Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

 

Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Григорьева Гэрэлма Дугаржаповна                                                             № 102-369-059

Открытый урок по окружающему миру 1 класс.  УМК «Школа России»

Тема. Что вокруг нас может быть опасным?

Цель урока.

Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Задачи урока.

Обучающие.

  1. Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
  2. Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.

Развивающие.

  1. Развивать коммуникативные умения при работе в парах.
  2. Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.

Воспитывающие.

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

I. Организационный момент.

- К нам на урок пришли наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.  Муравьишка предлагает отгадать загадки.

1. В деревянном домике проживают гномики,
   Уж такие добряки – раздают все огоньки. (Спички)

2. Ох, и острый же предмет –
   
Нанесет любому вред.
   
С ним веди себя построже –
   
Будь предельно осторожен.
   
Стоит только зазеваться –
   
Ранит, некуда деваться.
   
Хоть опасен он, но всё ж,
   
Повседневно нужен … (Нож).

3. Встало с краю улицы
   В длинном сапоге
   Чучело трёхглазое на одной ноге.
   Где машины движутся,
   Где сошлись пути,
   Помогает улицу детям перейти. (Светофор)

- Где вы видели эти предметы?      

- Как их использует человек?

- Эти предметы приносят человеку пользу?  ( Ответы детей.)

- А могут ли эти предметы быть опасными?  (Ответы детей.)

        

- Чему мы будем учиться на уроке?  (Ответы детей.)

II. Постановка цели и темы урока.

– Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.                             

III. Этап постановки вопроса.        

- Любопытный Муравьишка желает узнать:

  1. Что вокруг нас может быть опасным?
  2.  Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?!  
  3. Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей?

- Поможем Муравьишке?

IV. Поиск ответа на поставленный вопрос.

- Чтобы ответить на данные вопросы, нам нужно выполнить следующее задание.

Работа в парах.

Задание.  У вас на партах цветные листочки. На листочках группы предметов, обведите лишний предмет.

- Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках.  (Телевизор, утюг, чайник.)    Приложение 1.

- Дайте общее название этим предметам.  (Электроприборы.)

Опасность первая - ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

- Когда и почему они могут быть опасными?

Ответы детей.

1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.

2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

- Что может произойти?  (Пожар.)

- Ещё от чего может произойти пожар?

- Как себя вести при пожаре?

- Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? (01)    

- Что необходимо предпринять, чтобы этих опасностей избежать?

Ответ. Соблюдать и помнить правила безопасности.

- Назовите лишние предметы, которые обвели на синих листочках.  ( Гвозди, ножницы, нож, спицы, иголка.) Приложение 2.

- Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)

Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ

- Когда и почему они могут быть опасными?

Ответы детей.

Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

- Назовите лишние предметы, которые обвели на красных листочках.              (Витамины, анальгин, парацетамол.) Приложение 3.

- Дайте общее название этим предметам.  (Лекарства.) 

Опасность третья – ЛЕКАРСТВА

Когда и почему эти предметы могут быть опасными?

Ответы детей.

Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.

- По какому номеру надо позвонить при отравлении? (03)

- Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках.  (Знак «Пешеходный переход», светофор.) Приложение 4.

- Могут ли данные предметы быть опасными?

Ответы детей.

Это предметы помощники.

- Какую помощь они нам оказывают?

Ответы детей.

Вывод. Надо соблюдать ПДД.

-    Мудрая Черепаха пришла не с пустыми руками, у нее для вас есть интересный сюжет.

Показ видеоролика.  Приложение 5.

 - Интересный сюжет посмотрели?  Что особенно запомнилось?

V.   Рефлексия.  

- Чему вы учились сегодня на уроке?

 - Можем ли мы теперь убрать слово ОПАСНОСТЬ и оставить только слово ПОЛЬЗА?

Самооценка.

Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?

  1. Довольны.
  2. Не совсем довольны.

СПИЧКИ

СВЕТОФОР

НОЖ

ПОЛЬЗА

ОПАСНОСТЬ

Когда и почему эти предметы могут быть опасны?

Что необходимо предпринять, чтобы избежать  опасности?

 

СПИЧКИ

01

помнить правила безопасности

03

Что вокруг нас может быть опасным?

ДОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

Открытый урок по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний" по теме : "Пустыни Африки"

Разработка содержит конспект урока о фотографии для карточек...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»Тема: «Какие бывают животные»Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять  животных н...

урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"

Конспект урока по окружающему миру по теме " Охрана растений"...

урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Охрана растений"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» «Какие бывают животные»

Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.Планируемые результаты: учащиеся осозн...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс (1 полугодие) Школа России

Данный материал поможет учителям начальных классов при подготовке к урокам по окружающему миру в 3 классе...