Конспекты уроков
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспекты уроков по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру на тему "Жизнь на планете Земля" | 54.5 КБ |
Конспект по русскому языку "Что такое словосочетание" | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемное обучение ИКТ Здоровьесберегающая Коммуникативная технология Игровые технологии |
Окружающий мир 2 класс
Тема: Условия жизни на планете Земля
Цели:
- Выявить условия жизни на планете Земля.
- Расширить представления о значении воздуха для жизни на Земле.
- Повторить и расширить знания о «живой» и «неживой» природе и их взаимосвязях.
- Совершенствовать умения работать с источниками информации (учебник, тетрадь).
- Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания и мышления.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формирование УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование к уроку: - смайлики (для самооценки),
- презентация,
-видео анимации к уроку, условные знаки.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности
Учитель:
Добрый день, ребята!
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Улыбнитесь друг другу и мне.
Это поможет преодолеть трудности.
Произнесём волшебную фразу - девиз – «Я хочу много знать!»
Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположен на парте учебник, тетрадь, пенал.
- Почему это важно? Выскажите свои мысли
-А вы со мной согласны?
Сегодня на уроке мы будем работать и в конце урока вы оцените свою работу. В конце урока подведем итог.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Беседа: – Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля).
Учитель: – Да, это наша прекрасная планета Земля, которую мы изучаем на уроках окружающего мира. Как вы думаете, почему я загадала эту загадку? Откройте учебник на с.41-44. Чем мы будем заниматься на уроке. Выбор заданий – выставление на доске знаков условных
Ответы детей:
Повторим пройденное
Будем высказывать предположения
Заглянем в словарик
Есть новый условный знак письмо
Значение «Напиши письмо авторам учебника»
3. Выявление места и причин
Работа по рисунку с32 учебника
Ответы на вопросы учителя
Помнишь ли ты что Земля является одной из планет Солнечной системы? Вернись к рисунку на с. 32
Что вы знаете о планете Земля?
Ответы детей:
Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца за 365 дней. Солнечные лучи принося тепло, свет
На нашей планете есть растения и животные Показ картин с изображением природы
Слайд - Природа
Что нужно им для жизни? (кислород для дыхания, солнечное тепло вода для питья)
Какой у вас возник вопрос?
Есть ли жизнь на других планетах или только на нашей планете Земля
4. Построение проекта выхода на затруднения
Постановку цели урока и плана действий
Какая цель нашего урока? (ответить на затруднение)
Как вы думаете, с какой темой мы познакомимся на уроке. Сформулируйте тему.
Предположения детей
Познакомимся с условиями жизни на планете Земля. Слайд
- Наметим наш план действий:
Что мы должны сделать?
1. Сами попробуем ответить на вопрос, какие условия жизни есть на Земле
2.Почитаем статью в учебнике и сопоставим наши предположения .
3.Поработаем с иллюстрациями и ответим на вопросы
4. Применим новое знание. Где и как мы будем искать ответы на вопросы?
5. Реализация построенного проекта
Подводящий диалог.
Организует просмотр анимации «Вид Земли из космоса»
Вопросы перед показом анимации
Как вы думаете ,почему только на нашей планете есть
жизнь? Правы мы били в своих высказываниях.
А какое из условий наиболее важное ? Как вы думаете7
Как вы думаете , что необходимо для жизни на Земле ?
Предположения детей (Тепло ,свет, вода, почва. воздух)
Почему, вы назвали эти условия.
Посмотри Анимация «Вид Земли из космоса»
Как вы думаете ,почему только на нашей планете есть
жизнь?
Правы мы били в своих высказываниях.
А какое из условий наиболее важное? Как вы думаете?
Дети называют
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Работа по учебнику с. 42
Чтение по цепочке и ответы на вопросы
Почему нашу планету называют «голубой»?
А чего еще много на Земле? (воздух)
чтение о воздухе
А что такое воздух? ( Смесь газов)
А какие вы знаете газы?
Чтение в учебнике.
Посмотрите на круговую диаграмму. каких газов больше? Меньше?
Вывод:
- 5 часть на нашей планете составляет кислород - 21%
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа со словарем.
Чтение текста
Выполнение заданий в тетради №23 стр 17.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Работа со словарём.
Прочитайте в словарике , что такое атмосфера?
Чтение с. 122
Влияет ли атмосфера на жизнь Земли?
Предположение
Атмосфера – важнейшее условие жизни на Земле. Большинство живых существ, как бы велики или малы они не были , нуждаются в кислороде., именно в таком количестве и в сочетании с другими газами он существует в атмосфере. Есть углекислый газ- который выдыхаем .А итак же и другие газы.
Дочитайте текст. Выпишите условия, необходимые для жизни на Земле.
Чтение с 43
-Выполним задание в тетради №23 стр 17.
Проверка выполнения . Слайд
Воздух
Свет
Тепло
Вода
Пища
Почва
Выявление затруднений
Вывод: 1. Для жизни на Земле необходимы вода, воздух, свет , тепло.
2. Сочетание всех этих условий есть только на земле.
3. Воды на земле больше, чем суши.
4. Землю окутывает слой воздуха – атмосфера, которая богата кислородом и пригодна для дыхания.
- Чтобы запомнить названия газов воздуха, которые участвуют в дыхании, выполним упр 24 в тетради.с 17
Запись Кислород углекислый газ
8 Включение в систему знаний повторения
Работа по рисунку учебника с.43
Рассмотрим рисунки в учебнике и выскажем предположение, какой вред может быть нанесён природе человеком.
Ответы обучающихся
Вывод: в результате деятельности человека нарушились взаимосвязи между объектами природы. Спиленное дерево, непотушенный огонь привели не только к гибели растений, но и нанесли вред животным, для которых эти растения служили пищей или укрытием.
Ответы на вопросы
Почему мы должны беречь деревья, кустарники, травы, цветы? ( Кислород)
Как люди используют живую и неживую природу? Можно ли утверждать , что для человека живая природа важнее, чем неживая? Как ты относишься к природе?
В природе все взаимосвязано. Для человека важна живая так и неживая природа.
9 Домашнее задание
По выбору по уч. с. 41-44- приготовить рассказ об условиях жизни на планете Земля.
Хр. с. 29 Прочитать статью «Зачем Земле воздушное покрывал составить план
рассказа Памятка к уроку принести необходимый материал и оборудование: газета, цветные стекла, лист белой бумаги. стакан , ручные часы
10 Рефлексия УД на уроке
Самооценка учебной деятельности
Какая тема урока была?
- Какую цель ставили? Достигли цели?
-Чему вы научились на уроке?
Какие умения формировали? (Умение работать с информацией, умение объяснять, слушать друг друга.)
Расскажите по схеме:
узнал
Я запомнил
смог
– Кто доволен сегодня своей работой?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов уроке, используя один из смайликов
Я работал отлично на уроке и доволен
Я работал хорошо. но могу лучше
Я работал не в полную силу на следующими уроке буду работать лучше
Стихотворение о природе
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Выход детей с листочками –Почему у вас на столах листы?
Прощание с осенью.
Спасибо природе за красоту
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Проблемное обучение ИКТ Здоровьесберегающая Коммуникативная технология Игровые технологии |
Русский язык 2 класс
Тема: Что такое словосочетание
Цель: научить учащихся различать словосочетания и основы предложения (пары главных слов)
Задачи:
Образовательные: – познакомить с понятием словосочетание; научить находить словосочетания и обозначать их;
Развивающие: – развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развивать внимание, память, мышление, речь; расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Воспитательные: - формировать познавательный интерес; воспитывать аккуратность и ответственное отношение к учению.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер.
Ход урока
- Организационный момент
Добрый день, добрый час,
Как я рада видеть вас!
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на дружки посмотрели
И тихонько дружно сели.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь.
2. Словарная работа
-Посмотрите на экран. (СЛАЙД) Правильно ли написаны слова.
-Где надо посмотреть правильное написание слов и проверить себя? (в словаре «Пиши правильно»)
-Напишите словарные слова, исправив ошибки.
-Поменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга. (по шкале оценок)
-Поднимите руки у кого – высокий, у кого- выше среднего, у кого- средний, у кого-низкий уровни.
3. Мотивация и целеполагание
-По «Содержанию» учебника найдите и прочитайте тему урока к с.31. (СЛАЙД)
- Смысл какого слова в названии темы у вас вызывает затруднение?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-По опорным словам сформулируйте для себя цель, которую постараетесь сегодня достичь. (СЛАЙД)
Я хочу -узнать, что… -узнать, какие… -понять, где… | Я хочу научиться -находить…, -составлять…, - обозначать… |
4. Изучение нового: работа по учебнику с. 31 упр.10
-Прочитай двустишие. (хором?)
-Что заметили? (над словом чертополох*)
-Что это значит? Давайте найдём и прочитаем значение этого слова в Толковом словаре. (на какой стр.)
-Читаем задание: Спиши первое предложение. Подчеркни пару главных слов.
- Какое же слово из двух главных командует формой слова в чертополох?
-Сравни:
Миша Маша
ослик в чертополох влез в чертополох
-в каком сочетании слов есть смысл?
-Можешь ли ты задать вопрос от слова ослик к слову чертополох?
- А от слова влез?
х
влез (куда?) в чертополох
-Эти два слова и будут являться словосочетанием. В словосочетании одно из слов главное т.е. командир, его мы будем обозначать Х, а второе- зависимое т.е. слово-солдат (отметьте в тетр. каранд.)
-Давайте воспользуемся Плакатом Летучей Мыши на с. 32 и прочитаем, что же такое словосочетание.
-Чем же слова в словосочетании отличаются от пары главных слов, т. е. от основы предложения? (высказывания детей)
-Давайте прочитаем, как же думает Маша стр.32 до предложения: Ты с ней соглашаешься?
5. Физминутка для глаз
Мы глазами поколдуем,
Круг огромный нарисуем.
Нарисуем мы окно
И большущее бревно,
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх.
Все зажмурились: раз-два!
Закружилась голова.
Мы глазами поморгали, вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперёд-
Это мчится самолёт!
Раз моргнули, два моргнули-
Наши глазки отдохнули!
6. Работа по карточкам в парах , направленная на отработку умения поставить вопрос от главного слова к зависимому.
Задание : Поставьте вопрос от слова-командира к слову-солдату и укажите главное и зависимое слово
дождь (_________?) грибной
книга (__________?) на полке
читают (__________?) журнал
Ребята сверяют результаты своей работы с выполненной у доски работой парой учеников.
7. Подведение итога урока.
- Ребята, вспомните, какую цель каждый из вас поставил в начале урока?
-Расскажите, что вы сегодня узнали нового на уроке и чему научились?
Для ответа можно воспользоваться опорными словами:
-узнал, что… научился - находить…
- узнал какие… -составлять…
-понял, где… -обозначать…
8. Домашнее задание: Печатная тетрадь с.13, №15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....