План урока окружающего мира во 2 классе. Тема " какой бывает транспорт "
план-конспект урока (2 класс)

Данный план урока, поможет организовать работу на уроке окружающего мира во 2 классе согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_okruzhayushchiy_mir.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

План урока окружающего мира во 2 классе

Тема « Какой бывает транспорт».

Учитель: Подгорбунская Е.В.

Цель: Обобщение знаний о видах транспорта, формирование первоначального представления об истории его развития.

 Задачи урока:

-определять цель урока и цель выполнения каждого задания

- расширять и систематизировать знания учащихся о видах транспортных средств и их назначении; учить пользоваться телефонами экстренного вызова; совершенствовать умение детей работать самостоятельно, в парах и коллективно

- формировать понимание того,как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; воспитывать нравственные качества, культуру общения; совершенствовать развитие монологической речи

- активизировать познавательный интерес детей, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; продолжить формировать умения соблюдать правила уличного движения

-научатся классифицировать транспортные средства по их видам и назначению

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час !

Приветствуют учителя стоя. Самостоятельно организуют рабочее место.

Актуализация знаний. Определение темы и цели урока.

- Напомните, название раздела  над которым мы начали работать?

- В начале изучения нового раздела мы с вами узнали значение слово экономика и ее составные части.

- Вспомните, что такое экономика?

А сейчас вспомним отрасли экономики. Я даю характеристику отрасли, а вы говорите ее название.

- Эта отрасль производит мясо, молоко, овощи

-Эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода,

самолеты, автомобили

- Эта отрасль строит дома в которых мы будем жить

- Эта отрасль продает товары, которые помогают в жизни людей ( на доске появляется схема)

-Посмотрите на схему и скажите, какая отрасль экономики не названа. Кто ее может назвать? ( на доске анаграмма: СРТАТПОНР)

Молодцы ребята, все правильно!

- Скажите, о чём мы будем сегодня говорить?

- Значит, какая тема урока?                                

-А какую цель мы поставим перед собой?                              

- Что хотите узнать?

- Наш друг Муравей – Вопросик  хочет дополнить наши цели

Откройте  учебник на странице 116.

- Прочитайте тему урока. Правильно мы предположили тему урока?

- А теперь читаем цели.

- Вы знаете,  что само слово обозначает «транспорт»?

-Где мы можем об этом узнать?

- Алексей подготовил историческую справку о транспорте.

Cлово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещение». Вначале транспортом называли грузовые морские суда. Огромные парусные суда вставали на якорь, для того, чтобы выгрузить товар, привезенный из дальних стран: чай, кофе, различные восточные пряности. В России первые транспортные средства появились в 12 веке: телега и сани. Телегой пользовались в летний период времени, а на санях ездили зимой.

- А я могу дополнить. Послушайте внимательно.(Учитель дополняет ответ ученика)

-   Затем в конце 17-начале 18 века появились кареты. Карета - это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых.

В 19 веке люди стали ездить на удобных комфортных и красивых автомобилях.

- Скажите, какую цель мы сейчас достигли?

Жизнь города и села

 Экономика – это хозяйственная деятельность людей.

Сельское хозяйство

Промышленность

Строительство

Торговля

Расшифровывают слово- транспорт

Предполагаемые ответы детей.

Формулируют тему и цель урока. Ставят перед собой учебную задачу.

Сообщение учащегося.

Cлово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещение». Вначале транспортом называли грузовые морские суда. Огромные парусные суда вставали на якорь, для того, чтобы выгрузить товар, привезенный из дальних стран: чай, кофе, различные восточные пряности. В России первые транспортные средства появились в 12 веке: телега и сани. Телегой пользовались в летний период времени, а на санях ездили зимой.

-Узнали новое из истории транспорта.

Первичное усвоение материала.

-- А какой транспорт вы знаете?

- Молодцы! Вы много знаете!

-        Посмотрите, какое разнообразие транспорта! (слайд 1)

 На уроках в первом классе вы уже подробно говорили о разных видах транспорта. Сегодня мы с вами должны систематизировать наши знания. Как вы думаете, мы  можем разделим на группы этот транспорт?

Что нового мы сможем узнать на уроке? (Узнаем, на какие виды можно разделить транспорт.)

- Ребята, наш любимый персонаж Муравей Вопросик снова поставил перед нами задачу. Давайте её прочтём.

- Классификация игрушечных машин по группам.

-Удалось ли нам решить задачу Муравья вопросика?

Так какие виды транспорта существуют? (слайд2-4)

Предполагаемые ответы учащихся.

Ставят новую учебную задачу.

Работают с учебником с. 116

Работают в парах. Приводят примеры.

Демонстрируют свои машинки .

Делают выводы.

Физминутка

- Устали, наверное? Предлагаю отдохнуть.

«Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.

 1) И проспекты, и бульвары –

 Всюду улицы шумны,

 Проходи по тротуару

 Только с правой стороны! (Хлопок)

 2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

 Запрещается!

 3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

 Разрешается!

 4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)

 Запрещается!

 5) Уступить старушке место (Хлопок)

 Разрешается!

 6) Переход при красном свете (Топот ногами)

 Запрещается!

 7) При зеленом даже детям (Хлопок)

 Разрешается!

- Молодцы! Вы знаете сигналы светофора и , я надеюсь, правила поведения на дорогах и в транспорте  тоже будете выполнять !

Выполняют упражнения.

Первичное закрепление

- Какие ещё правила дорожного движения знаете?

-Ещё одну учебную задачу ставит перед нами Муравьишка.

-Учебник с. 117

- Этот транспорт называют  специальный. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

-В каком случае мы обращаемся к этой службе? (когда что-то случилось)

-Молодцы!

-Какие машины изображены?

-Проверьте: соответствует ли иллюстрация номеру телефона.

- А как правильно показать стрелкой?

-Выполните свою работу и проверьте у товарища.

-Ребята, какую службу вызовем по номеру

01, 02, 03 (слайд 5)

-Можно ли без надобности звонить по этим номерам телефона?

- Какую учебную задачу решали?

-Удалось её решить.

- Мы ставили цель узнать историю развития транспорта.

Учебник с. 118

- Выступление детей с места.

-Как называлась средство передвижения по воде у славян?

- Как изготавливали лодку жители далекого Севера?

-Как она называлась?

- Чем были оснащены первые суда? (слайд 6-7)

Вспоминают правила дорожного движения.

Ставят учебную задачу.

Выполняют работу в парах.

Самостоятельная работа. Ответы на поставленные вопросы.

Итог урока

Включение в систему знаний и повторение.

- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока?

Достигли мы поставленных целей?

И мы сейчас это с вами докажем.

На стр.119 ответим на вопросы.

Дают ответы на вопросы.

Рефлексия

Оценивают свою работу на уроке.

Домашнее задание

Учебник с. 119. ТПО с. 75-76


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»

Учебный предмет:  Окружающий мир   2 класс УМК  «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель:   Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...

Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"

Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Урок Окружающего мира во 2 кл. "Какие бывают животные" Школа России

Урок с трансформацией в кабинет биологии. Учащиеся изучая новую тему работают в группах. Попадают в кабинет биологии, где смотрят интересное видео, разглядывают кровь лягушки в микроскоп, знакомятся с...

Конспект урока по "Окружающему миру", 2 класс, тема: Какие бывают растения

Класс: 2ГУМК: Школа РоссииТема урока: Какие бывают растенияТип урока: Открытие новых знанийЦель: познакомить учащихся с жизненными формами растений, их особенностями.Задачи:Образовательная:1. Познаком...