План-конспект урока, технологическая карта по окружающему миру на тему: "Звёздное небо".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Одной из задач курса «Окружающий мир» является экологическое воспитание учащихся начальных классов. Ребенок младшего школьного возраста осваивает окружающий мир через прямые тактильные, визуальные и прочие рецепторные ощущения. Младший школьник всегда открыт для того, чтобы воспринимать и присваивать экологические правила этих отношений, превращать их в свои привычки, в часть своей натуры и в часть своей личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока окружающего мира | 264.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока окружающего мира,
проведенного в 2 «Б» классе
обучающейся Плисовой Анастасии Владимировны
02.10.2019 г.
Консультация учителя________________
Консультация методиста________________
План-конспект урока окружающего мира
УМК: «Школа России» 2 класс
(Плешаков А.А. Окружающий мир,2 класс 1 ч. стр. 40)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:02.10.2019г.
Время:12:20-13:05
Место: МАОУ СОШ №3, кабинет №22
Класс: 2 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Звёздное небо».
Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий «звезда», «созвездия», «знаки Зодиака».
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности, через знакомство со звездным небом; формировать первоначальное представление о звездах, созвездиях, знаках Зодиака.
Развивающие: способствовать развитию кругозора у обучающихся, образного и ассоциативного мышления у обучающихся; умению анализировать, выделять главное, делать выводы; формирование.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к звездам, созвездиям, знакам Зодиака к окружающему миру, любознательности.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение осознавать познавательную задачу и стремиться её решить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать, извлекая нужную информацию.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и
условиями их реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическое высказывание на заданную тема, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.
Предметные: формировать умение находить на карте звёздного неба созвездия Кассиопея, Орион, Большая медведица, сопоставлять иллюстрацию с описание созвездия; внимания учащихся, развитие умения работать с текстом: читать, анализировать, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с заданием, звёзды 29 шт.), наглядный материал (картинки с созвездиями).
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: учебник, пенал.
3) Мотивация к обучению и познанию.
У: Ребята, сегодня мы отправимся в страну знаний.
У: Поднимите руку те, кто готов работать на уроке активно?
У: Кто готов помогать друг другу и работать в команде?
У: Отлично, а теперь преступаем к работе.
II. Актуализация умений и знаний.
1) ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС:
У: На прошлом уроке вы изучали тему «В гости к осени».
У: Какие птицы называются перелётными?
Д: Перелётные птицы-птицы, улетающие зимой в теплые края.
У: Каких перелётных птиц вы знаете?
Д: Жаворонок, утка, грач, кукушка, ласточка, лебедь, скворец, соловей, цапля.
У: Правильно!
У: Что относится к неживой природе осенью?
Д: К неживой природе относится: иней, заморозки, туман, ледостав.
У: Что относится к живой природе осенью?
У: К живой природе осенью относятся птицы.
У: Молодцы! А сейчас мы начнём изучение новой темы.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Ребята, посмотрите на слайд. (Слайд 1)
У: Как вы думаете, куда мы отправимся? ( Слайд 2)
Д: Космос, звёздное небо.
У: Какую цель поставим перед собой?
Д: Мы будем искать ответы на вопросы:
Что такое «звезда»?
Что такое «созвездие»?
Что такое «Зодиак»?
У: Правильно!
.
IV. Открытие новых умений, знаний.
У: Сегодня мы поговорим про звёздное небо. На слайде показана карта звёздного неба. На этой карте обозначены все звёзды и созвездия. (Слайд 3).
У: Небесные фонарики
С закатом солнца зажигаются,
А с зарею – выключаются. (Звёзды)
У: Звёзды — это шарообразные небесные тела, обладающие свойством светиться. Состоят они из газа и пыли. (Слайд 4)
У: Созвездие — группа звёзд, объединённая общим названием. (Слайд 5)
У: А как называется наука о звёздах?
Д: Астрономия - наука о звездах.
У: Молодцы!
У: С помощью чего можно наблюдать за звездами?
Д: Наблюдают за звездами с помощью телескопа.
У: Правильно!
У: Правильно! Вы большие молодцы, продолжаем наше путешествие в стране знаний.
1) Просмотр видеофрагмента. (Слайд 6).
У: Сейчас мы посмотрим видеофрагмент. Ваша задача: запомнить о каких созвездия рассказывается в видеофрагменте.
У: О каких созвездиях шла речь?
Д: Речь шла о зодиакальных созвездиях, о созвездии «Кассиопея», «Большая медведица», «Орион».
2) Работа по учебнику (с. 42). Поисковое чтение. Ваша задача: запомнить и в дальнейшем использовать в работе приобретённую информацию.
У: Про какие созвездия вы прочитали?
Д: Мы прочитали про созвездие «Орион» и «Кассиопея».
У: Что вы узнали о созвездии «Орион»?
Д: Созвездие «Орион» хорошо видно зимой. Пояс Ориона образуют три звезды.
У: Что вам запомнилось о созвездии «Кассиопея»?
Д: Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М».
Правила работы в группе:
- Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
- Умей слушать других.
- Если ты не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ!
- Пользуйся вежливыми фразами.
- Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься.
- Не смейся над чужими ошибками.
1) Самостоятельная работа учащихся в группах.
У: Рассмотрим созвездия знаков Зодиака.
У: У вас на столах лежат картинки со знаками Зодиака. Ваша задача: соединить картинки с названием.
2) Проверка самостоятельной работы.
У: Проверяем задания одной группы, остальные сверяются.
V. Физминутка.
Упражнение для мобилизации внимания.
И.п. - стоя, руки вдоль туловища.
1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс,
3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо,
5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх,
7 - 8 - хлопки руками над головой,
9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо,
11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс,
13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз.
3) Практическая работа учащихся в группах.
У: Пользуясь полученным пособием, пронумеруйте созвездия Зодиака в порядке их «посещения» Солнцем. Начните с созвездия Овен.
Д: 1-Овен, 2-Телец, 3-Близнецы, 4-Рак, 5-Лев, 6-Дева, 7-Весы, 8-Скорпион, 9-Стрелец, 10-Козерог, 11-Водолей, 12-Рыбы.
4) Сообщения групп или презентация работы группы.
У: Анализ работы одной группы, другие задают вопросы и сверяются.
VII. Закрепление изученного материала.
1) Фронтальный опрос.
У: Что мы сегодня изучали?
Д: Сегодня мы изучали о звёзды и созвездия.
У: Что такое «звезда»?
Д: Звёзды — это шарообразные небесные тела, обладающие свойством светиться. Состоят они из газа и пыли.
У: Что такое «Созвездие»?
Д: Созвездие — группа звёзд, объединённая общим названием.
У: Какие знания вы сегодня получили?
Д: Мы получили знания о зодиакальных созвездиях, о созвездии «Кассиопея», «Большая медведица», «Орион».
1) Творческое задание.
Нарисуйте любое созвездие, понравившееся вам.
У: Какое созвездие ты нарисовал и почему?
Д: Я нарисовал созвездие «Скорпиона», потому что это мой знак Зодиака. У: Что такое созвездие?
Д: Созвездие — группа звёзд, объединённая общим названием.
У: Как называется созвездие похожее на растянутую букву «М»?
Д: Это созвездие называется «Кассиопея».
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У: Оцените свою работу на уроке.
Кто считает, что все понял и хорошо справился со всеми заданиями, поднимите веселую звездочку. Те, кто считают, что они не до конца разобрались в сегодняшней теме, поднимите нейтральную звездочку. А те, кто совсем ничего не понял, поднимите грустную звездочку.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание: Определить по дате рождения знак зодиака всех членов своей семьи, друзей и нарисовать одно из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа для дистанционного обучения по окружающему миру по теме "Звёздное небо", 4 класс
Вопросы по теме...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Звёздное небо» (2 класс, УМК "Школа России")
Представляю вашему вниманию конспект урока по окружающему миру на тему: "Звездное небо". Данный конспект предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа России"....
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "Звездное небо зимой" УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: знакомство с картой звездного небаПланируемые результаты:Предметные:-знать о созвездиях: Малой Медведицы и Ориона, о Полярной звезде и звезде Сириу;-уметь находить на звёздн...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: «Звёздное небо-великая книга природы» (3 «В» УМК "Школа России")
Цель урока: формирование у обучающихся представления о звёздах, знакомить с созвездиями как участками звёздного неба.Дидактические:1 Познакомить обучающихся с новыми созвездиями.2 Выработать умение на...
Технологическая карта по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс. Тема урока: "Звездное небо весной"
Цель урока: расширение представлений обучающихся о звездах и созвездиях. Задачи урока:Дидактические:Ознакомить с новыми созвездиями Кассиопея и Лев;Научить находить созвездия Кассиопея и Лев на з...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Звёздное небо" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений у обучающихся о звёздном небе и о созвездиях.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1. Сформировать ...
Тест по окружающему миру на тему "Звёздное небо. Планеты. Кладовые земли". 2 класс. Программа "Школа России".
Тест по окружающему миру на тему "Звёздное небо. Планеты. Кладовые земли". 2 класс. Программа "Школа России". Работа представлена в двух вариантах....