Урок природоведения в 3 классе. Тема: Обобщающий урок-соревнование по разделу: «Природа»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока природоведения в 3 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_uroka_prirodovedeniya_v_3_klasse.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»
Урок природоведения в 3 классе.
Тема: Обобщающий урок-соревнование по разделу: «Природа»
Подготовила
Шалыгина Елена Александровна,
учитель начальных классов.
УМК: «Школа России»
Цели:
- обобщить знания детей по теме «Природа»;
- развивать интерес к изучаемому предмету;
- развивать логическое мышление, память, связную речь.
Ход урока
- Организация начала урока.
- Сообщение темы, целей.
- Разминка.
Учитель задает вопросы. За каждый правильный ответ ученики получают жетоны.
1. Что делает ёж зимой?
2. Кто из животных летом - серый, а зимой- рыжий?
3. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
4. Какая птица не строит гнездо и не заботится о своих птенцах?
5. У каких деревьев осенью листья становятся красными?
Шуточные вопросы:
- Почему летают птицы? (по воздуху)
- Отчего утка плавает? (от берега)
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
- Конкурс загадочных животных.
-Какие группы животных вы знаете?
( На доске, по мере ответов, открываются записи:
звери птицы рыбы земноводные пресмыкающиеся насекомые)
-По каким признакам мы относим животных к этим группам?
-Отгадайте загадки и поместите иллюстрации животных в нужную группу.
За правильные и полные ответы дети получают жетоны.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел…
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел…(бабочка)
Встали на ходули,
Ищут корма по пути…
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (журавли)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Кто без нот и без свирели,
Лучше всех выводит трели? (соловей)
Прыгает пружинка, зеленая спинка
С травы на былинку, с ветки на травинку. (кузнечик)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Угадайте, что за птичка-
Темненькая невеличка
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста? (ласточка)
В лесу, у пня суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)
Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (лиса)
И в лесу, заметьте дети, есть лесные сторожа.
Сторожей бояться этих…мыши прячутся дрожа! (сова)
На ромашку у ворот опустился вертолет. (стрекоза)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж)
В лесу под щебет, звон и свист стучит лесной телеграфист. (дятел)
Зубовато, серовато, по полю рыщет, овец-телят ищет. (волк)
Сок из цветов она берет и копит в сотах сладкий мед. (пчела)
Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.
В теплый край я не летая, здесь под крышей обитаю. (воробей)
Кто зимой, забыв тревоги
Крепко спит в своей берлоге? (медведь)
5. Конкурс сказочных животных.
-Какие группы животных остались незаполненными на доске? (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся)
-Каких животных из этих групп вы знаете? Докажите, что они относятся к этим группам.
-Попробуйте их изобразить на доске.
-Вспомните загадки об этих животных.
-В каких сказках нам встречается рыба? Лягушка? Черепаха? Крокодил? Ящерица? Змея?
6. Конкурс пословиц и поговорок.
- Продолжите пословицу и объясните ее смысл:
Не за то волка бьют, что сер, а за то…(что овцу съел).
Волка ноги…(кормят).
Не учи орла летать, а соловья…(петь).
Видна птица по…(полету).
Волка как ни корми, он всё… (в лес смотрит).
Волков бояться -…(в лес не ходить).
Ворон за море летал, а умнее…(не стал).
Всяк сверчок знай…(свой шесток).
Красна птица пером, а человек…(умом).
7. Конкурс ребусов.
К (крот) 3 ТОН (тритон) 40а (сорока) ро
ро
лк
на
бей
(ворона) (воробей) (волк)
8. Игра «Прилетели птицы».
- Я думаю, что в стихотворении упоминаются только птицы. Если я ошибаюсь, то нужно хлопать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы6
Голуби, куницы…
(А куницы-вовсе не птицы)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи…
Галки и стрижи,
Комары, кукушки,
Лебеди, скворцы…
-ВСЕ Вы МОЛОДЦЫ!!!
9. Подведение итогов урока-конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения 2 класс, Тема: Культура и образование"
Конспект урока по природоведению по теме: "Культура и образование", 2 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов»
Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма: Игра «Счастливый случай»...
Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья". В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...
Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»» (3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела;- знать с...
Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»» (3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела; - знать ...