Рабочая программа по окружающему миру 1 класс программа "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Представлена программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Школа России" в соотвествии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
Методическим объединением зам. директора по УВР Директор школы
учителей начальных классов __________Л.П. Аширова _________ Н.П. Тихонова
протокол № 1 от «_____» сентября 2016 г. «_____» сентября 2016 г приказ № _____
руководитель МО от «____» сентября 2016 г.
________________/И.А. Решетова/
Рабочая программа по окружающему миру
для 1 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Людмила Петровна Аширова
учитель начальных классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»- 1 класс
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный;
авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1—4 классы», М.: Просвещение, 2012 г.
- Предметные результаты освоения предмета
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
— понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
— сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
— осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
— освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
— развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
2. Содержание учебного предмета « Окружающий мир»
1. Человек и природа
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.
Вода. Свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, се- мя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. деревья, кустарники, травы. дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, их названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
- Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; их отличия. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
2. Человек и общество
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.
Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воэзрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми.
Семья самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. духовно- нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия на карте, государственная граница России.
Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земля ка.
3. Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
дорога от дома до школы. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т.д.).
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
В соответствии с учебным планом МБОУСОШ п. Таёжный в содержание предмета «окружающий мир» интегрировано вводится материал регионального курса «Мы – дети природы».
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН с определение основных видов учебной деятельности
2 часа в неделю, всего – 33 недели = 66 часов.
№ | Название раздела | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Введение | 1 | Учащиеся осваивают первоначальные умения: — задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; — пользоваться условными обозначениями учебника; — различать способы и средства познания окружающего мира; — оценивать результаты своей работы на уроке |
2 | Что и кто? | 20 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; |
3 | Как, откуда и куда? | 12 | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
4 | Где и когда? | 11 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; — рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
5 | Почему и зачем? | 22 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; — работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; — использовать атлас -определитель для получения нужной информации; |
ИТОГО | 66 |
4.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Окружающий мир»
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Для учащихся:
1. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч. Плешаков А.А. — М.: Просвещение, 2016.
2. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. 1 Плешаков А.А. — М.: Просвещение, 2016.
3. Электронное приложение к учебнику <Окружающий мир», 1 класс (диск СD-RОМ), автор А.А. Плешаков.
Для учителя:
4. Окружающий мир. Тесты. 1 класс 1 Плешаков А.А., Гара Н.И., Назарова 3.д. — М.: Просвещение, 2012.
5. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы 1 Плешаков А.А. — М.: Просвещение, 2012.
6. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1-4 классы. Рабочие программы. — М.: Просвещение, 2012.
7. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М., Мартинкова Е.В., Саркисян Ю.Уроки по окружающему миру. 1 класс. Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2012.
Технические средства обучения
— Персональный компьютер с принтером.
— Мультимедийный проектор.
— Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
— Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы
5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков окружающего мира – 1 класс
№ урока | дата | Тема урока | содержание | |
по плану | факт | |||
1 четверть – 17 часов | ||||
1 | 02.09 | Задавайте вопросы! | Знакомство с учебником. и учебными пособиями . Знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. Развитие умения задавать вопросы. | |
Тема «Что и кто?» (20 часов) | ||||
2 | 06.09 | Что такое Родина? | Знакомство с целями и задачами раздела. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. | |
3 | 09.09 | Что мы знаем о народах России? | Многонациональный характер населения России. Знакомство с национальными праздниками народов России. Знакомство с основными традиционными религиями. | |
4 | 13.09 | Что мы знаем о Москве?
| Знакомство с достопримечательностями Москвы (Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д.) | |
5 | 16.09 | Проект «Моя малая Родина». Мы – дети природы «Наш край ХМАО – Югра» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Наш округ. Коренные жители Югры. Основные занятия ханты и манси. | |
6 | 20.09 | Что у нас над головой? | Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. | |
7 | 23.09 | Что у нас под ногами? Практическая работа. | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней. | |
8 | 27.09 | Что общего у разных растений? Практическая работа. | Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. | |
9 | 30.09 | Что растёт на подоконнике? | Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе. | |
10 | 04.10 | Что растёт на клумбе? | Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника. | |
11 | 07.10 | Что это за листья? Музыка «Музыка осени» | Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. | |
12 | 11.10 | Что такое хвоинки? | Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна – хвойные деревья. Хвоинки – видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев. | |
13 | 14.10 | Кто такие насекомые? Музыка «Сочини мелодию» | Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых – шесть ног. Разнообразие насекомых. | |
14 | 18.10 | Кто такие рыбы? | Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. | |
15 | 21.10 | Кто такие птицы? Музыка «Азбука, азбука каждому нужна !» | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. | |
16 | 25.10 | Кто такие звери? | Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. | |
17 | 28.10 | Что окружает нас дома? Музыка «Музыкальная азбука» | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. | |
2 четверть – 14 часов | ||||
18 | 08.11 | Что умеет компьютер? | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. | |
19 | 11.11 | Что вокруг нас может быть опасным? | Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения. | |
20 | 15.11 | На что похожа наша планета? | Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли. | |
21 | 18.11 | Проверочная работа по разделу «Что и кто?» | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | |
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов) | ||||
22 | 22.11 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | Семья – это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | |
23 | 25.11 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды. | |
24 | 29.11 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. | |
25 | 02.12 | Как путешествует письмо? | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации. Почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки | |
26 | 06.12 | Куда текут реки? | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. | |
27 | 09.12 | Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа. | Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда. | |
28 | 13.12 | Как живут растения? Практическая работа. | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями. | |
29 | 16.12 | Как живут животные? | Животные как живые организмы. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка. | |
30 | 20.12 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа. | Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц. | |
31 | 23.12 | Откуда берётся и куда девается мусор? | Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора. | |
3 четверть – 20 часов | ||||
32 | 10.01 | Откуда в снежках грязь? Практическая работа. | Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. | |
33 | 13.01 | Проверочная работа по разделу «Как, откуда и куда?». | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | |
Раздел «Где и когда?» (11 часов) | ||||
34 | 17.01 | Когда учиться интересно? | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. | |
35 | 20.01 | Проект «Мой класс и моя школа». | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | |
36 | 24.01 | Когда придёт суббота? | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели. | |
37 | 27.01 | Когда наступит лето? | Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года. | |
38 | 31.01 | Где живут белые медведи? | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. | |
39 | 03.02 | Где живут слоны? Практическая работа. | Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; | |
40 | 07.02 | Где зимуют птицы? | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. | |
41 | 10.02 | Когда появилась одежда? | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная). | |
42 | 14.02 | Когда изобрели велосипед? | История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. | |
43 | 17.02 | Когда мы станем взрослыми? | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. | |
44 | 28.02 | Проверочная работа по разделу «Где и когда?». | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. | |
Раздел «Почему и зачем?» (22 часа) | ||||
45 | 03.03 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва. | |
46 | 07.03 | Почему Луна бывает разной? | Луна – спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны. | |
47 | 10.03 | Почему идёт дождь и дует ветер? | Причины возникновения дождя и ветра. Значение этих природных явлений для человека, растений и животных. | |
48 | 14.03 | Почему звенит звонок? | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши. | |
49 | 17.03 | Почему радуга разноцветная? | Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги. | |
50 | 21.03 | Почему мы любим кошек и собак? | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой. | |
51 | 24.03 | Проект «Мои домашние питомцы». | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | |
4 четверть – 15 часов | ||||
52 | 04.04 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Мы – дети природы «Красная книга Югры» | Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. | |
53 | 07.04 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу. | |
54 | 11.04 | Зачем мы спим ночью? | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену. | |
55 | 14.04 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | |
56 | 18.04 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук. | |
57 | 21.04 | Зачем нам телефон и телевизор? | Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации. Интернет. | |
58 | 25.04 | Зачем нужны автомобили? | Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль – автомобиль будущего. | |
59 | 28.04 | Зачем нужны поезда? | Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта. | |
60 | 02.05 | Зачем строят корабли? | Корабли (суда) – водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля. | |
61 | 05.05 | Зачем строят самолёты? | Самолёты – воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта. | |
62 | 12.05 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае). | |
63 | 16.05 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте. | |
64 | 19.05 | Зачем люди осваивают космос? | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции. | |
65 | 23.05 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверочная работа по разделу «Почему и зачем?» | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. | |
66 | 26.05 | Презентация собственного проекта «Мои домашние питомцы». | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс
Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...