методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе "Экологический календарь"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе. УМК «Перспектива».
Тема: Экологический календарь.
Цель: формирование и развитие навыков активной познавательной деятельности обучающихся при ознакомлении с новым понятиям «экологический календарь».
Тип урока: «открытие» новых знаний; «Теория Познания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okr_mira_chernuha_om_bugulma_shkno3.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе. УМК «Перспектива». Учитель: Чернуха О.М.
Тема: Экологический календарь.
Цель: формирование и развитие навыков активной познавательной деятельности обучающихся при ознакомлении с новым понятиям «экологический календарь».
Тип урока: «открытие» новых знаний; «Теория Познания».
Задачи:
Образовательные задачи:
- помочь детям усвоить новое понятие «экологический календарь»;
- дать представление о назначении «экологического календаря»;
-познакомить с правилами экологического поведения;
-познакомить со способами познания;
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
- способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение);
- прививать уважительное отношение к природе.
Предметные результаты:
- Получить представление об экологическом календаре;
- Познакомиться с назначением экологического календаря и правилами экологического поведения;
Метапредметные результаты:
- Умение выдвигать гипотезу (предположение);
- Умение проводить исследование с целью подтверждения или опровержения гипотезы;
- Находить в тексте учебника необходимую информацию;
- Умение проводить наблюдение;
- Умение воспринимать устную информацию;
- Умение аргументировать свою точку зрения;
- Умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- Умение создавать образовательный продукт и презентовать его;
- Умение оценивать свою работу и работу класса, владение различными способами оценки;
Личностные результаты:
- Понимание необходимости охраны природы;
- Воспитание ценностного отношения природе, к окружающей среде.
Оборудование. У учителя – презентация.
У учащихся – цветные карандаши и фломастеры, макет экологического календаря, информационный материал для изготовления памяток экологического поведения, тесты.
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
Мотивация к учебной деятельности. | ||||
1 | -Давайте поприветствуем друг друга и гостей! -Как будем работать на уроке? | Ученики кричат: « УРА», улыбаются друг другу, учителю, гостям. -Отлично! Проверка готовности рабочего места. | ДАБЛ ФАМС | |
Актуализация знаний и фиксация затруднений. | ||||
2 | - Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. -Как вы думаете, о чем эти слова? -Вы хотите учиться новому? -Да, ребята, вы правы. Чтобы добыть малую крупицу знания, надо много трудиться, выполнить большой объем работы, переработать много информации. Вы готовы к такой работе? -С чего мы должны начать изучать новый материал? -Я предлагаю в начале урока повторить материал предыдущих уроков и выполнить тест. - Участник под №1 раздайте всем тесты. Время 1 минута. 1.Что относится к живой природе? А) Карандаш, краски, лампа; Б) Снег, дождь, иней; В) Растения, человек, животные. 2. Что относится к неживой природе? А) Птица, молоко, уж; Б) Солнце, звёзды, луна; В) Человек, медведь, кит. 3.Все изменения, происходящие в природе, называются А) Природные явления; Б) Сезонные явления; В) Погода. 4. Какой объект живой природы лишний? А)Петунья, сойка, кузнечик, Б)клён, хризантемы,; В)туман, гроза. 5.Что такое экология? Это наука, А) которая учит выращивать цветы; Б) учит бережно относиться к природе; В) учит определять погоду. 6. Как называется календарь, в который включены даты, связанные со взаимоотношением человека и природы? А) природный календарь; Б) народный календарь; В) экологический календарь. -Давайте проверим тест. -Поменялись с партнером по плечу. Проверяем по слайду. -Проверим. Верните назад тесты. Стол №3 назовите по цепочке ваши ответы. Начинаем с №1. -Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки? 1 ошибку? 2 ошибки?... -Какой вопрос вызвал затруднение? -Почему было трудно? | -Мы должны учиться, чтобы много знать, чтобы знания у нас пополнялись… -С повторения изученного материала. Дети отвечают на вопросы, работая индивидуально Дети комментируют ответы Дети поднимают руки Взаимопроверка + комментирование У детей вызывает затруднение вопрос, связанный с экологическим календарём, так как этот материал ещё не изучен. | ||
Целеполагание. Постановка учебной задачи | ||||
3.1 | -О чем же, ребята, мы будем говорить на уроке? Что нового узнаем? - Попробуйте сформулировать тему урока. | Тема: «Экологический календарь» | ||
3.2 | -Внимание на слайд. Подумайте, выскажите ваши мысли, выполнив структуру СИНГЛ-РАУНД-РОБИН (троекратно) 1)-Что вы видите на слайде? -Подумайте…, выскажите ваши мысли, начиная с №1…,№2…,№3….№4. От каждого стола отвечает участник по №1.. 2)-Что вы об этом думаете? Подумайте…, выскажите ваши мысли, начиная с №1…,№2…,№3….№4. От каждого стола отвечает участник по №2.. 3)-Что вам хотелось бы узнать? На какие вопросы получить ответ? Подумайте…, выскажите ваши мысли, начиная с №1…,№2…,№3….№4. От каждого стола отвечает участник по №3.. -Эти вопросы и станут целью нашего урока Слайд с целью: Узнать, что такое экологический календарь? Для чего он нужен? | Дети перечисляют картинки, которые видят на слайде: лес после пожара, птица попала в нефтяное пятно на воде, мальчик разоряет птичье гнездо, девочка сажает дерево, календарь. -Это будет связано с темой урока, эти картинки говорят о взаимоотношениях человека и природы. -Что это за календарь? Что он в себя включает? Для чего он нужен?
| CИ-ФИНК-УАНДЭ СИНГЛ-РАУНД-РОБИН | |
Построение проекта выхода из затруднений | ||||
4 | -Выдвиньте ваше предположение – для чего нужен экологический календарь? Подумайте…. Выскажите ваши мысли.. -Это и есть гипотеза, то есть основное предположение, которое мы в ходе урока сможем подтвердить или опровергнуть. -А что нам нужно для подтверждения гипотезы? -Из каких источников можно получить новые знания, новую информацию? | Экологический календарь напоминает людям о том, как важно охранять природу Нам нужна информация, новые знания, нам нужно провести исследование -Из энциклопедии, интернета, спросить у взрослых, в ходе нашей работы на уроке | ||
Включение новых знаний в систему знаний и повторения | ||||
5 | Знакомство с понятием экологический календарь через наблюдение, работу с учебником, прослушивание сообщения 1)Рассмотрите на партах образцы экологического календаря.. - Что включает экологический календарь? 2)-Прочитайте с.49-50 учебника и найдите новую информацию по теме урока. Читаем про себя. 3)-А сейчас послушаем сообщение про экологический календарь из других источников, которое подготовили для Вас Лиана, Дамир и Саша. Слушаем внимательно. -Что нового вы узнаете из сообщения ребят? Что добавите к уже полученным знаниям по теме? -Итак, что такое ЭК? -И для чего он нужен? | - Он состоит из экологических дней с разными названиями. Здесь есть рисунки к каждому дню. -ЭК составили и предложили ученые-экологи.
Дети выходят к доске выступают по очереди. Мы узнали, кто составил календарь, что экологический календарь содержит намного больше дат, даты добавлялись в разное время. | ||
Физкультминутка с последующим делением на группы | ||||
6 | -Всегда ли человек поступает хорошо, а может иногда и плохо по отношению к ней. -Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните в ладоши, а если не согласны – топните ногой. Если я приду в лесок Если съем я пирожок Если хлебушка кусок Если ветку подвяжу Если сильно насорю Если мусор уберу, Я люблю свою природу, - А отдыхать на природе вы любите? (Хлопок) Сейчас похлопают те, кто любит отдыхать- в лесу…, около реки…, во дворе…. Подумайте… -Отлично. Кто любит отдыхать в лесу? Садитесь за столы №1 и 2. -Кому нравится отдыхать у реки, моря? Садитесь за столы №3 и 4,5 -Те из вас, кто любит играть во дворе и проводить время в городе, садитесь за столы № 6 и 7,8 | Дети встают, хлопают или топают. | ||
Работа в группах | ||||
7 7. | -Итак, вспомним, что такое экологический календарь и для чего он нужен. Отвечать будут четвертые номера. - Ребята, Чем бы мы могли обогатить наш календарь? -Замечательно, давайте это сделаем с помощью структуры РАФТ. Мы сейчас с вами редакторы – экологи, составители экологического календаря и добавим в наш календарь -Правила поведения в лесу- стол №1,2 Около реки №3-5 Во дворе №6-8 -А сейчас представьте ваши правила Друзей природы. Выступает стол №1, участник №3, Добавьте стол №2, участник №3.Остальные аналогично. -Что у нас получилось? | Ответы детей на вопросы учителя. -Мы можем добавить правила Друзей природы -У нас получились памятки экологического поведения | ||
8. | Где можно использовать эти памятки? | -Рассказать малышам, выступить с ними в другом классе | ||
Рефлексия | ||||
9. | - Давайте вернемся к нашей гипотезе, которую мы высказали в начале урока. Вспомним её. -Подтвердилась ли она? -Нашла ли гипотеза свое подтверждение? Почему? -Наша гипотеза подтвердилась и это стало знанием( крупинкой), которую получили на нашем уроке, именно то, что мы познали. -Наш урок подошел к концу. -Какие способы познания помогли ответить на вопросы, подтвердить гипотезу. Заполним БИЛЕТИК НА ВЫХОД. -Зачитайте ваши способы познания. Стол №4 участник №2, дополните…. - Что произойдет, если не будет экологического календаря? -Какие вопросы у вас остались? | Ответы детей. -Наша гипотеза подтвердилась. -Мы увидели, что даты в календаре связаны с охраной природы, и поняли, что люди в ответе за природу и окружающую среду. Дети записывают: Наблюдали, читали, слушали, выдвигали гипотезу, доказывали, сравнивали, отбирали информацию, объясняли, создавали, запоминали, обобщали, оценивали. -Мы сделали правила Друзей природы. -Люди будут забывать о природе , и она начнет погибать…. -Какие ещё экологические даты есть? | БИЛЕТИК НА ВЫХОД КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ | |
Домашнее задание | ||||
10 | 1.Теоретический материал на страницах 48-51 учебника, РТ № 2,3 2.Узнать, какие ещё есть экологические дни, рассказать об одном из них или нарисовать знак Выступить с этими сообщениями перед учениками других классов или сделать выставку. | Дети записывают в дневник | ||
Подведение итогов | ||||
11 | -Ребята, урок подходит к концу. Довольны ли вы своей работе на уроке? Оцените свою работу? -Спасибо, наш урок окончен. | ЧИР «ОТЛИЧНО» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)
В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Название УМК Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...