Конспект урока по окружающему миру "Три состояния воды"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Наркаева Ольга Викторовна

Конспект урока по окружающему миру будет полезен как начинающим педагогам, так и тем кто уже зарекомендовал себя в этой профессии грамотным наставником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Три состояния воды» в 1 классе+ Заказать документы

Цель: Познакомить детей с тремя состояниями воды.

Задачи :

Систематизировать и повторить знания о четырёх временах года. Называть основные признаки зимы, весны, лета, осени.

Познакомить с понятием понятием - Три состояния воды в природе.

Познакомит элементарным с круговоротом воды в природе.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции. Делать выводы и умозаключения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительное отношение к природе, Желание оберегать её.

Тип урока : повторение и обобщение.

Оборудование: ноутбук, проектор. Изображения природгных явлений в разное время года с изображением воды. Изображение схемы «Круговорот воды в природе»

Ход урока.

1. Оргмомент.

Я и туча, и туман,        

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

2. Введение в тему урока.

Учитель показывает стакан с водой, опускает туда маленькую ложечку. С неё стекают капельки.

-Дети посмотрите, наша вода состоит из множества капелек. И с одной из них мы отправимся в путешествие.

3. Основная часть урока.

В одном домике под названием облачко, жила капелька со своими родителями, братьями и сёстрами. Как-то подул сильный ветер и наша капелька сорвалась с облачка и полетела вниз на землю.

Приземлилась она на зелёную лужайку. Кругом цвели цветы и пели птички.

- Дети, как вы думаете какое время года попала капелька(Лето)

- правильно лето. По каким признакам можно определить, время года лето(Дети называют летние признаки)

-А где летом в природе, можно найти капельку?

На интерактивной доске учитель предлагает ребёнку выбрать картинки с изображением лета и воды, где можно летом встретить капельку. (Река, озеро, дождь, лужи, тучи, облака)

- В скором времени природа изменилась. Листья пожелтели, стало холодно. Братья и сёстры пролились к ней дождём. И капельке стало веселее. Но что произошло с природой? (Наступила осень).

- По каким признакам можно определить, время года осень(Дети называют осенние признаки)

- Где можем встретить капельку осенью?

Так же ребёнок выбирает картинки с изображением осени и воды.

(Река, озеро, дождь, лужи, тучи, облака)

3 Физминутка для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

 А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир.

- Продолжаем, ребята. Погода совсем испортилась и вместо дождя пошёл снег. Удивилась капелька, теперь она превратилась в ледышку, а её братья и сёстры превратились в снег. Вокруг стало белым - бело. Какое время года наступило(Зима)

- По каким признакам можно определить зиму? (Дети называют зимние признаки)

Так же ребёнок выбирает картинки с изображением зимы и видоизменённой воды(реки, озёра покрытые льдом, поля и дома покрытые снегом).

-Через некоторое время капелька услышала, как её друзья заговорили кап-кап. Солнце стало сильнее греть. И она снова превратилась в жидкую капельку воды.

- Какое время года наступило(Весна)

- По каким признакам можно определить Весну? (Дети называют весенние признаки)

Так же ребёнок выбирает картинки с изображением весны.

(Сосульки с капелью, реки и озёра частично покрытые льдом)

- Солнышко стало пригревать все сильней и сильней. Капельке стало жарко. Вдруг поднялась она в воздух все выше и выше, и оказалась опять на своём облачке.

-Что с ней произошло? (От нагревания солнца, капелька превратилась в пар и поднялась в небо, тем самым создав со своими друзьями капельками, облако).

Вернулась наша капелька к себе домой. Вместе со своими братьями и сёстрами. Закончив долгое путешествие по временам года.

Учитель показывает на доске изображение - схему «круговорот воды в природе».

В каких состояниях побывала капелька(Жидком, твёрдом и газообразном). В Каких временах года побывала капелька? Во что превратилась зимой, весной, летом, осенью?

Учитель предлагает детям нарисовать портрет капельки в любом состоянии (В твёрдом, жидким, газообразном)

Рефлексия.

В конце занятия дети делятся своими эмоциями и рассказывают про свою нарисованную капельку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ

Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со  свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...

Конспект урока по окружающему миру:"Фильтрация воды"..

Конспект урока по окружающему миру:"Фильтрация воды"....

Конспект урока по окружающему миру "Превращения воды"

урок окружающего мира "Превращения воды"...

План-конспект урока по окружающему миру "Свойство воды" 2 класс

Данный урок  является № 21-22  УМК «Перспективная начальная школа» во 2 классе в курсе «Окружающий мир». Тема урока: Вода. Свойства воды. Тип урока:  у...

Конспект урока по окружающему миру "Про воду" 2 класс

Данный урок в 1 четверти был открытым уроком  для коллег и родителей на неделе окружающего мира. Цель  урока  совпадала с задачами предметной недели в начальной школе:познакомить ученик...

Конспект урока по окружающему миру "Берегите воду!"

Данная разработка занятия позволит учителю в интересной форме провести урок....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Вода - растворитель"(УМК "Перспективная начальная школа",3 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; формирование навыка делать фильтр;  формирование знаний о растворах в природ...