Рабочая программа для 1 класса по окружающему миру .Школа России
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Романова Людмила Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_1_klass.docx51.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

 

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

_____________/

Протокол  № ___от________2016г.

«Принято»

Педагогический совет

Протокол  № ___от________2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»

________________/

Приказ № ____от _________2016г.

                                                                                                        

Рабочая программа

Романовой Людмилы Николаевны,  

учителя  первой квалификационной категории

по окружающему миру в 1 Б классе

( автор  А.А. Плешаков )

 Школа России

                   

Бийск

2016 - 2017 учебный год

Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир"

Реализация программы обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты

Обучающийся научится:


— правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
— различать флаг и герб России;
— узнавать некоторые достопримечательности столицы;
— называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
— проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
— проводить опыты с водой, снегом и льдом;
— различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
— различать овощи и фрукты;
— определять с помощью атласа-определителя  растения и животных;
— описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
— сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
— сравнивать реку и море;
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
— находить на глобусе холодные и жаркие районы;
— различать животных холодных и жарких районов;
— изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
— различать прошлое, настоящее и будущее;
— называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
— соотносить времена года и месяцы;
— находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
— объяснять причины возникновения дождя и ветра;
— перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
— ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
— мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
— раздельно собирать мусор в быту;
— соблюдать правила поведения в природе;
— правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
— подбирать одежду для разных случаев;
— правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
— правильно переходить улицу;
— соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
— различать виды транспорта;
— соблюдать правила безопасности в транспорте.

Метапредметные результаты

Регулятивные
Обучающийся научится:

 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные знания и умения;

планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

 сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

осуществлять контроль, коррекцию и  оценку результатов своей деятельности,используя «Странички для самопроверки»;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные
Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); 

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; 

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу*;
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов);
  • ценностные представления о своей семье  и своей малой родине;
  • первичное представление об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям - учебнику,  рабочей тетради и др.); 
  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
  • этические чувства, эмоционально – нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнение гигиенических процедур;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий

Курс «Окружающий мир» интегрирован с курсом «ПДД». Курс по ПДД разработан на основе примерной учебной программы «Правила дорожного движения и безопасного поведения на дорогах» (авт. – сост. А.С. Орлицкий), Барнаул.

По курсу ПДД:

Учащиеся должны знать:

  • схему микрорайона, в котором находится школа, наиболее безопасный путь в школу и обратно, где и как надо переходить улицу и дорогу;
  • основные части улицы и дороги – проезжая часть, мостовая, тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса;
  • где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства;
  • особенности движения пешеходов в сложных погодных условиях (ветер, дождь, туман, гололед);
  • вероятные последствия от игр и шалости на дороге и вблизи ее;
  • основные причины ДТП в микрорайоне;
  • общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на ней и безопасного ее перехода;
  • не стоять близко от углов перекрестка и у края проезжей части (в том числе и на остановках общественного транспорта);
  • не стоять близко у края тротуара, повернувшись спиной к проезжей части;
  • перед началом перехода дороги надо посмотреть сначала налево, затем направо и опять налево, лишь убедившись в безопасности перехода, начинать переход, глядя налево, переходить дорогу до середины, не останавливаясь, и, глядя направо, - после середины дороги;
  • быть особенно внимательным на дороге при дожде, тумане, снегопаде, гололедице, при плохом освещении и в вечернее время;
  • дорогу нужно переходить, но не перебегать;
  • название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков;
  • светофоры транспортные и пешеходные, значение световых сигналов;
  • правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым сигналам светофоров вне перекрестков и на перекрестках (где транспортные средства движутся не только в прямом направлении, но и совершают повороты).

Учащиеся должны уметь:

           - самостоятельно ходить по наиболее безопасному пути в школу и обратно;

           - определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог;

           - определять, где не следует школьникам переходить улицу и дорогу;

           - при необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог в местах интенсивного движения транспорта.

          Темы по ПДД в курсе «Окружающего мира»:

№ урока

Дата

Тема урока

Первый раз в первый класс (5 ч)

1

Город, где мы живем

2

Мой путь в школу

3

Это должен знать каждый

4

Улица полна неожиданностей

5

Причина дорожно-транспортных происшествий

Мои верные друзья (4 ч)

6

Дорожная разметка

7

Дорожные знаки

8

Сигналы светофора

9

Сигналы регулировщика

Я участник дорожного движения (7 ч)

10

Пешеходом быть – наука

11

Пассажиром быть непросто

12

На загородной (проселочной) дороге

13

На нерегулируемых перекрестках

14

На автобусных остановках, посадочных площадках

15

Экскурсия по городу

16

Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

17

Итоговое (практическое) занятие «Дети и дорога»

                                  Содержание тем учебного курса        

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Что и кто

20

3

Как, откуда и куда

12

4

Где и когда

11

5

Почему и зачем

22

Итого

66

Практическая часть:

№ п/п

Практические занятия

Количество часов

1.

Практическая работа

22

2.

Проверочных работ

4

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе

на 2016-2017 учебный год

 количество недельных часов -2 ч,

 годовых 66 ч.

урока

Дата

Тема раздела, урока

Практи

ческая часть

Перечень контрольно-оценочных средств

Приме

чания

1

Знакомство с учебником и учебными пособиями. ПДД «Город, где мы живем»

Раздел «Что и кто» (20 ч)

Предметные:

  • различать изученные объекты природы: камни, животных, созвездия;
  • определять с помощью атласа-определителя животных;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • проводить наблюдения.

Метапредметные:

Познавательные умения

Ученик научится:

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации.

Регулятивные умения

Ученик научится:

  • описывать по плану дерево;
  • сравнивать растения, относить их к определенной группе;
  • фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
  • осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки».

Коммуникативные умения

Ученик научится:

  • формулировать вопросы и ответы на вопросы;

готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме проекта.

Личностные:

У ученика будут сформированы:

  • представление о новой социальной роли ученика (ответственно относиться к уроку);
  • ценностные представления о своей малой родине;
  • представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы);
  • представление о необходимости бережного отношения к другим народам России;

этические чувства на основе знакомства с культурой народов России.

2

Родина – это наша страна Россия и наша малая родина. ПДД «Мой путь в школу» Урок – экскурсия

3

Многонациональный характер населения России. Национальные праздники народов России.

4

Москва – столица России. Достопримечательности Москвы ПДД «На автобусных остановках, посадочных площадках»

5

 Подготовка к выполнению проекта «Моя малая Родина» Урок - фантазия

6

Дневное и ночное небо. Солнце, звезды, созвездия. Созвездие Большой Медведице  

7

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков. Пр.р.Распознавание камней. ПДД «Это должен знать каждый» Урок - прогулка

Пр.р.1

8

Части растения. Представление о соцветиях. Пр.р.Находить у растений их части, показывать и называть.

Пр.р.2

9

Наиболее распространенные комнатные растения. Пр.р. Распознавание комнатных растений

Пр.р.3

10

Наиболее распространенные растения цветника, цветущие осенью. Пр.р. Распознавание растений цветника

Пр.р.4

11

Листья деревьев, разнообразие их форм и осенней окраски. Пр.р. Распознавание деревьев по листьям

Пр.р.5

12

Экскурсия в парк  «Лиственные и хвойные деревья». Пр.р. Распознавание хвойных деревьев. ПДД «Улица полна неожиданностей»

Пр.р.6

13

Насекомые как группа животных. Разнообразие насекомых.

14

Рыбы – водные животные. Морские и речные рыбы.

15

Птицы – животные. Признаки птиц. Пр.р. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

Пр.р.7

16

Внешнее строение и разнообразие зверей. Пр.р.Исследование Строения шерсти зверей.

Пр.р.8

17

Систематизация представлений о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

18

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Экскурсия в компьютерный класс 

19

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. ПДД «Причина дорожно-транспортных происшествий»

20

Первоначальные сведения о форме Земли и ее движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли.

21

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Что и кто» Презентация проекта «Моя малая Родина» Урок творчества

Провер.

раб.

Учебник

 стр. 50-54

Раздел «Как, откуда и куда» (12 ч)

Предметные:

 Ученик научится:

  • называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи;
  • различать изученные объекты природы (растения, животные);
  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
  • проводить опыты с водой, снегом, льдом;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц.

Метапредметные:

Познавательные умения

Ученик научится:

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  • устанавливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и состоянием окружающей среды.

Регулятивные умения

Ученик научится:

  • сравнивать реку и море (по размеру и свойствам воды);
  • фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
  • осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики на страницах учебника в конце каждого урока, а также «Странички для самопроверки»;
  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради.

Коммуникативные умения

Ученик научится:

  • формулировать ответы на вопросы;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме проекта.

Личностные:

У ученика будут сформированы:

  • ценностные представления о своей семье;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным;
  • первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;

потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе знакомства с правилами работы в паре, группе, со взрослым.

22

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья – это самые близкие люди. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»  Урок - игра

23

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Пр.р.Очистка загрязненной воды.

Пр.р.9

24

Значение электроприборов в жизни человека, их разнообразие. Пр.р.Собирание простейшей электрической цепи.

Пр.р.10

25

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Современные средства коммуникации  ПДД «Дорожная разметка» Урок - путешествие

26

Расширение и уточнение представлений о реках и  морях.  Пр.р. Опыт  по «изготовлению» морской воды.

Пр.р.11

27

Снег и лед.  Пр.р. Исследование свойств снега и льда .Урок - исследование

Пр.р.12

28

Растения как живой организм. Жизненный цикл растений. Пр.р. Уход за комнатными растениями.

Пр.р.13

29

Животные как живые организмы. Жизненный цикл животных. Пр.р. Уход за животными живого уголка.

Пр.р.14

30

Зимующие птицы, их питание зимой. Забота о зимующих птицах, устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц Урок - прогулка

Пр.р.15

31

Источник мусора в быту. Пр.р.  Раздельный сбор мусора.

Пр.р.16

32

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты ее от загрязнений.  Пр.р. Исследование снеговой воды  на наличие загрязнений.

Пр.р.17

33

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Как, откуда и куда Презентация проекта «Моя семья» Урок творчества

Провер.

раб.

Учебник

стр.82-87

Раздел «Где и когда» (11 ч)

Предметные:

Ученик научится:

  • проводить наблюдения за сезонными изменениями в окружающем мире с помощью взрослого;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • различать прошлое, настоящее, будущее;
  • перечислять дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • подбирать одежду для разных случаев;

            перечислять и соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

Метапредметные:

           Познавательные умения:

Ученик научится:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций в учебных пособиях;
  • понимать содержание текстов, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
  • анализировать сезонные изменения в окружающем мире с выделением отличительных признаков;
  • устанавливать причинно-следственные связи между строением, образом жизни животных и природными условиями их обитания.

Регулятивные умения:

Ученик научится:

  • фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
  • осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики на страницах учебника в конце каждого урока, а также «Странички для самопроверки»;
  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради.

Коммуникативные умения:

Ученик научится:

  • слушать партнера по общению;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • признавать свои ошибки;

            готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме проекта.

Личностные:

У ученика будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы в паре, группе, со взрослым;

правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

34

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы. ПДД «Дорожные знаки»

35

Подготовка к выполнению проекта «Мой класс и моя школа»

36

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

37

Последовательность смены времен года и месяцев в нем. Название месяцев.

38

Холодные районы Земли. Животный мир холодных районов. Пр.р. Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду.

Пр.р.18

39

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. Пр.р. Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли.

Пр.р.19

40

Зимующие и перелетные птицы. Места зимовок перелетных птиц

41

История появления одежды и развитие моды. Виды одежды и ее назначение.

42

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда.  ПДД  «Сигналы светофора. ПДД при езде на велосипеде»

43

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка. Необходимость выбора профессии. ПДД  «Сигналы регулировщика»

44

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Где и когда?»  Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Урок творчества

Провер.

раб.

Учебник

стр.26-30

Раздел «Почему и зачем» (22 ч)

Предметные:

           Ученик научится:

  • с помощью взрослого проводить наблюдения за звёздами, Луной, Солнцем, а также такими явлениями природы как ветер, дождь, радуга;
  • находить взаимосвязи в окружающем мире между животными и растениями, а также природными явлениями;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
  • соблюдать правила поведения на природе.

Метапредметные:

            Познавательные умения:

            Ученик научится:

  • под руководством учителя находить и выделять необходимую информацию о природных объектах из текстов и иллюстраций в учебных пособиях;
  • устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и растений;
  • строить рассуждения по теме урока;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при подготовке сообщений.

            Регулятивные умения:

            Ученик научится:

  • фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
  • осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики на страницах учебника в конце каждого урока, а также «Странички для самопроверки»;
  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока;
  • выделять из темы урока известные знания и умения.

            Коммуникативные умения:

            Ученик научится:

  • слушать партнера по общению;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседником;

            готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме проекта.

Личностные:

            У ученика будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ходе работы в паре, группе, со взрослым;
  • правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.

45

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Формы , цвет, размеры звезд.

46

Экскурсия в планетарий. Луна – спутник Земли, ее особенности. ПДД  «На нерегулируемых перекрестках»

47

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение.

48

Разнообразие звуков в окружающем мире. Пр.р. Исследование возникновений и распространения звуков.  

Пр.р.20

49

Радуга- украшение окружающего мира.  Цвета радуги. Причины возникновения

50

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев.  Пр.р. Предметы ухода за домашними животными  

Пр.р.21

51

Подготовка к выполнению проекта «Мои домашние питомцы» Урок - игра

52

Разнообразие цветов и бабочек.

53

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

54

Значение сна в жизни человека.  

55

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины.  

56

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения.  Пр.р. Приемы чистки зубов и мытья рук.  

Пр.р.22

57

Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации. Интернет.

58

Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и значение. Знакомство с устройством автомобиля. ПДД «Пешеходом быть – наука»

59

Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов. Устройство железной дороги ПДД  «Пассажиром быть непросто»

60

Корабли (суда) – водный транспорт. Виды кораблей. Устройство корабля

61

Самолеты – воздушный транспорт. Виды самолетов. Устройство самолета ПДД  «На загородной (проселочной) дороге»

62

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также  в других средствах транспорта  ПДД  Итоговое занятие. Урок - викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения»»

63

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте.

64

Экскурсия в планетарий. Систематизация сведений о космосе. Освоение человеком космоса ПДД  «Экскурсия по городу»

65

Первоначальное представление об экологии.  ПДД  Итоговое  занятие «Дети и дорога»  

66

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Почему и зачем»  Презентация проекта «Мои домашние питомцы» Урок - фантазия

Провер.

раб.

Учебник

стр.6-83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 2 учебных часа в неделю....

Рабочая программа 1 класса по окружающему миру УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа 1 класса по окружающему миру  УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа для 3 класса по окружающему миру Школа России

Рабочая программа для 3 класса по окружающему миру Школа России...

Рабочая программа для 4 класса по окружающему миру Школа России

Рабочая программа для 4 класса по окружающему миру Школа России...

Рабочая программа 4 класса по окружающему миру УМК "Школа XXI века"

Программа начального общего образования утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) по окружающему миру составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требо...

Рабочая программа 1 класса по окружающему миру УМК "Школа XXI века"

Программа начального общего образования утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) по русскому языку составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требова...

Рабочая программа и КТП по окружающему миру "Школа России", 1-4 классы

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторских программ....