Рабочая программа и КТП по окружающему миру "Школа России", 1-4 классы
рабочая программа по окружающему миру по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторских программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_okr_mir_1-4.doc | 486.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы».
Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- учебник: Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 1,2,3,4 классов нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. -М.: Просвещение, 2016.
- программа: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение. 2016.
- Плешаков А..А. от земли до неба: Атлас определитель для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2016.
- Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 1,2,3,4 классы / Сост.И.Ф.Яценко. М.ВАКО, 2017.
- Электронное приложение к учебнику.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». | 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
1 КЛАСС (66 ч)
Введение (1 ч) |
Знакомство с учебником и учебными пособиями. |
Что и Кто? (20 ч) |
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? |
Как, откуда и куда? (12 ч) |
Как живет семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? |
Где и когда (11 ч) |
Когда учиться интересно? Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед Когда мы станем взрослыми? |
Почему и зачем? (22 ч) |
Почему Солнце светит днем, а солнце ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? |
2 КЛАСС (68 ч) |
Где мы живем? (4 ч) |
Родна страна. Город и село. Природа и рукотворный мир. Наш адрес в мире. |
Природа (20 ч) |
Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. |
Жизнь города и села (10 ч) |
Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме. |
Здоровье и безопасность (9 ч) |
Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. |
Общение (7 ч) |
Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. |
Путешествия (18 ч) |
Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето. |
3 КЛАСС (68 ч) |
Как устроен мир? (7 ч) |
Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности! |
Эта удивительная природа (19 ч) |
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни. |
Мы и наше здоровье (10 ч) |
Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. |
Наша безопасность (8 ч) |
Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. |
Чему учит экономика (12 ч) |
Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология. |
Путешествия по городам и странам (12 ч) |
Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. |
4 КЛАСС (68 ч) |
Земля и человечество (9 ч) |
Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо – Великая книга Природы. Мир глазами географа. Мир глазами историка. Когда и где? Мир глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества. |
Природа России (11 ч) |
Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Леса России. Лес и человек. Зона степей. Пустыни. У Черного моря. |
Родной край – часть большой страны (14 ч) |
Наш край. Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства. Земля – кормилица. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь в пресных водах. Растениеводство в нашем крае. Животноводство в нашем крае. |
Страницы всемирной истории (6 ч) |
Начало истории человечества. Мир древности: далекий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий. Мастера печатных дел. Патриоты России. Петр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года. Страницы истории 19 века. Россия вступает в 20 век. Страницы истории 1920 – 1930-х годов. Великая война и великая Победа. Страна, открывшая путь в космос. Страницы истории Отечества (19 ч) Кто такие славяне. Восточные славяне. Века Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Древней Руси. Киев – столица древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси. Наше Отечество в XIII – XV вв. нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо – западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван III. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII- XV вв. Наше Отечество в XVI – XVII вв. патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI- XVII вв. Россия в XVIII в. Петр Первый – царь-преобразователь. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: Суворов А. В., Ушаков Ф. Ф.. Культура, быт и нравы страны в XVIII в. Россия в XIX- начале XX века. Отечественная война 1812 г.. бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь – освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы страны в XIX- начале XX века. Россия в XX веке. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй – последний император России. Революция 1917 года. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20-30 годы. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. героизм и патриотизм народа. День Победы – всенародный праздник. Наша страна в 1945- 1991 гг. достижения учёных: запуск первого искусственного спутника Земли, полёт в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир». Преобразования в России в 90-е годы XX в. Культура России в XX в. Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, посёлков, улиц, в памяти народа, семьи. Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края. |
Современная Россия (9 ч) |
Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. Славные символы России. Такие разные праздники. Путешествие по России. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | Рабочая программа по классам | ||||
Примерная программа | Рабочая программа | 1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||
1 | Человек и природа. | 139 | 139 | 38 | 34 | 37 | 30 |
2 | Человек и общество. | 89 | 89 | 18 | 21 | 18 | 32 |
3 | Правила безопасной жизни. | 25 | 25 | 6 | 8 | 9 | 2 |
4 | Проверочные работы. | 17 | 17 | 4 | 5 | 4 | 4 |
5 | Итого: | 270 | 270 | 66 | 68 | 68 | 68 |
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе
№ урока | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип урока | Виды и формы контроля | Примечания | |
План | Факт | ||||||
1 четверть - 18 часов | |||||||
Введение – 1 час | |||||||
1 | Задавайте вопросы! | 1 | УИНМ | Фронтальная беседа. | |||
Раздел «Что и кто?» - 20 часов | |||||||
2 | Что такое Родина? | 1 | УИНМ | Текущий. | |||
3 | Что мы знаем о народах России? | 1 | УИНМ | Текущий. | |||
4 | Что мы знаем о Москве? | 1 | УИНМ | Текущий, фронтальный | |||
5 | Проект «Моя малая Родина». | 1 | Урок-проект. | Текущий. | |||
6 | Что у нас над головой? | 1 | УИНМ | Текущий. | |||
7 | Что у нас под ногами? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. Практическая работа № 1. | |||
8 | Что общего у разных растений? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. Практическая работа № 2. Работа в группах. | |||
9 | Что растёт на подоконнике? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
10 | Что растёт на клумбе? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
11 | Что это за листья? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. Практическая работа №3. | |||
12 | Что такое хвоинки? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. Практическая работа № 4. (работа в группе) | |||
13 | Кто такие насекомые? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
14 | Кто такие рыбы? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
15 | Кто такие птицы? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | |||
16 | Кто такие звери? | 1 | УОиС | Текущий. | |||
17 | Что окружает нас дома? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий, индивидуальный опрос. | |||
18 | Что умеет компьютер? | 1 | УИНМ | Текущий. Практическая работа № 5. | |||
2 четверть - 14 часов | |||||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий, | |||
20 | На что похожа наша планета? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. Практическая работа № 6. | |||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | КЗ | Тест. Презентация. | |||
Раздел «Как, откуда и куда?» - 12 часов | |||||||
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | 1 | Урок- проект. | Текущий. Защита проектов. Проведение опыта. | |||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | УИНМ | Текущий, индивидуальный | |||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | УИНМ | Текущий | |||
25 | Как путешествует письмо? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий, индивидуальный | |||
26 | Куда текут реки? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | |||
27 | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | УОиС | Текущий. Практическая работа № 1. | |||
28 | Как живут растения? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. Практическая работа № 2. | |||
29 | Как живут животные? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | |||
30 | Как зимой помочь птицам? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. Практическая работа № 3. | |||
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | УИНМ | Текущий | |||
32 | Откуда в снежках грязь? | 1 | УИНМ | Текущий | |||
3 четверть - 18 часов | |||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | 1 | КЗ | Тест. Презентация. | |||
Раздел «Где и когда?» -11 часов | |||||||
34 | Когда учиться интересно? | 1 | УИНМ | Текущий. | |||
35 | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | Урок-проект. | Текущий. Презентация. | |||
36 | Когда придёт суббота? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
37 | Когда наступит лето? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
38 | Где живут белые медведи? | 1 | УИНМ | Текущий. | |||
39 | Где живут слоны? | 1 | УИНМ | Текущий. | |||
40 | Где зимуют птицы? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
41 | Когда появилась одежда? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
42 | Когда изобрели велосипед? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
43 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | КЗ | Презентация. | |||
Раздел «Почему и зачем?» - 22 часа | |||||||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
46 | Почему Луна бывает разной? | 1 | УИНМ | Текущий. | |||
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | УИНМ | Текущий. | |||
48 | Почему звенит звонок? | 1 | УИНМ | Текущий. | |||
49 | Почему радуга разноцветная? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
50 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
4 четверть - 16 часов | |||||||
51 | Проект «Мои домашние питомцы». | 1 | Урок-проект | Текущий | |||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | УИНМ | Текущий | |||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
54 | Зачем мы спим ночью? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. Практическая работа № 1. | |||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
58 | Зачем нужны автомобили? | 1 | УИНМ | Текущий. | |||
59 | Зачем нужны поезда? | 1 | УИНМ | Текущий. | |||
60 | Зачем строят корабли? | 1 | УИНМ | Текущий. | |||
61 | Зачем строят самолёты? | 1 | УИНМ | Текущий. | |||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий. | |||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 | КЗ | Тест. Презентация. |
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
№ урока | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип урока | Виды и формы контроля | Примечания | |
План | Факт | ||||||
1 четверть (18 ч) | |||||||
Раздел «Где мы живём?» (4 ч) | |||||||
1 | Родная страна | 1 | Комбинированный урок | ||||
2 | Город и село. Проект «Родное село» | 1 | Комбинированный урок | ||||
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | Комбинированный урок | ||||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | 1 | Комбинированный урок | ||||
Раздел «Природа» (20 ч) | |||||||
5 | Неживая и живая природа. | 1 | Комбинированный урок | ||||
6 | Явления природы. Как измеряют температуру? | 1 | Комбинированный урок | ||||
7 | Что такое погода? | 1 | Комбинированный урок | ||||
8 | В гости к осени. | 1 | Экскурсия. | ||||
9 | Неживая природа осенью. Живая природа осенью. Перелётные птицы. | 1 | Комбинированный урок | ||||
10 | Звёздное небо. | 1 | Комбинированный урок | ||||
11 | Заглянем в кладовые Земли. | 1 | Комбинированный урок | ||||
12 | Про воздух и про воду. | 1 | Комбинированный урок | ||||
13 | Про воздух и про воду. Вода в жизни человека | 1 | Комбинированный урок | ||||
14 | Какие бывают растения. | 1 | Комбинированный урок | ||||
15 | Какие бывают животные? | 1 | Комбинированный урок | ||||
16 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | 1 | Комбинированный урок | ||||
17 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | Комбинированный урок | ||||
18 | Дикие и домашние животные. | 1 | Комбинированный урок | ||||
2 четверть (14 ч) | |||||||
19 | Комнатные растения | 1 | Комбинированный урок | ||||
20 | Животные живого уголка. | 1 | Комбинированный урок | ||||
21 | Про кошек и собак. | 1 | Комбинированный урок | ||||
22 | Красная книга. | 1 | Комбинированный урок | ||||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1 | Комбинированный урок | ||||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | Комбинированный урок | ||||
Раздел «Жизнь города и села» 10 (ч) | |||||||
25 | Что такое экономика? | 1 | Комбинированный урок | ||||
26 | Из чего что сделано? | 1 | Комбинированный урок | ||||
27 | Как построить дом | 1 | Комбинированный урок | ||||
28 | Какой бывает транспорт | 1 | Комбинированный урок | ||||
29 | Культура и образование. | 1 | Комбинированный урок | ||||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | Комбинированный урок | ||||
31 | Проверим себя и свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | Урок контроля | ПР | |||
32 | В гости к зиме. | 1 | Экскурсия | ||||
3 четверть (20 ч) | |||||||
33 | В гости к зиме. | 1 | Комбинированный урок | ||||
34 | Презентации проектов: «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | 1 | Комбинированный урок | ||||
Раздел «Здоровье и безопасность» 9 (ч) | |||||||
35 | Строение тела человека. | 1 | Комбинированный урок | ||||
36 | Если хочешь быть здоров | 1 | Комбинированный урок | ||||
37 | Берегись автомобиля! | 1 | Комбинированный урок | ||||
38 | Школа пешехода | 1 | Комбинированный урок | ||||
39 | Домашние опасности | 1 | Комбинированный урок | ||||
40 | Пожар! | 1 | Комбинированный урок | ||||
41 | На воде и в лесу. | 1 | Комбинированный урок | ||||
42 | Опасные незнакомцы. | 1 | Комбинированный урок | ||||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | Проверка знаний и умений | ПР | |||
Раздел «Общение» 7 (ч) | |||||||
44 | Наша дружная семья | 1 | Комбинированный урок | ПР | |||
45 | Проект «Родословная» | 1 | Комбинированный урок | ||||
46 | В школе. | 1 | Комбинированный урок | ||||
47 | Правила вежливости | 1 | Комбинированный урок | ||||
48 | Ты и твои друзья. | 1 | Комбинированный урок | ||||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | Комбинированный урок | ||||
50 | Оценим себя и свои достижения. | 1 | Проверка знаний и умений | Тест | |||
Раздел «Путешествия» 18 (ч) | |||||||
51 | Посмотрите вокруг | 1 | Презентация проекта | ||||
52 | Ориентирование на местности | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
4 четверть (16 ч) | |||||||
53 | Ориентирование на местности | 1 | Комбинированный урок | ||||
54 | Формы земной поверхности. | 1 | Комбинированный урок | ||||
55 | Водные богатства. | 1 | Комбинированный урок | ||||
56 | В гости к весне. | 1 | Экскурсия | ||||
57 | В гости к весне. | 1 | Комбинированный урок | ||||
58 | Россия на карте. | 1 | Комбинированный урок | ||||
59 | Проект «Города России» | 1 | Комбинированный урок | ||||
60 | Путешествие по Москве. | 1 | Комбинированный урок | ||||
61 | Московский Кремль. | 1 | Комбинированный урок | ||||
62 | Город на Неве. | 1 | Комбинированный урок | ||||
63 | Путешествие по планете. | 1 | Комбинированный урок | ||||
64 | Путешествие по материкам. | 1 | Комбинированный урок | ||||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 1 | Комбинированный урок | ||||
66 | Впереди лето. | 1 | Проверка знаний и умений | ПР | |||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения. По разделу «Путешествия» | 1 | Проверка знаний и умений | Тест | |||
68 | Презентации проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 | Контрольный урок |
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе
№ урока | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип урока | Виды и формы контроля | Примечания | |
План | Факт | ||||||
Раздел « Как устроен мир» (7 часов) | |||||||
1 | Природа. Ценность природы для людей. | 1 | Комбинированный урок | ||||
2 | Человек. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
3 | Наши проекты: «Богатства, отданные людям». | 1 | Презентация проекта | ||||
4 | Общество. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
5 | Что такое экология. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
6 | Природа в опасности! Охрана природы. | 1 | Комбинированный урок | Тест | |||
7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. | 1 | Контрольный урок | ПР | |||
Раздел « Эта удивительная природа» (19 часов) | |||||||
8 | Тема, вещества, частицы. | 1 | Комбинированный урок | ||||
9 | Разнообразие веществ. | 1 | Комбинированный урок | ||||
10 | Воздух и его охрана. | 1 | Комбинированный урок | ||||
11 | Вода. | 1 | Комбинированный урок | ||||
12 | Превращения и круговорот воды. | 1 | Комбинированный урок | ||||
13 | Берегите воду. | 1 | Комбинированный урок | ||||
14 | Что такое почва? | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
15 | Разнообразие растений. | 1 | Комбинированный урок | ||||
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
17 | Размножение и развитие растений. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
18 | Охрана растений. | 1 | Урок – самостоятельная работа | СР | |||
19 | Разнообразие животных. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
20 | Кто что ест? | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
21 | Презентация проекта «Разнообразие природы родного края». | 1 | Презентация проекта | ||||
22 | Размножение и развитие животных. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
23 | Охрана животных. | 1 | Урок – самостоятельная работа | СР | |||
24 | В царстве грибов. | 1 | Комбинированный урок | ||||
25 | Великий круговорот жизни | 1 | Комбинированный урок | ||||
26 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | 1 | Контрольный урок | ПР | |||
Раздел « Мы и наше здоровье» (10 часов) | |||||||
27 | Организм человека. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
28 | Органы чувств. | 1 | Урок – самостоятельная работа | СР | |||
29 | Надежная защита организма. | 1 | Комбинированный урок | ||||
30 | Опора тела и движение. | 1 | Комбинированный урок | ||||
31 | Наше питание. | 1 | Комбинированный урок | ||||
32 | Наши проекты «Школа кулинаров» | 1 | Презентация проекта | ||||
33 | Дыхание и кровообращение. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
34 | Умей предупреждать болезни. | 1 | Комбинированный урок | ||||
35 | Здоровый образ жизни. | 1 | Комбинированный урок | ||||
36 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа. | 1 | Контрольный урок | ПР | |||
Раздел « Наша безопасность» (8 часов) | |||||||
37 | Огонь, вода и газ. | 1 | Изучение нового материала | ||||
38 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | Комбинированный урок | ||||
39 | Дорожные знаки. | 1 | Комбинированный урок | Тест | |||
40 | Наши проекты: «Кто нас защищает» | 1 | Презентация проекта | ||||
41 | Опасные места. | 1 | Комбинированный урок | ||||
42 | Природа и наша безопасность. | 1 | Комбинированный урок | ||||
43 | Экологическая безопасность. | 1 | Комбинированный урок | ||||
44 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. | 1 | Контрольный урок | ПР | |||
Раздел « Чему учит экономика» (12 часов) | |||||||
45 | Для чего нужна экономика. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | Комбинированный урок | ||||
47 | Полезные ископаемые. | 1 | Комбинированный урок | ||||
48 | Растениеводство. | 1 | Комбинированный урок | ||||
49 | Животноводство. | 1 | Комбинированный урок | ||||
50 | Какая бывает промышленность. | 1 | Урок изучения нового материала | Тест | |||
51 | Наши проекты «Экономика родного края» | 1 | Презентация проекта | ||||
52 | Что такое деньги? | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
53 | Государственный бюджет. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
54 | Семейный бюджет. | 1 | Комбинированный урок | ||||
55 | Экономика и экология. | 1 | Комбинированный урок | ||||
56 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика?». Проверочная работа. | 1 | Контрольный урок | ПР | |||
Раздел « Путешествие по городам и странам» (12 часов) | |||||||
57 | Путешествие по Золотому кольцу. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
58 | Путешествие по Золотому кольцу. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
59 | Путешествие по Золотому кольцу. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
60 | Наши проекты «Музей путешествий» | 1 | Презентация проекта | ||||
61 | Наши ближайшие соседи. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
62 | На севере Европы. | 1 | Урок – самостоятельная работа | СР | |||
63 | Что такое Бенилюкс? | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
64 | В центре Европы. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
65 | По Франции и Великобритании. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
66 | На юге Европы. | 1 | Комбинированный урок | ||||
67 | По знаменитым местам | 1 | Комбинированный урок | ||||
68 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. | 1 | Контрольный урок | ПР |
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе
№ урока | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип урока | Виды и формы контроля | Примечания | |
План | Факт | ||||||
Земля и человечество (9ч.) | |||||||
1 | Мир глазами астронома | 1 | Комбинированный урок | ||||
2 | Планеты солнечной системы. Урок – путешествие. | 1 | Комбинированный урок | ||||
3 | Звёздное небо – великая книга природы Практическая работа №1 | 1 | Урок изучения нового материала | ПР | |||
4 | Мир глазами географа | 1 | Урок- исследование | ||||
5 | Мир глазами историка | 1 | Урок изучения нового материала. | ||||
6 | Когда и где? Урок – игра. | 1 | Урок-практика. | ||||
7 | Прошлое и настоящее глазами эколога | 1 | Комбинированный урок | ||||
8 | Сокровища Земли под охраной человечества | 1 | Комбинированный урок | ||||
9 | Сокровища Земли под охраной человечества. Практическая работа № 2. | 1 | Комбинированный урок | ПР | |||
Природа России(11ч) | |||||||
10 | Обобщение по разделу «Земля и человечество». Равнины и горы России. | 1 | Контроль знаний | Тест | |||
11 | Моря, озёра и реки России. Практическая работа №3. | 1 | Изучение нового материала | ПР | |||
12 | Природные зоны России. Урок – конференция. | 1 | Изучение нового материала | ||||
13 | Зона Арктических пустынь | 1 | Изучение нового материала | ||||
14 | Тундра | 1 | Изучение нового материала | ||||
15 | Леса России | 1 | Изучение нового материала | ||||
16 | Лес и человек. Экскурсия «Леса нашего края» | 1 | Изучение нового материала | ||||
17 | Зона степей. Урок – викторина | 1 | Изучение нового материала | ||||
18 | Пустыни | 1 | Изучение нового материала | ||||
19 | У Чёрного моря | 1 | Изучение нового материала | ||||
20 | Обобщающий урок по теме «Природные зоны России» | 1 | Контроль знаний | Тест | |||
Родной край – часть большой страны (14 ч.) | |||||||
21 | Родной край | 1 | Изучение нового материала | ||||
22 | Поверхность нашего края | 1 | Изучение нового материала | ||||
23 | Поверхность нашего края. Экскурсия | 1 | Изучение нового материала | ||||
24 | Водные богатства нашего края. Практическая работа №4 на тему «Водоёмы нашего края» | 1 | Изучение нового материала | ПР | |||
25 | Наши подземные богатства. Урок – сказка | 1 | Изучение нового материала | ||||
26 | Земля-кормилица Практическая работа №5 по теме «Земля-кормилица» | 1 | Изучение нового материала | ПР | |||
27 | Экскурсия в лес и на луг. | 1 | Изучение нового материала | ||||
28 | Жизнь леса | 1 | Изучение нового материала | ||||
29 | Жизнь луга. Урок - конкурс | 1 | Изучение нового материала | ||||
30 | Жизнь в пресных водах | 1 | Изучение нового материала | ||||
31 | Экскурсия к водоёму | 1 | Изучение нового материала | ||||
32 | Растениеводство в нашем крае Практическая работа №6 на тему «Растениеводство» | 1 | Изучение нового материала | ПР | |||
33 | Животноводство в нашем крае. Урок – путешествие. | 1 | Изучение нового материала | ||||
34 | Обобщающий урок по теме «Родной край». Презентация проектов | 1 | Обобщение и систематизация изученного | ||||
Страницы всемирной истории (6 ч.) | |||||||
35 | Начало истории человечества | 1 | Изучение нового материала | ||||
36 | Мир древности: далёкий и близкий | 1 | Комбинированный | ||||
37 | Средние века: время рыцарей и замков | 1 | Изучение нового материала | ||||
38 | Новое время: встреча Европы и Америки | 1 | Изучение нового материала | ||||
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 | Изучение нового материала | ||||
40 | Обобщение по теме «Страницы мировой истории». Проверочная работа № 7 | 1 | Обобщение и систематизация изученного | ПР | |||
Страницы истории Отечества (19ч) | |||||||
41 | Жизнь древних славян. | 1 | Изучение нового материала | ||||
42 | Во времена Древней Руси | 1 | Изучение нового материала | ||||
43 | Страна городов | 1 | Комбинированный | ||||
44 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | Изучение нового материала | ||||
45 | Трудные времена на русской земле | 1 | Изучение нового материала | ||||
46 | Русь расправляет крылья | 1 | Изучение нового материала | ||||
47 | Куликовская битва. | 1 | Урок – конференция | ||||
48 | Иван III | 1 | Изучение нового материала | ||||
49 | Мастера печатных дел. | 1 | Изучение нового материала | ||||
50 | Патриоты России. | 1 | Изучение нового материала | ||||
51 | Пётр Великий. | 1 | Изучение нового материала | ||||
52 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | Изучение нового материала | ||||
53 | Екатерина Великая | 1 | Изучение нового материала | ||||
54 | Отечественная война 1812 года | 1 | Изучение нового материала | ||||
55 | Страницы истории XIХ века. | 1 | Изучение нового материала | ||||
56 | Россия вступает в ХХ век. Урок – викторина | 1 | Изучение нового материала | ПР | |||
57 | Страницы истории 20-30 гг. | 1 | Изучение нового материала | ||||
58 | Великая Отечественная война и Великая Победа. | 1 | Изучение нового материала | ||||
59 | Страна, открывшая путь в космос. Урок – конкурс. | 1 | Изучение нового материала | ||||
Современная Россия (9ч) | |||||||
60 | Обобщение по разделу «Страницы истории России». Основной закон России и права человека. Проверочная работа №8 | 1 | Изучение нового материала | ПР | |||
61 | Мы - граждане России | 1 | Изучение нового материала | ||||
62 | Славные символы России | 1 | Изучение нового материала | ||||
63 | Такие разные праздники | 1 | Изучение нового материала | ||||
64 | Путешествие по России. Урок – сказка | 1 | Изучение нового материала | ||||
65 | Путешествие по России | 1 | Комбинированный урок | ||||
66 | Путешествие по России | 1 | Комбинированный урок | ||||
67 | Обобщающий урок по разделу «Современная Россия» . Проверочная работа за 2 полугодие | 1 | Комбинированный урок | ПР | |||
68 | Обобщающий урок. Презентация проектов. | 1 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 - 4 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы школы, П...
рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России" 1-4 классы
рабочая программа по курсу "Я гражданин России"...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" с аннотацией. 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений автора А.А.Плешакова "Окружающий мир. 1-4 классы" ( учебно-методический комплект "Школа России")....
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан¬дарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авт
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на ос...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования образования , Концепции духовно-н...