Обобщающий урок по теме "Природа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ларионова Валентина Васильевна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Обобщающий урок по теме “Природа”.

          Цели: 

  1. Обобщить знания учащихся о природе, о взаимосвязях между живой и  

     неживой природой, о растениях и животных , о правилах поведения в природе.

                     2. Развивать внимание, память, творческое мышление, выразительность  

                         речи учащихся.

  1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему , что  

     окружает человека, патриотические чувства.

          Оборудование: презентация, карточки с изображением объектов природы для игры «Раздели объекты на 2 группы», карточки для задания «Назови определение», кроссворд, карточки с загадками для разгадывания кроссворда, тест для проверки знаний в системе PROClass , фишки для оценивания знаний (жёлтые,зелёные и красные)

       ХОД УРОКА

         

          I. Организация внимания.

          Поэтическая минутка (слайд, дети читают стихотворение хором и отгадывают слово)

                       Посмотри мой милый друг,

                           Что находится вокруг?

                           Небо светло- голубое,

                           Солнце светит золотое,

                           Ветер с листьями играет,

                                                                                 Тучка в небе проплывает.

                           Поле, речка и трава,

                           Горы, воздух и листва,

                           Птицы, звери и леса,

                           Гром, туманы и роса.

                           Человек и время года-

                           Это все вокруг...  ( природа )

 Природа прекрасна в любое время года. Зимой приятно идти по мягкому снегу и ловить в руку снежинки необыкновенной красоты  .Смотреть на деревья, покрытые снежными шапками. Весной мы можем наблюдать, как вся природа просыпается от зимней  спячки. На деревьях появляются первые листочки. Раздается звонкая трель птиц. Летом все вокруг зелено. Пестреют разноцветные  цветы.  Множество насекомых. Солнце согревает все вокруг. Осенью листья на деревьях меняют окраску и опадают. Приятно идти  в осеннем лесу по ковру ,сложенному из листьев. Природа готовится к зиме.

(Можно предложить детям самим ответить, чем красива природа).

           

II . Сообщение темы и цели.

                -Сегодня мы проводим итоговый  урок - по теме: “Природа”. Оценивать свои ответы вы будете сами. Если ответ без ошибок – кладёте в тарелку жёлтую фишку, если с неточностями или подсказкой, то зелёная фишка и красная фишка, если слабый ответ с ошибками.

       

 1 задание «Назови определение»

Ученики берут карточки с определениями и по очереди отвечают ( определения подобраны по количеству учеников)

        

  2 задание «Назови одним словом»

Ученики по картинкам на слайдах должны назвать объекты одним словом.    

(деревья, птицы, звери, прядильные растения, созвездия, кустарники, рыбы, зерновые культуры и т.д)                                                      

             

      III. Физминутка.

    “Прилетели птицы”

  • Я читаю стихотворение о птицах. Если я ошибаюсь, вы хлопаете в

    ладоши.

                       ( показываем полет птиц )

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

                   

Прилетели птицы:

Голуби, лисицы...

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Окуни, чижи...

                       

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы cплюшки,

Лебеди, скворцы...

Все вы молодцы!

                       

3 задание «Раздели объекты на две группы»

(Ученики работают в паре. Разделяют картинки о объясняют, почему)            

 

4 задание «Разгадай кроссворд».

Дети берут карточки с загадками и по порядку выходят и вписывают ответы.

(Кроссворд заполняют на интерактивной доске)

5 задание «Что означает знак»?

(Знаки на слайдах)

                                *Не будем срывать цветы.

                           *Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.

                           *Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

                           *Не будем ловить диких животных и уносить их домой.

                           *Не будем  оставлять мусор в лесу.

                           *Не будем загрязнять воздух.

                           *Не будем загрязнять воду.

                       

   6 задание  Тест PROClass . Обобщение знаний по теме   “ Природа”.

(13 – 14 правильных ответов – жёлтая ф.

11 – 12 правильных ответов – зелёная ф.

9 – 10 правильных ответов – красная ф.)

       

 IV.Подведение итогов.

Дети подсчитывают фишки и оценивают свою работу за весь урок.

        V.Итог урока.       Слайд .

Берегите природу!

Любите природу!

Помните – вы сами её частица!

                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый тест по теме: «Природа».

Слайд 2

Вопрос 1. Природа – это…. – всё, что нас окружает. – всё, что нас окружает, но не создано руками человека. – всё, что нас окружает и создано человеком. – всё, что создано человеком. A B C D

Слайд 3

Вопрос 2. Что относится к неживой природе? A B C D

Слайд 4

Вопрос 3. Найди лишнюю картинку. A B C D

Слайд 5

Вопрос 4. Гранит – это… – горная порода, которая состоит из глины и песка. – горная порода, которая состоит из известняка и песка. – горная порода, которая состоит из мрамора. – горная порода, которая состоит из полевого шпата, кварца и слюды. А B C D

Слайд 6

Вопрос 5. Выбери правильную последовательность времён года: Лето, осень, зима, весна. Зима, лето, осень, весна. Осень, зима, лето, весна. Весна, осень, лето, зима. A B C D

Слайд 7

Вопрос 6. Каким прибором измеряют уличную температуру воздуха? A B C D

Слайд 8

Вопрос 7. Похолодание, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – это приметы какого времени года? Лето Осень Весна Зима A B C D

Слайд 9

Вопрос 8. На какой картинке изображено созвездие Кассиопея ? A B C D

Слайд 10

Вопрос 9. Без чего сможет существовать всё живое вокруг ? A B C D Ветер Вода Пища Воздух

Слайд 11

Вопрос 10. На какой из картинок допущена ошибка? A B C D Кустарник Хвойное дерево Трава Дерево

Слайд 12

Вопрос 11. Найди правильный ответ. Звери: заяц, тигр, коза, кошка, синица, мышь. Птицы: снегирь, сорока, дятел, курица, ворона, воробей. Рыбы: сом, рак, карась, щука, окунь, карп. Насекомые: улитка, стрекоза, кузнечик, муха, комар, бабочка. A B C D

Слайд 13

Вопрос 12. Какое растение не является дикорастущим? A C B D

Слайд 14

Вопрос 13. Каких птиц и зверьков содержат в живом уголке? A B C D Хомячки Попугаи Канарейки Аквариумные рыбки Лиса Волк Заяц Медведь Акула Щука Сом Окунь Коза Корова Дятел Аист

Слайд 15

Вопрос 14. Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие виды растений и животных? Книга о животных. Энциклопедия об окружающем мире. Рассказы о растениях и животных. Красная книга. A B C D

Слайд 16

КОНЕЦ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения в 3 классе. Тема: Обобщающий урок-соревнование по разделу: «Природа»

Конспект урока природоведения в 3 классе по программе "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Части речи" (обобщающий урок)

Презентация сопровождает урок: словарная работа, письмо по памяти, текст по выбору, задания  частей А, Б, B, C....

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.

ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...