Конспект окружающего мира "Превращения и круговорот воды. Три состояния воды" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 10.10.17 Школа: №152 Класс: 3 –а Кабинет: № 215 Время занятия: 1710 – 17 50 (4) | Учитель школы: Селянина Наталья Викторовна___ Методист ЧПК№1: Горячева Светлана Леонидовна_____ Студентка 45 группы: Петрова Наталья |
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Превращения и круговорот воды. Три состояния воды». Цели деятельности учителя: Формирование представления о круговороте воды как важнейшем явлении в природе; формирование знания об экологической целостности природы. Планируемые результаты: Предметные: -формирование представления о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе; -актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом и помочь самим определить направление в изучении темы. Личностные: -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; -устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; -определять правила работы в парах, группах; -пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу; Тип урока: комбинированный урок Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, часть №1 УМК «Школа России»; учебная презентация, раздаточный материал, схема - опора «Круговорот воды в природе». |
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте всё ли, есть у вас на парте? (учебник, рабочая тетрадь, карандаши, ручки) | Приветствовать учителя, проверять свою готовность к уроку | П: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
II.Актуализация опорных знаний и умений | 2 мин. | Проверка домашнего задания Ребята вспомните, какую тему вы проходили на прошлом занятии? (Вода. Свойства воды) А сейчас проверим то, как вы запомнили эту тему. У вас на парте лежит лист с тестом, ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант. | Отвечать на вопросы, решать тест «Свойства воды» | |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Мотивационный Наглядный: демонстрация | 2 мин. | Работа с презентацией -Отгадайте загадку: Солнышко купалось В луже под окном Но сегодня лужу Затянуло льдом. - О каком веществе идёт речь?( О воде.) - О каком превращении говорится в загадке? Почему такое могло произойти? - Что ещё может произойти с водой? На эти вопросы мы ответим на нашем уроке, тема: «Превращения и круговорот воды. Три состояния воды». -Какую цель мы поставим на этот урок? | Формулировать тему, цель урока, задачи | П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение; К: выслушивать разные точки зрения Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа
Работа с учебником:
Наглядный: просмотр иллюстраций V. Первичное закрепление во внешней речи | 12 Мин. 5 мин. | -Отгадайте загадки про состояние воды (на слайде) 1. Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было Растворилось молоко Стало видно далеко. (туман) 2.Рыбам в зиму жить тепло, Крыша- толстое стекло (лед) 3.Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (дождь) - Кто может сформулировать в каких трёх состояниях может находиться вода? - В условиях Земли вода находится в трёх состояниях – твёрдом, жидком, газообразном. - Вода – это ледники и снега, безбрежные просторы океана и синева озёр, облака и иней, топи болот, сверкающие ленты рек, капли росы и густые туманы. Твёрдая вода – лёд. Он легче жидкой воды, поэтому реки и озёра не промерзают до дна и не погибают их обитатели. - Назовите значения слова вода. ( Вещество, состояние вещества жидкое.) Испарение воды – превращение воды в пар. Замерзание воды – превращение воды в лёд. Таяние льда – превращение льда в воду. Конденсация пара – превращение пара в воду. Несмотря на различия между водой, льдом, водяным паром, все они представляют разные состояния одного и того же вещества – воды. Значит, и лёд, и водяной пар, и вода – жидкости, состоят из одинаковых мельчайших частиц – молекул воды. Работа по учебнику с. 55. Рассмотрим иллюстрацию - Различаются ли расположение и движение молекул в трёх состояниях воды? 1.) Когда вода при нагревании превращается в пар, расстояние между молекулами увеличивается. Молекулы двигаются поодиночке, сталкиваясь при движении друг с другом и разлетаясь в стороны после столкновений. ( Кипение воды.) 2.) При охлаждении вода превращается в лёд. Её молекулы объединяются, выстраиваются в стройные ряды, образуя кристаллики. Но движение молекул не прекращается: они всё время колеблются. ( Замерзание воды.) Сейчас мы проверим, как вы усвоили превращение воды в разные состояния. | Отгадывать загадку Работать с учебником Отвечать на вопросы учителя Формулировать ответы | П: строить речевое высказывание в устной форме Р: уметь участвовать в диалоге. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VI. Самостоятельная работа сверка с эталоном | 7 мин. | Работа в группах. (по рядам) Вам нужно будет собрать пазл, на котором будет изображено время года. - И рассказать какие процессы чаще наблюдаются в природе в эти времена года? ( Летом – испарение и конденсация, Осенью – конденсация, Зимой – замерзание, Весной – таяние и испарение.) Проверка, выступление ребят. Откройте вашу рабочую тетрадь на странице 33 №1. Ваша задача решить кроссворд. Про загадочные превращения воды. (ответы:пар, лёд, дождь, облака, капля, снежинка, туман, туча) Задание №2 (работа в парах у доски) Для этого задания мне нужно 6 человек остальные работают в своей тетради. Вам нужно будет соотнести примеры и состояния воды, найти пару. | Работать в группе Выполнять задание в рабочей тетради письменно
Работать у доски Формулировать полный ответ | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VII. Продолжение изучение нового материала | 7 мин. | Откройте учебник на странице 56 рассмотри иллюстрацию - Круговорот воды происходит и в природе. Проследим Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты, при этом испаряется огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в идее дождя или снега. Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи, реки, озера или сразу в мореи оттуда со временем снова испаряется в воздух. - Итак, можно ли сказать, что вода вращается по кругу? Вывод: Под действием солнечных лучей вода всё время испаряется с поверхности суши и водоёмов, с листьев растений. Так в природе совершается круговорот воды. | Слушать учителя Дополнять информацию | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Л: уметь самостоятельно рассказать данный материал П: представлять информацию в виде текста. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение Словесный: ответы на вопрос Домашнее задание Словесный: инструктаж по домашнему заданию | 2 мин. 1 мин. | -Что такое круговорот воды? -В каких состояниях может находиться вода? -Можно назвать воду путешественницей? домашнее задание -Открываем дневники, записываем домашнее задание. Учебник страница 55-58 пересказ, рабочая тетрадь задание №3. В задании №3 вам нужно будет с помощью схематического рисунка изобразить испарение воды. | Отвечать на вопросы, Формулировать вывод. Записывать домашнее задание | Р: осуществлять итоговый контроль |
IX. Рефлексия | 1 мин. | -Вы сегодня очень хорошо поработали посмотрите на доску, вы должны дополнить фразы:
| Оценивать себя с помощью фраз, которые даны на экране | Р: оценивать процесс и результат деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс
Презентация и конспект к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс, автор учебника Плешаков УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...
"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс
Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...
Окружающий мир. Круговорот воды в природе. 3 класс
создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе...
Окружающий мир. Презентация по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс.
Сказка про капельку....
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Превращение и круговорот воды в природе», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: формирование понятие о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности; формирование знания об экологической целостности природыПланируемые результатыПредметные:З...
Конспект урока по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс
Разработка урока по окружающему миру...