Конспект урока по окружающему миру с использованием элементов ТРИЗ
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Урок 4
Тема: «Как живут животные?»
Цель: дать первичные представления о жизни животных.
Использованные элементы ТРИЗ: прием «да-нет», игра «хорошо-плохо», мозговой штурм.
Оборудование: изображения животных, цепей питания, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент
Проверка готовности к уроку, положительный настрой.
2.Актуализация знаний
-Ребята, о чем мы вели разговор на прошлом уроке? (о растениях)
-Давайте проверим, что вы запомнили.
Прием «Да-нет»
-Существует три группы растений (да)
-Цветы, растущие дома, называются полевыми (нет)
-Комнатные растения можно увидеть у нас в кабинете (да)
-Трава является растением (да)
-У всех растений есть стебель (да)
-Растения питаются корнями (да)
-Растениям нужна темнота (нет)
3. Постановка учебной задачи
-Вспомните, с кем связаны растения? (с животными)
-Как вы думаете, о ком мы будем говорить на этом уроке? Какова цель?
4. Изучение нового материала
-Какие группы животных вы знаете? (насекомые, рыбы, птицы, звери)
-В чем их отличие? ( насекомых 6 ног, у рыбы есть чешуя, птицы покрыты перьями, а звери – шерстью)
-А сейчас разделимся на две команды. Одна группа будет доказывать, что животные – живые существа, а вторая – что нет (прием «мозговой штурм)
4. Физминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки– на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!
- Работа по теме урока
-Какие бывают животные? (домашние и дикие)
-Без чего животные не могут прожить? (без пищи и воды)
-Посмотрите на свои парты, соедините на листиках линией животных с тем, что они едят. Проверьте себя по листу самопроверки.
Прием «Создай паспорт»
-Выберите любое животное и создайте его паспорт.
Имя: волк
Вид: млекопитающее
Длина: до 160 см
Питается: мелкими зверями
Цвет: серый
Место обитания: лес
-Вы отлично справились. А теперь давайте представим, что было бы если бы зверей не существовало (предположения детей)
Прием «Хорошо-плохо»
Волк хороший, потому что..(цепь питания, мех)
Волк плохой, потому что..(может укусить, ест зверюшек)
6.Итог урока
-Давайте подведем итоги. Какие животные бывают? Какие особенности зверей мы узнали?
-На Земле живут давно
Звери, рыбы, птицы.
А чтобы жить, им , как и нам,
Приходится трудиться.
Они живые, а чтоб жить,
Они должны дышать,
Они должны и пить.
По-разному передвигаются,
И конечно же, питаются,
Заводят и потомство,
То есть размножаются.
К сожаленью, всегда бывает-
Всё живое на Земле
Растёт и умирает.
Самоанализ:
На протяжении всего урока учащиеся активно работали, отвечали на вопросы. Были использованы методы ТРИЗ: прием «да-нет», игра «хорошо-плохо», мозговой штурм. По опросу, проведенному в конце урока можно сделать вывод, что учащимся урок понравился, они были заинтересованы темы. Благодаря ТРИЗ учащиеся получили новые знания по теме, развивали у себя способности мыслить нестандартно, творить и фантазировать. Цель урока была достигнута, вследствие этого я могу сделать вывод, что урок удался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК: "Начальная школа XXI века". План - конспект урока по окружающему миру с использованием ЭОР. Тема "Насекомые".
УМК: "Начальная школа ХХI века". План - конспект урока по окружающему миру с использование ЭОР. Тема "Насекомые"....
Конспект урока по русскому языку с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Род имен существительных". 3 класс.
На данном уроке происходит знакомство учащихся с родом имени существительного .Учащиеся учатся определять род существительных, согласовывать их с именами прилагательными. На этапе закрепления материал...
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Зимующие птицы"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Зимующие птицы"...
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Здоровое питание"
Представлен конспект урока, Также прилагается технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по окружающему миру с использованием элементов ТРИЗ
Урок на тему "Свойства воды и воздуха"...
Конспект урока по окружающему миру с использованием элементов ТРИЗ
Урок на тему "Что у нас над головой?"...
Конспект урока по окружающему миру с использованием элементов ТРИЗ
Урок на тему "Где живут белые медведи?"...