Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок посвящен Форуму "Чистая вода-2010"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_Chistoy_vody_G.A.Kopyova.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира (Урок ЧИСТОЙ ВОДЫ)
2 класс, система Л.В.Занкова
Учитель Г.А.Копьёва (МБОУ СОШ №1, г. Межгорье, Республика Башкортостан)
Тема: Три состояния воды. Значение воды
Цели: уточнить и расширить представления детей о воде, познакомить с тремя состояниями воды, значением воды в жизни человека, воспитать бережное отношение к воде- ценнейшему богатству на планете.
Материалы к уроку: презентация, глобус, толковый словарь, видеофильм
Ход урока
1. Актуализация знаний.
Слайд 2 Цветок, лебедь, водопад, бабочка, берёза.
- Назовите объекты.
- Как можно назвать одним словом? (Природа)
- Какой объект лишний и почему?
Слайд 3
( Лишняя – вода, т.к. это относится к неживой природе, все остальное – объекты живой природы)
- Дети приготовили загадки. Попробуйте отгадать.
Слайд 4
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звездочек
Тонких как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки) Слайд
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд) Слайд
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. (Туман) Слайд
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода) Слайд
- Загадки такие разные, а что их всех объединяет? ( Все загадки о воде)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
2. Сообщение темы урока.
- В каких состояниях бывает вода в природе, значение воды в жизни человека – это тема нашего урока.
Слайд 6
- Рассмотрите репродукции картин.
Айвазовсей. Чёрное море.
Ф.Васильев. Облака
И.Левитан. Туман
Б.Кустодиев. Зима.
- Нравятся картины?
- Назовите одним словом, что вы видите. (Природу)
- Как вы думаете, какое отношение к уроку имеют эти картины?
(Художники изобразили 3 состояния воды: вода, туман, снег)
Слайд 7
Состояния воды
Жидкое
Газообразное
Твёрдое
- Значит, в каких состояниях бывает вода?
Слайд 8
- Назовите воду в твердом состоянии. (Снег, лед, иней)
- В газообразном. (Туман, пар, облака)
- В жидком. ( Вода, роса)
- Художники передают красоту природы, точнее воды, в различных её состояниях.
Но не только художников природа вдохновила на создание произведений искусства. Многие композиторы создают музыкальные произведения о воде.
Послушайте песню.
Ю.Энтин, Ю.Шаинский. Синяя вода
Слайд 9
- Каким цветом обозначена вода на нашей планете? (Вода – голубым, синим, лед – белым)
- Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)
- Посмотрите, сколько воды на нашей планете! С водой мы встречаемся каждый день. (Глобус)
- Скажите, а всю воду можно изобразить и увидеть? Где есть вода, которую мы не видим? ( В растениях, животных, людях)
Слайд 10
Вода
Животные Растения Человек
- Правильно, растения, животные, люди – все содержит воду. А значит они постоянно нуждаются в пополнении. Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду, без воды он не проживет и неделю - смерть наступит через 5 дней
Слайд 11
Беседа по картинкам о роли воды.
- Какую работу выполняет вода на каждой из этих картинок?
1) Вода «кормит»: по морям и океанам днем и ночью плывут рыболовецкие суда.
2) Вода «добывает» электрический ток, работает на электростанциях.
3) Вода моет людей, города, машины, дороги.
4) Вода – это самая большая и удобная дорога
5) Без воды нельзя замесить тесто для хлеба, приготовить бетон, сделать бумагу, ткань, резину, конфеты, лекарства.
- Вот она какая, вода!
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
- Какая нужна всем вода? (Чистая)
- От кого зависит, чистая или грязная вода будет на планете? (От человека)
Слайд 12
- Скажите, нужно беречь воду?
- Скажите, зачем беречь воду, ведь её столько много
На Земле 6 миллиардов человек, из них 2 миллиарда не имеют возможности пить чистую питьевую воду, во многих странах воду покупают.
Слайд 13
Соотношение соленой и пресной воды
- Оказывается воды много, но не вся она пригодна для питья по той причине, что основная её часть соленая, т.е. это вода морей и океанов, на пригодная для питья.
Слайд 14
- Что человек должен делать, чтобы сохранить чистую воду?
(Строить очистные сооружения, бережно относиться к окружающей нас природе, не допускать экологических катастроф)
- Чем опасно загрязнение воды?
- Что можете сделать для этого вы?
Ученик читает стихотворение:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… воды!
Слайд 15
В Москве завершился Второй Международный форум «Чистая вода-2010»
(Ученик зачитывает толкование слова «форум»)
Слайд 16
В работе форума приняли участие более 1700 человек.
Вода признана наиболее ценным ресурсом для дальнейшего развития и будущего человечества.
Слайд 17
Как отметил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин, бережное и рачительное отношение к воде должно стать правилом хорошего тона.
В рамках Второго Международного форума «Чистая вода - 2010» было объявлено о проведении Урока чистой воды. Он пройдет во всех школах и средних учебных заведениях до конца 2010 года.
И наш урок посвящен данному форуму «Чистая вода - 2010».
Слайд 18
3. Составление синквейна ВОДА
Слайд 19
.- Посмотрите. Что это за цветок? (Лилия, кувшинка)
- Вы знаете, что этот цветок охраняется государством и находится в Красной книге?
- Кувшинка может расти только в чистой воде. Давайте заселим пруд кувшинками. Наш пруд с кувшинками будет символом того, что мы с вами за чистую воду на всей планете!
(Дети несут лилии, сделанные на уроке технологии, на импровизированное озеро)
4. Просмотр видеофильма, рекомендованного для просмотра в школах партией «Единая Россия»
5. Итог урока.
- В каких состояниях бывает вода?
- Зачем нужно беречь воду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира ПНШ 2 класс Значение воды
УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов....
Разработка урока по окружающему миру "Три состояния воды"
Цели:1. обучающая:· формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;·...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Конспект урока окружающий мир во 2 классе "Значение воды для всего живого на Земле"
В данном уроке показан элемент исследовательской работы на уроке окружающего мира. Работа детей в "экспериментальной лаборатории" по очистке естественных и искусственных загрязнителей....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Значение воды для всего живого на Земле"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Значение воды для всего живого на Земле" Конспект урока предусматривает использование презентации для SMART доски. Скачать ее можно перейдя по ссылке htt...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...
Комментарии
презентация