите? (пар). Можно сказать, что вода стала газообразной? Почему? Как называется этот газ? (пар). Слайд (словарь урока) - газообразная.
-А если я положу на мисочку стекло на нём будут образовываться капельки воды, почему? (вода не кипит, пар остывает, и опять превращается в воду) Слайд – круговорот воды в природе (вода путешественница).
-Итак, что же мы сегодня узнали интересного о воде? Вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной?
5. Работа в тетрадях.
Число, классная работа.
Тема урока зелёной пастой.
Жидкая твёрдая газообразная
-Теперь можно отдохнуть и поиграть. Я буду читать загадку, вы находите отгадку на картинке (слайде) и прикрепляете её в ту колонку, к которой она относится. (игра)
Загадки:
Игривый, говорливый,
Болтливый, шаловливый,
В голубенькой рубашке
Течёт по дну овражка. (Ручей)
Забралась на карниз
Нос повесила вниз
На ночь слезы прячет
А на солнце плачет. (Сосулька)
Он пушистый, серебристый,
Белый- белый,
Чистый- чистый
Ватой наземь лёг. (Снег)
Бежит, бежит- не выбежит,
Течёт, течёт- не вытечет. (Река)
Зимой- молчит
Весной-журчит.
Жителей лесных
Водой напоит. (Ручей)
Был водой, теперь летаю,
С виду я туман напоминаю. (Пар)
На морозе - из гусара,
Вечером – из самовара. (Пар)
(Слайд , проверка – сверка со слайдом. Самопроверка способствует развитию самоконтроля.)
6. Итог урока.
-Давайте объясним Снегурочке, что с ней произошло?
-В какое время года её вылепили? (зимой). Из чего? (из снега). В каком состоянии была вода? (твёрдом)
-Что случилось весной? (Снегурочка стала таять и превратилась в воду- жидкое состояние)
-А когда она прыгнула через костёр, в какое состояние превратилась вода? (в пар- газообразное).
7. Оценивание.
8. Домашнее задание.
К следующему уроку постарайтесь узнать, что такое: туман, роса. Пожеланию можно подготовить сообщения о данных явлениях природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"
Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....
Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.
Урок посвящен Форуму "Чистая вода-2010"...
Три состояния воды
презентация к уроку...
Электронная презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Три состояния воды"
Электронная презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Три состояния воды"...
Конспект окружающего мира "Превращения и круговорот воды. Три состояния воды" 3 класс
УМК "Школа России"...
Презентация на тему "Состояния воды.Круговорот воды в природе"
Разработанная презентация содержит в себе картинки и краткую информацию по теме. Также в презентации присутствуют ссылки на задания, разработанные на сайте learning.apps, с помощью которых учащиеся мо...
Конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру 2 класс по теме Е.Пермяк "Четыре брата. Три состояния воды"
Цель этого урока: Учить работать с образами героев, с текстом произведения и его структурными элементами;Отрабатывать умение читать вслух и молча, умение выразительно читать;Обогащать читательски...