Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 4 класс 2 часть
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие, лучше понять, какие знания получили школьники и чему учились. Родителям эта презентация позволит понять какой материал изучали дети на уроке. Содержание позволяет открыть тему нужного урока быстро с помощью гиперссылки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnye_umeniya_4_klass_2_ch.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие по Р еке времени В путь по Реке времени. Путешествуем с археологами . По страницам летописи. Истоки Древней Руси. Мудрый выбор. Наследница Киевской Руси. Три беды. Москва-преемница Владимира. Начало Московского царства. Подвижники Руси и землепроходцы. На пути к единству. Начало Российской империи. «Жизнь- Отечеству, честь- никому!» Отечественная война 1812 года. Великий путь. Золотой век театра и музыки.
Путешествие по Реке времени 17. Расцвет изобразительного искусства и _____ литературы. 18. В поисках справедливости. 19. Век бед и побед. 20. «Вставай, страна огромная!» 21. Трудовой фронт России. 22. «Нет в России семьи такой…» 23. После великой войны. 24 . Достижения 1950-1970-х годов. Мы строим будущее России. Современная Россия. Хороша честь, когда есть, что есть… Умная сила России. Светлая душа России. Начни с себя!
Тема урока: В путь по Реке времени Узнали: Что значит слово «история». Как люди сохраняли память о прошлом до изобретения письменности. Как по дате события определить век, в котором оно произошло. Кого называют отцом истории. Учились: Объяснять значение слова «история». Соотносить годы и века. Рассказывать о способах сохранения информации в старину. Отмечать на ленте времени события относящиеся к нашей эре и происходившие до нашей эры. Оформлять страничку «Календаря памятных дат» посвящённую Геродоту. Домашняя работа ТПО стр.5 №4
Л е топись - рукописные книги о событиях древней истории, сведения о которых изложены по годам (летам). Герод о т - древнегреческий историк и путешественник. Новые слова
Тема урока: Путешествуем с археологами Узнали: Что изучает археология. В чём важность археологических находок. Где в России находятся скифские курганы. Какова отличительная особенность сокровищ древних скифов. Кто из русских археологов обладал умением находить древние памятники. Учились: Записывать выборочный конспект статьи учебника. Находить на карте места расположения скифских курганов. Обозначать на ленте времени века господства скифов. Составлять страничку «Календаря памятных дат», посвящённую А. П. Окладникову. Домашняя работа Доделать страничку памятных дат.
Археол о гия - историческая наука, которая изучает вещественное наследие. Петрогл и фы - изображения на камне, выбитые, вырезанные или нарисованные краской. Ск и фы - один из кочевых народов, которые с VII по lll век до нашей эры господствовали в Северном Причерноморье. Новые слова
Тема урока: По страницам летописи Узнали: Какие вопросы в своей «Повести временных лет» поставил Нестор летописец. Как объясняются названия древних славянских племён. Какая народность дала начало трём братским народам – русскому, украинскому и белорусскому. Учились: Пользоваться картой расселения древних славян. Сравнивать украшения (височные кольца) различных славянских племён. Отмечать на контурной карте поселения древних славян. Объяснять названия древних славянских племён. Домашняя работа ТПО стр.9 №2
Др я гва - болото. Новые слова
Тема урока: Истоки Древней Руси Узнали: Какую роль в образовании Древнерусского государства сыграла торговля. В чём значение древнерусских городов для развития общей древнерусской культуры. Где проходили основные торговые пути. Учились: Записывать названия древних городов, используя карту. Исправлять деформированный текст. Соотносить тексты на берестяных грамотах и фрагменты их переводов. Объяснять, почему именно в Новгороде установлен памятник «Тысячелетие России». Домашняя работа Рассказать, как Киев стал столицей единого государства Киевская Русь.
В е че - народное собрание. Вар я ги - слово обозначает союзников, людей, которые объединились ради какой-то цели и дали друг другу обет верности. Нах о дники - пришельцы из других земель. Новые слова
Тема урока: Мудрый выбор Узнали: Почему князь Владимир выбирал новую веру. В каком году князь Владимир принял крещение и крестил своих сыновей и киевлян. Какое значение имело принятие христианства на Руси. Какие основные заповеди христианства утверждались на Руси. Учились: Объяснять, как в нашей культуре принято различать добро и зло, определять, правду, справедливость, милость. Соотносить даты дней памяти и фотографии памятников. Сравнивать соборы Святой Софии в Стамбуле, Киеве и Великом Новгороде. Из статьи «Значение принятия христианства на Руси» выбирать самые значимые доводы и обосновывать свой выбор. Домашняя работа ТПО стр.13 №5
Ев а нгелие - главная книга христиан. В переводе с греческого «благая весть». В книге жизнеописание Иисуса Христа. Новые слова
Тема урока: Наследница Киевской Руси Узнали: Как князь Владимир укреплял границы родной земли. Почему князя Ярослава назвали Мудрым? Какие дела своего деда продолжил князь Владимир Мономах и его потомки. Какие города относятся к «Золотому кольцу» древних русских городов . При каком князе главным городом на Руси стал Владимир. Учились: Составлять краткий конспект о заслугах первых русских князей: Владимира К расно Солнышко, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского. Объяснять фрагмент из русской былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Домашняя работа ТПО стр.15 №3, №4.
Тр у беж - приток Днепра. Новые слова
Тема урока: Три беды Узнали: Какие три беды случились на Руси. Что такое междоусобица и к чему она привела. Какие важные победы одержал князь Александр Невский. Когда произошло Ледовое побоище. Учились: Объяснять причины, бед пришедших на Русь. Рассказывать о политике Александра Невского. Составлять вопросы по изученному тексту. Подтверждать свой ответ цитатами. Домашняя работа Рассказать,что привело к ослаблению Руси.
Междоус о бица- ссоры, вражда между князьями, которые привели к развалу могучего государства на удельные княжества. Ярл ы к- разрешение на великое княжение, которое вынуждены были просить русские князья у ордынского хана. Орд а - сильное могучее государство, основанное Чингисханом и покорившее множество народов. Русь под гнётом Орды находилась более 250 лет и платила дань ордынским ханам. Бат ы й- ордынский воевода, который привёл войско для покорения русских земель. Грабил сжигал русские города, обложил князей данью. Новые слова
Тема урока: Москва–преемница Владимира Узнали: Почему князя Даниила Московского называют собирателем русских земель. Чем прославились сыновья Даниила Московского Юрий Д анилович и И ван Данилович. Какое важное событие произошло в 1380 году на Куликовом поле. Учились: Выбирать и сокращать информацию для составления конспекта. Объяснять историческое значение Куликовской битвы. Соотносить имена людей и связанные с ними события. Составлять описательный рассказ по картине А.М. Васнецова «Московский Кремль при И ване Калите». Домашняя работа Подготовить рассказ о Московских князьях .
Калит а - (кошель) прозвище Ивана Даниловича, так как он по поручению ордынского хана собирал дань со всех русских князей. Мам а й- ордынский воевода, который проиграл битву на Куликовом поле. Кулик о вская б и тва- сражение, которое принесло первую победу над татаро-монголами. (1380 год) Дмитрий Донск о й- объединил князей на борьбу с Ордой и одержал победу в сражении на Куликовом поле. Новые слова
Тема урока: Начало Московского царства Узнали: Что происходило в Орде со времени Куликовской битвы. В чём заслуги Ивана lll Великого. Для чего первому царю Ивану Грозному, необходимы были Земский собор и Судебник. Почему на территории Руси появились мечети. Когда закончилось ордынское владычество над Русью. Учились: Устанавливать взаимосвязь между событиями и следствием. Определять значимость политической деятельности Ивана lll и Ивана IV . Выбирать информацию, подтверждающую свою точку зрения. Домашняя работа Выписать, в чём заслуги Ивана Грозного.
Казак и - вольные люди, бежавшие в необжитые районы- в степь, на речные острова Дона, на волжские горы. З е мский соб о р- собрание верных и разумных людей от каждой земли. Суд е бник- книга законов, общих для всех на Руси. Новые слова
Тема урока: Подвижники Руси и землепроходцы Узнали: 1.Кого называют подвижниками Руси. 2. В чём заслуги митрополита Макария и митрополита Филиппа. 3. Когда появилась первая печатная книга. 4. В честь какого события построен храм Василия Блаженного. 5. Кого называют землепроходцами. 6. В чём заслуги Семёна Дежнёва. Учились: Отвечать на вопросы, подтверждая свои слова цитатами из текста. Выбирать информацию для составления конспекта. Доказывать свою точку зрения о деятельности подвижников земли русской. Домашняя работа Подготовить рассказ о Семёне Ивановиче Дежнёве.
Подв и жник- самоотверженный человек, целиком отдающий себя делу, преследующий высокие цели. Землепрох о дец- путешественник, исследователь, открывающий новые земли. Митропол и т- высший духовный сан в православной церкви. Подчиняется патриарху. Опр и чники- тайная полиция при Иване Грозном, которые осуществляли репрессии. «Ап о стол»- первая печатная книга, сборник текстов для богослужений. Новые слова
Тема урока: На пути к единству Узнали: Когда прервалась династия Рюриковичей. Что значит «Смутное время». В чём заслуга патриарха Гермогена. Когда и почему закончилась великая российская Смута. Какой государственный праздник учреждён в честь победы над Смутой. Учились: Соотносить факты и делать выводы. Располагать исторические события в правильной последовательности. Определять по фотографиям города, в которых происходили важные исторические события. Домашняя работа Написать сочинение рассуждение на тему «Смутное время».
Патриарх - высший церковный сан христианской церкви. Новые слова
Тема урока: Начало Российской империи Узнали: Что такое империя. Какие события произошли в царствование Алексея Михайловича Романова. Какие преобразования Петра l сделали Россию великой державой. Почему новую столицу царь назвал Санкт-Петербург. Учились: Отвечать на вопросы, подтверждая мнение словами текста. Выдвигать гипотезы, почему Петра I называют Великим. Рассуждать, почему Петру l установлены памятники в Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Архангельске. Формулировать вопросы, возникающие в процессе изучения темы. Домашняя работа Рассказать о заслугах Петра l .
Имп е рия - могущественная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство с единым центром. Парл а мент - высший законодательный орган государства, представителей в парламент выбирает народ. (Образовано от англ. слова «говорить») Новые слова
Тема урока: «Жизнь- Отечеству, честь- никому!» Узнали: Кто из русских учёных своей деятельностью способствовал развитию науки и образования в России. Какого великого полководца называли «отцом солдат» и почему. Как при Екатерине II расширились границы России. За какие заслуги в Греции чтят память русского маршала Ф. Ф. Ушакова. Учились: Выбирать информацию для опорного конспекта по трём темам: М. В. Ломоносов, Екатерина ll и А. В. Суворов. Рассуждать, что такое честь учёного, воина, гражданина. Сравнивать высказывания А. В. Суворова и М. В. Ломоносова. Домашняя работа ТПО стр.26 №1, №2.
Университет - высшее учебное заведение, где готовят специалистов по многим наукам. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, ведут научно -исследовательскую работу. Новые слова
Тема урока: Отечественная война 1812 года Узнали: Как русские крестьяне нарушили планы Наполеона. Какую тактику выбрал М. Кутузов во время вторжения французских войск на территорию России. В каком памятнике, сооружённом в Москве, перекликаются две беды и две победы. Как потомки чтят память о героях войны 1812 года. Учились: Составлять план статьи «Отечественная война 1812 года». Записывать свои мысли о том, в чём источник побед России в великих войнах. Рассуждать на тему: «Являются ли Кутузов и Наполеон народными полководцами». Домашняя работа ТПО стр.29 №3
Панорама – «широкоформатное» изображение, развёрнутое перед зрителем или окружающее его. Новые слова
Тема урока: Великий путь Узнали: Когда и где была построена первая железная дорога в России. Что такое Транссиб. Какие достижения России были удостоены высокой оценки на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Почему воронежская почва была названа «чёрным алмазом». Учились: Обсуждать проект «Моя семья в истории России». Выписывать из статьи указанную информацию в таблицу. (Напиши города, которые соединили первые железные дороги, укажи их протяжённость и время окончания строительства). Выписывать опорные слова для подробного пересказа «Всемирная выставка в Париже». Домашняя работа Дополнить материал о железных дорогах.
Транссиб - железная дорога, которая прошла по всей России через Урал до города Владивостока. Это крупнейшая в мире железная дорога, длиной более 9000 километров. Чугун - сплав железа с углеродом. Обладает хорошим литейным качеством. Является сырьём для выплавки стали. Новые слова
Тема урока: Золотой век театра и музыки. Узнали: Кто заложил основы национальной музыки. В каком городе России была открыта первая консерватория. Чьё имя носит московская консерватория. Чем знаменит Фёдор Иванович Шаляпин. Учились: Выбирать информацию и рассказывать о известных композиторах и музыкантах. Узнавать портрет композитора. Составлять план рассказа о Фёдоре Шаляпине. Обсуждать музыкальные фрагменты. Оформлять страничку календаря памятных дат. Домашняя работа Закончить оформление странички календаря.
Консерватория - музыкальное высшее учебное заведение, готовит музыкантов- исполнителей, композиторов и музыковедов. Новые слова
Тема урока: Расцвет изобразительного искусства и литературы Узнали: В каких музеях Москвы и Санкт-Петербурга хранятся произведения изобразительного искусства Европы. Какие музеи хранят сокровища русского искусства. Почему Антон Павлович Чехов поехал на остров Сахалин. Какой путь в литературе открыл Александр Сергеевич Пушкин. Учились: Рассматривать картины и рассказывать об особой роли живописи в русской жизни. Составлять план рассказа «Человек долга, слуга совести». Рассуждать, почему Антон Чехов не ограничился только трудом писателя. Домашняя работа Подготовить рассказ об А. П. Чехове.
Фр е ска - живопись по сырой штукатурке, одна из техник росписи стен. Крепостн о й – человек, который находится в полной зависимости от помещика. Новые слова
Тема урока: В поисках справедливости Узнали: Какой важный документ был подписан Александром ll в 1861 году. Почему война 1914-1918 года получила название Первой мировой. Какие события произошли в России в феврале и октябре 1017 года. Что такое Гражданская война. Учились: Высказывать своё мнение о причинах происшедших исторических событий. Обсуждать, чём разница между Гражданской и Отечественной войной. Доказывать, что война разрушает не только мир, но и души людей. Формулировать вопросы на изученную тему. Домашняя работа Найти ответ на сформулированный вопрос. Указать источник информации.
Манифест – документ, акт, декларация. Республика - форма государственного правления, в которой все органы власти избираются на определённый срок. Новые слова
Тема урока: Век бед и побед Узнали: Какие преобразования начались в стране после Гражданской войны. Почему создавалось много разных учебных заведений. Какую награду получил павильон СССР на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Учились: Рассматривать и объяснять значение плакатов советских времён. Рассуждать, для чего в первую очередь строили в 20-30-х годах строили фабрики, заводы, электростанции. Выдвигать предположения: «Когда государство становится сильным». Домашняя работа Написать сочинение – рассуждение «Когда государство становится сильным ».
Колхоз – объединение крестьян для коллективного ведения хозяйства. Новые слова
Тема урока: «Вставай, страна огромная!» Узнали: Как началась Великая Отечественная война. Какие битвы были решающими в ходе войны и приблизили нашу победу. Как была названа операция наступления советских войск на белорусском направлении. Учились: Записывать информацию в таблицу «Важнейшие события Великой Отечественной войны». Объяснять значение памятников, поставленных героям ВОв . Рассказывать о крупных сражениях Великой Отечественной войны. Рассуждать, почему советские войска продолжили преследовать фашистов за территорией СССР. Домашняя работа Составить рассказ «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».
Фашизм - система политических убеждений. Цель фашизма - создание нового типа людей, считающих себя «сверхлюдьми», которым должны подчиняться все в мире. Новые слова
Тема урока: Трудовой фронт России Узнали: Куда эвакуировали заводы и фабрики во время Великой Отечественной войны. Как защищали Родину студенты и школьники. Какой подвиг совершили работники музеев. Учились: Рассказывать о работе трудового фронта по иллюстрациям учебника. Формулировать, какие задачи необходимо было решать в тылу. Составлять план статьи «Трудовой фронт России». Домашняя работа ТПО стр.47 №3
Эвакуация – комплекс мероприятий по организованному выходу (вывозу) в безопасное место. Новые слова
Тема урока: «Нет в России семьи такой…» Узнали: Как пережили Великую Отечественную войну предки наших сверстников. Кого во время войны называли беженцами. О чём писали в письмах с фронта. О чём могут рассказать старинные фотографии. Учились: Выступать со своими сообщениями перед классом и отвечать на вопросы. Обсуждать проект создания электронной книги «Они сражались за Родину». Составлять рассказ о эвакуированных детях. Выдвигать версии, что чувствовала Алексеева Ирина Николаевна глядя на детей войны. Домашняя работа Написать сочинение - рассуждение «Надо ли знать историю своей страны и помнить её героев».
Холк о ст - преследование и массовое уничтожение евреев фашистами на протяжении с 1933 по 1945 годы. Новые слова
Тема урока: После великой войны Узнали: Каковы были потери Советского Союза в Великой Отечественной войне. Когда началось восстановление разрушенное войной народного хозяйства. Что стало задачей первых пяти послевоенных лет. Учились: С помощью текста учебника составлять таблицу «Достижения в послевоенные годы». Рассматривать фотографии послевоенного времени и оценивать великий труд реставраторов, вернувших нам исторические памятники. Высказывать предположения, откуда люди черпали силы для восстановления страны. Домашняя работа ТПО стр.50 №2
Крещ а тик - главная улица в Киеве, которая так названа потому, что она идёт к тому месту на Днепре, где Великий князь Владимир крестил киевлян. Новые слова
Тема урока: Достижения 1950-1970-х годов Узнали: Каковы были достижения СССР в науке и космонавтике. Почему день космонавтики в нашей стране отмечается 12 апреля. Где проходила первая С партакиада народов СССР. Какие виды искусства прославили страну. Что называют космосом, который находится на Земле. Учились: Узнавать по портрету выдающихся учёных нашей страны. Соотносить имена первых космонавтов и их изображения. Рассказывать о достижениях в разных областях науки и культуры. Домашняя работа Найти информацию о земляках, которые прославили свою страну в период 195- 1980 годы.
Бухенв а льдский наб а т - самая известная песня, посвящённая узникам фашистских лагерей и защитникам мира на Земле. Новые слова
Тема урока: Современная Россия Узнали: Почему в конце 1980 годов в стране начался экономический кризис. Что такое перестройка. Какое событие произошло в 1991 году. Чем примечателен остров «Русский». Учились: Используя политическую карту СССР заполнить таблицу «Государства и столицы». Выдвигать предположения, почему распался СССР. Обсуждать, какие проблемы должна решать современная России. Домашняя работа Написать, какие экономические проблемы вы считаете самыми актуальными и как с ними справиться.
Суверенит е т – независимость государства во внешней и внутренней политике. Новые слова
Тема урока: Хороша честь, когда есть, что есть… Узнали: Почему необходимо, чтобы страна обеспечивала себя собственной продукцией сельского хозяйства. Чем славится Белгородская область. Что такое продовольственная безопасность страны. Учились: Рассказывать о достижениях жителей Белгородской области. Сравнивать техническое обеспечение современных предприятий с предприятиями советского периода. Выдвигать предположения, как сельскохозяйственный труд сделать более лёгким и доходным. Домашняя работа Узнать дома, есть ли продукты сельскохозяйственных предприятий Ленинградской области. Найти информацию об этих предприятиях.
Б о ртничество – пчеловодство. Разведение диких пчёл в выдолбленных дуплах. Новые слова
Тема урока: Умная сила России Узнали : Что такое шунгит. Как можно использовать отработанные шахты. Почему необходимо сотрудничество науки и промышленности. Какой город называют городом устремлённым в будущее. Учились : Анализировать статью о гипсовом Пешеланском заводе и выписывать информацию по данному плану. Выдвигать версии, как можно использовать древесные опилки. Объяснять, зачем на предприятиях создаются свои музеи. Рассказывать о своих умениях владеть каким-либо ремеслом. Предполагать, зачем для детей организовано большое количество кружков. Домашняя работа Собрать информацию о предприятии, которое использует п ередовые технологии.
Ш унг и т – минерал с удивительными целебными свойствами. Гипсовые плиты с добавлением шунгита используются при строительстве. Дома из таких плит защищают от радиации и инфекций, снимают нервное напряжение. Новые слова
Тема урока: Светлая душа России Узнали : Зачем была создана Ассоциация народных художественных промыслов России. Как отмечается день музеев. Почему музыкальное искусство становится духовным мостом между людьми и странами. Учились : Определять, к каким художественным промыслам относятся различные изделия. Объяснять, зачем люди приобретают изделия народных промыслов. Составлять список мероприятий большого культурного значения, используя статью учебника и информацию с диска. Домашняя работа Найти дополнительную информацию об одном из культурных мероприятий из составленного на уроке списка.
Фин и фть - техника изготовления изделий, а также сами изделия. Эмаль наносится на металлическое изделие для его украшения. Новые слова
Тема урока: Начни с себя! Узнали : Что значит название Международного телевизионного конкурса юных музыкантов. Какое испытание ожидает самого талантливого исполнителя конкурса «Щелкунчик». Почему одни люди добиваются успеха, а другие нет. Учились : Анализировать свою деятельность и выделять наиболее успешные моменты. Дискутировать на тему «Мечты и планы». Записывать свои планы «Письмо в будущее». Объяснять, как по мнению мудреца, можно изменить мир. Домашняя работа Составить план продуктивной деятельности на лето.
Конф у ций - китайский философ. «Стань лучше – и мир вокруг тебя преобразиться. Новые слова
Тема урока: Узнали: Учились: Домашняя работа
Новые слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 класс 1 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 класс 2 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 2 класс 1 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 2 класс 2 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 2 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 1 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...
Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 4 класс 1 часть
Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...