Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Лимакова Наталья Анатольевна

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_okruzhayushchiy_mir.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала  на 2011 – 2012 учебный год

Предмет:  Окружающий мир

Класс: 3 «А»

Кол-во часов в неделю: 2 ч

Кол-во часов за год:  68 ч

Планирование составлено на основе  авторской программы для 1 – 4 классов начальной школы по курсу «Окружающий мир» (авторы: Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).

                                                                                 

УМК: «Ритм»

Дополнительная литература:

 1.Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. Окружающий мир. Программа для общеобразовательных учреждений 1 – 4 классы.  Москва «Дрофа»,    2006 г.

2. .Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для учителя,  3 класс. Москва «Дрофа», 2007г.

3.Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 3 класс. Москва «ВАКО», 2007г.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основное содержание

Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид контроля

УУД

Дата проведения

1.

Мир живых организмов

1

Урок беседа

Растение, их разнообразие.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Образование органических веществ на свету в зелёных листьях.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Знать: отличия живой от неживой природы

Уметь: называть объекты живой и неживой природы

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

Сотрудничать в процессе наблюдений.

Участвовать в мероприятиях по охране природы.

Выражать свое эмоциональное восприятие явлений природы в устной и письменной форме, в рисунках.

Составлять план наблюдений.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.

Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.

Оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях. Самостоятельно находить информацию в справочнике.

Выбирать форму участия в проектной деятельности.

4.09

2.

Царства живой природы

1

Урок беседа

Знать: черты сходства у растений

Уметь: распределять на группы изображённых животных

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

7.09

3.

Строение растений (корень, стебель, лист)

1

Получение новых знаний

Знать: доказательства того, что растение – это живой организм

Уметь: называть части растений

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

4.

Строение растения (цветок,плод)

1

комбинированный

Знать: доказательства того, что растение – это живой организм

Уметь: называть части растений

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

14.09

5.

Жизнь растений

1

комбинированный

Знать: что все растения питаются, дышат, расту, размножаются и умирают.

Уметь: отличать семена растений

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

18.09

6.

Цветковые растения

1

комбинированный

Знать: виды цветковых растений

Уметь: отличать 2 признака цветковых растений: цветок и плод

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

21.09

7.

Практическая работа. Рассматриваете живых и гербарных экземпляров растений, выявление сходства и различий между ними

1

Практическая работа

Рассматривание и описание гербарных экземпляров растений

Практическая работа

25.09

8.

Голосеменные растения

1

Получение новых знаний

Знать: какие хвойные растения встречаются в нашей местности

Уметь: отличать хвойные растения от других

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

28.10

9.

Мхи и папоротники

1

Получение новых знаний

Ознакомление с мхами и папоротниками их ролью в жизни человека

Знать: из каких частей состоит мох

Уметь: отличать мхи и папоротники от других обитателей суши

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

2.10

10.

Водоросли

1

Получение новых знаний

Ознакомление с водорослями их ролью в жизни человека

Знать: самую древнюю группу растительных организмов

Уметь: называть строение тела водорослей

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

9.10

11.

Мир грибов

1

Получение новых знаний

Грибы особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные; разнообразие грибов.

Знать: знать что грибы не относятся ни к растениям ни к животным

Уметь: называть строение шляпочного гриба, как питаются грибы

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

12.10

12.

Повторительно-обобщающий урок (к урокам 1-10)

1

обобщение

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу

Проверочные тесты

16.10

13.

Урок викторина: «Эти забавные животные»

1

комбинированный

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу

Уметь: работать в группах, выполнять правила общения со сверстниками; воспитывать чувства коллективизма

Работа в группах

19.10

14.

Мир животных

1

комбинированный

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Насекомые, птицы, звери; различение групп по существенным признакам. Особенности питания разных животных. Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Знать: отличительные признаки животных

Уметь: отличать хищных, растительноядных, всеядных животных

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

Извлекать информацию из рисунка - схемы.

Фиксировать результаты наблюдений за растениями и животными, делать выводы.

Моделировать развитие растений и животных.

Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний необходимую информацию о растениях и животных своей местности, готовить доклады и обсуждать полученные сведения.

23.10

15.

Насекомые

1

Получение новых знаний

Знать: знать общие черты строения у насекомых

Уметь: уметь называть части тела животных

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

26.10

16.

Рыбы

1

Получение новых знаний

Знать: знать разновидности рыб

Уметь: уметь описывать внешнее строение рыб

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

17.

Земноводные

1

Получение новых знаний

Знать: знать некоторые названия земноводных

Уметь: находить черты сходства и различия у земноводных

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

18.

Пресмыкающиеся

1

Получение новых знаний

Знать: знать некоторые виды пресмыкающихся

Уметь: уметь называть отличия пресмыкающихся от земноводных

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

19.

Экскурсия в краеведческий музей «Животные и растения нашего края»

1

экскурсия

Знакомство с растениями и животными нашего края

Знакомство с растениями и животными нашего края

Экскурсия

20.

Птицы

1

Получение новых знаний

Насекомые, птицы, звери; различение групп по существенным признакам. Особенности питания разных животных. Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Знать: знать называние птиц которые живут в нашей местности и не только

Уметь: находить сходства и различия птиц

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

21.

Птицы родного края

1

комбинированный

Знать: знать называние птиц которые живут в нашей местности и не только

Уметь: находить сходства и различия птиц

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

22.

Млекопитающие

1

Получение новых знаний

Знать: знать название млекопитающих

Уметь: находить черты сходства и различия между ними

Фронталь-ный; индивиду-альный опрос.

23.

Повторительно-обобщающий урок (к урокам 12-19)

1

обобщение

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу

Проверочные тесты

24.

Среда обитания живых организмов

1

комбинированный

Сообщества живых организмов. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Знать: знать определенные условия в которых живут организмы

Уметь: уметь отличать 3 среды обитания

Фронтальный; индивиду-альный опрос.

Сотрудничать в процессе наблюдений.

Участвовать в мероприятиях по охране природы.

Выражать свое эмоциональное восприятие явлений природы в устной и письменной форме, в рисунках.

Составлять план наблюдений.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.

Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.

Оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях. Самостоятельно находить информацию в справочнике.

25.

Сообщества живых организмов (лес)

1

Получение новых знаний

Знать: знать отличительные черты сообщества - лес

Уметь: уметь отличать от других сообществ

Фронтальный; индивиду-альный опрос

26.

Сообщества живых организмов (луг, водоем)

1

Получение новых знаний

Знать: знать отличительные черты сообщества - луг, водоем

Уметь: : уметь отличать от других сообществ

Фронтальный; индивиду-альный опрос

27.

Человек и живые организмы

1

комбинированный

Знать: знать чем полезны живые организмы для человека

Уметь: уметь называть животных и растений обеспечивающие человека продуктами питания

Фронтальный; индивиду-альный опрос

28.

Они не должны исчезнуть

1

комбинированный

Знать: знать правила поведения в лесу

Уметь: уметь воспитывать в себе юного эколога

Фронтальный; индивиду-альный опрос

29.

Повторительно-обобщающий урок (к урокам 21-25)

1

обобщение

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу

Проверочные тесты

30.

Зона арктических пустынь

1

Получение новых знаний

Знакомство с зоной арктических пустынь

Знать: знать названия природных зон

Уметь: уметь отличать климат арктических пустынь, отличать животный и растительный мир арктических пустынь

Фронтальный; индивиду-альный опрос

Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний необходимую информацию о растениях и животных, готовить доклады и обсуждать полученные сведения.

31.

Зона тундры

1

Получение новых знаний

Знакомство с зоной тундры

Знать: знать названия природных зон

Уметь: определять климат тундры а так же называть обитателей тундры

Фронтальный; индивиду-альный опрос

32-33.

Зона лесов

2

Получение новых знаний

Знакомство с зоной лесов

Знать: знать названия природных зон

Уметь: уметь различать хвойные, смешанные и лиственные леса, называть яруса растений в лесу

Фронтальный; индивиду-альный опрос

34.

Зона степей

1

Получение новых знаний

Знакомство с зоной степей

Знать: знать названия природных зон

Уметь: уметь называть животных обитателей степей

Фронтальный; индивиду-альный опрос

35.

Зона пустынь

1

Получение новых знаний

Знакомство с зоной пустынь

Знать: знать названия природных зон

Уметь: уметь характеризовать климат пустыни, называть обитателей пустыни

Фронтальный; индивиду-альный опрос

36.

Повторительно-обобщающий урок (к урокам 27-32)

1

обобщение

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу

Проверочные тесты

37.

Повторительно-обобщающий урок (к урокам 1-37)

1

обобщение

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу

Фронтальный; индивиду-альный опрос

38.

Устройство нашего государства

1

Получение новых знаний

Знакомство с устройством нашего государства, кто является главой государства, что такое конституция

Знать: знать названия нашей страны

Уметь: уметь называть органы власти страны

Фронтальный; индивиду-альный опрос

Слушать других, пытаться принимать точку зрения других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Отбирать необходимыие источники информации для решения учебной задачи из предложенных учителем словарей, справочников, энциклопедий.

39.

Права и обязанности граждан

1

комбинированный

Какие пава и обязанности имеют граждане России

Знать: знать права  обязанности граждан

Уметь: уметь отличать права от обязанностей граждан

Фронтальный; индивиду-альный опрос

40.

Урок викторина: «Мои любимые праздники»

1

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу

Уметь: работать в группах, выполнять правила общения со сверстниками; воспитывать чувства коллективизма

Работа в группах

41.

Права ребенка

1

беседа

Знакомство с конвенцией о правах ребёнка

Знать: знать специальные документы, которые определяют права ребенка

Уметь: уметь называть права ребенка

Фронтальный; индивиду-альный опрос

42.

Символы Российской Федерации

1

комбинированный

Знакомство с символикой государства

Знать: знать символы Российской Федерации

Уметь: уметь отличать символы РФ от других стран

Фронтальный; индивиду-альный опрос

43.

Праздники страны

1

беседа

Знакомство с государственными и другими праздниками

Знать: знать праздники

Уметь: уметь отличать семенные праздники от профессиональных и государственный

Фронтальный; индивиду-альный опрос

44.

Повторительно-обобщающий урок (к урокам 37-43)

1

обобщение

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу

Проверочные тесты

45.

Евразия. Европа

1

Получение новых знаний

Знакомство с материками и их особенностями. Евразия – самый крупный материк планеты.

Знать: знать название материков

Уметь: уметь отличать на карте мира Европу

Фронтальный; индивиду-альный опрос

Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний необходимую информацию о растениях и животных, готовить доклады и обсуждать полученные сведения.

46.

Евразия. Азия

1

Получение новых знаний

Знакомство с материками и их особенностями. Евразия – самый крупный материк планеты.

Знать: знать название материков

Уметь: уметь отличать Европу от Азии

Фронтальный; индивиду-альный опрос

47.

Африка

1

Получение новых знаний

Африка – материк занимающий важное место в истории человечества

Знать: знать название материков

Уметь: уметь отличать Африку от других континентов

Фронтальный; индивиду-альный опрос

48.

Австралия

1

Получение новых знаний

Австралия – самый маленький материк на Земле

Знать: знать название материк Уметь: уметь отличать Австралию от других континентов

Фронтальный; индивиду-альный опрос

49.

Северная Америка

1

Получение новых знаний

Знакомство с материками и их особенностями. Северная Америка.

Знать: знать название материков

Уметь: уметь отличать Северную Америку от других континентов

Фронтальный; индивиду-альный опрос

50.

Южная Америка

1

Получение новых знаний

Знакомство с материками и их особенностями. Южная Америка.

Знать: знать название материков

Уметь: уметь отличать Южную Америку от других континентов

Фронтальный; индивиду-альный опрос

51.

Антарктида

1

Получение новых знаний

Антарктида – край вечного холода. Знакомство с материком.

Знать: знать название материков

Уметь: уметь отличать Антарктиду от других континентов

Фронтальный; индивиду-альный опрос

52.

Повторительно-обобщающий урок (к урокам 43-51)

1

обобщение

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу

Проверочные тесты

53.

Первые поселения человека

1

Получение новых знаний

Где появлялись первые поселения. Роль леса, рек в жизни людей.

Знать: знать устройства жилищ древнего человека

Уметь: уметь составлять рассказы о занятиях древнего человека

Фронтальный; индивиду-альный опрос

Слушать других, пытаться принимать точку зрения других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Отбирать необходимыие источники информации для решения учебной задачи из предложенных учителем словарей, справочников, энциклопедий.

54.

Названия городов

1

беседа

Названия населённых пунктов, как они возникали.

Знать: знать названия некоторых городов

Уметь: уметь находить города на карте

Фронтальный; индивиду-альный опрос

55.

Практическая работа. Зарисовка герба города

Практическая работа

Зарисовка герба родного города.

Зарисовка герба родного города.

Практическая работа

56.

Как был устроен древнерусский город

1

комбинированный

Особенности устройства древнерусского города.

Знать: знать устройства древнерусского города

Уметь: уметь рассказывать о древнерусском городе

Фронтальный; индивиду-альный опрос

57.

Улицы города

1

комбинированный

Название улиц в истории городов.

Знать: знать называния улиц города

Уметь: уметь рассказывать в честь кого названы некоторые улицы

Фронтальный; индивиду-альный опрос

58.

История дома

1

комбинированный

История возникновения жилища.

Знать: знать историю жилища человека

Уметь: уметь различать различные жилища

Фронтальный; индивиду-альный опрос

59.

Герб – символ города

1

комбинированный

Когда появились первые гербы. Герб – отличительный знак каждого города.

Знать: знать, что герб – это символ города

Уметь: уметь узнавать по гербу некоторые города

Фронтальный; индивиду-альный опрос

60.

Москва – столица России

1

комбинированный

Москва – крупный научный и культурный центр нашей страны

Знать: знать название столицы нашей Родины

Уметь: уметь называть достопримечательности Москвы

Фронтальный; индивиду-альный опрос

Добывать новые знания: извлекать информацию из разных источников, представленную в различных формах (текст, таблица, иллюстрация, презентация).    

61.

Современный город

1

комбинированный

Устройство современного города. Основные органы управления.

Знать: знать как выглядит современный город

Уметь: уметь называть основные управления города

Фронтальный; индивиду-альный опрос

62.

Путешествие в библиотеку

1

комбинированный

Знакомство с историей возникновения библиотеки. Для чего нужны библиотеки?

Знать: знать для чего появились библиотеки

Уметь: уметь описывать библиотеку древности

Фронтальный; индивиду-альный опрос

63.

История письменности

1

Получение новых знаний

Знакомство с историей возникновения письменности.

Знать: знать рождение алфавита

Уметь: уметь называть создателей нашей письменности

Фронтальный; индивиду-альный опрос

64.

Первое путешествие в исторический музей

1

Получение новых знаний

Экспонаты исторического музея.

Знать: знать что такое исторический музей

Уметь: уметь отличать экспонаты исторического музея от экспонатов других музеев

Фронтальный; индивиду-альный опрос

65.

Второе путешествие в исторический музей

1

комбинированный

Экспонаты исторического музея.

Знать:  знать что такое исторический музей

Уметь: уметь отличать экспонаты исторического музея от экспонатов других музеев

Фронтальный; индивиду-альный опрос

66.

Путешествие в художественный музей

1

Получение новых знаний

Экспонаты художественного музея.

Знать:  знать что такое художественный музей

Уметь: уметь отличать экспонаты художественного музея от экспонатов других музеев

Фронтальный; индивиду-альный опрос

67.

Путешествие в политехнический музей

1

Получение новых знаний

Экспонаты политехнического музея.

Знать: : знать что такое политехнический музей

Уметь: уметь отличать экспонаты политехнического музея от экспонатов других музеев

Фронтальный; индивиду-альный опрос

68.

Итоговый урок

1

комбинированный

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках

Обобщить знания полученные на предыдущих уроках

Фронтальный; индивиду-альный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...