Технологическая карта по технологии. 4 класс. Тема урока: Создание витражной картины 3D ручкой.
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Технологическая карта по технологии. 4 класс.
Учитель начальных классов: Мараховская Татьяна Николаевна.
Предмет: Технология.
Тема урока: Создание витражной картины3D ручкой.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Прогнозируемые результаты
личностные:
-учить проверять себя;
-учить давать оценку своим действиям;
-учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
-учить анализировать и выделять общее;
-учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
-познакомиться с понятием «витражи»;
- дать практический навык рисования 3D-ручкой;
-учить созданию витражной картины;
Содержательная цель: расширить понятия «витражи»
Деятельностная цель: научить применять на практике новые способы сборки деталей, пользуясь новыми терминами и правилами, развивать мелкую моторику рук.
Целевая аудитория: 4 класс
Дидактические средства: карточки с заданиями для групповой работы, памятки по технике безопасности при использовании 3D-ручки.
Оборудование: проектор, трафареты, 3d-ручка, филомент, бокорезы, набор для работы с 3d ручкой.
Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
|
| ||
I. Организационный момент
|
| Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, душа – чистой, настроение – хорошим, а ум – светлым. Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке. | Настрой на творческую работу. |
|
|
1. Этап мотивации к учебной деятельности
| Приём "Индуктор" | Ребята, я предлагаю вам записать слова, словосочетания, фразы - смысловые ассоциации, возникающие при произнесении слова «Витраж» -Хотите узнать, как мы применим ваши ассоциации на уроке? У нас достаточно необходимых знаний для создания витражной картины3D ручкой? Готовы узнавать новое? После получения знаний по нашей теме, мы выполним практическую работу.
| Дети записывают ассоциации –«картина, окно, рисунок, узор, музей, храм…..»
Да.
Нет
Да
| Сформированность потребности в самовыражении и самореализации.
| Создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин». |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Проблемный вопрос или проблемная ситуация.
| Вы замечали декоративное оформление зданий фрагментами витража? Например, застеклённая поверхность стен, оконных или дверных проёмов. Витражи в интерьере? Можно ли создать витражную картину при помощи 3d ручки? Ваше мнение… |
Да.
Дети затрудняются дать правильный ответ на вопрос. | Сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
| Каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. Зафиксировал свои, индивидуальные затруднения. |
3. Этап выявления места и причины затруднений | Приём: Мозговой штурм.
| Вам интересно узнать, кто из вас был прав?
Проверим ваши высказывания в конце урока. | Ученики анализируют свои попытки выполнить пробное задание, проговаривают вслух. Приходят к выводу, что знания на эту тему не хватает. | Умение передавать информацию интонацией. | Дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения задания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_tehnologii.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по технологии. 4 класс. Школа России.
Учитель начальных классов: Мараховская Татьяна Николаевна.
Предмет: Технология.
Тема урока: Создание витражной картины3D ручкой.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Прогнозируемые результаты
личностные:
-учить проверять себя;
-учить давать оценку своим действиям;
-учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
-учить анализировать и выделять общее;
-учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
-познакомиться с понятием «витражи»;
- дать практический навык рисования 3D-ручкой;
-учить созданию витражной картины;
Содержательная цель: расширить понятия «витражи»
Деятельностная цель: научить применять на практике новые способы сборки деталей, пользуясь новыми терминами и правилами, развивать мелкую моторику рук.
Целевая аудитория: 4 класс
Дидактические средства: карточки с заданиями для групповой работы, памятки по технике безопасности при использовании 3D-ручки.
Оборудование: проектор, трафареты, 3d-ручка, филомент, бокорезы, набор для работы с 3d ручкой.
Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
I. Организационный момент | Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, душа – чистой, настроение – хорошим, а ум – светлым. Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке. | Настрой на творческую работу. | |||
1. Этап мотивации к учебной деятельности | Приём "Индуктор" | Ребята, я предлагаю вам записать слова, словосочетания, фразы - смысловые ассоциации, возникающие при произнесении слова «Витраж» -Хотите узнать, как мы применим ваши ассоциации на уроке? У нас достаточно необходимых знаний для создания витражной картины3D ручкой? Готовы узнавать новое? После получения знаний по нашей теме, мы выполним практическую работу. | Дети записывают ассоциации –«картина, окно, рисунок, узор, музей, храм…..» Да. Нет Да | Сформированность потребности в самовыражении и самореализации. | Создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин». |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Проблемный вопрос или проблемная ситуация. | Вы замечали декоративное оформление зданий фрагментами витража? Например, застеклённая поверхность стен, оконных или дверных проёмов. Витражи в интерьере? Можно ли создать витражную картину при помощи 3d ручки? Ваше мнение… | Да. Дети затрудняются дать правильный ответ на вопрос. | Сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. | Каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. Зафиксировал свои, индивидуальные затруднения. |
3. Этап выявления места и причины затруднений | Приём: Мозговой штурм. | Вам интересно узнать, кто из вас был прав? Проверим ваши высказывания в конце урока. | Ученики анализируют свои попытки выполнить пробное задание, проговаривают вслух. Приходят к выводу, что знания на эту тему не хватает. | Умение передавать информацию интонацией. | Дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения задания. |
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | Проблемный ряд. | Витражи в интерьере вы встречали? Назовите тему урока. -Какие новые знания мы должны получить на уроке? Какую цель вы перед собой поставите? Чтобы её достичь, что при этом нужно делать и соблюдать? | Ученики затрудняются ответить на вопрос и высказывают предположения: надо узнать сначала, что такое витражи, а потом их практическое применение. Ученики определяют тему урока. Дети повторяют технику безопасности при работе с 3d ручкой. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. |
5. Реализация построенного проекта | Проблемный поиск | Посмотрите видео «о витражах на стекле своими руками». -Как вы думаете, что такое «Витраж»? Вы представляете витражную картину? На сколько, они популярны? Хотите узнать больше об этой технике? Их популярность неудивительна: такие оригинальные предметы интерьера притягивают взгляд, придают любому декору изюминку, подчёркивая художественный вкус. Достоинство картин - витражей не только красота и оригинальность. Витражные картины очень долговечны, неподвластны времени. Сегодня витражи украшают не только окна, двери, зеркала, но и роскошные полотна, играющие бликами. Витражные картины изготавливаются в различных техниках – тиффани, фьюзинга, моделирование. Композиция классического плана делается путём соединения цветных частей. Например, моделирование применяется для создания выпуклых витражных картин. Они изготавливаются в самых различных стилях. Самый распространённый стиль классический. В нём используются самые разные мотивы- цветочные, геометрические, сюжетные, орнамент. Физминутка | Дети пришли к термину «витраж» это процесс объединения различных частей цветного стекла, обладающие прозрачностью, имеющие рисунки, узоры. Да. Дети приводят примеры. Да. | Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. Важно, чтобы выбранное новое действие было способно разрешить не только то затруднение, которое было уже зафиксировано, но решать все задачи подобного типа. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | -Перед выполнением работы, что надо сделать? -Перечислите, о чём должен помнить дизайнер картин? -Вспомните правила работы в группе. -Каждая группа получает своё задание. (Выбрать и обсудить проект выполнения витражной картины, создать модель-картины в цвете, работая по трафарету цветными карандашами). -Главная особенность – симметричность рисунка. Составьте «Синквейн» вашей картины. -Творческая задача вами решена, эскизы готовы, можно перейти к этапам работы в витражной технике. -Вы познакомились с этапами работы в витражной технике, теперь можно перейти к практической работе. | -Выбрать дизайн картины. -О технике выполнения, о композиции, о стиле, о мотиве. Дети рассказывают памятку.
Работа в группах. 1 группа работает дизайнером картины с цветочным мотивом. 2 группа с геометрическим мотивом. 3группа с сюжетным мотивом. 4 группа составляет орнамент картины. Дети проговаривают «синквейн», закрепляя полученные новые знания. Знакомство с этапами работы в витражной технике: - создание тематических эскизов; - нанесение контура в соответствии с эскизом; - подбор цветовых сочетаний; - роспись цветным филаментом, используя 3 dручку (заливание контуров); -сборка картины; -припаивание швов; -оформление готовой работы и подготовка к выставке. | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Ученики ( в группах) решают задания по новому, выработанному проекту и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия. | |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Мини-проекты или мини-исследования. |
| Выполнение практической части. Выставка и анализ 3 d картин. Желающие проводят самоконтроль, самоанализ, самооценку и самокоррекцию. | Умение строить речевое высказывание, | Ученики самостоятельно выполняют задания, проверяют друг у друга. Учитель — создаёт ситуацию успеха для каждого ученика. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | "Верю-не верю". | Подведём итог. Поиграем в игру. -Можно ли создать витражную картину при помощи 3d ручки? -Процесс объединения различных частей цветного стекла, обладающие прозрачностью, имеющие рисунки – это витраж? -Самый распространённый стиль - модерн? -Создание тематических эскизов-это главный этап работы? -Где в жизни мы можем встретить витражные картины выполненные 3d ручкой? | Да. Да. Нет. Классический. Да. | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматического использования. |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Свободный микрофон. | Игра. Поделитесь мыслями. Что вам понравилось? Продолжите предложения: - Я научился ….. - Я уже умею ….. - Мне понравилось ….. - Было интересно ….. - Урок дал мне для жизни ….. | Ученики соотносят полученные знания и результаты практической работы. | Ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии на тему: Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка» 1 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...
Технологическая карта по технологии на тему: Работа с бумагой. Конструирование. Домашние животные и птицы. Изделие: проект «Деревенский двор». 2 класс
Цели деятельности учителя: расширение представления о домашних животных и птицах и их значимость в жизни человека; формирование умения выполнять объемные изделия на основе разверток; выполнить проект ...
Технологическая карта по технологии на тему: "Оригами " УМК "Перспектива" 3 класс
Тема: «Зоопарк.Изделие «Птицы» Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с видами техники оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практич...
Технологическая карта по технологии на тему: "Кукольный театр.Урок рефлексии." УМК "Перспектива" 3 класс
Тема: «Кукольный театр» Цели деятельности учителя:- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кук...
Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс
Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...
Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина — особый мир. Картина - пейзаж», УМК «Школа России» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»Задачи урокаДидактические:Совершенствовать знания детей о пейзаже;Учить ...
Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина – портрет «Мой друг», УМК «Школа России» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:Формировать з...