интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку "Виды животных" 2 класс | 1.2 МБ |
конспект урока "Виды животных" 2 класс | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и окружающего мира
Учитель начальных классов: Зайцева Светлана Афанасьевна
Тема: Единицы времени. Час. Минута. Виды животных.
Цель урока:
- познакомить учащихся с единицами времени: часом и минутой; учить определять время по часам;
- познакомить с видами животных, учить детей распознавать виды животных по основным признакам;
- развивать умение классифицировать, логически мыслить, наблюдать.
Ход урока:
- Сегодня, ребята, я расскажу вам новую сказку о Красной Шапочке. А чтобы вы запомнили, когда это происходило, давайте запишем дату, т.е. сегодняшнее число. Вы помните, с чего начиналась эта сказка? (Ответы детей). Напекла мама пирожков и просит дочку отнести их к бабушке. Она сложила в корзину 10 пирожков с капустой да еще 6 с мясом. Сколько всего пирожков в корзинке? Как считали?
- Вот говорит мама: Дорогая моя доченька, ты должна взять с собой часы. Идти к бабушке далеко, а она ждет тебя через полчаса. И постарайся не заблудиться, иди по тропинке. Кр.Ш. - Мама, но я не умею пользоваться часами. – Я тебя научу. Мама взяла в руки часы… (Учитель берет в руки большие картонные часы со стрелками и говорит): - Смотри, милая. Маленькая стрелка часов – часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. В одном часе 60 минут, потому что за то время, что когда маленькая стрелка сделает один шаг (1 час), большая (минутная) сделает полный оборот. 5 минут да 5 минут – будет 10 минут, 10 минут да 5 минут – 15 минут и т.д. пройдет 60 минут. Давайте, ребята, и мы запомним это. Чтобы лучше запомнить, запишите в тетради: 1ч=60 мин. И час , и минута – единицы измерения времени. Потом мама стала менять стрелки на часах, а Красная Шапочка училась определять время. Попробуйте и вы. Сколько времени на часах? (тренировочные упражнения). Кто скажет, сколько времени длится наш урок? (45 минут)А кто может сказать, сколько времени прошло уже с начала урока? А сколько времени осталось? Как вы думаете, успеет ли Красная Шапочка к бабушке?
- Сможете ли вы за 5 минут определить, какие группы животных есть на рисунке? Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери.
- Но Красной Шапочке надо торопиться, ведь минута час бережет. Как вы это понимаете? Физминутка. И вдруг на дорожке ей встречается …кто же это? Определение, от каких зверей части: заяц, кузнечик, рыба, птица. И вот это существо говорит Красной Шапочке: Если ты, девочка, решишь наши задачи, то мы сможем вновь стать в отдельности и птицей, и зверем, и насекомым, и рыбой.
- 1 задача: Звери: 4 ноги, шерсть: Зайчонку 1 год, а брат старше его на 2 года. На сколько лет брат будет старше зайчонка через три года?
Птицы: 2 ноги, 2 крыла, перья: лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Девять черных, белых – пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей?
Рыбы: плавники, чешуя: В аквариуме плавало несколько рыбок. Когда 8 рыбок пересадили в другой аквариум, в нем осталось еще7 рыбок. Сколько рыбок плавало в аквариуме?
Насекомые: 6 ног:
Летели 4 майских жука,
Вниз глядели свысока.
Сколько летело голов и ног –
Сосчитаешь ли, дружок?
- Сегодня мы познакомимся еще с двумя новыми группами животных Как вы
думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают? (на суше и в воде)
Поэтому они составляют свою группу – земноводные. В самом названии уже видно, что эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме. Чем они отличаются от других? Сколько ног, чем покрыто тело? (4 ноги, голая кожа)
Еще одна группа – это пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы. Что можете сказать о количестве ног и покрове? (4 ноги, кожа покрыта роговыми чешуйками)
Заполнение таблицы.
- А сейчас, глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры.
- Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.
Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, гуляет … (черепаха)
У маленькой животинки сто серебристых монеток на спинке (рыба)
Лежит веревка, шипит плутовка,
Брать ее опасно – укусит, Ясно? (змея)
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Кто это? (лягушка)
Деловитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком (пчела)
Меня ходули – не страшит болото.
Лягушат найду ли – вот моя забота (цапля)
- И наконец-то, Красная Шапочка пришла к бабушке, сели они чай пить да пироги есть. Красная шапочка похвасталась бабушке: А я научилась время по часам определять. Маленькая стрелка часы показывает, а большая минуты. И я знаю, сколько в часе минут. А вы, ребята, запомнили?
И тут посмотрим мы на наши классные часы и скажем, а нам-то пора на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку окружающего мира и математики в 3 классе "Охрана животных".
Презентация предназначена для интегрированного урока по окружающему миру и мтематике в 3 классе."Охрана животных"....
Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3 классе "Охрана животных".
Интегрированный урок окружающего мира и математики по теме "Охрана животных" проведен в 3 классепо УМК "Школа России"....
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...
Обобщающий урок по окружающему миру в 1 классе "Виды животных"
Класс был поделён на группы. В течение недели каждая группа работала над своим заданием. Дети самостоятельно подбирали загадки, картинки и фотографии животных. Учитель помог обобщить материал. В...
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка "Многообразие животных"
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка...
урок окружающего мира во 2 классе «Мир животных: рыбы. Особенности внешнего вида, условия жизни, передвижения, питания: узнавание, называние, описание»
Цель: формирование у учащихся представлений о рыбах как особойгруппе животных.Задачи:создать условия для усвоения отличительных признаков рыб, особенностей их строения в связи с жизнью в воде;научить ...