Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа педагога по окружающему миру для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okr.miru_.docx | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой «Окружающий мир».
Программа предназначена для учащихся 2 класса средней общеобразовательной школы.
Освоение программы по учебному предмету «Окружающий мир» рассчитано на 2 часа в неделю.
Ожидаемые образовательные результаты в рамках ФГОС
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами обучения являются:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменных формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
Блок «Выпускник научится»
- Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
- Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
- Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
- Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
- Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Блок «Выпускник получит возможность научиться»
- Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе.
- Пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.
- Осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.) с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
(2 ч в неделю)
УМК А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир»
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1 | Раздел «Осень» | |
2 | Вселенная, время, календарь | |
3 | Раздел «Зима» | |
4 | Раздел «Весна и лето» | |
Всего: | ||
Практическая часть | ||
Контрольные работы | ||
Проверочные работы | ||
Самостоятельные работы | ||
Практические работы | ||
Экскурсии | ||
Количество уроков с использованием ИКТ | ||
Количество проектов | ||
Количество исследовательских работ |
Темы проектов, исследовательских работ учащихся
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ | Сроки реализации |
1 | Информационно-исследовательский проект «Когда идут старинные часы» по теме «Время». | |
2 | Исследовательская работа «Народные приметы» по теме «Народный календарь». | |
3 | Информационно-исследовательский проект «Кто такие многоножки?» по теме «Шестиногие и восьминогие». | |
4 | Социальный проект «Птичья столовая» по теме «Зимняя жизнь птиц и зверей». | |
5 | Исследовательская работа «Народные игры» по теме «Старинные весенние праздники». |
Тематическое планирование
по окружающему миру (2 ч. в неделю)
УМК А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир»
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения | |
План | Корректи ровка | ||
I триместр | |||
1 | Мы — союз народов России. | ||
2 | Мы — жители Вселенной. | ||
3 | Наш «космический корабль» — Земля. | ||
4 | Наш «космический корабль» — Земля. Практическая работа с компасом. | ||
5 | Время. Информационно-исследовательский проект «Когда идут старинные часы». | ||
6 | Экскурсия в музей. | ||
7 | Сутки и неделя. | ||
8 | Месяц и год. Самостоятельная работа. | ||
9 | Работа над ошибками. Времена года. | ||
10 | Погода. Практическая работа с термометром. | ||
11 | Календарь — хранитель времени, страж памяти. |
| |
12 | Праздники для всех | ||
13 | Народный календарь. Исследовательская работа «Народные приметы». | ||
14 | Экологический календарь. | ||
15 | Проверочная работа по разделу «Вселенная, время, календарь». | ||
16 | Работа над ошибками. Осенние месяцы. | ||
17 | Осень в неживой природе. Экскурсия. | ||
18 | Народные праздники в пору осеннего равноденствия. | ||
19 | Звездное небо осенью. | ||
20 | Трава у нашего дома. Самостоятельная работа. | ||
21 | Работа над ошибками. Старинная женская работа. | ||
22 | Деревья и кустарники осенью. | ||
23 | Чудесные цветники осенью. | ||
24 | Осенняя прогулка (экскурсия в лес). | ||
II триместр | |||
25 | Грибы. | ||
26 | Шестиногие и восьминогие. Информационно-исследовательский проект «Кто такие многоножки?» | ||
27 | Птичьи секреты. | ||
28 | Как разные животные готовятся к зиме. Самостоятельная работа. | ||
29 | Работа над ошибками. Невидимые нити в осеннем лесу. | ||
30 | Осенний труд. | ||
31 | Будь здоров! (игры на свежем воздухе) | ||
32 | Охрана природы осенью. Практическая работа «Изготовление кормушки». | ||
33 | Проверочная работа по разделу «Осень». | ||
34 | Работа над ошибками. Зимние месяцы. | ||
35 | Зима-время науки и сказок. | ||
36 | Зима в неживой природе. Экскурсия. | ||
37 | Звездное небо зимой. | ||
38 | Зима в мире растений. Самостоятельная работа. | ||
39 | Работа над ошибками. Зимние праздники. | ||
40 | Растения в домашней аптечке. | ||
41 | Зимняя жизнь птиц и зверей. Социальный проект «Птичья столовая». | ||
42 | Невидимые нити в зимнем лесу. | ||
43 | В феврале зима с весной встречается впервой. | ||
44 | Зимний труд. | ||
45 | Будь здоров! Практическая работа «Витамины на окошке» | ||
46 | Охрана природы зимой. | ||
III триместр | |||
47 | Экскурсия в природу. | ||
48 | Проверочная работа по разделу «Зима». | ||
49 | Работа над ошибками. Весенние месяцы. | ||
50 | Весна в неживой природе. Весна-утро года. Экскурсия. | ||
51 | Звездное небо весной. | ||
52 | Весеннее пробуждение растений. Чудесные цветники весной. Экскурсия. | ||
53 | Весна в мире насекомых. | ||
54 | Весна в мире птиц и зверей. Самостоятельная работа. | ||
55 | Работа над ошибками. Невидимые нити в весеннем лесу. | ||
56 | Весенний труд. | ||
57 | Старинные весенние праздники. Исследовательская работа «Народные игры». | ||
58 | Будь здоров! Охрана здоровья весной. | ||
59 | Проверочная работа по разделу «Весна». | ||
60 | Работа над ошибками. Лето красное. | ||
61 | Летние праздники и труд. | ||
62 | Итоговый мониторинг предметных результатов (контрольная работа) | ||
63 | Работа над ошибками. Повторение изученного за год. | ||
64 | КВН "В царстве природы" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...