интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Зайцева Светлана Афанасьевна
Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и окружающего мира

Учитель начальных классов: Зайцева Светлана Афанасьевна

Тема: Единицы времени. Час. Минута. Виды животных.

Цель урока:

- познакомить учащихся с единицами времени: часом и минутой; учить определять время по часам;

- познакомить с видами животных, учить детей распознавать виды животных по основным признакам;

- развивать умение классифицировать, логически мыслить, наблюдать.

Ход урока:

  1. Сегодня, ребята, я расскажу вам новую сказку о Красной Шапочке. А чтобы вы запомнили, когда это происходило, давайте запишем дату, т.е.  сегодняшнее число.  Вы помните, с чего начиналась эта сказка? (Ответы детей).                              Напекла мама пирожков и просит дочку отнести их к бабушке. Она сложила в корзину 10 пирожков с капустой  да еще 6 с мясом. Сколько всего пирожков в корзинке? Как считали?
  2. Вот говорит мама: Дорогая моя доченька, ты должна взять с собой часы. Идти к бабушке далеко, а она ждет тебя через полчаса. И постарайся не заблудиться, иди по тропинке.                                                                                                               Кр.Ш. - Мама, но я не умею пользоваться часами. – Я тебя научу. Мама взяла в руки часы…                                                                                                                        (Учитель берет в руки  большие картонные часы со стрелками и говорит):             -  Смотри, милая. Маленькая стрелка часов – часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. В одном часе 60 минут, потому что за то время, что когда маленькая стрелка сделает один шаг (1 час), большая (минутная) сделает полный оборот. 5 минут да 5 минут – будет 10 минут, 10 минут да 5 минут – 15 минут и т.д. пройдет 60 минут. Давайте, ребята, и мы запомним это. Чтобы лучше запомнить, запишите в тетради:                                               1ч=60 мин.                                                                                                                    И час , и минута – единицы измерения времени.                                                      Потом мама стала менять стрелки на часах, а Красная Шапочка училась определять время. Попробуйте и вы. Сколько времени на часах? (тренировочные упражнения).   Кто скажет, сколько времени длится наш урок? (45 минут)А кто может сказать, сколько времени прошло уже с начала урока? А сколько времени осталось? Как вы думаете, успеет ли Красная Шапочка к бабушке?
  3. Сможете ли вы за 5 минут определить, какие группы животных есть на рисунке? Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери.
  4. Но Красной Шапочке надо торопиться, ведь минута час бережет. Как вы это понимаете?  Физминутка.  И вдруг на дорожке ей встречается …кто же это?  Определение, от каких зверей части: заяц, кузнечик, рыба, птица. И вот это существо говорит Красной Шапочке: Если ты, девочка, решишь наши задачи, то мы сможем вновь стать в отдельности и птицей, и зверем, и насекомым, и рыбой.
  5. 1 задача:    Звери: 4 ноги, шерсть: Зайчонку 1 год, а брат старше его на 2 года. На сколько лет брат будет старше зайчонка через три года?

Птицы: 2 ноги, 2 крыла, перья: лебеди у нас в пруду.

                                                        Я поближе подойду:

                                                        Девять черных, белых – пять.

                                                        Кто успел их сосчитать?

                                                        Говорите поскорей,

                                                        Сколько было лебедей?

Рыбы: плавники, чешуя: В аквариуме плавало несколько рыбок. Когда 8 рыбок пересадили в другой аквариум, в нем осталось еще7 рыбок. Сколько рыбок плавало в аквариуме?

Насекомые: 6 ног: 

            Летели 4 майских жука,

Вниз глядели свысока.

Сколько летело голов и ног –

Сосчитаешь ли, дружок?                      

  1. Сегодня мы познакомимся еще с двумя новыми группами животных Как вы

думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают? (на суше и в воде)

Поэтому они составляют свою группу – земноводные. В самом названии уже видно, что эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме. Чем они отличаются от других? Сколько ног, чем покрыто тело? (4 ноги, голая кожа)

Еще одна группа – это пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы. Что можете сказать о количестве ног и покрове? (4 ноги, кожа покрыта роговыми чешуйками)

Заполнение таблицы.

- А сейчас, глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры.

  1. Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.

Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха, гуляет …  (черепаха)

У маленькой животинки сто серебристых монеток на спинке   (рыба)

Лежит веревка, шипит плутовка,

Брать ее опасно – укусит, Ясно?         (змея)

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Кто это?      (лягушка)

Деловитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком – он поделится медком     (пчела)

 Меня ходули – не страшит болото.

Лягушат найду ли – вот моя забота     (цапля)

  1.  И наконец-то, Красная Шапочка пришла к бабушке, сели они чай пить да пироги есть. Красная шапочка похвасталась бабушке: А я научилась время по часам определять. Маленькая стрелка часы показывает, а большая минуты. И я знаю, сколько в часе минут. А вы, ребята, запомнили?

     И тут посмотрим мы на наши классные часы и скажем, а нам-то пора на перемену.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку окружающего мира и математики в 3 классе "Охрана животных".

Презентация предназначена для интегрированного урока по окружающему миру и мтематике в 3 классе."Охрана животных"....

Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3 классе "Охрана животных".

Интегрированный урок окружающего мира и математики по теме "Охрана животных" проведен в 3 классепо УМК "Школа России"....

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...

Обобщающий урок по окружающему миру в 1 классе "Виды животных"

Класс был поделён на группы. В течение недели каждая группа работала над своим заданием. Дети самостоятельно подбирали загадки, картинки и фотографии животных. Учитель помог обобщить материал. В...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка "Многообразие животных"

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка...

урок окружающего мира во 2 классе «Мир животных: рыбы. Особенности внешнего вида, условия жизни, передвижения, питания: узнавание, называние, описание»

Цель: формирование у учащихся представлений о рыбах как особойгруппе животных.Задачи:создать условия для усвоения отличительных признаков рыб, особенностей их строения в связи с жизнью в воде;научить ...