Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса. "Школа России". 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кудиновская средняя общеобразовательная школа №35
Ногинский муниципальный район Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №35
__________________ Кожевникова В.С.
«____» _____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
(базовый уровень)
для 3 В класса
на 2016 - 2017 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Игизбаева Наталья Евгеньевна
2016 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №35
______________ Назаревич А.Б.
«___» ____________ 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для третьего класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 35, на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» и ориентирована на учебник «Окружающий мир. 3 класс. А.А.Плешаков В 2 ч. - М.: ACT, «Просвещение 2014» , система «Школа России», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся, окончивших 3 класс, будут сформированы:
*основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
*целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
*уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
*начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Обучающиеся, окончившие 1 класс, получат возможность для формирования:
*социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
*развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
*эстетических потребностей, ценностей и чувств;
*этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
*навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
*установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:
*понимать особую роль России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
*уважительному отношению к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
*осознанию целостности окружающего мира, освоению основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
*освоению доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
*устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
2
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:
*способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
*освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
*умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
*умению понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
*использованию знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
*активному использованию речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
* использованию различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
*логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
*слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
*определению общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
*овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
*овладению базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
*умению работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Содержание учебного предмета
Раздел, тема | Основное содержание темы |
1. Как устроен мир -6 часов. | Природа и её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей.Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы. |
2. Эта удивительная природа- 18 часов. | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы.Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, её свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Разрушение твёрдых пород в природе. Почва, её состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Животные, их разнообразие, группы животных. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. Представление о круговороте жизни и его звеньях. Роль почвы в круговороте жизни. Практические работы: Тела, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы. Размножение и развитие растений. |
3. Мы и наше здоровье -10 часов. | Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система и её роль в организщме человека. Органы чувств, их значение и гигиена. Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья. Практические работы: знакомство с внешним строением кожи. Подсчёт ударов пульса |
4. Наша безопасность -7 часов. | Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа. Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь и др. лед на улице, водоёме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные. Правила безопасного обращения с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. Практическая работа: устройство и работа бытового фильтра для очистки воды |
5. Чему учит экономика -12 часов. | Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и её основные отрасли. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке. Практические работы: полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами. |
6. Путешествие по городам и странам -15 часов. | Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией – наши ближайшие соседи. Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран. Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека. |
Тематическое планирование.
№ урока | Название разделов и тем | Количество часов |
1. | Как устроен мир. | 6 |
2. | Эта удивительная природа. | 18 |
3. | Мы и наше здоровье. | 10 |
4. | Наша безопасность. | 7 |
5. | Чему учит экономика. | 12 |
6. | Путешествие по городам и странам. | 15 |
Итого | 68 часов |
6
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Название разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Фактическиесроки прохождения |
Как устроен мир (6 часов) | |||
1. | Природа. Разнообразие природы. | 02.09.2016 | |
2. | Человек. | 05.09-09.09 | |
3. | Проект «Богатства, отданные людям» | 05.09-09.09 | |
4. | Общество. | 12.09-16.09 | |
5. | Что такое экология. | 12.09-16.09 | |
6. | Природа в опасности. Проверим себя и оценим свои достижения. | 19.09-23.09 | |
Эта удивительная природа (18 часов) | |||
7. | Тела, вещества, частицы. | 19.09-23.09 | |
8. | Разнообразие веществ. | 26.09-30.09 | |
9. | Воздух и его охрана. | 26.09-30.09 | |
10. | Вода. Свойства воды. | 03.10-07.10 | |
11. | Превращения и круговорот воды в природе. | 03.10-07.10 | |
12. | Берегите воду! | 10.10-14.10 | |
13. | Что такое почва. | 10.10-14.10 | |
14. | Разнообразие растений. | 17.10-21.10 | |
15. | Солнце, растения и мы с вами. | 17.10-21.10 | |
16. | Размножение и развитие растений. | 24.10-28.10 | |
17. | Охрана растений. | 24.10-28.10 | |
18. | Разнообразие животных. | 31.10-03.10 | |
19. | Кто что ест? Цепи питания. | 31.10-03.10 | |
20. | Проект «Разнообразие природы родного края» | 14.11-18.11 | |
21. | Размножение и развитие животных. | 14.11-18.11 | |
22. | Охрана животных. | 21.11-25.11 | |
23. | В царстве грибов. | 21.11-25.11 | |
24. | Великий круговорот жизни. Проверим себя и оценим свои достижения. | 28.11-02.12 | |
Мы и наше здоровье (10 часов) | |||
25. | Организм человека. | 28.11-02.12 | |
26. | Органы чувств. | 05.12-09.12 | |
27. | Надёжная защита организма. | 05.12-09.12 | |
28. | Опора тела и движение. | 12.12-16.12 | |
29. | Наше питание. Органы пищеварения. | 12.12-16.12 | |
30. | О дыхании, движении крови. | 19.12-23.12 | |
31. | Умей предупреждать болезни. | 19.12-23.12 | |
32. | Здоровый образ жизни. | 26.12-29.12 | |
33. | Проверочная работа «Организм человека» | 11.01-13.01.2017 | |
34. | Проектная работа «Школа кулинаров» | 16.01-20.01 | |
Наша безопасность (7 часов) | |||
35. | Огонь, вода и газ. | 23.01-27.01 | |
36. | Чтобы путь был счастливым. | 23.01-27.01 | |
37. | Дорожные знаки. | 30.01-03.02 | |
38. | Проект «Кто нас защищает» | 30.01-03.02 | |
39. | Опасные места. | 06.02-10.02 | |
40. | Природа и наша безопасность. | 06.02-10.02 | |
41. | Экологическая безопасность. Проверим себя и оценим свои достижения. | 13.02-17.02 | |
Чему учит экономика (12 часов) | |||
42. | Для чего нужна экономика. | 13.02-17.02 | |
43. | Природные богатства и труд людей- основа экономики. | 20.03-24.02 | |
44. | Полезные ископаемые. | 20.03-24.02 | |
45. | Растениеводство. | 27.02-03.03 | |
46. | Животноводство. | 27.02-03.03 | |
47. | Какая бывает промышленность. | 06.03-10.03 | |
48. | Проект «Экономика родного края» | 06.03-10.03 | |
49. | Что такое деньги. | 13.03-17.03 | |
50. | Государственный бюджет. | 13.03-17.03 | |
51. | Семейный бюджет. | 20.03-24.03 | |
52. | Экономика и экология. | 20.03-24.03 | |
53. | Экономика и экология. Проверим себя и оценим свои достижения. | 03.04-07.04 | |
Путешествия по городам и странам (15 часов) | |||
54. | Золотое кольцо России. | 03.04-07.04 | |
55. | Золотое кольцо России. | 10.04-14.04 | |
56. | Золотое кольцо России. | 10.04-14.04 | |
57. | Проект «Музей путешествий» | 17.04-21.04 | |
58. | Наши ближайшие соседи. | 17.04-21.04 | |
59. | На севере Европы. | 24.04-28.04 | |
60. | Что такое Бенилюкс. | 24.04-28.04 | |
61. | В центре Европы. | 01.05-05.05 | |
62. | Путешествие по Франции. | 01.05-05.05 | |
63. | Путешествие по Великобритании. | 08.05-12.05 | |
64. | На юге Европы. | 15.05-19.05 | |
65. | По знаменитым местам мира. | 15.05-19.05 | |
66. | Проверочная работа. | 22.05-26.05 | |
67. | Презентация проектов «Экономика родного края» | 22.05-26.05 | |
68. | Подведение итогов. | 29.05-30.05 |
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...