Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Насекомые"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Макарова Ирина Олеговна

Урок по окружающему миру во 2 классе УМК "Перспектива" на тему "Насекомые". Построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Является уроком "открытия" новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововоскресеновская средняя общеобразовательная школа»

Урок окружающего мира в 2-м классе «Шестиногие и восьминогие»

Макарова Ирина Олеговна,

учитель начальных классов

с. Нововоскресеновка

2015 год

Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Перспектива»

Тема урока: «Шестиногие и восьминогие»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Педагогическая цель:

создать условия для расширения кругозора учащихся  о многообразии животного мира.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- уметь формулировать цель урока с помощью учителя;

- составлять план и последовательность своих действий;

- поиск информации на страницах учебника.

Познавательные УУД:

- уметь отмечать новое от уже известного с помощью учителя; 

- находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и принимать мнения других;

- учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.

 Личностные УУД:

- формировать способность к самооценке;

- стремиться к проявлению бережного отношения ко всему животному миру.

Предметные результаты.

- выявить признаки насекомых;

- уметь выделять шестиногих и восьминогих из всего разнообразия животного мира;

-делать выводы на основе наблюдений;

- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, здравствуйте. Поприветствуем друг друга,

- посмотрите друг на друга

- улыбнитесь

- подмигните

- оглянитесь, улыбнитесь нашим гостям

- желаю вам узнать много нового и хороших отметок

  1. Актуализация знаний

- Скажите, какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (грибы)

- Молодцы! Вот сейчас мы повторим и обобщим изученное.

- Вы сейчас будете работать в парах, плечом к плечу 1 листок на двоих

- Вспомните о том, какие грибы вы знаете и напишите в своих листочках. Даю вам одну минуту. (учащиеся в парах отвечают какие грибы они записали)

- Какие виды грибов вы знаете? (съедобные и ядовитые)

- Продолжая работать в паре запишите, из каких частей состоит гриб. (учащиеся записывают и отвечают)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Этих животных на нашей планете насчитывается более 1 миллиона видов. И каждый год учёные открывают тысячи новых.

- Хотите узнать какие это животные? (да)

- А помогать нам будет сказочный Муравьишка. (Слайд №2)

- Он живёт на красивой полянке. Здесь же живут его друзья. Угадайте кто они?

- Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки.

(Кузнечик)

- На ромашку у ворот

Опустился самолёт.

Золотистые глаза

Кто же это?

(Стрекоза)

- Сидит бык, у него 6 ног,

И все без копыт,

Умеет жужжать, ползать и даже летать,

Правильно, это …(Жук)

- Эта коровка весит немножко,

Не кушает травку, а также соломку,

Ну и конечно не даст молока,

Ты поскорей угадай, кто она!

(Божья коровка)

- Как одним словом можно назвать всех друзей Муравьишки? (Насекомые. Слайд № 7)

IV. Работа по тему урока

- Рассмотрите внимательно этих насекомых и посчитайте сколько ног у каждого? (6)

- А так выглядит сказочный Муравьишка в природе, обратите внимание сколько у него ног? (6) (Слайд №9 )

 Итак, какой вывод вы можете сделать? (у всех насекомых 6 ног или 3 пары ног и 1 пара усиков). (Слайд № 10)

- О ком мы будем говорить? А где они сейчас находятся? (ответы учащихся)

- Об этом мы узнаем прочитав в учебнике стр.90

Знакомство по учебнику.

- Где бывают насекомые зимой?

- Почему? (ответы детей)

На слайде изображение паука. – Ребята, а вы знаете кто это? (Слайд №11)

- Верно это паук. Хорошенько рассмотрите его и скажите сколько у паука ног? (8)

- Из учебника нам нужно узнать, паук это насекомое или нет? (выбор текста из учебника)

- Верно, паук не относится к семейству насекомых, а принадлежит семейству паукообразных.

- А где зимой находится паук? (ответы учащихся)

- Муравьишке очень нравится, как вы работаете на уроке, он приготовил для вас задания. Работа в рабочей тетради. Стр. 54 задание 1 – отмечаем названия насекомых (таракан, жук-олень, комар, жужелица)

- Следующее задание, у вас на столах карточки с изображением муравья, вам нужно обозначить голову, грудь, брюшко, крылья, ноги.

- Проверьте друг у друга. А теперь сравним с эталоном на презентации (Слайд № 12)

- Какой вывод можете сделать? (тело насекомых состоит из частей)

V. Физкультминутка (музыкальная, повтори движения за насекомыми)

VI. Продолжение работы по теме урока

- Почему насекомые получили такое название? (насечки на теле)

- Что главное узнали на уроке? (кто такие насекомые и как их отличить от других животных)

- Продолжим нашу работу. Как вы думаете, откуда берутся насекомые?

- Посмотрим видеоролик «Превращение гусеницы в бабочку». (Слайд № 13)

- Вы уже многое узнали про насекомых, а кто скажет, полезные насекомые или нет?

- Чтобы ответить на этот важный вопрос мы немного поиграем.

- Если я буду говорить о пользе вы хлопаете, а если о вреде, тогда топаете.

  • опыляют растения,
  • поедают вредителей сельского хозяйства,
  • переносят заразные заболевания,
  • доставляют радость и хорошее настроение,
  • собирают нектар и делают мёд.

- Вернёмся к нашим выводам. Вспомним то, что узнали о насекомых. (ответы учащихся)

- Чем похожи все насекомые?

- Какую роль выполняют насекомые?

- Что произойдёт, если исчезнут насекомые?

VII. Рефлексия

- Послушайте сказку «Спор животных»

Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчёл, мой мёд воруют. Давайте оставим только пчёл и бабочек.» А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные…

- Что решили животные? (ответы учащихся)

Вывод: все насекомые нужны.

- Сегодня мы с вами проделали интересную работу по изучению насекомых. Давайте подведём итог нашей работы. Продолжите предложение

«Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил…»

Домашнее задание. Подготовить сообщение об 1 насекомом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...