Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Пустыни"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Окружающий мир. 4 класс. Тема открытого урока "Пустыни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._ur._pustyni.docx | 48.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с реализацией системно-деятельного подхода в начальной школе
Номинация «Окружающий мир»
Тема урока: пустыня
Прудникова Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 имени первого Героя Советского Союза А.В.Ляпидевского Белоглинского района»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 имени первого Героя Советского Союза А.В.Ляпидевского Белоглинского района»
Телефон 8(86154)72748
school12@ blg.kubannet.ru
Конспект урока по окружающему миру,
составленный по принципу системно-деятельностного подхода
Фамилия, имя, отчество: Прудникова Татьяна Дмитриевна
Место работы: МБОУ СОШ № 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Должность: Учитель начальных классов
1. Предмет: окружающий мир
2. Класс: 2
3. Урок №17 . Тема урока: пустыня. Раздел «Родная страна: от края до края» )
4. Базовый учебник: Окружающий мир: Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2/ Н.Ф.Виноградова - М.: Вентана-Граф, 2014.
5. Цель урока: дать понятие о природной зоне : пустыне;
научить умению находить зону пустыни на карте страны, познакомить с особенностями растительного и животного мира.
6. Задачи:
Задачи:
Учебные:
наблюдение за географическим положением зоны пустыни, ее климатом, животным и растительным миром ;
ввести термин «пустыня», формирование умения называть отличительные признаки пустыни от других географических зон , наблюдать за деятельностью человека в зоне пустыни;
Развивающие: способствовать развитию образного мышления, связной речи;
расширять словарный запас;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, прилежность, эстетический вкус, чувство любви к родной стране.
7. Планируемый результаты:
Личностные: смогут проявить активную позицию на уроке; познавательный интерес к изучаемому материалу.
Предметные: будут иметь представление о зоне пустыни;
Метапредметные: приобретут навыки сотрудничества с учителем и детьми;
умение организовать свою деятельность, определять её цели, задачи;
умение взаимодействовать в паре и группе, работать с планом;
высказывать суждения, подтверждая их фактами
9. Универсальные учебные действия:
Личностные: осознание алгоритма учебного действия;
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;
умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.
Познавательные: осваивать умения находить зону пустыни на карте страны, знакомство с особенностями растительного и животного мира;
Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
учить наблюдать за действиями партнёра.
10.Вид используемых на уроке средств ИКТ: мультимедийная презентация, ЭОР:
1.http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/4250.html
11. Оборудование: интерактивная доска, карточки для работы в парах, в группах
Используемые учебники и учебные пособия е. Беседы с учителем: Методика обучения: 4 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Н.Ф.Виноградовой – М.: Вентана- Граф, 2014., 2.Н.Ф.Виноградова
Окружающий мир: Комментарии к урокам:4 класс.- М.: Вентана- Граф, 2014.
12.Тип урока: урок «открытия» нового знания.
13. Организационная структура урока
Приложение 1
(Ф.И.О.)_______________________________________
Настроение | Цвет | Начало урока | Конец урока |
| Красный | ||
| Оранжевый | ||
| Жёлтый | ||
| Зелёный | ||
| Синий | ||
| Фиолетовый | ||
| Чёрный |
Приложение 2
.
5 группа. Экологи. Освоение пустынь человеком привело к экологическим проблемам в этой природной зоне. Люди построили каналы, чтобы орошать землю - это хорошо. Но неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли. Из-за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков - животные полностью съедают растения на пастбищах. Проблемой является и браконьерство. От рук браконьеров погибает много животных.
Осваивая пустыни, люди должны очень заботливо относиться к их удивительной природе. Так в некоторых пустынях созданы заповедники. Для сохранения природы в 1990 году в Республике Калмыкия создан заповедник «Черные земли». В этом заповеднике есть участки пустынь и полупустынь, встречаются все виды животных, а на озере Маныч-Гудило обитают утки, гуси, лебеди.
В пустыне Каракумы находится Репетекский заповедник. В одних местах здесь заросли саксаула, а в других – огромные пространства сыпучих песков. Учёные подсчитали, в этом заповеднике примерно 200 видов растений, а животных ещё больше. Одних только жуков 300 видов. Здесь же живут животные, которые попали на страницы Красной книги. Это стройная антилопа-джейран, гигантская ящерица-варан, известная всем змея-кобра. В пустынях немало лекарственных растений. Одно из них – цитварная полынь. Но это растение заготавливали в таких больших количествах, что оно стало редким и тоже внесено в Красную книгу. Используя природу, надо стремиться к тому, чтобы не причинять ей вреда.
Составьте схему экологических проблем пустыни.
Экологические засоление почв
проблемы скот вытаптывает травы.
пустыни браконьерство
Решение экологических проблем: умеренное орошение,
правильный выпас скота
запрещение охоты на редких животных
1 группа. Географы.
Географическое расположение и климат. Пустыни расположены на юго-западе страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом. Пустыни находятся в умеренном поясе, и располагаются ещё ближе к Северному тропику, поэтому там так жарко. Это небольшая по площади природная зона.
Лето в пустыне жаркое. К сожалению осадков, выпадает мало. Порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длится здесь пять месяцев. Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до -12 , и длится зима 2 – 3 месяца.
4. Пустыня и человек.
Людям также приходится приспосабливаться к условиям жизни в пустыне. Они прокладывают оросительные каналы, чтобы напоить сухую землю. И всё-таки в пустыне в пустыне человек предпочитает оазисы, эти ничтожно маленькие островки жизни в безбрежном океане пустыни.
Оазис – это, прежде всего зелёные острова жизни растений.
Построив каналы, люди подвели во многие районы воду. Поэтому стало возможным земледелие. Появились сады, поля, виноградники. А самое распространённое культурное растение – хлопчатник (демонстрация гербария).
Но самым старинным занятием населения пустынь является животноводство.
Верблюд – самое выносливое и неприхотливое домашнее животное. Для него не нужно заготавливать корм и строить помещение: он питается любыми травами, и круглый год может жить под открытым небом, не страдая ни от жары, ни от холода.
В народе говорят: “Верблюд поит, кормит, одевает”.
А сейчас цифры для вас. Верблюдица даёт до 15 л густого жирного молока в день. Каждый год со взрослого верблюда снимают около 12 кг тончайшей длинной шерсти. От одного верблюда можно получить до 250 кг мяса и 10 кг сала. Из шкуры верблюда изготовляют прочную кожу для обуви. Верблюд поит, кормит, одевает человека да ещё перевозит по любому бездорожью.
На пастбищах разводят также овец и коз. Особенно ценные породы овец дают красивые шкуры – знаменитый на весь мир каракуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...