Методическая разработка по " Окружающему миру" на тему: " Откуда берётся снег и лёд?
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Откуда берется снег и лёд?»
Класс: 1
Цели:
-познакомить учащихся со свойствами снега и льда;
-развивать творческие способности учащихся.
-учить применять полученные знания в новых условиях;
-формировать экологическую культуру учащихся.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:
- Снеговик- рисунок
- Форма для льда. Тарелочка со снегом и льдом
- Листы цветной бумаги
- Молоток
Ход урока:
1. Организационный момент
Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
Здравствуйте ребята!
2. Включение учащихся в учебную деятельность.
Ребята посмотрите в окно, а какое время года на улице?
Назовите пожалуиста главные признаки и явления зимы?
Словарная работа со словами ( снег, снегопад, метель, гололед)
Назовите зимние месяца? ( декабрь январь, февраль)
А какой вы знаете первый месяц зимы? ( декабрь)
А какой главный праздник в декабре? ( новый год)
3.Самоопределение к деятельности
Посмотрите ребята, а к нам в гости пришел снеговик
Но он не просто к нам пришел в гости, он хочет, чтобы вы ребята отгадали загадки.
Всё зиму смирно лежит,
а весной убежит. ( снег)
Не драгоценный камень, а блестит. ( лед)
Ребята скажите о чем мы будем говорить на уроке ? Откуда берется снег и лед?
Физкультминутка для глаз.Ребята а сейчас посмотрите внимательно на доску и проследите глазками….
4. Работа в парах
Ребята у нас сегодня необычный урок мы будем работать в парах и проводить опыты.
Опыт 1. Рассмотрите снег и лед. Попробуйте в снег всавить палочку. А теперь попробуите всавить палочку в лед.
Учитель разбивает молоточком лед…
Вывод. Что вы заметили.
Снег рыхлый. Лед твердый. Лед хрупкий.
Опыт 2.
Какого цвета снег. А лед?
Сравните его с листом цветной бумаги.
Вывод. Что вы заметили? Снег белый, а лед бесцветный.
Опыт 3. Ребята у вас снег и лед лежит на цветной бумаге. Можем ли мы под снегом определить цвет этой бумаги. А подо льдом?
Вывод. Снег непрозрачный, а лед прозрачный.
Опыт 4 Ребята, что вы заметили, что происходит со снегом и льдом?
Вывод . Что снег и лед в тепле тают.
А почему же снег и лед зимой на улице не тают?? ( зимой на улице холодно, мороз)
Ребята а тепрь даваите с вами скажем своиства льда и снега. ( снег белый рыхлый непрозрачный… лед бесцветный, прозрачный, хрупкий. В тепле снег и лед тает.
Физкультминутка со снеговиком.
5. Работа в тетрадях .
Отгадаите загадку
Туча по небу гуляла.
И случайно задремала.
Ветры буйные на воле.
Увидали:
туча спит,
Как перину,
Распороли —
И оттуда пух летит…
Пух летит —
В глазах рябит,
А поймаешь —
Холодит. ( Снежинки)
Вспомните ребята, а какие снежинки падали к вам на варежки?? Все они были разные и очень красивые, но у них обязательно шесть лучиков, шесть иголочек.
Снежинки - это маленькие кристаллики, которые сталкиваются и соединяются друг с другом и получается снежинка. Какой бы формы они не были снежинки – лучей в них всегда ровно шесть.
А сейчас мудрая черепаха предлагает вам дорисовать снежинки..
А как дома в домашних условиях мы можем сделать лед?
Что еще делают из льда? ( ледяные фигуры)
6. Рефлексия урока
Что нового мы узнали?
Чему мы научились?
Мне было интересно?
Мне больше всего понравилось..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира ТЕМА: «Дикие животные»
Данный урок был разработан в рамках учебно- методической системы Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века». Урок входит в раз...
Методическая разработка по окружающему миру. Тема: "Грибы"
Урок разработан и проведен в соответствии с требованиями ФГОС в рамках реализации проекта "Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан". В урок включены обучающие структур...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Название УМК Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...
методическая разработка по окружающему миру , тема: "Водные богатства"
Аннотация Методической разработки по окружающему миру по теме: "Водные богатства".Цели урока: закрепить знания о частях рекипознакомить с разнообразием водоёмов планеты: оке...
Методическая разработка урока окружающего мира тема «Океаны и моря - водоёмы. Обитатели солёных водоёмов» во 2 классе
Тема урока: Океаны и моря – водоемы. Обитатели солёных водоемов.Цель урока: создать условия для формирования у учащихся знаний об океане и море и обитателях соленых водоемов чере...
Методическая разработка урока Окружающий мир.Тема: "Леса России"
Тема "Леса России"...
Методическая разработка урока окружающего мира. Тема: «Ноябрь – зиме родной брат»
Методическая разработка урока окружающего мира. 1 класс. УМК " Начальная школа XXI века". Тема: "Ноябрь-зиме родной брат"...