Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Григорьева Гэрэлма Дугаржаповна № 102-369-059
Открытый урок по окружающему миру 1 класс. УМК «Школа России»
Тема. Что вокруг нас может быть опасным?
Цель урока.
Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Задачи урока.
Обучающие.
- Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
- Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.
Развивающие.
- Развивать коммуникативные умения при работе в парах.
- Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.
Воспитывающие.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
I. Организационный момент.
- К нам на урок пришли наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Муравьишка предлагает отгадать загадки.
1. В деревянном домике проживают гномики,
Уж такие добряки – раздают все огоньки. (Спички)
2. Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен … (Нож).
3. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (Светофор)
- Где вы видели эти предметы?
- Как их использует человек?
- Эти предметы приносят человеку пользу? ( Ответы детей.)
- А могут ли эти предметы быть опасными? (Ответы детей.)
- Чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей.)
II. Постановка цели и темы урока.
– Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.
III. Этап постановки вопроса.
- Любопытный Муравьишка желает узнать:
- Что вокруг нас может быть опасным?
- Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?!
- Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей?
- Поможем Муравьишке?
IV. Поиск ответа на поставленный вопрос.
- Чтобы ответить на данные вопросы, нам нужно выполнить следующее задание.
Работа в парах.
Задание. У вас на партах цветные листочки. На листочках группы предметов, обведите лишний предмет.
- Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках. (Телевизор, утюг, чайник.) Приложение 1.
- Дайте общее название этим предметам. (Электроприборы.)
Опасность первая - ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
- Когда и почему они могут быть опасными?
Ответы детей.
1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.
2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
- Что может произойти? (Пожар.)
- Ещё от чего может произойти пожар?
- Как себя вести при пожаре?
- Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? (01)
- Что необходимо предпринять, чтобы этих опасностей избежать?
Ответ. Соблюдать и помнить правила безопасности.
- Назовите лишние предметы, которые обвели на синих листочках. ( Гвозди, ножницы, нож, спицы, иголка.) Приложение 2.
- Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)
Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ
- Когда и почему они могут быть опасными?
Ответы детей.
Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
- Назовите лишние предметы, которые обвели на красных листочках. (Витамины, анальгин, парацетамол.) Приложение 3.
- Дайте общее название этим предметам. (Лекарства.)
Опасность третья – ЛЕКАРСТВА
Когда и почему эти предметы могут быть опасными?
Ответы детей.
Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.
- По какому номеру надо позвонить при отравлении? (03)
- Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках. (Знак «Пешеходный переход», светофор.) Приложение 4.
- Могут ли данные предметы быть опасными?
Ответы детей.
Это предметы помощники.
- Какую помощь они нам оказывают?
Ответы детей.
Вывод. Надо соблюдать ПДД.
- Мудрая Черепаха пришла не с пустыми руками, у нее для вас есть интересный сюжет.
Показ видеоролика. Приложение 5.
- Интересный сюжет посмотрели? Что особенно запомнилось?
V. Рефлексия.
- Чему вы учились сегодня на уроке?
- Можем ли мы теперь убрать слово ОПАСНОСТЬ и оставить только слово ПОЛЬЗА?
Самооценка.
Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?
- Довольны.
- Не совсем довольны.
СПИЧКИ
СВЕТОФОР
НОЖ
ПОЛЬЗА
ОПАСНОСТЬ
Когда и почему эти предметы могут быть опасны?
Что необходимо предпринять, чтобы избежать опасности?
СПИЧКИ
01
помнить правила безопасности
03
Что вокруг нас может быть опасным?
ДОМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....
Открытый урок по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний" по теме : "Пустыни Африки"
Разработка содержит конспект урока о фотографии для карточек...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»Тема: «Какие бывают животные»Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять животных н...
урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"
Конспект урока по окружающему миру по теме " Охрана растений"...
урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"
Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Охрана растений"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» «Какие бывают животные»
Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.Планируемые результаты: учащиеся осозн...
Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс (1 полугодие) Школа России
Данный материал поможет учителям начальных классов при подготовке к урокам по окружающему миру в 3 классе...