Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Тершукова Елена Игоревна

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 1 классе в рамках УМК «Школа России»

  1. А.А.Плешаков

Окружающий мир: Учебник для 1 класса в 2-х частях. – М., «Просвещение», 20011 (Образовательная система «Школа России»)

  1. А.А.Плешаков

Окружающий мир: Рабочая тетрадь к учебнику  для 1 класса в 2-х частях. – М., «Просвещение», 20011 (Образовательная система «Школа России»)

  1. А.А.Плешаков

Окружающий мир: «Тесты: 1 класс», тетрадь  для 1 класса в 2-х частях. – М., «Просвещение», 20011 (Образовательная система «Школа России»)

  1. А.А.Плешаков: От земли до неба: Атлас – определитель для начальной школы, – М., «Просвещение», 20011 (Образовательная система «Школа России»)

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во час

Планируемый результат

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Содержание урока (ученик должен знать)

Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Задавайте вопросы!

Вводный   1 ч.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

 Учащиеся осваивают первоначальные умения:

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

2

Что такое Родина?

Комбинированный

1 ч.

Знакомство с целями и задачами раздела. Роди на — эта наша страна Россия и наша малая роди на. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с контурной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го родах страны, занятиях жителей;

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

  1. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

3

Что мы знаем о народах России?

Комбинированный

1 ч.

Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

поиск информации о народах своего края.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

4

Что мы знаем о Москве?

Москва — столица России. Достопримечательно сти Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

узнавать достопримечательности столицы;

работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Стремление выполнить учебную задачу урока

Извлечение нужной информации о Москве из иллюстраций учебника

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

5

Проект «Моя малая Родина»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее значимые досто примечательности своей малой родины;

находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составлять устный рассказ;

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

6

Что у нас над головой?

Комбинированный

1 ч.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

работать в паре: моделировать форму созвездий;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности

 Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

7

Что у нас под ногами?

Комбинированный

1 ч.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

  1. работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Поиск и выделение необходимой информации

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

8

Что общего у разных растений?

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях

Комбинированный

1 ч.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са мопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Использование представленной информации для получения новых знаний

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

9

Что растёт на подоконнике?

1 ч.

— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять комнат ные растения с помощью атласа-определителя;

различать изученные растения;

работать в паре: использовать представлен ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "са мопроверку;

приводить примеры комнатных растений;

рассказывать об особенностях любимого ра стения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

10

Что растёт на клумбе?

Комбинированный

1 ч.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать растения клумбы и дачного участ ка и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

11

Что это за листья?

Комбинированный

1 ч.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать осенние изменения окраски ли стьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в герба рии, на рисунках и фотографиях;

сравнивать и группировать листья по раз личным признакам;

— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

12

Что такое хвоинки?

Комбинированный

1 ч.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

различать лиственные и хвойные деревья;

— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану; Распознавание хвойных деревьев

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

13

Кто такие насекомые?

Комбинированный

1 ч

Насекомые как группа животных. Главный при знак насекомых — шесть ног. Разнообразие на секомых Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них информацию о строении насеко мых, сравнивать части тела различных насекомых;

работать в паре: узнавать насекомых на ри сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при водить примеры насекомых;

сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Извлечение информации о строении насекомых из иллюстраций учебника

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

14

Кто такие рыбы?

Комбинированный

1 ч

Рыбы — водные животные, тело которых (у боль шинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию;

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

описывать рыбу по плану;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Поиск информации о строении рыб

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

15

Кто такие птицы?

Комбинированный

1 ч.

Знакомство с птицами как одной из групп жи вотных. Перья — главный признак птиц. Перво начальное знакомство со строением пера птицы

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение пера птицы;

работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите ля, проводить самопроверку;

описывать птицу по плану;

сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Извлечение информации о строении птиц из иллюстраций учебника

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

16

Кто такие звери?

Комбинированный

1 ч.

Внешнее строение и разнообразие зверей. Ос новные признаки зверей: шерсть, выкармлива ние детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

работать в паре: узнавать зверей на рисун ке, определять зверей с помощью атласа-опре делителя, проводить самопроверку;

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Исследование строения шерсти зверей

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

17

Что окружает нас дома?

Комбинированный

1 ч.

Систематизация представлений детей о предме тах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

характеризовать назначение бытовых пред метов;

находить на рисунке предметы определённых групп;

работать в паре: группировать предме ты домашнего обихода; проводить взаимопро верку;

приводить примеры предметов разных групп;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Нахождение на рисунке предметов определенных групп

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

18

Что умеет компьютер?

Комбинированный

1 ч.

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в совре менной жизни. Правила безопасного обращения с ним Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компью тера;

сравнивать стационарный компьютер и ноут бук;

работать в паре: рассказывать (по ри сунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

моделировать устройство компьютера;

соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Соблюдение правил безопасного обращения с компьютером;

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

19

Что вокруг нас может быть опасным?

Комбинированный

1 ч.

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транс портом. Элементарные правила дорожного дви жения

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых пред метов;

работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами до машнего обихода и поведение на дороге;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

оценивание своего обращения с предметами до машнего обихода и поведение на дороге

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

20

На что похожа наша планета?

Комбинированный

1 ч.

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Гло бус — модель Земли Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

использовать глобус для знакомства с фор мой нашей планеты;

работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Использование глобуса для знакомства с формой нашей планеты

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Комбинированный

1 ч.

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Знакомство с целями и задачами раздела. Се мья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии чле нов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределе ние заданий, обсуждение способов и сроков ра боты

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со бытий;

интервьюировать членов семьи;

оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

составлять экспозицию выставки;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Комбинированный

1 ч.

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очист ных сооружений для предотвращения загрязне ния природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязнён ной воды;

— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Проведение опытов, показывающие загрязнение воды и её очистку

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

Комбинированный

1 ч.

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Понимание учебной задачи урока

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

25

Как путешествует письмо?

Комбинированный

1 ч.

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой по чты. Современные средства коммуникации Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

работать в паре: строить из разрезных дета лей схему доставки почтовых отправлений, рас сказывать по схеме о путешествии письма, про водить взаимопроверку;

различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять са мопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Понимание учебной задачи урока

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение строить из разрезных дета лей схему доставки почтовых отправлений, рас сказывать по схеме о путешествии письма

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

26

Куда текут реки?

Комбинированный

1 ч.

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

сравнивать реку и море;

различать пресную и морскую воду;

практическая работа в паре: рассматри вать морскую соль и проводить опыт по «изго товлению» морской воды;

сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Прослеживание по рисунку-схеме путь воды из реки в море

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

27

Откуда берутся снег и лёд?

Комбинированный

1 ч.

Исследование свойств снега и льда 

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

28

Как живут растения?

Комбинированный

1 ч.

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необхо димые для жизни растений. Уход за комнатными растениями 

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз ни растения;

формулировать выводы об условиях, необхо димых для жизни растений;

— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение наблюдать за ростом и развитием растений

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

29

Как живут животные?

Комбинированный

1 ч.

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необхо димые для жизни животных. Уход за животными живого уголка — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

наблюдать за жизнью животных, рассказы вать о своих наблюдениях;

работать в группе: выполнять задания, фор мулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение выполнять задания, фор мулировать выводы, осуществлять самопроверку

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника е

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

30

Как зимой помочь птицам?

Комбинированный

1 ч.

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц 

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зиму ющих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло женного подходящий для птиц корм;

запомнить правила подкормки птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Различие зиму ющих птиц по рисункам и в природе

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

Комбинированный

1 ч.

Источники мусора в быту. Необходимость со блюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

определение с помощью рисунков учебника источников возникновения мусора и способы его утилизации

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

32

Откуда в снежках грязь?

Комбинированный

1 ч.

Источники загрязнения нашей планеты и спосо бы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

— практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

сочинять и рассказывать сказку на предло женную тему;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

исследование снежков и снеговой  воды на наличие загрязнений

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Комбинированный

1 ч.

Проверка знаний и умений. Представление ре зультатов проектной деятельности. Формирова ние адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Выполнение тестовых заданий учебника

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Раздел «Где и когда?» (11ч)

34

Когда учиться интересно?

Комбинированный

1 ч.

Знакомство с целями и задачами раздела. Усло вия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный кол лектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обраще ние к учителю— Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо мощи в классе;

рассказывать о своём учителе; формулиро вать выводы из коллективного обсуждения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение анализировать иллюстрации учебника обсуждать условия интересной и успешной учёбы

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

35

Проект «Мой класс и моя школа»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее интересные со бытия в классе, здание школы, классную комна ту и т. д.

— коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

36

Когда придёт суббота?

Комбинированный

1 ч.

Время и его течение. Прошлое, настоящее и бу дущее. Последовательность дней недели

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, раз личать прошлое, настоящее и будущее;

работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на зывать дни недели в правильной последователь ности, проводить взаимоконтроль;

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение анализировать иллюстрации учебника, раз личать прошлое, настоящее и будущее

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

37

Когда наступит лето?

Комбинированный

1 ч.

Последовательность смены времён года и меся цев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

и летних месяцев. Зависимость природных явле ний от смены времён года 

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

38

Где живут белые медведи?

Комбинированный

1 ч.

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов 

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти ду, характеризовать их, осуществлять самокон троль;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводить примеры животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Установление  связи  между строением, обра зом жизни животных и природными условиями

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

39

Где живут слоны?

Комбинированный

1 ч.

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов 

Понимать учетную задачу урока и стремить ся её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак теризовать их, осуществлять самопроверку;

работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

приводить примеры животных жарких райо нов;

устанавливать связь между строением, обра зом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Установление  связи  между строением, обра зом жизни животных и природными условиями

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

40

Где зимуют птицы?

Комбинированный

1 ч.

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными марш рутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

Понимать учетную задачу урока и стремить ся её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак теризовать их, осуществлять самопроверку;

работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

приводить примеры животных жарких райо нов;

устанавливать связь между строением, обра зом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Анализ  рисунка учебника

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника;

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

41

Когда появилась одежда?

Комбинированный

1 ч.

История появления одежды и развития моды. За висимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (дело вая, спортивная, рабочая, домашняя, празднич ная, военная)

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

работать со взрослыми: изготавливать ма скарадный костюм;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

42

Когда изобрели велосипед?

Комбинированный

1 ч.

История появления и усовершенствования вело сипеда. Устройство велосипеда, разнообразие со временных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорож ного движения и безопасности при езде на вело сипеде

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

сравнивать старинные и современные велоси педы;

работать в паре: извлекать из учебника ин формацию об устройстве велосипеда, осущест влять самопроверку;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

запомнить правила безопасной езды на вело сипеде;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение сравнивать старинные и современные велоси педы

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

43

Когда мы станем взрослыми?

Комбинированный

1 ч.

Отличие жизни взрослого человека от жизни ре бёнка. Необходимость выбора профессии, целе вых установок на будущее. Ответственность че ловека за состояние окружающего мира 

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

определять по фотографиям в учебнике про фессии людей, рассказывать о профессиях ро дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

работать в паре: сравнивать рисунки учебни ка, формулировать выводы в соответствии с за данием;

рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение сравнивать жизнь взрослого и ребёнка

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Проверка знаний и умений. Представление ре зультатов проектной деятельности. Формирова ние адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Комбинированный

1 ч.

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи мопроверку;

использовать атлас-определитель для полу чения нужной информации; моделировать со звездие Льва;

работать со взрослыми: наблюдать кар тину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

46

Почему Луна бывает разной?

Комбинированный

1 ч.

Луна — спутник Земли, её особенности. Измене ние внешнего вида Луны и его причины. Спосо бы изучения Луны

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

моделировать из пластилина форму Луны;

рассказывать с помощью рисунков в учебни ке об изучении Луны учёными, осуществлять са мопроверку;

работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси ровать результаты наблюдений в рабочей тет ради;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

Комбинированный

1 ч.

Причины возникновения дождя и ветра. Их зна чение для человека, растений и животных

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

наблюдать за дождями и ветром;

работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при чины возникновения дождя и ветра; осущест влять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Наблюдение за дождями и ветром;

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

48

Почему звенит звонок?

Комбинированный

1 ч.

Разнообразие звуков в окружающем мире. При чина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

анализировать рисунок учебника и переда вать голосом звуки окружающего мира;

— практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

обсуждать, почему и как следует беречь уши;

высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопро верку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение анализировать рисунок учебника и переда вать голосом звуки окружающего мира

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

49

Почему радуга разноцветная?

Комбинированный

1 ч.

Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю дениям и рисунку учебника;

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах воз никновения радуги, осуществлять самопроверку;

работать в паре: отображать последователь ность цветов радуги с помощью цветных поло сок, осуществлять взаимопроверку;

сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

50

Почему мы любим кошек и собак?

Комбинированный

1 ч.

Взаимоотношения человека и его домашних пи томцев (кошек и собак). Предметы ухода за до машними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

описывать по плану своего домашнего пи томца (кошку, собаку);

обсуждать наше отношение к домашним пи томцам;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

— практическая работа в паре: познакомить ся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Участие в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

51

Проект «Мои домашние питомцы»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

наблюдать за домашним любимцем и фик сировать результаты наблюдений;

фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Комбинированный

1 ч.

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила пове дения на лугу 

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

работать в паре: определять цветы и бабо чек с помощью атласа-определителя, осущест влять самопроверку;

рассматривать и сравнивать рисунки учеб ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму лировать правила поведения в природе, сопо ставлять их с эталоном;

устанавливать взаимосвязь цветов и бабо чек на основе информации учебника;

сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение устанавливать взаимосвязь цветов и бабо чек на основе информации учебника

.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Комбинированный

1 ч.

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необхо димость соблюдения тишины в лесу Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

определять лесных обитателей по звукам, кото рые они издают; передавать голосом звуки леса;

объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушива ния) рассказов из книги «Великан на поляне»;

формулировать правила поведения в природе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение определять лесных обитателей по звукам, кото рые они издают; передавать голосом звуки леса

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

54

Зачем мы спим ночью?

Комбинированный

1 ч.

Значение сна в жизни человека. Правила подго товки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену 

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выво ды о значении сна в жизни человека;

работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне ния задания цветные фишки, осуществлять вза имопроверку;

оценивать правильность своей подготовки ко сну;

 — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение оценивать правильность своей подготовки ко сну;

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Комбинированный

1 ч.

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигие ны при употреблении овощей и фруктов

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет ных фишек, осуществлять самопроверку;

работать в группе: находить в учебнике ин формацию о витаминах в соответствии с задани ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз недеятельности организма;

сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

запомнить правила гигиены при употребле нии овощей и фруктов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет ных фишек

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Комбинированный

1 ч.

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

— практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

формулировать основные правила гигиены;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Обоснование необходимости  чистки зубов и мытья рук

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

57

Зачем нам телефон и телевизор?

Комбинированный

1 ч.

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Ра дио, телевидение, пресса (газеты и журна лы) — средства массовой информации. Интернет 

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

различать средства связи и средства массо вой информации;

рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

объяснять назначение радиоприёмника, теле визора, газет и журналов;

работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

обсуждать назначение Интернета;

моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение различать средства связи и средства массо вой информации

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

58

Зачем нужны автомобили?

Комбинированный

1 ч.

Автомобили — наземный транспорт, их разно образие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль буду щего

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

использовать представленную в учебнике ин формацию для выполнения задания;

сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

использование представленной в учебнике ин формации для выполнения задания;

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

59

Зачем нужны поезда?

Комбинированный

1 ч.

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

использовать информацию учебника для вы полнения задания, сравнивать старинные и со временные поезда;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

60

Зачем строят корабли?

Комбинированный

1 ч.

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кора блей в зависимости от назначения (пассажир ские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от плава ния на корабле;

работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством корабля, проводить само проверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение классифицировать корабли в зависимости от их назначения

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

61

Зачем строят самолёты?

Комбинированный

1 ч.

Самолёты — воздушный транспорт. Виды само лётов в зависимости от их назначения (пасса жирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством самолёта, проводить са мопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение классифицировать самолёты в зависимости от их назначения

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю дать правила безопасности?

Комбинированный

1 ч.

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

обобщать сведения о транспорте, получен ные на предыдущих уроках;

обсуждать необходимость соблюдения пра вил безопасности в транспорте;

работать в группе: знакомиться с пра вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о прави лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам вае;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Обобщение сведений  о транспорте, получен ные на предыдущих уроках

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

63

Почему на корабле и в самолёте нужно со блюдать правила безопасности?

Комбинированный

1 ч.

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

работать в группе: знакомиться с правила ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

64

Зачем люди осваивают космос?

Комбинированный

1 ч.

Систематизация сведений о космосе, получен ных в течение года. Освоение человеком космо са: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — пер вый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

рассказывать об освоении человеком космо са, опираясь на иллюстрации учебника;

работать в группе: высказывать предполо жения по вопросам учебника, осуществлять Са мопроверку;

моделировать экипировку космонавта;

участвовать в ролевой игре «Полёт в кос мос»;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Поиск информации об экипировки космонавта

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Комбинированный

1 ч.

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

находить в тексте учебника ответы на во просы;

приводить примеры взаимосвязей между че ловеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Поиск в тексте учебника ответы на вопросы

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом цы»

Комбинированный

1 ч.

Проверка знаний и умений. Представление ре зультатов проектной деятельности. Формирова ние адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебног...


 

Комментарии

Котлярова Наталья Юрьевна

Огромное спасибо Вам за планирование! Очень полезный и нужный материал!
Тершукова Елена Игоревна

Всегда рада помочь!