открытый урок по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру " Человеческие расы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_seminar.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Человеческие расы
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Ознакомление детей с тремя основными человеческими расами, их особенностями и народами Земли.
Задачи урока:
Создать представление о том, что единое человечество состоит из людей разных рас и разных народов. Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям различных рас.
Ход урока
I Организационный этап.
-Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята!
Уч-ся: - Добрый день,- тебе сказали,
-Добрый день,- ответил ты.
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
Работа в парах
В разных странах люди приветствуют друг друга по- разному. В России - рукопожатием. В Тибете - правую руку закладывают за голову, левую - за ухо собеседника и высовывают язык. В Японии – соединяют ладони рук перед грудью и кланяются. В Конго – протягивают друг другу руки и дуют на них. В Новой Зеландии – трутся носами. Возьмите зеркало, посмотрите. Что вы видите? Улыбнитесь себе и улыбнитесь друг другу.
IIАктуализация знаний. Проверка домашнего задания
Ответьте быстро:
-кенгуру – животное не Америки, а…
-кактусы- не животные, а…
-пингвины не рыбы, а …
- пума- не птица,а…
-В сказке Корнея Чуковского мы читаем: « И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит: « Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» Лимпопо - это страна ,гора, опасная болезнь, река?
- На территории России граница между Европой и Азией проходит по….(Уральским горам).
-прошлое человеческой цивилизации,скрытое в земле, исследуют….
-Что такое народ?
( общность людей, сложившуюся на определенной территории из разных племен)
-Что такое личность?
( так называют каждого обладающего разумом человека с его интересами, знаниями, мыслями…… )
В России живёт множество народностей и национальностей. Это русские, башкиры, татары, мордва, якуты, азербайджанцы, армяне, можно встретить уроженцев Африки. В нашем классе учатся….
Исследовательская работа
- Чем отличаются дети на картинке?
- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КОМУ С КЕМ ИНТЕРЕСНЕЕ ОБЩАТЬСЯ:ЛЮДЯМ ОДНОГО ЦВЕТА КОЖИ ИЛИ ЛЮДЯМ С РАЗНЫМ ЦВЕТОМ КОЖИ?
НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА
- Что такое раса?
- Как нужно относиться к людям разных национальностей, другой расы?
- Нужно быть каким?
Работа по учебнику с.19-20
-Какие 3 основные расы существуют?
- Найдите в тексте характерные черты европеоидной расы.
VДинамическая пауза (С. Ротару «Родина»)
Работа в группах с таблицей.
РасаПризнаки
____________ ______________
_____________ _____________
_____________ ______________
- А сейчас я вам прочитаю письмо одного мальчика. Вы внимательно послушайте и скажите, какие высказывания, и действие Васи ты считаешь ошибочными.
В нашем классе учится чернокожий мальчик Джон. Сегодня он дежурил в классе, и у меня на столе появились чернильные пятна. Когда я спросил его, зачем он испачкал мне стол, Джон сказал что этого не делал. Но, по-моему, кроме него в классе никого не было. Значит, испачкать мог только он. Ни одному темнокожему нельзя верить, я ему так и сказал!
Задание: продолжи предложение.
|
|
|
|
Ребята как вы думаете, под влиянием чего возникли отличительные признаки каждой расы?
Работа с документ камерой
Посмотрите на схему. Назовите по природным условиям расу.
- Жаркий климат Африки.
- Сухой с ветрами, которые поднимают тучи пыли, песка, климат Азии.
- Влажный холодный климат Европы.
Скажите,а как давно появились расы?
- По мнению многих антропологов, начало формирования человеческих рас относится к концу каменного века. Тогда и сложились группы людей, связанных единством происхождения наследственными физическими признаками. Первую попытку описать человеческие расы сделал в XVII в. француз Франсуа Бернье.
- Давайте мы с вами предположим, что встретились с человеком другой расы. С чего начать разговор? (с комплимента)
Песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать»
Скажите друг другу комплимент.
Надо проявлять терпимость к людям и принимать их такими, какие они есть.
Домашнее задание.
1)Стр. 19-20 пересказ
2)написать письмо другу, который живет в ….
- Ребята вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Я надеюсь, что вы будите терпимо относиться ко всем людям нашей прекрасной Земли.
Урок окончен.
Резерв: кроссворд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...