Конспект окружающего мира "Превращения и круговорот воды. Три состояния воды" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Петрова Наталья Юрьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Три состояния воды"321.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  10.10.17

Школа: №152

Класс: 3 –а

Кабинет: № 215

Время занятия: 1710 – 17 50 (4)

Учитель школы: Селянина Наталья Викторовна___

Методист ЧПК№1: Горячева Светлана Леонидовна_____

Студентка 45 группы: Петрова  Наталья

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: «Превращения и круговорот воды. Три состояния воды».

Цели деятельности учителя: Формирование  представления о круговороте воды как важнейшем явлении в природе; формирование знания об экологической целостности природы.

Планируемые результаты:

Предметные: 

-формирование представления о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе; 

-актуализировать имеющиеся у учащихся знания  в связи с изучаемым материалом и помочь самим определить направление в изучении темы.

Личностные: 

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

-определять правила работы в парах, группах;

-пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу;

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование:  учебник «Окружающий мир» 3 класс, часть №1 УМК «Школа России»; учебная презентация, раздаточный материал, схема - опора «Круговорот воды в природе».

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна.

Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Проверьте всё ли, есть у вас на парте? (учебник, рабочая тетрадь, карандаши, ручки)

Приветствовать  учителя, проверять свою готовность к уроку

П: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

II.Актуализация опорных знаний и умений

2 мин.

Проверка домашнего задания

Ребята вспомните, какую тему вы проходили на прошлом занятии? (Вода. Свойства воды)

А сейчас проверим то, как вы запомнили эту тему.

У вас на парте лежит лист с тестом, ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант.

Отвечать на вопросы, решать тест «Свойства воды»

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Мотивационный

Наглядный: демонстрация

2 мин.

Работа с презентацией

-Отгадайте загадку:

Солнышко купалось

В луже под окном

Но сегодня лужу

 Затянуло льдом.

 - О каком веществе идёт речь?( О воде.)

- О каком превращении говорится в загадке? Почему такое могло произойти?

 - Что ещё может произойти с водой?

На эти вопросы мы ответим на нашем уроке, тема: «Превращения и круговорот воды. Три состояния воды».

-Какую цель мы поставим на этот урок?

Формулировать тему, цель урока, задачи

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение;

К: выслушивать разные точки зрения

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

 

Работа с учебником:

 

Наглядный: просмотр иллюстраций

V. Первичное закрепление во внешней речи

12

Мин.

5 мин.

-Отгадайте загадки про состояние воды (на слайде)

1. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было

Растворилось молоко

Стало видно далеко. (туман)

2.Рыбам в зиму жить тепло,

Крыша- толстое стекло (лед)

3.Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (дождь)

- Кто может сформулировать в каких трёх состояниях может находиться вода?

 - В условиях Земли вода находится в трёх состояниях – твёрдом, жидком, газообразном.

- Вода – это ледники и снега, безбрежные просторы океана и синева озёр, облака и иней, топи болот, сверкающие ленты рек, капли росы и густые туманы. Твёрдая вода – лёд. Он легче жидкой воды, поэтому реки и озёра не промерзают до дна и не погибают их обитатели.

- Назовите значения слова вода. ( Вещество, состояние вещества жидкое.)

Испарение воды – превращение воды в пар.

Замерзание воды – превращение воды в лёд.

Таяние льда – превращение льда в воду.

Конденсация пара – превращение пара в воду.

Несмотря на различия между водой, льдом, водяным паром, все они представляют разные

состояния одного и того же вещества – воды. Значит, и лёд, и водяной пар, и вода – жидкости,

состоят из одинаковых мельчайших частиц – молекул воды.

Работа по учебнику  с. 55.

Рассмотрим иллюстрацию

 - Различаются ли расположение и движение молекул в трёх состояниях воды?

1.) Когда вода при нагревании превращается в пар, расстояние между молекулами увеличивается. Молекулы двигаются поодиночке, сталкиваясь при движении друг с другом и разлетаясь в стороны после столкновений. ( Кипение воды.)

2.) При охлаждении вода превращается в лёд. Её молекулы объединяются, выстраиваются в стройные ряды, образуя кристаллики. Но движение молекул не прекращается: они всё время колеблются. ( Замерзание воды.)

Сейчас мы проверим, как вы усвоили превращение воды в разные состояния.

Отгадывать загадку

Работать с учебником

Отвечать на вопросы учителя

Формулировать ответы

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: уметь участвовать в диалоге.

К: уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VI. Самостоятельная работа сверка с эталоном

7 мин.

Работа в группах. (по рядам)

Вам нужно будет собрать пазл,  на котором будет изображено время года.         

 - И рассказать какие процессы чаще наблюдаются в природе в эти времена года?

( Летом – испарение и конденсация, Осенью – конденсация, Зимой – замерзание, Весной – таяние и испарение.)

Проверка, выступление ребят.

Откройте вашу рабочую тетрадь на странице 33 №1.

Ваша задача решить кроссворд. Про загадочные превращения воды. (ответы:пар, лёд, дождь, облака, капля, снежинка, туман, туча)

Задание №2 (работа в парах у доски)

Для этого задания мне нужно 6 человек остальные работают в своей тетради. Вам нужно будет  соотнести примеры и состояния воды, найти пару.

Работать в группе

Выполнять задание в рабочей тетради письменно

 

Работать у доски

Формулировать полный ответ

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VII. Продолжение изучение нового материала

7 мин.

Откройте учебник на странице 56 рассмотри иллюстрацию

- Круговорот воды происходит и в природе. Проследим

Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты, при этом испаряется огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные.

Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в идее дождя или снега.

Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи, реки, озера или сразу  в мореи оттуда со временем снова испаряется в воздух.

- Итак, можно ли сказать, что вода вращается по кругу?

Вывод: Под действием солнечных лучей вода всё время испаряется с поверхности суши и водоёмов, с листьев растений. Так в природе совершается круговорот воды.

Слушать учителя

Дополнять информацию

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Л: уметь самостоятельно рассказать данный материал

П: представлять информацию в виде текста.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Словесный:

ответы на вопрос

Домашнее задание

Словесный: инструктаж по домашнему заданию

2 мин.

1 мин.

-Что такое круговорот воды?

-В каких состояниях может находиться вода?

-Можно назвать воду путешественницей?

домашнее задание

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Учебник страница  55-58 пересказ, рабочая тетрадь задание №3. В задании №3 вам нужно будет  с помощью схематического рисунка изобразить испарение воды.

Отвечать на вопросы,

Формулировать вывод.

Записывать домашнее задание

Р: осуществлять итоговый контроль

IX. Рефлексия

1 мин.

-Вы сегодня очень хорошо поработали

посмотрите на доску, вы должны дополнить фразы:

  • Сегодня на уроке я узнал ….
  • Мне было интересно…
  • Я понял что…

Оценивать себя с помощью фраз, которые даны на экране

Р: оценивать процесс и результат деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс

Презентация  и конспект к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс, автор учебника Плешаков УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...

"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс

Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...

Окружающий мир. Круговорот воды в природе. 3 класс

создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе...

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Превращение и круговорот воды в природе», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: формирование понятие о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности; формирование знания об экологической целостности природыПланируемые результатыПредметные:З...

Конспект урока по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру...