Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"
методическая разработка (1 класс) по теме

Кугашева Татьяна Александровна

Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Voda._Kugasheva.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вода. Свойства и состояния воды.

Воспитатель Кугашева Татьяна Александровна

User

14.04.2010


Форма занятия – космическое путешествие.

Цели: - пополнить знания детей о свойствах и состояниях воды;

             - закрепить знания о планете Земля, её обитателях;

             - развивать мышление, речь, творческое воображение;

             - способствовать развитию детского коллективизма, учить работать в                                                                 микрогруппах, сообща;

             - развивать умение делать выводы, наблюдательность;

             - воспитывать любовь к природе, доброту, бережливость.

Оборудование: рисунок космического корабля, планеты, слова на карточках ( вода, прозрачная, растворитель, бесцветная, без запада, жидкая, дает жизнь, пар, лед), оборудование для опытов, зашифрованное письмо, зеркала, музыкальные фонограммы, видеоряд «Полет в космос», «Земля», «Метеоритный дождь», «Опыт с водой», «Дождь».


  1. Организационный момент.

-Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие на космическом корабле «Дружный» и увидим нашу планету из космоса.

-Как вы думаете, путешествие будет опасным?

-Чтобы справиться со всеми трудностями, надо работать дружно и слажено, во всем друг другу помогать и уступать.

-Возьмитесь за руки и скажите дружно наш девиз:

Опасности нам не страшны

Мы дружны, веселы, умны.

Встречай, планета нас-

Летит к тебе наш первый класс!

-А сейчас капитан дает обратный отсчет

Капитан: 5-4-3-2-1-пуск! Полетели! (слайд)

  1. Закрепление знаний о планете Земля, ввод в тему.

- Что вы видите в иллюминатор нашего корабля?

- Как называется наша красавица планета?

- Опишите нашу Землю.

- Какой цвет преобладает? Почему?

-Да, нашу планету называют голубой, так как большую поверхность занимает вода.

-На ней есть прекрасные леса, удивительные горы, реки, озера. Нашу планету населяет огромное количество животных (слайд).

-Ребята, а как вы думаете, благодаря чему есть жизнь на нашей планете?

Да, и конечно воде.

- Вот об этой волшебнице-воде мы сегодня и поговорим.

А как же уберечь нашу планету, не дать воде исчезнуть?

  1. Игровой момент «Уснувшая планета»

       –Ребята, я вижу какой-то летающий объект. Он приближается  к нам (слайд).

       - Тут какое-то послание.

SOS!                    SOS!                         SOS!

- Что означает этот знак?

- Но дальше я не могу ничего разобрать, все буквы какие-то странные.

Капитан: - один мой знакомый ученый читал письма с далёких планет с помощью зеркал. Может и нам попробовать (каждая подгруппа читает свое предложение с зеркалом).

- Ура у нас получилось! Слушайте!

ЗЕМЛЯНЕ, ПОМОГИТЕ!
ВОДА УШЛА,
МЫ ПОГИБАЕМ,
ТОРОПИТЕСЬ В ПУТЬ!

-Ребята, вы готовы помочь уснувшей планете? А как мы найдем эту планету?

 (дети высказывают предположения)

Подумайте, если вода ушла, то, как теперь выглядит планета? (учитель вешает белую планету)

- А вот и наша планета. Возьмите краски, которые соответствуют засохшей планете и разукрасьте её.

- Что мы должны взять с собой, чтобы жизнь на этой планете снова появилась?

4. Закрепление знаний о свойствах воды.

- Но сначала нам нужно провести ряд научных исследований. На борту космического корабля работает исследовательская лаборатория. Давайте вспомним, что вы знаете о свойствах воды.

Опыты:

1 группа: стаканы с водой, молоком и две ложечки.

2 группа: посуда разной формы и стакан с водой.

3 группа: соль, сахар, стакан с водой.

Каждая группа делает выводы о свойствах воды, которые вывешиваются на доску: прозрачная, бесцветная, текучая, не имеет формы, без запаха, растворитель.

- Ребята, мы с вами поставили на окна тарелочки с семенами фасоли. В одну мы добавляли воду, а другую оставляли без неё.

- Что же с ними произошло? Какой вывод ещё можем сделать о свойстве воды? (дает жизнь).

- Поздравляю Вас, коллеги! Мы с вами вспомнили очень важные свойства воды, и теперь немножко отдохнем. Ведь впереди долгий путь!

5. Физминутка (слайд)

Подрастает зернышко,

Потянулось к солнышку.

Ветерок его качает,

К земле низко приклоняет.

Скоро вырастут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают,

Нас они порадуют.

6. Знакомство с тремя состояниями воды.

1) - Ребята, нам надо доставить большое количество воды. А какая у нас вода?

Это первое состояние воды  - жидкое.

Но у нас нет никакой емкости, куда бы мы могли поместить воду. Что же делать? (предположения детей).

Посмотрите, я уместила её в грузовом отсеке. Потрогайте, и скажите, что я с ней сделала?

И это второе состояние – твердое (лёд). Давайте убедимся, что кубики льда - это вода (учитель нагревает лед, и дети делают вывод).

2) –Ребята! Сейчас наш корабль попадет в метеоритный дождь. Всем приготовиться, принять удобное положение. Мы впадаем в сон (звучит спокойная музыка).

3) –Ребята, наш корабль сбился с пути и близко приблизился к Солнцу. Чувствуйте, как становится жарко.

- Ой, как же наш лёд? Как вы думаете, что случится со льдом? (под действием высокой температуры лед превратится  в воду, а вода закипит и станет паром).

- Но я надеюсь, это не произойдет, иначе и мы погибнем, так как будет 100 градусов. И пока наш лед не растаял, улетаем отсюда подальше.

- Посмотрим видео на экране.

Это третье состояние воды – газообразное.

- А вот наша уснувшая планета. Посмотрите, какая она не красивая. Давайте разведем костер и вскипятим воду.

- Посмотрите над планетой появилось облако. А вот и дождь! (слайд-видео)

7. «Ожившая» планета.

- Ребята, как вы думаете, оживет ли наша планета?

-Пофантазируйте, и нарисуйте растения и животных, которые здесь будут жить (дети рисуют под музыку).

_ Давайте поместим ваши картинки на планету. Посмотрите, какой яркой и веселой, а главное живой стала далекая планета.

- Что же делать, чтобы такая печальная история не произошла с красавицей Землей?                                     БЕРЕГИТЕ ВОДУ!
                                           ЛЮБИТЕ СВОЮ ЗЕМЛЮ!
 

8. Рефлексия.

- А сейчас летим обратно, на нашу Землю.

- Вам интересно было спасать планету?

- Что нового узнали о воде? Назовите 3 состояния воды.

- Вы все хорошо работали, справились с заданиями.  Устали? Свои силы пополните волшебной водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.

Урок посвящен Форуму "Чистая вода-2010"...

Исследование на тему: Свойства и состояния воды"

Исследовательская работа по предмету: "Окружающий мир"...

Технологическая карта урока "Исследование свойств и состояний воды"

Технологическая карта урока "Исследование свойств и состояний воды"...

. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

Презентация на тему "Состояния воды.Круговорот воды в природе"

Разработанная презентация содержит в себе картинки и краткую информацию по теме. Также в презентации присутствуют ссылки на задания, разработанные на сайте learning.apps, с помощью которых учащиеся мо...