Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" А.А.Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема урока | Полезные ископаемые нашей местности. Песок и глина |
Тип урока | Урок постановки и решения учебной задачи |
Цель урока | Расширять знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении. |
Задачи урока | Коммуникативные: формировать умения учебного сотрудничества: договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Учитель | Шустова Галина Александровна 1 квалификационная категория |
Тема урока | Полезные ископаемые нашей местности. Песок и глина |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 |
Тип урока | Урок постановки и решения учебной задачи |
Цель урока | Расширять знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении. |
Задачи урока | Коммуникативные: формировать умения учебного сотрудничества: договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности. |
Методы обучения | 1. Словесный. 2. ИКТ: мультимедийная презентация. 3. Наглядно-демонстрационный. 4. Практический. 5.Частично-поисковый. |
Формы работы | 1. Фронтальная. 2. Индивидуальная. 3. Групповая. |
Необходимое оборудование и материалы | Оборудование: интерактивная доска, компьютер. Зрительный ряд: презентация , инструктивная карточка для каждой группы «План изучения полезных ископаемых» (раздаточный материал), дополнительная информация – информационные тексты «Полезные ископаемые» (раздаточный материал. Материалы для учащихся: для практической работы – тарелочки, стаканчики, воронки, глина, песок, вода. |
Этапы урока | Содержание урока, деятельность учителя |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке. Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока. Сегодня на уроке мы будем открывать тайны природы. А с чего мы начинаем всегда наш урок? (с повторения необходимых знаний) |
Актуализация | Итак, повторим то, что нам пригодится для открытия нового знания. - Что такое полезные ископаемые? - А какие есть в нашей местности? – Как нужно относиться к полезным ископаемым? |
Пробное действие | - А теперь внимание! Чёрный ящик! (звучит музыка) - Отгадав загадки, вы узнаете, что находится в этом ящике. Дети отгадывают загадки. Если встретишь на дороге- Он очень нужен детворе, - Ребята, эти полезные ископаемые находятся у вас на столах, они нам будут нужны на уроке. - И так, мы повторили необходимое. Теперь я вам предложу новое пробное задание. - Рассмотрите внимательно песок и глину, попробуйте рассказать об их свойствах. - У кого нет ответа? ( ) Поднимите руки. Почему нет ответа? (не знаем, не изучали) - У кого есть ответ? Поднимите руки. Можете обосновать ответ?( Мы не знаем свойства. Затрудняемся ответить) - Итак, у нас возникло затруднение, остановимся и подумаем, как выйти из него. |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Слайд 4,5 | - Поставим перед собой цель? (Узнать о свойствах песка и глины) Тема нашего урока «Полезные ископаемые нашей местности. Песок и глина» - Какие средства помогут выйти из затруднения? ( учебники, знания) |
Реализация построенного проекта Слайд 7,8 | - Я предлагаю для выхода из затруднения поработать в группах по плану, который у вас на столах. План.
Отчёт ответственных в группах. Другие могут дополнить. Все согласны? Сравним ваше исследование с выводом учебника. Прочитаем вывод. Совпал он с нашими исследованиями Песок Глина рыхлый плотная непрозрачный непрозрачная сыпучий вязкая хорошо пропускает воду пластичная плохо сохраняет форму можно придать любую форму легко мнётся, продавливается хорошо сохраняет форму - Ребята, вы хорошо потрудились, отдохнём. |
Физминутка Слайд 9 | По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали и дальше пошли. По дорожке, по дорожке Прыгаем на левой ножке И по это же дорожке Прыгаем на правой ножке. По дорожке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немножко отдохнем! И опять работать мы пойдем! |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Слайд 10-11 | - Итак, ребята, вы открыли новое знание, а можете вы его уже применять? (нет) - Значит, нам надо потренироваться в применении новых знаний. - Закрепляем, читая текст, вслух и отвечая на вопросы. - Как образуются песок и глина? - Каким способом добывают песок и глину? - Почему используют песок в строительстве дорог? - Благодаря какому свойству из глины лепят посуду? - Мы с вами потренировались, можем ли уже попробовать свои силы в самостоятельной работе? (да) |
Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой по эталону Слайд 12 | «Соедини стрелками». Соедини стрелками полезные ископаемые и их свойства сыпучий, из крупинок плотная Песок рыхлый Глина непрозрачный легко мнётся хорошо сохраняет форму плохо пропускает воду непрозрачная Проверка по эталону : у кого правильно «+», у кого ошибка – исправьте, поставьте «?», поработаем над ними дома. |
Включение в систему знаний и повторение Слайд 13-16 Слайд 17 | Итак, вы открыли новое знание, и теперь эти знания мы включим в систему наших знаний. Как вы думаете, где они нам могут пригодиться? (в жизни, лепить игрушки….) - Вы правы. Из глины можно делать не только игрушки, но и прекрасную экологически чистую посуду, вазы, подсвечники. В Рязанской области, в городе Скопине работает керамический завод, изделия которого я вам сейчас покажу. - К сожалению, с глиной мы сейчас не можем поработать, а вот из песка вы попробуйте «нарисовать» свои картины. Рисование на песке - Вот какое чудо на песке вы создали. А на уроке технологии мы продолжим работу с глиной и песком. Оказывается глина и песок не только строительный материал, они ещё имеют целебные свойства. При различных заболеваниях помогает глина определенного цвета. - Что такое псаммотерапия? Я точно знаю что, вы не знаете значения этого слова. И миллионы людей тоже не знают, хотя каждое лето пользуются тем, что оно означает. Псаммотерапия – по научному - это лечение горячим песком. Прежде всего, песочные ванны полезны при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, при хронических заболеваниях костей, позвоночника, суставов, радикулите. Оно оказывает болеутоляющее действие. |
Рефлексия учебной деятельности Слайд 18 | Итак, наш урок подошёл к концу. Подведём итог: - Какую цель ставили перед собой? - Достигли ли вы цели? (….) Оцените свою работу на уроке:
Но расстраиваться не будем, поработаем ещё дома. |
Домашнее задание | Повторить свойства песка и глины. Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: "Строение тела человека"
Конспект открытого урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России". Тема урока: "Строение тела человека"...