Технологическая карта по технологии. 4 класс. Тема урока: Создание витражной картины 3D ручкой.
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Технологическая карта по технологии. 4 класс. 

Учитель начальных классов: Мараховская Татьяна Николаевна.

Предмет: Технология.

Тема урока: Создание витражной картины3D ручкой.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты

личностные:

-учить проверять себя;

-учить давать оценку своим действиям;

-учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

-учить анализировать и выделять общее;

-учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

-познакомиться с понятием «витражи»;

- дать  практический  навык рисования 3D-ручкой;

-учить созданию витражной картины;

Содержательная цель: расширить понятия «витражи»

Деятельностная цель: научить  применять на практике новые способы сборки деталей, пользуясь новыми терминами и правилами,   развивать мелкую моторику рук.

Целевая аудитория: 4 класс

Дидактические средства: карточки с заданиями для групповой работы, памятки  по технике безопасности при использовании  3D-ручки.

Оборудование:  проектор, трафареты, 3d-ручка, филомент,  бокорезы, набор для работы с 3d ручкой.

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

 

I. Организационный момент

 

 

Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, душа – чистой, настроение – хорошим, а ум – светлым. Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.

Настрой на творческую работу.

 

 

1. Этап мотивации  к учебной деятельности

 

Приём "Индуктор"

Ребята, я предлагаю вам  записать слова, словосочетания, фразы - смысловые ассоциации, возникающие при произнесении  слова «Витраж»

-Хотите узнать, как мы применим ваши ассоциации на уроке?

У нас достаточно необходимых знаний для создания витражной картины3D ручкой?

Готовы узнавать новое?

После получения знаний по нашей теме, мы выполним практическую работу.

 

 

 

 

 

Дети записывают ассоциации –«картина, окно, рисунок, узор, музей, храм…..»

 

 

 

Да.

 

 

 

Нет

 

 

Да

 

 

Сформированность потребности в самовыражении и самореализации.


 

Создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Проблемный вопрос или проблемная ситуация.

 

Вы замечали декоративное оформление зданий фрагментами витража? Например, застеклённая поверхность стен, оконных или дверных проёмов.

Витражи в интерьере?

Можно ли создать витражную картину при помощи 3d ручки?

Ваше мнение…

 

 

 

Да.

 

 

Дети затрудняются  дать правильный  ответ на  вопрос.

Сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

 

Каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. Зафиксировал свои, индивидуальные затруднения.

3. Этап выявления места и причины затруднений

Приём: Мозговой штурм.

 

Вам интересно узнать, кто из вас был прав?

 

Проверим ваши высказывания в конце урока.

Ученики анализируют свои попытки выполнить пробное задание, проговаривают вслух. Приходят к выводу, что знания на эту тему  не хватает.

Умение передавать информацию интонацией.
Слушать.

Дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_tehnologii.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по технологии. 4 класс. Школа России.

Учитель начальных классов: Мараховская Татьяна Николаевна.

Предмет: Технология.

Тема урока: Создание витражной картины3D ручкой.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты

личностные:

-учить проверять себя;

-учить давать оценку своим действиям;

-учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

-учить анализировать и выделять общее;

-учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

-познакомиться с понятием «витражи»;

- дать  практический  навык рисования 3D-ручкой;

-учить созданию витражной картины;

Содержательная цель: расширить понятия «витражи»

Деятельностная цель: научить  применять на практике новые способы сборки деталей, пользуясь новыми терминами и правилами,   развивать мелкую моторику рук.

Целевая аудитория: 4 класс

Дидактические средства: карточки с заданиями для групповой работы, памятки  по технике безопасности при использовании  3D-ручки.

Оборудование:  проектор, трафареты, 3d-ручка, филомент,  бокорезы, набор для работы с 3d ручкой.

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, душа – чистой, настроение – хорошим, а ум – светлым. Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.

Настрой на творческую работу.

1. Этап мотивации  к учебной деятельности

Приём "Индуктор"

Ребята, я предлагаю вам  записать слова, словосочетания, фразы - смысловые ассоциации, возникающие при произнесении  слова «Витраж»

-Хотите узнать, как мы применим ваши ассоциации на уроке?

У нас достаточно необходимых знаний для создания витражной картины3D ручкой?

Готовы узнавать новое?

После получения знаний по нашей теме, мы выполним практическую работу.

Дети записывают ассоциации –«картина, окно, рисунок, узор, музей, храм…..»

Да.

Нет

Да

Сформированность потребности в самовыражении и самореализации.


Создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Проблемный вопрос или проблемная ситуация.

Вы замечали декоративное оформление зданий фрагментами витража? Например, застеклённая поверхность стен, оконных или дверных проёмов.

Витражи в интерьере?

Можно ли создать витражную картину при помощи 3d ручки?

Ваше мнение…

Да.

Дети затрудняются  дать правильный  ответ на  вопрос.

Сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. Зафиксировал свои, индивидуальные затруднения.

3. Этап выявления места и причины затруднений

Приём: Мозговой штурм.

Вам интересно узнать, кто из вас был прав?

Проверим ваши высказывания в конце урока.

Ученики анализируют свои попытки выполнить пробное задание, проговаривают вслух. Приходят к выводу, что знания на эту тему  не хватает.

Умение передавать информацию интонацией.
Слушать.

Дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения задания.

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Проблемный ряд.

Витражи в интерьере вы встречали?

Назовите тему урока.

-Какие новые знания мы должны получить на уроке?

Какую цель вы перед собой поставите?

Чтобы её достичь, что при этом нужно делать и соблюдать?

Ученики затрудняются ответить на вопрос и высказывают предположения: надо узнать сначала,  что такое витражи, а потом их практическое применение.

Ученики определяют тему урока.

Дети повторяют технику безопасности при работе с 3d ручкой.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

5. Реализация построенного проекта

Проблемный поиск

Посмотрите видео «о витражах на стекле своими руками».

-Как вы думаете, что такое «Витраж»?

Вы представляете витражную картину?

На сколько, они популярны?

Хотите узнать больше об этой технике?

Их популярность неудивительна: такие оригинальные предметы интерьера притягивают взгляд, придают любому декору изюминку, подчёркивая художественный вкус.

Достоинство картин - витражей не только красота и оригинальность.

Витражные картины очень долговечны, неподвластны времени.

Сегодня витражи украшают не только окна, двери, зеркала, но и роскошные полотна, играющие бликами.

Витражные картины изготавливаются в различных техниках – тиффани, фьюзинга, моделирование.

Композиция классического плана делается путём соединения цветных частей.

Например, моделирование применяется для создания выпуклых витражных картин. Они изготавливаются в самых различных стилях. Самый распространённый стиль классический. В нём используются самые разные мотивы- цветочные, геометрические, сюжетные, орнамент.

Физминутка

Дети пришли к  термину  «витраж»

это процесс объединения различных частей цветного стекла, обладающие прозрачностью, имеющие рисунки, узоры.

Да.

Дети приводят примеры.

Да.

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. Важно, чтобы выбранное новое действие было способно разрешить не только то затруднение, которое было уже зафиксировано, но решать все задачи подобного типа.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Синквейн

Прием "Я беру тебя с собой"

-Перед выполнением работы, что надо сделать?

-Перечислите, о чём должен помнить дизайнер картин?

-Вспомните правила работы в группе.

-Каждая группа  получает своё задание. (Выбрать и обсудить проект выполнения витражной картины, создать модель-картины в цвете, работая по трафарету цветными карандашами).

-Главная особенность – симметричность рисунка.

Составьте «Синквейн» вашей картины.

-Творческая задача вами решена, эскизы готовы, можно перейти к этапам работы в витражной технике.

-Вы познакомились с этапами работы в витражной технике, теперь  можно перейти к практической  работе.

-Выбрать дизайн картины.

-О технике выполнения, о композиции, о стиле,  о мотиве.

Дети рассказывают памятку.

  • 1Слушай, что говорят другие.
  • 2Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  • 3Говори спокойно ясно.
  • 4Анализируй свою деятельность.
  • 5Помогай товарищам, если они об этом просят.
  • 6Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Работа в группах.

1 группа работает дизайнером картины с цветочным мотивом.

2 группа с геометрическим мотивом.

3группа с сюжетным мотивом.

4 группа составляет орнамент картины.

Дети проговаривают «синквейн», закрепляя полученные  новые знания.

Знакомство с этапами работы в витражной технике:

- создание тематических эскизов;

- нанесение контура  в соответствии с эскизом;

- подбор цветовых сочетаний;

- роспись цветным филаментом, используя 3 dручку  (заливание контуров);

-сборка картины;

-припаивание швов;

-оформление готовой работы и подготовка к выставке.

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ученики ( в группах) решают задания по новому, выработанному проекту и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Мини-проекты или мини-исследования.

  1. Практическая работа:
    «Создание витражной картины, используя 3d ручку"
  2. Демонстрация результатов выполнения практической работы.
  3. –Обратите внимание на выставку.
  4. –Все ли этапы работы в витражной технике  соблюдены?
  5. –Какой бы стиль витража ни использовался, ваша картина стала уникальным элементом, для всех ценителей красоты.

Выполнение практической части.

Выставка и анализ 3 d картин.

Желающие проводят самоконтроль, самоанализ, самооценку и самокоррекцию.

Умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков.

Ученики самостоятельно выполняют задания, проверяют друг у друга.

Учитель — создаёт ситуацию успеха для каждого ученика.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

"Верю-не верю".

Подведём итог.

Поиграем в игру.

-Можно ли создать витражную картину при помощи 3d ручки?

-Процесс объединения различных частей цветного стекла, обладающие прозрачностью, имеющие рисунки – это витраж?

-Самый распространённый стиль - модерн?

-Создание тематических эскизов-это главный этап работы?

-Где в жизни мы можем встретить витражные картины выполненные 3d ручкой?

Да.

Да.

Нет. Классический.

Да.

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматического использования.

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Свободный микрофон.

Игра.

Поделитесь мыслями.

Что вам понравилось?

Продолжите предложения:

- Я научился …..

- Я уже умею …..

- Мне понравилось …..

- Было интересно …..

- Урок дал мне для жизни …..

Ученики соотносят  полученные знания и результаты практической  работы.

Ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии на тему: Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка» 1 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...

Технологическая карта по технологии на тему: Работа с бумагой. Конструирование. Домашние животные и птицы. Изделие: проект «Деревенский двор». 2 класс

Цели деятельности учителя: расширение представления о домашних животных и птицах и их значимость в жизни человека; формирование умения выполнять объемные изделия на основе разверток; выполнить проект ...

Технологическая карта по технологии на тему: "Оригами " УМК "Перспектива" 3 класс

Тема: «Зоопарк.Изделие «Птицы» Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с видами техники оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практич...

Технологическая карта по технологии на тему: "Кукольный театр.Урок рефлексии." УМК "Перспектива" 3 класс

Тема: «Кукольный театр» Цели деятельности учителя:- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кук...

Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...

Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина — особый мир. Картина - пейзаж», УМК «Школа России» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»Задачи урокаДидактические:Совершенствовать знания детей о пейзаже;Учить ...

Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина – портрет «Мой друг», УМК «Школа России» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:Формировать з...