Итегрированный урок окружающего мира и ИЗО в 1 классе по теме "Человек и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr.mira_1_klass_-_chelovek_i_domashnie_zhivotnye.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ЧЕЛОВЕК И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Цели деятельности педагога:
- создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких), представления о домашних животных, месте их обитания, питания;
- способствовать воспитанию заботливого отношения к животным;
Планируемые результаты образования:
- ПРЕДМЕТНЫЕ: научиться сравнивать диких и домашних животных, приводить примеры домашних животных, характеризовать животных разных классов: название, особенности, внешний вид, место обитания.
- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ(критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
- РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
планирование - выполнять задания в соответствии с целью.
- КОММУНИКАТИВНЫЕ:
инициативное сотрудничество - сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; устанавливать очерёдность действий , осуществлять взаимопроверку;
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
информационные - осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;
предметные - знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питания;
логические - классифицировать животных по признаку "дикое - домашнее";
- ЛИЧНОСТНЫЕ:
- нравственно-этическая ориентация - выражают эмоционально-положительное отношение к животным;
- самоопределение - следуют моральным нормам и этическим требованиям в поведении;
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, ручки, карандаши цветные, презентация, конверты с заданиями для детей
ХОД УРОКА:
1. ОРГ. МОМЕНТ
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться , а трудиться!
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас!
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
(на партах лежат по 1 конверту с картинками)
- Достаньте картинки из конверта, посмотрите и скажите, что объединяет все эти картинки?
- Как сказать одним словом? (ПРИРОДА) слайд
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … природа.
- На какие группы можно разделить объекты природы? (живая, неживая) слайд
- Разделите картинки на живую и неживую природу.
(дети работают в парах)
- Назовите признаки живой природы. (рост, дыхание, питание, размножение, развитие)
- Кто остался?
- Проверьте, посмотрите на слайд.
- Уберите объекты неживой природы в конверты.
- Посмотрите на картинки живой природы и скажите на какие группы их всех можно разделить. (Человек, животные, растения) слайд
- Оставьте на партах только картинки с изображением животных. Посмотрите на них и скажите, можно ли их разделить на группы по образу жизни?
- На какие группы? (домашние и дикие животные) слайд
- Ребята подумайте и скажите , каких животных мы называем дикими? (Дикие живут в природе, сами борются за выживание, от человека не зависят)
- Чем домашние животные отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него зависят.
- Уберите картинки с изображением диких животных в конверты.
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Картинки каких животных остались у нас на партах? (Домашние животные) слайд
- Посмотрите на слайд и назовите тему сегодняшнего урока. (домашние животные)
4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Кто из вас знает, откуда появились домашние животные?
- Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним
людям было голодно, очень редко они находили себе пищу, и поэтому они охотились на диких
животных, чтобы использовать их мясо в пищу. Иногда люди загоняли часть стада диких
животных в построенный загон. В загоне у диких животных рождались детёныши. Со временем эти животные становились ручными, не боялись людей. Их потомство (детёныши) также вырастало ручным, и вскоре появлялось стадо домашних животных. Люди ухаживали за стадом
- Как человек заботится о животных?
1.Строит специальное жильё.
2.Кормит.
3.Охраняет от нападения диких животных
4.Заботится о потомстве животных.
- Угадайте загадку, назовите домашнее животное и какую пользу приносят он людям.
- Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (КОРОВА) слайд
- Пищевые продукты: Мясо, Молоко, Жир.
- Непищевые продукты: Кожа Навоз (органическое удобрение).
- Один раз в год её стригут,
И круглый год её пасут,
В отаре ходит по горам,
А шубка вновь растёт сама! (ОВЕЧКА) слайд
- Пищевые продукты: Мясо, Жир.
- Непищевые продукты: Шкура, Шерсть.
- Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это... (СВИНКА) слайд
- Пищевые продукты: Мясо.
- Непищевое использование: Кожа, Медицинские исследования, Домашний питомец - минипиг.
- Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (КУРИЦА) слайд
- Пищевые продукты: Мясо, Яйца.
- Непищевые продукты: Пух, Перо, Помёт.
- Люди каких профессий ухаживают за домашними животными? (животноводы, конюхи, птичницы, доярки, оленеводы, пастухи и т.д.) слайд
5. ФИЗМИНУТКА
6. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ (ИНТЕГРАЦИЯ С УРОКОМ ИЗО)
-А теперь мы отправляемся .... Куда мы отправляемся, вы узнаете из загадки:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия ,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк.)
- Правильно, мы отправляемся в зоопарк.
- Большинство домашних животных, приносящих людям пользу, живут в сельской местности. Жители сёл и деревень каждый день ухаживают за домашними животными, заботятся о них. А так как мы с вами живём в городе и у нас нет возможности общаться со всеми домашними животными, то для нас открыли особенные зоопарки, где мы можем потрогать, поиграть, покормить и даже поухаживать за домашними животными.
- Как называется этот зоопарк? (трогательный)
- Почему он так называется?
- Почему в простом зоопарке животных трогать нельзя, а в трогательном можно?
- И так... отправляемся. слайд
(на доске изображение территории трогательного зоопарка)
- Посмотрите на доску. ОЙ, что случилось?
- Чего не хватает на картинке? (животных)
- Перечислите, какие животные могут жить в трогательном зоопарке?
- Надо что-то срочно сделать. Зоопарк не может существовать без животных.
ЗАДАНИЕ:
- Посмотрите, у вас на партах лежат листочки с изображением животных. Но и тут неудача. Животные потеряли свой окрас и перепутались. Но мы поможем и приведём всё в порядок.
- И так, каждый из вас должен найти и выбрать среди всех животных одно домашнее животное, раскрасить его и поселить в нашем трогательном зоопарке.
(дети работают, звучит песня про зоопарк)
9. САМООЦЕНКА
- У вас на партах лежат карточки «настроения» - солнышко и тучка.
- Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «солнышко», если не очень то поднимите карточку с картинкой «тучка».
Спасибо всем за урок. слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...
Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в мир животных".
Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...
Урок окружающего мира с ИКТ 1 класс по теме "Животные:насекомые,птицы,рыбы,звери"
Данная разработка представляет урок по теме "Животные:птицы,рыбы,звери",проведенный в 1 классе,с презентацией....
урок окружающего мира "школа 2100" 1 класс "Наши помощники- домашние животные"
Дети на уроке обобщат и расширят знания о пользе домашних животных для человека, расширят знания о народных приметах, получат дополнительные сведения о пользе домашних животных, обогатят словарн...
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?" ( по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»)
Обобщить знания детей о животных, воспитывать любовь и бережное отношение к животным...
уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"
Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных наглядных пособий по всему спектру предметных дисциплин. Создание серии «Наглядная шк...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные".
Технологическая карта урока окружающего мира. УМК Школа России, 2 класс....
- Мне нравится (3)