Календарно - тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Гарипов Хафиз Мавлютович

 календарно - тематическое планирование по окружающему миру по УМК "Гармония" 3класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.mir_3_ktp.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое  планирование  по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  в 3 классе

Раздел 1. Разнообразие изменений в окружающем мире. (8 часов)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результатыобучения)

предметные

умения

Различать культурные и дикорастущие растения, диких и домашних животных. Называть представителей животного растительного мира. Описывать изменения, происходящие в природе и жизни людей. Пояснять причину смену дня и ночи, смену сезонов, календарное и астрономическое начало сезонов. Объяснять, как образуются облака, что такое осадки, как образуется ветер. Декодировать и кодировать условные знаки погоды, рассказывать, как предсказывали погоду в старину, понимать какие природные явления характеризуют погоду. Называть части термометра, измерять с его помощью температуру воздуха, воды, объяснять правила пользования термометром.

универсальные

учебные

действия

Л: положительное отношение к процессу учения, к приобретению заний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека;  

Р: готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, экспертмента, практической работы с гербарием, коллекцией, с крнтурными картами и др.), самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, организовывать свою деятельность.

П: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К:  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

№ урока

Содержание учебного материала

Дата

Примечание

План

Факт

1

Земля – наш общий дом.

01.09.- 07.09.

2

Разнообразие изменений в природе и жизни человека.

3

Времена года. Тест

08.09.-14.09.

4

Старинный календарь. Атмосферные явления и погода.

5

Административная контрольная работа.

15.09.-21.09.

6

Температура и её измерение.

7

Прогноз погоды. Дневник наблюдений за погодой.

22.09.-28.09.

8

Необычные атмосферные явления. Обобщение по теме «Разнообразие изменений в окружающем мире». Тест

Раздел 2. Осенние изменения в природе и жизни человека. (4 часа)

Формируемые умения/

личност

ные качества

(планируемые результаты

обучения)

предметные   умения

Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой времен года. Приводить примеры сезонных явлений, выявлять связи между неживой и живой природой, исследовать в процессе наблюдений связи жизнедеятельности растений, животных с неживой природой. Обобщать результаты наблюдений за погодой и фенологических наблюдений за жизнью растений и животных в разные времена года. Рассуждать о тесной связи жизни наших предков с природой.

универсальные

учебные

действия

Л: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

 Р: принимать учебно – познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

К: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения.

9

Наблюдение осенних изменений в неживой и живой природе.

29.09.-05.10

10

Осень в природе.

11

Осенние заботы человека.

06.10.-12.10.

12

Осень в жизни наших предков. Тест

Раздел 3. Тела и вещества, их свойства. (14 часов).

Формируемые умения/

Личностные качества

(планируемые результаты

обучения

предметные            умения

Описывать разные состояния веществ, приводить примеры. Различать понятия «тело» и «вещество». Объяснять расположение и движение молекул в газообразном, жидком и твердом веществах. Понимать, что такое воздух, ветер, принцип круговорота воды в природе.  Рассказывать  об использовании силы ветра человеком, об открытии простейших организмов, о клетке, болезнетворных бактериях и способах борьбы с ними. Называть способы очистки воды в быту и в промышленности, три состояния воды. Определять растворимые и нерастворимые в воде вещества, состав почвы.  Описывать ценность сохранения почвы, факторы её плодородия.

универсальные

учебные

действия

Л: готовность оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Р: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно – познавательными, учебно – практическими, экспериментальными задачами.

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнерам по общению.

13

Тело и вещество. Три состояния вещества.

13.10.-19.10.

14

 Строение вещества.

15

Удивительные открытия.

20.10.-26.10.

16

Воздух и его состав.

17

Свойства воздуха.

27.10.-09.11.

18

Как используют воздух.

19

Вода и её свойства.

10.11.-16.11.

20

Очистка воды.

21

Превращения воды.

17.11.-23.11.

22

Круговорот воды в природе.

23

Почва, её состав и свойства.

24.11.-30.11.

24

Обитатели почвы.

25

Почва – кормилица.

01.12.- 07.12.

26

Обобщение по теме «Тела и вещества, их свойства». Тест

Раздел 4. Зимние изменения в природе и в жизни человека. (5часов)

Формируемые умения/

личност

ные качества

(планируемые результаты

обучения

предметные            умения

Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой времен года. Приводить примеры сезонных явлений, выявлять связи между неживой и живой природой, исследовать в процессе наблюдений связи жизнедеятельности растений, животных с неживой природой. Обобщать результаты наблюдений за погодой и фенологических наблюдений за жизнью растений и животных в разные времена года. Рассуждать о тесной связи жизни наших предков с природой.

универсальные

учебные

действия

Л: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам, навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

Р: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради, контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

П: осознавать учебно – познавательную, учебно – практическую, экспериментальную задачи, обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в изобразительную, схематическую, табличную).

К: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

27

Наблюдение зимних  изменений в неживой и живой природе.

08.12. -14.12.

28

Зима в природе.

29

Зимние  заботы человека.

15.12.-21.12.

30

Зима в жизни наших предков.

31

Обобщение по теме«Зимние изменения в природе и в жизни человека». Тест

22.12. -27.12.

Раздел 5. Организм человека и его здоровье. (14 часов)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результат обучения)

предметные        умения

Характеризовать науки, изучающие организм человека, строение и основные функции опорно - двигательной  дыхательной, нервной, пищеварительной, выделительной, кровеносной систем, органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. Находить части скелета, определять положение внутренних органов в своем теле. Измерять пульс, температуру тела, вес и рост человека. Рассказывать о назначении мышц и их разнообразии. Осознавать важность соблюдения правил гигиены систем органов, выполнения мер по укреплению своего здоровья.

универсальные

учебные

действия

Л: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами, понимание важности бережного отношения к своему здоровью.

Р:в  диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

П: понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию, дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные.

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уважать позицию партнера.

32

Организм человека.

33

Надежная опора и защита.

09.01.-13.01.

34

Мышцы, их разнообразие и функции.

35

Органы дыхания.

16.01.-20.01.

36

Кровеносная система.

37

Кровь и её функции в организме.

23.01.-27.01.

38

Органы пищеварения.

39

Органы очистки организма.

30.01.-03.02.

40

Нервная система и её роль в организме.

41

Органы чувств, их значение и гигиена.

06.02.-10.02.

42

Как лечились наши предки и каковы современные методы лечения. Тест

43

Наблюдение весенних   изменений в неживой и живой природе.

13.02.-17.02.

44

Весна в природе.

45

Обобщение по теме «Организм человека и его здоровье».Тест

20.02.-24.02.

Раздел 6. Развитие животных и растений. (10 часов)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)

предметные       умения

Называть стадии развития разных групп животных. Прослеживать последовательность развития рыб и земноводных, птиц, насекомых, развитие растения из семени, выращивать растения в группе. Выделять существенные признаки растений, органы цветового растения, выявлять разнообразие листьев, их строение, функции, расположение на стебле. Описывать строение цветка, значение опыления. Моделировать цикл цветкового растения, способы размножения растений. Обсуждать экологические грамотное поведение в природе, участвовать в природоохранных мероприятиях. Называть признаки весны с учетом местного природного окружения.

универсальные

учебные

действия

Л: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально – этическими принципами.

Р: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

П: целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки, использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений, осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели.

К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);  отделять новое от известного;  выделять главное; составлять план.

46

Разнообразие животных. Развитие животных разных групп. Стадии развития птиц. Развитие рыб и земноводных.

47

Стадии развития насекомых.

27.02.-03.03.

48

Разнообразие растений. Растение – живой организм.

49

Развитие цветкового растения из семени.

06.03.-10.03.

50

Корни и стебли растений. Тест

51

Листья растений, их роль в жизни растения.

13.03.-17.03.

52

Цветок, его роль в жизни растения.

53

Способы размножения растений.

20.03.-24.03.

54

Обобщение по теме «Развитие животных и растений». Тест

55

Весна в жизни наших предков.

03.04.-07.04.

Раздел 7. Изменение быта и культуры наших предков. (13 часов)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)

предметные

умения

Объяснять, что изучает наука история, то такое исторические источники, как жили в старину на селе, чем занимались наши предки, как на Руси обучали счёту, письму, как одевались наши предки в различные времена,  Характеризовать строение старинных поселений, их виды. Называть старинные ремесла, занятия горожан и крестьян. Осознавать понятия «меновая торговля», «купец», «монета».

универсальные

учебные

действия

Л: в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить, осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувств любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса е её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям Р: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; П: осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково – символической форме, сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая интернет. К: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

56

Наука история, исторические источники.

57

Природа в жизни наших предков.

10.04.-14.04.

58

Образ жизни наших предков.

59

Жизнь на селе в старину.

17.04.-21.04.

60

 Контрольная работа

61

Старинные города.              

24.04.-28.04.

62

Старинные ремёсла.

63

Что делали из древесины.

01.05.-05.05.

64

Торговое дело на Руси.

65

Одежда наших предков.

08.05.-12.05.

66

Как учились дети в старину.

67

Обобщение по теме «Изменение быта и культуры наших предков».Тест

15.05.-26.05.

68

Экскурсия в исторический центр города (села), в краеведческий музей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...