КТП по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии Н.И. Роговцева 1 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Планируемые результаты | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 четверть | |||||||
Давайте познакомимся (3 ч) | |||||||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья | 1 | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. | Учиться различать средства познания окружающего мира | П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места | Уметь различать инструменты и материалы, организовывать рабочее место | П: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков К: Понимать важность коллективной работы Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | |
3 | Что такое технология. | 1 | Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. Понятие: «технология». | Учиться строить вопросительные предложения об окружающем мире | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» | |
Человек и земля (21 ч) | |||||||
4 | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | 1 | Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). | Учиться подготавливать природные материалы к работе | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) К: Уметь работать парами Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Соблюдать гигиену учебного труда | |
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 | Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». | Осваивать приемы работы с пластилином | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие К: Понимать важность коллективной работы Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Развивать мотивацию учебной деятельности | |
6 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | 1 | Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». | Осваивать приемы работы с пластилином | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Формировать личностный смысл учения | |
7 | Растения. Получение и сушка семян | 1 | Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие», | Учиться извлекать семена из плода, правильное хранение семян | П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Развивать мотивацию учебной деятельности | |
8 | Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». | 1 | Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: «проект». | Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы | П: Определять тему К: Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами Р: Проговаривать последовательность действий на уроке | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | |
9 | Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. | 1 | Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы». | Осваивать приемы работы с бумагой и картоном | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие К: Допускать существование различных точек зрения Р: Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | Испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций | |
II четверть | |||||||
10 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | 1 | Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). | Осваивать приемы работы с природными материалами | П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Формировать личностный смысл учения | |
11 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные»» | 1 | Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. | Познакомиться с видами диких и домашних животных | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке К: Понимать важность коллективной работы Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |
12 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделие: «Украшение на елку» | 1 | Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. | Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Принимать участие в коллективных работах, работах парами Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Проявлять эмоционально-положительного отношения к предмету | |
13 | Новый год. Изделие: «Украшение на окно» | 1 | Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Принимать участие в коллективных работах, работах группами Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | ||
14 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | 1 | Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. | Учиться использовать приемы работы с пластилином | П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | Формировать личностный смысл учения | |
15 | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» | 1 | Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». | Учиться выполнять макет дома | П: Определять тему К: Допускать существование различных точек зрения Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Адекватно оценивать свои возможности | |
16 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», «Чайник», | 1 | Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». | Учиться сервировать стол | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Знать основные моральные нормы поведения | |
III четверть | |||||||
17 | Посуда. Изделия: «Сахарница» | 1 | Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». | Учиться сервировать стол | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Знать основные моральные нормы поведения | |
18 | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | 1 | Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. | Осваивать приемы работы с бумагой, картоном, пластилином | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие К: Участвовать в диалоге на уроке Р: Договаривать последовательность действий на уроке | Адекватно оценивать свои возможности | |
19 | Мебель Изделие: «Стул» | 1 | Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. | Осваивать приемы работы с бумагой, картоном | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); К: Договариваться с партнерами и приходить к общему решению Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей | |
20 | Одежда. Ткань. Нитки Изделие: «Кукла из ниток» | 1 | Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» | Осваивать приемы работы с нитками | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях Р:Учиться оценивать результаты своей работы | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |
21 | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» | 1 | Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью, Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. | ||||
22 | Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой» | 1 | Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью, Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. | Знакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними | П: Определять тему К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей | |
23 | Учимся шить. Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями». | 1 | Знакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие К: Участвовать в диалоге на уроке Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям | ||
24 | Передвижение по земле. Конструктор. Изделие: «Тачка». | 1 | Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. | Осваивать приемы работы с конструктором | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); К: Уметь отвечать на вопросы учителя Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей | |
Человек и вода (3 ч) | |||||||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян». Правила ухода за комнатными растениями | 1 | Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада». | Учиться выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Р:Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям | |
IV четверть | |||||||
26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | 1 | Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. | Учиться пользоваться шаблоном для разметки изделия | П: Определять тему К: Контролировать свои действия при совместной работе Р: Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Развивать мотивацию учебной деятельности | |
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 | Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». | Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проект-ной работы | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |
Человек и воздух (3ч) | |||||||
28 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | 1 | Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». | Научится пользоваться шаблоном для разметки изделия | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) К: Слушать и понимать речь других Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | Знать основные моральные нормы поведения | |
29 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | 1 | Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». | Осваивать приемы работы с бумагой | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); К: Слушать и понимать речь других Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Формировать уважительное отношение к иному мнению | |
30 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | 1 | Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». | Учиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке К: Контролировать свои действия при совместной работе Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя | Формировать ценностное отношение к миру | |
Человек и информация (3ч) | |||||||
31 | Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо», | 1 | Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). | Учиться кодировать и шифровать информацию | П: Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях К: Слушать и понимать речь других Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | знать основные моральные нормы поведения | |
32 | Важные телефонные номера, Правила движения Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. | 1 | Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. | Учиться графически обозначать безопасный маршрут | П: Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя | Формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни | |
33 | Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Обобщение изученного. | 1 | Понятие: «компьютер» Понятие: «интернет» | Знакомиться с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке К: Слушать и понимать речь других Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | Развивать самостоятельность в информационной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...