Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_okruzhayushchiy_mir.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала на 2011 – 2012 учебный год
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «А»
Кол-во часов в неделю: 2 ч
Кол-во часов за год: 68 ч
Планирование составлено на основе авторской программы для 1 – 4 классов начальной школы по курсу «Окружающий мир» (авторы: Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).
УМК: «Ритм»
Дополнительная литература:
1.Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. Окружающий мир. Программа для общеобразовательных учреждений 1 – 4 классы. Москва «Дрофа», 2006 г.
2. .Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для учителя, 3 класс. Москва «Дрофа», 2007г.
3.Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 3 класс. Москва «ВАКО», 2007г.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основное содержание | Требования к уровню подготовки уч-ся | Вид контроля | УУД | Дата проведения |
1. | Мир живых организмов | 1 | Урок беседа | Растение, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Образование органических веществ на свету в зелёных листьях. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Знать: отличия живой от неживой природы Уметь: называть объекты живой и неживой природы | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | Сотрудничать в процессе наблюдений. Участвовать в мероприятиях по охране природы. Выражать свое эмоциональное восприятие явлений природы в устной и письменной форме, в рисунках. Составлять план наблюдений. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность. Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома. Оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях. Самостоятельно находить информацию в справочнике. Выбирать форму участия в проектной деятельности. | 4.09 |
2. | Царства живой природы | 1 | Урок беседа | Знать: черты сходства у растений Уметь: распределять на группы изображённых животных | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | 7.09 | ||
3. | Строение растений (корень, стебель, лист) | 1 | Получение новых знаний | Знать: доказательства того, что растение – это живой организм Уметь: называть части растений | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | |||
4. | Строение растения (цветок,плод) | 1 | комбинированный | Знать: доказательства того, что растение – это живой организм Уметь: называть части растений | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | 14.09 | ||
5. | Жизнь растений | 1 | комбинированный | Знать: что все растения питаются, дышат, расту, размножаются и умирают. Уметь: отличать семена растений | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | 18.09 | ||
6. | Цветковые растения | 1 | комбинированный | Знать: виды цветковых растений Уметь: отличать 2 признака цветковых растений: цветок и плод | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | 21.09 | ||
7. | Практическая работа. Рассматриваете живых и гербарных экземпляров растений, выявление сходства и различий между ними | 1 | Практическая работа | Рассматривание и описание гербарных экземпляров растений | Практическая работа | 25.09 | ||
8. | Голосеменные растения | 1 | Получение новых знаний | Знать: какие хвойные растения встречаются в нашей местности Уметь: отличать хвойные растения от других | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | 28.10 | ||
9. | Мхи и папоротники | 1 | Получение новых знаний | Ознакомление с мхами и папоротниками их ролью в жизни человека | Знать: из каких частей состоит мох Уметь: отличать мхи и папоротники от других обитателей суши | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | 2.10 | |
10. | Водоросли | 1 | Получение новых знаний | Ознакомление с водорослями их ролью в жизни человека | Знать: самую древнюю группу растительных организмов Уметь: называть строение тела водорослей | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | 9.10 | |
11. | Мир грибов | 1 | Получение новых знаний | Грибы особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные; разнообразие грибов. | Знать: знать что грибы не относятся ни к растениям ни к животным Уметь: называть строение шляпочного гриба, как питаются грибы | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | 12.10 | |
12. | Повторительно-обобщающий урок (к урокам 1-10) | 1 | обобщение | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу | Проверочные тесты | 16.10 | |
13. | Урок викторина: «Эти забавные животные» | 1 | комбинированный | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу | Уметь: работать в группах, выполнять правила общения со сверстниками; воспитывать чувства коллективизма | Работа в группах | 19.10 | |
14. | Мир животных | 1 | комбинированный | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Насекомые, птицы, звери; различение групп по существенным признакам. Особенности питания разных животных. Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. | Знать: отличительные признаки животных Уметь: отличать хищных, растительноядных, всеядных животных | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | Извлекать информацию из рисунка - схемы. Фиксировать результаты наблюдений за растениями и животными, делать выводы. Моделировать развитие растений и животных. Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний необходимую информацию о растениях и животных своей местности, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. | 23.10 |
15. | Насекомые | 1 | Получение новых знаний | Знать: знать общие черты строения у насекомых Уметь: уметь называть части тела животных | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | 26.10 | ||
16. | Рыбы | 1 | Получение новых знаний | Знать: знать разновидности рыб Уметь: уметь описывать внешнее строение рыб | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | |||
17. | Земноводные | 1 | Получение новых знаний | Знать: знать некоторые названия земноводных Уметь: находить черты сходства и различия у земноводных | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | |||
18. | Пресмыкающиеся | 1 | Получение новых знаний | Знать: знать некоторые виды пресмыкающихся Уметь: уметь называть отличия пресмыкающихся от земноводных | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | |||
19. | Экскурсия в краеведческий музей «Животные и растения нашего края» | 1 | экскурсия | Знакомство с растениями и животными нашего края | Знакомство с растениями и животными нашего края | Экскурсия | ||
20. | Птицы | 1 | Получение новых знаний | Насекомые, птицы, звери; различение групп по существенным признакам. Особенности питания разных животных. Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. | Знать: знать называние птиц которые живут в нашей местности и не только Уметь: находить сходства и различия птиц | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | ||
21. | Птицы родного края | 1 | комбинированный | Знать: знать называние птиц которые живут в нашей местности и не только Уметь: находить сходства и различия птиц | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | |||
22. | Млекопитающие | 1 | Получение новых знаний | Знать: знать название млекопитающих Уметь: находить черты сходства и различия между ними | Фронталь-ный; индивиду-альный опрос. | |||
23. | Повторительно-обобщающий урок (к урокам 12-19) | 1 | обобщение | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу | Проверочные тесты | ||
24. | Среда обитания живых организмов | 1 | комбинированный | Сообщества живых организмов. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | Знать: знать определенные условия в которых живут организмы Уметь: уметь отличать 3 среды обитания | Фронтальный; индивиду-альный опрос. | Сотрудничать в процессе наблюдений. Участвовать в мероприятиях по охране природы. Выражать свое эмоциональное восприятие явлений природы в устной и письменной форме, в рисунках. Составлять план наблюдений. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность. Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома. Оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях. Самостоятельно находить информацию в справочнике. | |
25. | Сообщества живых организмов (лес) | 1 | Получение новых знаний | Знать: знать отличительные черты сообщества - лес Уметь: уметь отличать от других сообществ | Фронтальный; индивиду-альный опрос | |||
26. | Сообщества живых организмов (луг, водоем) | 1 | Получение новых знаний | Знать: знать отличительные черты сообщества - луг, водоем Уметь: : уметь отличать от других сообществ | Фронтальный; индивиду-альный опрос | |||
27. | Человек и живые организмы | 1 | комбинированный | Знать: знать чем полезны живые организмы для человека Уметь: уметь называть животных и растений обеспечивающие человека продуктами питания | Фронтальный; индивиду-альный опрос | |||
28. | Они не должны исчезнуть | 1 | комбинированный | Знать: знать правила поведения в лесу Уметь: уметь воспитывать в себе юного эколога | Фронтальный; индивиду-альный опрос | |||
29. | Повторительно-обобщающий урок (к урокам 21-25) | 1 | обобщение | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу | Проверочные тесты | ||
30. | Зона арктических пустынь | 1 | Получение новых знаний | Знакомство с зоной арктических пустынь | Знать: знать названия природных зон Уметь: уметь отличать климат арктических пустынь, отличать животный и растительный мир арктических пустынь | Фронтальный; индивиду-альный опрос | Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний необходимую информацию о растениях и животных, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. | |
31. | Зона тундры | 1 | Получение новых знаний | Знакомство с зоной тундры | Знать: знать названия природных зон Уметь: определять климат тундры а так же называть обитателей тундры | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
32-33. | Зона лесов | 2 | Получение новых знаний | Знакомство с зоной лесов | Знать: знать названия природных зон Уметь: уметь различать хвойные, смешанные и лиственные леса, называть яруса растений в лесу | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
34. | Зона степей | 1 | Получение новых знаний | Знакомство с зоной степей | Знать: знать названия природных зон Уметь: уметь называть животных обитателей степей | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
35. | Зона пустынь | 1 | Получение новых знаний | Знакомство с зоной пустынь | Знать: знать названия природных зон Уметь: уметь характеризовать климат пустыни, называть обитателей пустыни | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
36. | Повторительно-обобщающий урок (к урокам 27-32) | 1 | обобщение | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу | Проверочные тесты | ||
37. | Повторительно-обобщающий урок (к урокам 1-37) | 1 | обобщение | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
38. | Устройство нашего государства | 1 | Получение новых знаний | Знакомство с устройством нашего государства, кто является главой государства, что такое конституция | Знать: знать названия нашей страны Уметь: уметь называть органы власти страны | Фронтальный; индивиду-альный опрос | Слушать других, пытаться принимать точку зрения других, быть готовым изменить свою точку зрения. Отбирать необходимыие источники информации для решения учебной задачи из предложенных учителем словарей, справочников, энциклопедий. | |
39. | Права и обязанности граждан | 1 | комбинированный | Какие пава и обязанности имеют граждане России | Знать: знать права обязанности граждан Уметь: уметь отличать права от обязанностей граждан | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
40. | Урок викторина: «Мои любимые праздники» | 1 | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу | Уметь: работать в группах, выполнять правила общения со сверстниками; воспитывать чувства коллективизма | Работа в группах | |||
41. | Права ребенка | 1 | беседа | Знакомство с конвенцией о правах ребёнка | Знать: знать специальные документы, которые определяют права ребенка Уметь: уметь называть права ребенка | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
42. | Символы Российской Федерации | 1 | комбинированный | Знакомство с символикой государства | Знать: знать символы Российской Федерации Уметь: уметь отличать символы РФ от других стран | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
43. | Праздники страны | 1 | беседа | Знакомство с государственными и другими праздниками | Знать: знать праздники Уметь: уметь отличать семенные праздники от профессиональных и государственный | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
44. | Повторительно-обобщающий урок (к урокам 37-43) | 1 | обобщение | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу | Проверочные тесты | ||
45. | Евразия. Европа | 1 | Получение новых знаний | Знакомство с материками и их особенностями. Евразия – самый крупный материк планеты. | Знать: знать название материков Уметь: уметь отличать на карте мира Европу | Фронтальный; индивиду-альный опрос | Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний необходимую информацию о растениях и животных, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. | |
46. | Евразия. Азия | 1 | Получение новых знаний | Знакомство с материками и их особенностями. Евразия – самый крупный материк планеты. | Знать: знать название материков Уметь: уметь отличать Европу от Азии | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
47. | Африка | 1 | Получение новых знаний | Африка – материк занимающий важное место в истории человечества | Знать: знать название материков Уметь: уметь отличать Африку от других континентов | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
48. | Австралия | 1 | Получение новых знаний | Австралия – самый маленький материк на Земле | Знать: знать название материк Уметь: уметь отличать Австралию от других континентов | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
49. | Северная Америка | 1 | Получение новых знаний | Знакомство с материками и их особенностями. Северная Америка. | Знать: знать название материков Уметь: уметь отличать Северную Америку от других континентов | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
50. | Южная Америка | 1 | Получение новых знаний | Знакомство с материками и их особенностями. Южная Америка. | Знать: знать название материков Уметь: уметь отличать Южную Америку от других континентов | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
51. | Антарктида | 1 | Получение новых знаний | Антарктида – край вечного холода. Знакомство с материком. | Знать: знать название материков Уметь: уметь отличать Антарктиду от других континентов | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
52. | Повторительно-обобщающий урок (к урокам 43-51) | 1 | обобщение | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках по разделу | Проверочные тесты | ||
53. | Первые поселения человека | 1 | Получение новых знаний | Где появлялись первые поселения. Роль леса, рек в жизни людей. | Знать: знать устройства жилищ древнего человека Уметь: уметь составлять рассказы о занятиях древнего человека | Фронтальный; индивиду-альный опрос | Слушать других, пытаться принимать точку зрения других, быть готовым изменить свою точку зрения. Отбирать необходимыие источники информации для решения учебной задачи из предложенных учителем словарей, справочников, энциклопедий. | |
54. | Названия городов | 1 | беседа | Названия населённых пунктов, как они возникали. | Знать: знать названия некоторых городов Уметь: уметь находить города на карте | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
55. | Практическая работа. Зарисовка герба города | Практическая работа | Зарисовка герба родного города. | Зарисовка герба родного города. | Практическая работа | |||
56. | Как был устроен древнерусский город | 1 | комбинированный | Особенности устройства древнерусского города. | Знать: знать устройства древнерусского города Уметь: уметь рассказывать о древнерусском городе | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
57. | Улицы города | 1 | комбинированный | Название улиц в истории городов. | Знать: знать называния улиц города Уметь: уметь рассказывать в честь кого названы некоторые улицы | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
58. | История дома | 1 | комбинированный | История возникновения жилища. | Знать: знать историю жилища человека Уметь: уметь различать различные жилища | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
59. | Герб – символ города | 1 | комбинированный | Когда появились первые гербы. Герб – отличительный знак каждого города. | Знать: знать, что герб – это символ города Уметь: уметь узнавать по гербу некоторые города | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
60. | Москва – столица России | 1 | комбинированный | Москва – крупный научный и культурный центр нашей страны | Знать: знать название столицы нашей Родины Уметь: уметь называть достопримечательности Москвы | Фронтальный; индивиду-альный опрос | Добывать новые знания: извлекать информацию из разных источников, представленную в различных формах (текст, таблица, иллюстрация, презентация). | |
61. | Современный город | 1 | комбинированный | Устройство современного города. Основные органы управления. | Знать: знать как выглядит современный город Уметь: уметь называть основные управления города | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
62. | Путешествие в библиотеку | 1 | комбинированный | Знакомство с историей возникновения библиотеки. Для чего нужны библиотеки? | Знать: знать для чего появились библиотеки Уметь: уметь описывать библиотеку древности | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
63. | История письменности | 1 | Получение новых знаний | Знакомство с историей возникновения письменности. | Знать: знать рождение алфавита Уметь: уметь называть создателей нашей письменности | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
64. | Первое путешествие в исторический музей | 1 | Получение новых знаний | Экспонаты исторического музея. | Знать: знать что такое исторический музей Уметь: уметь отличать экспонаты исторического музея от экспонатов других музеев | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
65. | Второе путешествие в исторический музей | 1 | комбинированный | Экспонаты исторического музея. | Знать: знать что такое исторический музей Уметь: уметь отличать экспонаты исторического музея от экспонатов других музеев | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
66. | Путешествие в художественный музей | 1 | Получение новых знаний | Экспонаты художественного музея. | Знать: знать что такое художественный музей Уметь: уметь отличать экспонаты художественного музея от экспонатов других музеев | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
67. | Путешествие в политехнический музей | 1 | Получение новых знаний | Экспонаты политехнического музея. | Знать: : знать что такое политехнический музей Уметь: уметь отличать экспонаты политехнического музея от экспонатов других музеев | Фронтальный; индивиду-альный опрос | ||
68. | Итоговый урок | 1 | комбинированный | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках | Обобщить знания полученные на предыдущих уроках | Фронтальный; индивиду-альный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...