Урок по окружающему миру 4 класс по теме «План местности».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру "План местности" 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_4_klass.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по окружающему миру  4 класс по теме «План местности».

Цели:1. Учить строить план местности на основе русской народной сказки «Гуси-лебеди».

2. развивать умение анализировать

3.содействовать воспитанию чувства взаимовыручки.

Оборудование: учитель: компьютерная презентация к уроку,

 набор карточек со словами, для составления определения слова «план»,

Ход урока:

1.Мотивация учащихся и создание проблемной ситуации.

        

Сегодня наш урок я хочу начать отрывком из повести известного писателя Жюль Верна «Дети капитана Гранта». Герои повести ищут пропавшего капитана Гранта. «Вот они идут по незнакомой южноамериканской земле. С ними проводник, но один из героев - Паганель прекрасно знает дорогу. Удивленный проводник спрашивает: «Вы уже проезжали в этих краях?». «Разумеется» - отвечает Паганель. «На муле?»- интересуется проводник. «Нет, сидя в кресле»- отвечает Паганель.»

-Как это могло быть? (Дети  предлагают варианты ответов, один из которых, тот, что Паганель путешествовал по карте.) (слайд №1)

2Актуализация знаний учащихся.

-Какие ещё существуют способы изображения земной поверхности? (слайд №2)

-Вспомнил, что такое план местности?

(Дети проверяют определение, составленное заранее на доске из карточек)

План местности – чертеж местности, выполненный в масштабе, с помощью условных знаков.

3)Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы с вами будем строить план местности.

А) Что нужно знать, чтобы выполнить эту работу правильно?

(требования к плану местности)

Слайд № 3 , на котором помещен рисунок местности с элементами плана.

Учащиеся анализируют его и делают вывод, что это рисунок, но на нем имеются черты, характерные для плана местности: условные знаки, направления сторон горизонта, легенда с условными знаками, но отсутствует масштаб.

- Перечислите все требования к плану местности. (Соблюдение масштаба,  наличие условных  знаков,   легенда  ) (слайд №4)

4) Составление плана местности.

А) -Вспомните русские народные сказки. Героине, какой сказки очень пригодился бы план местности в поисках своего родственника. (Сказка «Гуси- лебеди»)

-Давайте поможем Алёнушке, начертим для неё план местности.

Организуется групповая работа, детям выдается план работы, включающий в себя следующие пункты:

1.        Слушая сказку, выпиши названия объектов, с которыми встретилась Аленушка.

2.        Замени объекты условными знаками; придумай сами те знаки, которые не существуют.

3.        Начерти план, соблюдая масштаб: в 1 см- 1км.

Б) Дети слушают сказку и выполняют действия в соответствии с планом работы.

Оговариваются данные: расстояние от дома до дома до печки- 2км, печка-яблоня-3км, яблоня- река 1,5 км, река - избушка-4 км.

В) Составленные детьми планы фиксируются на доске, и анализируется правильность их составления по вопросам:

- Какие условные знаки использовали при построении плана, какие были вынуждены придумать сами

-Где на плане показали, что означают условные знаки? (легенда)

-Как указали стороны горизонта?

-правильно ли указали расстояние между объектами?

В результате анализа выбирают самый точный план местности и оценивают работу каждой группы.

5) Итог урока

- Какие требования необходимо соблюдать, что бы построить план местности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру на тему:План местности

Конспект создан по программе Перспективная начальная школа...

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...

Проверочная работа по окружающему миру 3 класс. УМК Перспектива. Тема "План местности"

Проверочная работа по окружающему миру 3 класс. УМК Перспектива. Тема "План местности"...