Главные вкладки
Гарипов Хафиз Мавлютович
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Использование активных форм обучения на уроках, как одна из форм повшения качества обучния
Увлечения: туризм, спорт, цветоводство
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Лянтор
Место работы: МБОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №5"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garipov-hafiz-mavlyutovich"Здравствуйте, дети!"
О себе
1985-1986уч.год - заведующий, учитель Смирновской начальной школой, Целинного района. Курганской области.
1988-1993уч.год - учитель начальных классов, заместитель директора по УВР Дубровинской неполной средней школы, Целинного района, Курганской области.
1993 и по настоящее время - учитель начальных классов МБОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа № 5" Сургутского района, ХМАО-Югры
2002 - "Учитель года Сургутского района", лауреат окружного конкурса "Учитель года ХМАО"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Толстой "Война и мир"
Э.М.Ремарк "Три товарища"
Мой взгляд на мир
Моя педагогическая философия Эссе Вопросы, вопросы, вопросы...
Ярко отпечаталось в сознании: на педагогической практике иду на первый урок, а от страха дрожат руки, долго не вхожу в класс, стою у двери, не в силах перебороть волнение. Тогда думал, что приобрету опыт, появится профессионализм. ничуть не бывало! Опытные учителя не меньше начинающих сталкиваются с проблемами.
Почему так? Сколько новых методик, сколько технологий, сколько инноваций! Рекомендации, справочники, пособия - бери, используй в работе. да и кризис в образовании, кажется, миновал. Общество вновь приходит к пониманию ответственности за судьбу будущих поколений. И все же, почему работать в школе не легче, а труднее? Где-то я прочитал, учитель - профессия быстрого реагирования. Видимо, это - об учительской способности к импровизации, о личности учителя, способного "без швов", связать в единое целое все элементы урока и через интерес, любовь к предмету добиться желаемых результатов. И результаты эти, конечно же, не пресловутые проценты успеваемости и качества ( какой критике только не подвергалась "процентомания", а живуча!). Научить детей умно и по-доброму мыслить, красиво говорить, прививать им устойчиву. потребность учиться, самостоятельно действовать, воспитывать в себе, по большому счету, активного гражданина Росси. Бесспорно, роль учителя начальных классов в решении этих важных задач велика.
Думаю, что современность требует от любого педагога иного отношения к школе, иных подходов, иного поведения и смены в целом педагогического менталитета.Современная педагогика провозгласила "личностно - ориентированное взаимодействие учитея и ученика", где учение определяется как "процесс умственного развития". Как реализовать эти важнейшие составляющие педагогического процесса? А тут еще в отдельных критических публикациях ставится под сомнение правомерность классно-урочной системы обучения, значимость живого общения учителя с учениками...
На уроках, по уровню выполнения творческих работ, вижу, что мои ученики стараются. Но общеречевые навыки у них сформированы слабо. К сожалению, часто вместо развернутых ответов на уроках - тесты, дома - телевизор с чудовищной рекламой, компьютер и - самое страшное - "молчащие", не разговаривающие родители. А мы, учителя, ограниченные временем, недостаточно работаем над умением ребят говорить, вести беседу. Но "сколько раз тверждили миру", что неговорящий ученик слабее учится, у него больше, чем у других, проблем с усвоением учебного материала.
В начальную школу сейчас поступают, как принято говорить, "разноплановые" дети. С одной стороны - подготовленные, с другой - соверенно не готовые к школьной жизни ребята. Но, наблюдая и тех и других, с огорчением замечаю, что почти у всех нет навыков концентрированного внимания.Дети могут уметь читать, считать, даже знают иностранный язык, но не умеют слушать и слышать учителя. Зачастую решить возникающие проблемы можно через урок. Но что важно для урока - технология или творчество? какой урок ценнее:тот, что заранее продуман до мелочей, или тот, в которм есть место экспромту, импровизации? как в условиях массовой школы, массового урока работать с одаренными детьми? Вопросы, вопросы, вопросы... Кажется, на педагогической практике их было меньше.
Мои достижения
Грамота победителя конкурса "Учитель года Сургутского района - 2002". Управление образования Администрации Сургутского района.
Диплом лауреата VII Окружного конкурса педагогов "Учитель года - 2002". Департамент образования и науки ХМАО
Почетная грамота победителя конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Приказ Минобрнауки Росси от 1 июля 2008г. №197
Почётный диплом по номинации "Лучший педагогический работник образовательного учреждения Сургутского района" , победитель конкурса 2008 года на получение денежного поощрения (премии) главы Сургутского района в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Постановление главы Сургутского района от 4 августа 2008года №1845
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2009г. №1094/к-н
Моё портфолио
Научился сам - делюсь с коллегами
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты