1.Организационный момент: - Здравствуйте, дорогие друзья! Садитесь. -Я знаю, что предмет окружающий мир у вас один из любимых. - Но пришла я к вам на урок не одна, со мной пришли мои друзья Хворайка и Неболейка. У них очень странные имена. Как вы думаете, зачем они пришли к вам? Сейчас я вам расскажу про них интересную историю.
2. Сообщение темы и целей урока Жили-были Хворайка и Неболейка. Однажды, одним прекрасным утром Неболейка прогуливался по парку, он был в прекрасном настроении, хорошо себя чувствовал и с улыбкой на лице любовался природой. Вдруг он услышал чей-то кашель, он поспешил на помощь. Хворайка сидела на скамейке и плакала. –Почему ты плачешь Хворайка, - спросил у неё Неболейка. - Я самая несчастная, я постоянно болею! - Не переживай, Хворайка.Я помогу тебе. Я живу в городе Здоровячков и посещаю школу Здоровья, хочешь поехать со мной? - Конечно, хочу!! У.- Как вы думаете, почему Хворайка захотела поехать в город Здоровячков? У.- Дорогие друзья, а вы хотите побывать в городе Здоровячков и посетить школу Здоровья? У. – Сегодня мы на уроке отправимся с вами в этот город Здоровячков, познакомимся с докторами, которые расскажут нам, как сделать свою жизнь безопасной и интересной, и какие нужно соблюдать полезные правила для сохранения здоровья.
3.Актуализация знаний
- Но для того чтобы получить маршрутный лист нам необходимо выполнить задание и проверить как вы знаете строение своего организма.
КРОССВОРД
- Кроссворд «Организм человека»
- Не часы, а тикает.
- Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.
- Когда сытый, он молчит. Когда голоден- урчит.
- Орган зрения.
- Органы дыхания человека.
И говорит, и кушает.
- Молодцы, вы хорошо знаете строение организма, но этого мало, необходимо знать, как укреплять свой организм, чтобы вы были здоровыми всегда улыбались и веселились.
4. Основная часть
Путешествие по городу Здоровячков
-Маршрутные листы у вас в руках, пора в путь.
- Звучит музыка, дети встают у своих парт, шагают, имитирую продвижение в страну Здоровячков.
Вот мы и пришли… Это город Здоровячков, здесь живут веселые, добрые люди и они помогут нам побольше узнать о том, как быть здоровым долгие годы, как защитить себя от болезненней. И тема нашего путешествия, так и звучит «Если хочешь быть здоров…»
1)Доктор Пилюлькин
- Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим, ребята, много значит! Поможет он решить задачи: Когда ложиться и вставать? Когда тетрадку открывать, Когда садиться за уроки? Когда идти гулять? Когда??? Ответ получишь ты тогда, Когда изучишь ты режим И станет он тебе родным! - Прослушав, стихотворение может, кто-то из вас может сказать,что такое режим дня? - А вот (об-ся…) в этом вопросе разбирается лучше всех, давайте послушаем его рассказ, после которого необходимо будет ответить на вопрос, что же такое режим дня? Сообщение Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете за день. Организм человека привыкает к внутреннему расписанию и не любит, когда его нарушают. Если вы привыкнете ложиться спать, вставать утром, гулять, читать, готовить уроки в одно и тоже время, то вашему организму будет легко работать, и вы будете всегда чувствовать себя здоровым и бодрым.
-Что же такое режим дня? (Дети читают стихотворение: Режим дня)
Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку. Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!
После школы отдыхай, но только не валяйся. Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть выполнить задания. Всё в порядке, если есть воля и старание.
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня. В час положенный ложимся, в час положенный встаём. Нам болезни нипочём! - Доктор: До свидания, ребята, советую вам посетить доктора Чистюлькина. - Учитель: Итак, дорогие друзья, давайте подумаем, один из помощников в сохранении здоровья- это … (Режим дня) Слайд.. Учащиеся отмечают в маршрутном листе степень обученности на данном этапе.
- Давайте воспользуемся советом и зайдем в гости к доктору Чистюлькину…
- Доктор Чистюлькин
- Здравствуйте, здравствуйте. Я Доктор Чистюлькин, я слежу за тем, чтобы жители города соблюдали правила личной гигиены.
- Дети, а вы знаете, что обозначают слова – «личная гигиена» ?
- (об-ся…) изучала материал по теме самостоятельно, послушаем её и попробуем найти ответ на вопрос, что такое означают слова «личная» гигиена?
Сообщение. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполняя которые, человек поддерживает своё тело и жилище в чистоте, и не болеет. Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёшь!
Вопрос
Работа с учебником - Дети выполняют задания по учебнику.
Давайте ответим ещё на один вопрос Доктора Чистюлькина. - Отметка в Маршрутных листах
- Доктор Айболит
О чем хочет рассказать нам Доктор Айболит вы узнаете отгадав загадку. Когда мы едим- Они работают, Когда не едим – Они отдыхают. Не будем их чинить Они заболеют. (ЗУБЫ) Советы Доктора Айболита Дети читают советы Доктора Айболита - Дорогие друзья, а какие еще правила необходимо соблюдать, чтобы наши зубы были здоровы? Работа с учебником. - Я думаю, вы запомнили хорошо все правила, и обязательно будите их выполнять, отметьте в маршрутных листах, если вам всё понятно?
- Доктор Физкультура
- Куда дальше мы должны отправиться? Физ- пауза Руки выше 3-4, Наклонились 3-4. Ноги прямо в стороны поставили. Наклонились 3-4, И еще раз 3-4, Ножки вместе быстро мы поставили. Потянулись 3-4, Пошагали 3-4, А теперь на месте мы попрыгали. Наклонились 3-4, И еще раз 3-4. Ножки вместе быстро мы поставили. --------------------------------- -Ребята, а что еще кроме подвижных игр и зарядки укрепляет наш организм. (Занятия спортом и закаливание) - Какие виды спорта вы знаете? - Отметка в маршрутном листе
- Помощник в сохранении здоровья. - Веселый повар
Ребята, а как вы думаете, почему повариха в таком хорошем настроении? (Она правильно питается) А что значит «правильное питание»? Как вы думаете? А лучше в этом вопросе разбирается (об-ся…)Давайте послушаем, что он нам расскажет. После рассказа будьте готовы ответить на вопрос: Что такое правильное питание? Сообщение. Правильное питание – это разнообразное питание. Для роста и развития необходимы питательные вещества. Среди них белки, жиры и углеводы. Кроме питательных веществ, организму требуются витамины. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4 – 5 раз в день, но не менее 3 раз. Старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!
- Какое питание называется правильным? - В рассказе вы услышали новые слова: белки, жиры и углеводы. Кто запомнил, что это такое? - Сейчас мы должны провести небольшое исследование. - Распределитесь по группам. Прослушайте вашего одноклассника и выясните, в каких продуктах содержаться данные питательные вещества и для чего они нужны организму? В конверте найдите картинки с изображением данных продуктов.
Белки Чтобы вырасти ты мог, В пище должен быть белок. Он в яйце, конечно, есть, В твороге его не счесть. В молоке и в мясе тоже. Здесь белок тебе поможет. Жиры Жир, что в пище мы едим, Очень нам необходим: Сохранит температуру, Повлияет на фигуру, Защитит от холодов, Шубой нам служить готов.
Углеводы ( Все, все крупы - Удивительная группа - Нам в тепло и непогоду Поставляют углеводы, Нам клетчатку посылают, И энергией питают.
Фронтальный опрос после работы в группах У. -В каких продуктах содержатся…? У. Для чего организму нужны….? -Давайте сделаем вывод, для чего организму необходимы питательные вещества? Я вижу вы отлично разбираетесь, что полезно кушать…Значит эта телеграмма от Карлсона пришла по правильному адресу, давайте прочитаем, что случилось. Телеграмма -Как вы думаете Карлсон выздоровит или он, что-то делает неправильно. -Давайте поможем ему составить правильное меню. А что такое меню? Дети работают с карточками. В группах - Сейчас вы работаете в группах и составляете меню для Карлсона. Меню для Карлсона: (Обведите карандашом номера продуктов, которые выбрали)
1. | Каша манная | 7. | Суп гороховый | 13. | Макароны | 2. | Гречка | 8. | Щи | 14. | Творог | 3. | Кефир | 9. | Шоколадные конфеты | 15. | Молоко | 4. | Хлеб | 10. | Кола | 16. | Ход-дог | 5. | Картофель | 11. | Чай с шиповником | 17. | Чипсы | 6. | Торт | 12. | Мясо | 18. | Яблоки |
Меню: (запишите, что выбрали) 1.________________________ 2.________________________ 3.________________________ 4.________________________
Игра «Вредно- полезно» - Карлсон говорит нам огромное спасибо и предлагает поиграть в игру «Вредно-полезно». А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь? (Приблизительно 50 тонн – целый товарный вагон) - Сделаем вывод, значит еще один помощник в укреплении здоровья – это правильное питание. - Я думаю, вы устали, давайте встанем и немного поиграем. - Игра с Незнайкой
- Друзья мои, но если вы вдруг заболели, что же делать тогда? (Обратиться к врачу) - Вы совершенно правы, но это тема следующего урока, а сейчас подведем итог нашего путешествия. - Итог
- Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровячков. - Назовите наших помощников в сохранении здоровья. - Давайте выведем формулу здоровья? - Что же необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?
- Домашнее задание
Изучить материал учебника. Составить свой режим дня.
- Посмотрите в свои маршрутные листы и оцените, насколько плодотворно вы сегодня поработали. Встаньте те, у кого в итоге получились красные квадратики. - Молодцы! Но за активную работу на уроке, грамотные ответы я поставлю оценки следующим учащимся…
- ФИНАЛ
- А жители города Здоровячков и Неболейка говорят: «ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - БУДЬ ИМ!»
|