Методическая разработка по " Окружающему миру" на тему: " Откуда берётся снег и лёд?
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Бусарова Полина Петровна

Открытый урок на тему: Откуда берется снег и лёд?" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Откуда берется снег и лёд?»

Класс: 1

Цели:

-познакомить учащихся со свойствами снега  и льда;

-развивать творческие способности учащихся.

-учить применять полученные знания в новых условиях;

 -формировать экологическую культуру учащихся.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

  1. Снеговик- рисунок
  2. Форма  для льда. Тарелочка со снегом  и льдом
  3. Листы цветной бумаги
  4. Молоток

Ход урока:

1. Организационный  момент

Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!

Здравствуйте ребята!

2. Включение учащихся в учебную деятельность.

Ребята посмотрите в окно, а какое время года на улице?

Назовите пожалуиста главные признаки и явления зимы?

Словарная работа со словами ( снег, снегопад, метель, гололед)

Назовите зимние месяца? ( декабрь январь, февраль)

А какой вы знаете первый месяц зимы? ( декабрь)

А какой главный праздник в декабре? ( новый год)

3.Самоопределение к деятельности

Посмотрите ребята, а к нам в гости пришел снеговик

Но он не просто к нам пришел в гости, он  хочет, чтобы вы ребята отгадали загадки.

Всё зиму смирно лежит,

 а весной убежит. ( снег)

Не драгоценный камень, а блестит.  ( лед)

Ребята скажите о чем мы будем говорить на уроке ? Откуда берется снег и лед?

Физкультминутка для глаз.Ребята а сейчас посмотрите внимательно на доску и проследите глазками….

4. Работа в парах

Ребята у нас сегодня необычный урок мы будем работать в парах и проводить опыты.

Опыт 1. Рассмотрите снег и лед. Попробуйте в снег всавить палочку. А теперь попробуите всавить палочку в лед.

Учитель разбивает молоточком лед…

Вывод. Что вы заметили.

 Снег рыхлый. Лед твердый. Лед хрупкий.

Опыт 2.

Какого цвета снег. А лед?

Сравните его с листом цветной  бумаги.

 Вывод.   Что вы заметили? Снег белый, а лед бесцветный.

Опыт 3. Ребята у вас снег  и лед лежит на  цветной бумаге. Можем  ли мы под снегом определить цвет этой бумаги. А подо льдом?

Вывод. Снег непрозрачный, а лед прозрачный.

Опыт 4 Ребята, что вы заметили, что происходит  со снегом и льдом?

Вывод . Что снег и лед в тепле тают.

А почему же снег и лед зимой на улице не тают?? ( зимой на улице холодно, мороз)

Ребята а тепрь даваите с вами скажем своиства льда и снега. ( снег белый рыхлый непрозрачный… лед бесцветный, прозрачный, хрупкий. В тепле снег и лед тает.

Физкультминутка со снеговиком.

5.  Работа в тетрадях .

 Отгадаите загадку

Туча по небу гуляла.

И случайно задремала.
Ветры буйные на воле.

Увидали:
 туча спит,
Как перину,
Распороли —
И оттуда пух летит…
Пух летит —
В глазах рябит,
А поймаешь —
Холодит. ( Снежинки)

 Вспомните ребята, а какие снежинки падали к вам на варежки?? Все они были разные и очень красивые, но у них обязательно шесть лучиков, шесть иголочек.

Снежинки  - это маленькие кристаллики, которые  сталкиваются и соединяются  друг с другом и получается снежинка. Какой бы формы они не были снежинки – лучей в них всегда ровно шесть.

А сейчас  мудрая черепаха предлагает вам дорисовать снежинки..

А как дома в домашних условиях мы можем сделать лед?

Что еще делают из льда? ( ледяные фигуры)

6. Рефлексия урока

Что нового мы узнали?

Чему мы научились?

Мне было интересно?

Мне больше всего понравилось..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира ТЕМА: «Дикие животные»

            Данный урок был разработан в рамках  учебно- методической системы  Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века».  Урок входит в раз...

Методическая разработка по окружающему миру. Тема: "Грибы"

Урок разработан и проведен в соответствии с требованиями ФГОС в рамках реализации проекта "Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан". В урок включены обучающие структур...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»

Название УМК  Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...

методическая разработка по окружающему миру , тема: "Водные богатства"

Аннотация Методической разработки по окружающему миру по теме: "Водные богатства".Цели урока:  закрепить знания о частях рекипознакомить с разнообразием водоёмов  планеты: оке...

Методическая разработка урока окружающего мира тема «Океаны и моря - водоёмы. Обитатели солёных водоёмов» во 2 классе

Тема урока: Океаны и моря – водоемы. Обитатели солёных водоемов.Цель урока: создать условия для формирования у учащихся знаний об океане и море и  обитателях соленых водоемов чере...

Методическая разработка урока окружающего мира. Тема: «Ноябрь – зиме родной брат»

Методическая разработка урока окружающего мира. 1 класс. УМК " Начальная школа XXI века". Тема: "Ноябрь-зиме родной брат"...