Конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру 2 класс по теме Е.Пермяк "Четыре брата. Три состояния воды"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель этого урока:
- Учить работать с образами героев, с текстом произведения и его структурными элементами;
- Отрабатывать умение читать вслух и молча, умение выразительно читать;
- Обогащать читательский опыт учащихся;
- Повышать уровень начитанности всего класса;
- Учить детей слушать и слышать художественное слово;
- Учить определять жанр и тему произведения;
- Учить сравнивать художественное произведение с научными данными
- Расширять словарь;
- Пробуждать любовь к родной природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе по теме:
«Е.Пермяк. Четыре брата. Три состояния воды.»
Учитель: Короткова Наталья Владимировна
Учебные задачи:
- Учить работать с образами героев, с текстом произведения и его структурными элементами;
- Отрабатывать умение читать вслух и молча, умение выразительно читать;
- Обогащать читательский опыт учащихся;
- Повышать уровень начитанности всего класса;
- Учить детей слушать и слышать художественное слово;
- Учить определять жанр и тему произведения;
- Учить сравнивать художественное произведение с научными сведениями;
- Расширять словарь;
- Пробуждать любовь к родной природе.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
познавательные: овладевают приемами понимания произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют существенную информацию из текста;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя;
коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Образовательные ресурсы: выставка книг писателей о природе, портрет писателя Е. Пермяка, репродукция картины КА. Пластова «Первый снег», презентация по теме « Три состояния воды», учебник по литературному чтению Ефросининой Л.А. , рабочая тетрадь по литературному чтению к учебнику Ефросининой Л.А., фонограммы со звуками, Вивальди «Времена года» |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
I. Организация начала урока | Ребята, улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Ведь улыбка – это солнышко, которое согревает душу человека. | |
II. Подготовка к чтению 1).Самозамер техники чтения (1 мин.) | -Читаем «птичьим базаром», «глазками», «роботом», чётко выговаривая звуки. | Через 1 минуту дети считают кол-во слов и записывают результат в дневник. |
2) Игра « Читаем правильно, быстро, целыми словами» | На слайде слова: Сыновья признавать Братья признать Матерью покажу Братьями величать | |
3) Работа со скороговоркой | Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела — белой даже не была. | Дети читают несколько раз : медленно, постепенно убыстряя темп |
III. Сообщение темы и целей урока | Сегодня мы продолжим читать произведения о природе. Название нового произведения «Четыре брата» Е. Пермяка. Ваши предположения : о чём будет произведение? | Дети высказывают предположения. |
IV. Подготовка к восприятию текста. | Дети отгадывают загадки: 1)Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. 2)В огне не горит и в воде не тонет 3)Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные – вырезные, А возьмёшь – вода в руке. 4) Сквозь густую пелену Ничего я не пойму. Дом, деревья, водоем. Серый гость накрыл плащом. -Что общего в отгадках? Помогло ли вам теперь определить о чем будет произведение? | дождь лёд снежинка туман Ответы детей. |
V. Первичное знакомство с текстом. | Текст читает учитель ( как вариант: прослушивание аудизаписи) | |
VI. Проверка первичного восприятия | - Как называется произведение? -Кто автор? - К какому жанру относится? - Какая модель схемы подходит к данному произведению? - Совпали ли ваши предположения с текстом7 | Четыре брата. Е.Пермяк Сказка |
VII. Работа с текстом. | 1)Читаем самостоятельно так, чтобы не мешать соседу. Отмечаем, какие слова были непонятны. | Дети читают текст самостоятельно Словарная работа. |
2) Выборочное чтение: Прочитайте первый абзац: -Сколько у матери было сыновей? -Найдите и прочитайте, как их зовут. - Как вы считаете, кто была их мать? - О чем спорили братья? Прочитайте. - Подумайте, что в сказке правда, а что вымысел? | Четыре (Белый Снег, Синий Лёд, Густой Туман, Частый Дождик) Вода Находят ответ в тексте | |
Физминутка | К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.) Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.) | |
VIII.Окружающий мир. | -Где мы встречаем воду в природе? Слайд . Стихотворение о воде. - В каких трёх состояниях бывает вода в природе? Слайд. Три состояния воды. -Твердое состояние воды – это… - Когда вода становится летучей? - А когда бежит? (фонограмма: звуки льющейся воды) | Жидком, твердом, газообразном. лёд пар дождь, река, ручей и т.д. |
IX. Продолжение работы с текстом. | -Какое сравнение в сказке самое поэтичное? - Рассмотрите репродукцию А. Пластова «Первый снег»: какое чувство вызывает картина? Как первый снег изменил природу? Что чувствуют дети? Прослушивание фонограммы Вивальди «Времена года» Прочитайте отрывок из сказки, который подходит к прозвучавшей мелодии. | Дети зачитывают отрывки из текста Ответы детей |
Гимнастика для глаз | Следим за снежинкой. | |
X. Работа в тетради. | С..36 №2 – коллективное выполнение ( сильные учащиеся №3 самостоятельно) | Проверка |
XI. Инсценировка сказки. | На голове у детей маски: автор, Снег, Лёд, Туман, Дождь | |
XII.Рефлексия | -С каким произведением познакомились? -Кто автор? -Чему учит сказка? -Что запомнили о воде? Раскрасьте капельки воды: - было легко - жёлтый цвет, - было не всё понятно –синий цвет, было трудно – красный цвет. | |
XIII. Домашнее задание | Пересказ сказки, знать три состояния воды ;желающие могут найти интересные сведения о воде и её «сыновьях» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Я и мои друзья"
Является разработкой открытого обобщающего урока и включает в себя цели и задачи, направленные на достижение личностных результатов и метапредметных результатов обучения (УУД)...
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру
Тема урока: К.Бальмонт "Снежинка". Время года - зима (3 класс). На уроке большое внимание уделяется развитию творческих способностей учеников, здоровьесбережению, групповой работе. Роль учителя -...
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру " Как нам жить?" , Н.Некрасов "Дед Мазай и зайцы"
Межпредметные связи между чтением и окружающим миром помогают лучше раскрыть экологическую проблему " Судьба природы в наших руках" на примере литературного произведения Н.Некрасова " Дед Мазай и зайц...
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-Г классе по теме Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Автор Л. В. Фурса
В цикле знакомства с творчеством Бориса Заходера является уроком закрепления знаний и реализации творческих способностей учащихся, объединён метапредметными связвми с уроками изобр...
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру в 3 классе «Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе.
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру "Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе" был проведен в 3 классе МБОУ СОШ №1 г. Олёкминска.Цель:1...
интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру
интегрированный урок...