Урок по окружающему миру тема"Если хочешь быть здоров"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Класс: 2
Программа: Плешаков А.А. Программа по окружающему миру 1-4 классы.
Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2012
Тип урока: урок систематизации знании по теме «Если хочешь быть здоров»
Технологии: проблемный диалог, работа в группах.
Форма урока: урок-путешествие
Цель урока: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи урока:
Развивающие:
Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.
Познавательные УУД:
· Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
· Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.
Обучающие: познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни, научить составлять личный режим дня.
Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_khochesh_byt_zdorov.docx | 42.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Класс: 2
Программа: Плешаков А.А. Программа по окружающему миру 1-4 классы.
Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2012
Тип урока: урок систематизации знании по теме «Если хочешь быть здоров»
Технологии: проблемный диалог, работа в группах.
Форма урока: урок-путешествие
Цель урока: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи урока:
Развивающие:
Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.
Познавательные УУД:
- Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
- Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.
Обучающие: познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни, научить составлять личный режим дня.
Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.
Прогнозируемые результаты:
- Будут знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».
- Будут уметь: составлять свой индивидуальный режим дня, дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма занятиям спортом.
- Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять коррекцию.
- Будут уметь работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.
- Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.
Методы контроля:
- Устный
- Письменный
- Самоконтроль
- Наблюдение
- Взаимопроверка
Приемы опроса:
- Устный с комментированием
- Устный фронтальный
- С опорой на схему
- В процессе беседы
- Письменный
- Дифференцированный
Оборудование:
УМК «Школа России».
- А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». 2 класс. – М.: Просвещение.
- Мультимедийный проектор.
- Индивидуальные карточки.
Структура урока:
- Организационный момент
- Этап проверки домашнего задания
- Этап подготовки к активному усвоению знаний
- Физминутки
- Этап закрепления знаний
- Этап подведения итогов
- Этап информации о домашнем задании
Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что факторами, способствующими формированию познавательных мотивов, явилось:
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- разнообразие методов обучения (прежде всего – исследовательского);
- сочетание приемов и способов обучения для стимулирования эмоционального отношения, волевого усилия, интереса и потребности в познавательной самостоятельности учащихся.
Интеллектуальная активность школьников во многом определила успешность усвоения учебного материала. Фактором, обеспечившим активность учащихся, явился принцип последовательного обобщения усваиваемого учебного материала посредством оптимальной системы ситуаций исследовательского характера, выстроенных в определенной последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров".
Предлагаемый урок - это изучение нового материала. Данный урок входит в раздел "Здоровье и безопасность". Главная цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе...
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему «Если хочешь быть здоров»
Цели: сформировать у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ...
Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему: "Если хочешь быть здоров"
Данный материал содержит подробный конспект урока элементами игровых, групповых, дифферинцированных, здоровьесберегающих технологий....
Урок и презентация по теме: "Если хочешь быть здоров" 2класс
Урок по теме: "Если хочешь быть здоров" дает представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Научит применять знания полученные на уроке в жизни....
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...