Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mir_2_klass.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Окружающий мир 2 класс. Тема урока «Я, ты, он, она… Все мы люди.»
1. Ф.И.О. учителя: Богатова Ольга Сергеевна
2. Программа : «Начальная школа XXI века»
3. Учебник: Виноградова НФ «Окружающий мир» учебник, 1 часть. – М.: Вентана-Граф, 2012
Цель урока: Создание условий для ознакомления с понятием «физические качества».
Тип урока: урок – исследования.
Технология построения урока: исследовательская деятельность
Планируемые результаты
Предметные
| Метапредметные Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Средства обучения |
Методы обучения По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: исследовательская По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся | Технологии исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативная Ресурсы: Ноутбук учителя ЭОР «Окружающий мир» 2 класс издательство «Вентана-Граф» |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный этап | Настрой учащихся на активную работу на уроке | Ф | Учитель призывает детей проверить готовность к уроку, поприветствовать окружающих | Дети проверяют готовность к уроку, приветствуют окружающих | ||
I. Актуализация знаний. | Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала. Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий | Работа с ЭОР | Распределение на группы по заданному основанию | Г | Учитель предоставляет возможность учащимся самостоятельно выявить существенные признаки объектов Учитель подводит детей к возникновению проблемы: «чем человек отличается от животных» | Ученики выполняют задание и осуществляют проверку, при необходимости исправляют ошибки Дети выполняют задание ЭОР, формулируют основное отличие: «мозг человека позволяет ему мыслить, говорить, творить» |
II. Операционно-исполнительский этап. | Постановки целей деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Работа с учебником Эвристическая беседа Работа с ИКТ Наблюдение, сравнение | 1) создание проблемной ситуации; 3)Формулирование цели исследования 4)выдвижение гипотезы 5)Выбор метода решения проблемной ситуации. 6)Составление плана 7)Проверка гипотезы. 8) Открытие» детьми нового знания. | Учитель предлагает детям прочитать название раздела и основные вопросы, затем сформулировать проблемный вопрос: «Чем мы различаемся?» Далее учитель строит работу в соответствии с этапами исследовательской деятельности | Ученики читают название раздела и основные вопросы раздела, формулируют учебную задачу, из которой вытекает проблемная ситуация. дети пытаются сформулировать цель исследования, выдвигают различные гипотезы, затем составляют план наблюдения и проверяют гипотезы методом наблюдения, фиксируя результат на листе наблюдений Дети формулируют основные выводы наблюдения | |
III. Оценочно-рефлексивный этап | Осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 1.Работа с отрывком из произведения «Пеппи Длинный чулок» 2.работа «Картинная галерея» 3. тест-опрос | Интерпретация полученных данных. | Г | Учитель организует обсуждение отрывка, подводя детей к выводу: «у каждого человека есть свои особенности» | Дети читают и обсуждают текс-портрет героини Ученики рассматривают портреты Захарки (АГ Венецианов) и ПМ Третьякова (ИЕ Репин), находят подтверждение суждения: «у каждого есть свои особенности, но все мы люди» Дети обобщают выводы исследования, отвечая на вопросы теста. |
IV. Домашнее задание. | Мотивация к дальнейшему изучению темы | Учитель предлагает дома детям провести мини-исследование «Кто на кого похож» | ||||
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности,. | Метод «Ладошки» | Ф | Учитель организует беседу, позволяющую детям дать самооценку работы на уроке | Дети высказывают свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»
Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1УМК: учебник «Азбука», В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...
Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
План-конспект урока, технологическая карта по окружающему миру на тему: "Звёздное небо".
Одной из задач курса «Окружающий мир» является экологическое воспитание учащихся начальных классов. Ребенок младшего школьного возраста осваивает окружающий мир через п...
Технологическая карта по технологии. 4 класс. Тема урока: Создание витражной картины 3D ручкой.
Технологическая карта по технологии. 4 класс. Учитель начальных классов: Мараховская Татьяна Николаевна. Предмет: Технология.Тема урока: Создание витражной картины3D ручкой.Тип урока: урок открыт...
Технологическая карта по физкультуре 4 класс. Тема урока: "Подвижные игры"
Цель урока: Развитие двигательной активности у детей в 4-м классе посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:Знать правила подвижных игрЗнать правила техники безопасности при участии в...