Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса. "Школа России". 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кудиновская средняя общеобразовательная школа №35
Ногинский муниципальный район Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №35
__________________ Кожевникова В.С.
«____» _____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
(базовый уровень)
для 3 В класса
на 2016 - 2017 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Игизбаева Наталья Евгеньевна
2016 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №35
______________ Назаревич А.Б.
«___» ____________ 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для третьего класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 35, на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» и ориентирована на учебник «Окружающий мир. 3 класс. А.А.Плешаков В 2 ч. - М.: ACT, «Просвещение 2014» , система «Школа России», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся, окончивших 3 класс, будут сформированы:
*основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
*целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
*уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
*начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Обучающиеся, окончившие 1 класс, получат возможность для формирования:
*социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
*развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
*эстетических потребностей, ценностей и чувств;
*этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
*навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
*установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:
*понимать особую роль России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
*уважительному отношению к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
*осознанию целостности окружающего мира, освоению основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
*освоению доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
*устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
2
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:
*способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
*освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
*умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
*умению понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
*использованию знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
*активному использованию речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
* использованию различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
*логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
*слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
*определению общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
*овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
*овладению базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
*умению работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Содержание учебного предмета
Раздел, тема | Основное содержание темы |
1. Как устроен мир -6 часов. | Природа и её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей.Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы. |
2. Эта удивительная природа- 18 часов. | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы.Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, её свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Разрушение твёрдых пород в природе. Почва, её состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Животные, их разнообразие, группы животных. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. Представление о круговороте жизни и его звеньях. Роль почвы в круговороте жизни. Практические работы: Тела, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы. Размножение и развитие растений. |
3. Мы и наше здоровье -10 часов. | Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система и её роль в организщме человека. Органы чувств, их значение и гигиена. Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья. Практические работы: знакомство с внешним строением кожи. Подсчёт ударов пульса |
4. Наша безопасность -7 часов. | Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа. Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь и др. лед на улице, водоёме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные. Правила безопасного обращения с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. Практическая работа: устройство и работа бытового фильтра для очистки воды |
5. Чему учит экономика -12 часов. | Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и её основные отрасли. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке. Практические работы: полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами. |
6. Путешествие по городам и странам -15 часов. | Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией – наши ближайшие соседи. Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран. Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека. |
Тематическое планирование.
№ урока | Название разделов и тем | Количество часов |
1. | Как устроен мир. | 6 |
2. | Эта удивительная природа. | 18 |
3. | Мы и наше здоровье. | 10 |
4. | Наша безопасность. | 7 |
5. | Чему учит экономика. | 12 |
6. | Путешествие по городам и странам. | 15 |
Итого | 68 часов |
6
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Название разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Фактическиесроки прохождения |
Как устроен мир (6 часов) | |||
1. | Природа. Разнообразие природы. | 02.09.2016 | |
2. | Человек. | 05.09-09.09 | |
3. | Проект «Богатства, отданные людям» | 05.09-09.09 | |
4. | Общество. | 12.09-16.09 | |
5. | Что такое экология. | 12.09-16.09 | |
6. | Природа в опасности. Проверим себя и оценим свои достижения. | 19.09-23.09 | |
Эта удивительная природа (18 часов) | |||
7. | Тела, вещества, частицы. | 19.09-23.09 | |
8. | Разнообразие веществ. | 26.09-30.09 | |
9. | Воздух и его охрана. | 26.09-30.09 | |
10. | Вода. Свойства воды. | 03.10-07.10 | |
11. | Превращения и круговорот воды в природе. | 03.10-07.10 | |
12. | Берегите воду! | 10.10-14.10 | |
13. | Что такое почва. | 10.10-14.10 | |
14. | Разнообразие растений. | 17.10-21.10 | |
15. | Солнце, растения и мы с вами. | 17.10-21.10 | |
16. | Размножение и развитие растений. | 24.10-28.10 | |
17. | Охрана растений. | 24.10-28.10 | |
18. | Разнообразие животных. | 31.10-03.10 | |
19. | Кто что ест? Цепи питания. | 31.10-03.10 | |
20. | Проект «Разнообразие природы родного края» | 14.11-18.11 | |
21. | Размножение и развитие животных. | 14.11-18.11 | |
22. | Охрана животных. | 21.11-25.11 | |
23. | В царстве грибов. | 21.11-25.11 | |
24. | Великий круговорот жизни. Проверим себя и оценим свои достижения. | 28.11-02.12 | |
Мы и наше здоровье (10 часов) | |||
25. | Организм человека. | 28.11-02.12 | |
26. | Органы чувств. | 05.12-09.12 | |
27. | Надёжная защита организма. | 05.12-09.12 | |
28. | Опора тела и движение. | 12.12-16.12 | |
29. | Наше питание. Органы пищеварения. | 12.12-16.12 | |
30. | О дыхании, движении крови. | 19.12-23.12 | |
31. | Умей предупреждать болезни. | 19.12-23.12 | |
32. | Здоровый образ жизни. | 26.12-29.12 | |
33. | Проверочная работа «Организм человека» | 11.01-13.01.2017 | |
34. | Проектная работа «Школа кулинаров» | 16.01-20.01 | |
Наша безопасность (7 часов) | |||
35. | Огонь, вода и газ. | 23.01-27.01 | |
36. | Чтобы путь был счастливым. | 23.01-27.01 | |
37. | Дорожные знаки. | 30.01-03.02 | |
38. | Проект «Кто нас защищает» | 30.01-03.02 | |
39. | Опасные места. | 06.02-10.02 | |
40. | Природа и наша безопасность. | 06.02-10.02 | |
41. | Экологическая безопасность. Проверим себя и оценим свои достижения. | 13.02-17.02 | |
Чему учит экономика (12 часов) | |||
42. | Для чего нужна экономика. | 13.02-17.02 | |
43. | Природные богатства и труд людей- основа экономики. | 20.03-24.02 | |
44. | Полезные ископаемые. | 20.03-24.02 | |
45. | Растениеводство. | 27.02-03.03 | |
46. | Животноводство. | 27.02-03.03 | |
47. | Какая бывает промышленность. | 06.03-10.03 | |
48. | Проект «Экономика родного края» | 06.03-10.03 | |
49. | Что такое деньги. | 13.03-17.03 | |
50. | Государственный бюджет. | 13.03-17.03 | |
51. | Семейный бюджет. | 20.03-24.03 | |
52. | Экономика и экология. | 20.03-24.03 | |
53. | Экономика и экология. Проверим себя и оценим свои достижения. | 03.04-07.04 | |
Путешествия по городам и странам (15 часов) | |||
54. | Золотое кольцо России. | 03.04-07.04 | |
55. | Золотое кольцо России. | 10.04-14.04 | |
56. | Золотое кольцо России. | 10.04-14.04 | |
57. | Проект «Музей путешествий» | 17.04-21.04 | |
58. | Наши ближайшие соседи. | 17.04-21.04 | |
59. | На севере Европы. | 24.04-28.04 | |
60. | Что такое Бенилюкс. | 24.04-28.04 | |
61. | В центре Европы. | 01.05-05.05 | |
62. | Путешествие по Франции. | 01.05-05.05 | |
63. | Путешествие по Великобритании. | 08.05-12.05 | |
64. | На юге Европы. | 15.05-19.05 | |
65. | По знаменитым местам мира. | 15.05-19.05 | |
66. | Проверочная работа. | 22.05-26.05 | |
67. | Презентация проектов «Экономика родного края» | 22.05-26.05 | |
68. | Подведение итогов. | 29.05-30.05 |
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...