Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 1 класс) по теме
Рабочая программа
по окружающему миру
УМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор Заместитель директора
ГБОУ СОШ №777 по УВР I ступени
Дехтярёва Э.Л.
«____»__________ 2013г. «____»__________ 2013г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1«В»
Программа (Система учебников, УМК): «Школа России»
Учебник (автор): Плешаков А.А.
Количество учебных часов в год: 55
Количество учебных часов в неделю: 2
Учитель (ФИО): Зайцева Нина Михайловна
Рабочая программа
по окружающему миру
УМК «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП МОУ Майской СОШ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и программы «Окружающий мир» автора А.А. Плешакова (М.: Просвещение, 2011г.)
Изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 1 классе, рассчитан на 66 часов (проводится 2 раза в неделю). В программе указано количество часов на изучение каждого раздела. Предусмотрено проведение: практических работ – 11, проектов - 4, 1-опыт, 1 – комплексной контрольной работы. Содержание программы носит личностно-развивающий характер. При проведении уроков используют беседы, экскурсии, дидактические игры, практические работы, работу в группах, экскурсии.
Окружающий мир как предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки для научного мировоззрения; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка.
Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер обществоведческих знаний; наличие содержания, обеспечивающего формирование общеучебных умений и навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами начальной школы.
Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики и музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально- и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Следующими особенностями предмета можно выделить: особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания для формирования метапредметных умений и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи. Благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний, могут быть успешно решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
Новизна рабочей программы состоит в том, что названия разделов, в которых сгруппированы вопросы по изучаемым темам, более конкретизированы: «Многообразие окружающего мира», «Объекты окружающего мира», «Процессы и явления окружающего мира», «Пространство и время в окружающем мире», «Явления окружающего мира и деятельность человека». Рабочая программа содержит первый вариант тематического планирования для первого года обучения, определены Требования к уровню достижений учащихся оканчивающих 1 класс. Спланирована практическая часть работы по предмету, обозначены виды деятельности.
Содержание тем учебного курса
Задавайте вопросы! 1 ч.
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой
Что и кто? 16 ч. Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?
Как, откуда и куда? 17 ч. Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?
Почему и зачем? 21 ч. Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?
Перечень литературы и средств обучения
Документы
- Закон «Об образовании».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента»
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Учебник: "Окружающий мир 1 класс". В 2 ч. / А.А.Плешаков / М., Просвещение, 2011 г
Основная учебная литература для учащихся
- Учебник для общеобразовательных учреждений "Окружающий мир 1 класс". В 2 ч. / А.А.Плешаков / М., Просвещение, 2011 г.
- Окружающий мир. 1 класс. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова., М., Просвещение, 2011 г.
- Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. / А.А.Плешаков / М., Просвещение, 2011 г.
- Окружающий мир. 1 класс. Тесты. / А.А.Плешаков / М., Просвещение, 2011 г.
Литература для учителя
- Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы / А.А.Плешаков / М., Просвещение, 2011 г.
- Окружающий мир. 1 класс. Методическое пособие. / А.А.Плешаков / М., Просвещение, 2011 г.
Multimedia-поддержка предмета
- Диск с электронным приложением к учебнику А.А.Плешаков «Окружающий мир»1 класс.
№ п/п № урока в разделе | Дата | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке | Формирова-ние УУД | ИКТ-поддержка урока | Примечание |
I триместр (14 часов) | ||||||||
Раздел «Задавайте вопросы» (1час) | ||||||||
1/1 | 03нед. 09 | Задавайте вопросы! | Знакомство с учебником и учебными пособиями Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой | Урок открытие нового | Личностные : стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения Коммуникативные : развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | презентация | ||
Раздел «Что и кто?» (16 часов) | ||||||||
2/1 | 04нед. 09 | Что такое Родина? | Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | Урок открытие нового | Работа с картой | Личностные : формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной Коммуникативные : развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | презентация | |
3/2 | 01 нед. 10 | Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? | Дать представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. Познакомить с достопримечательностями Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников. | Урок открытие нового | Работа с картой, наглядным материалом( картинки изображений народов, народным бытом) | Личностные : формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной Коммуникативные : развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | презентация | |
4/3 | 01нед. 10 | Проект «Моя малая Родина» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Урок открытие нового | Подготовка к проекту | Личностные : формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной Регулятивные: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | ||
Каникулы | ||||||||
5/4 | 03нед. 10 | Что у нас над головой? | Дать представление о дневном и ночном небе. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы | Урок открытие нового | Наблюдение за облаками, солнцем, погодой | Личностные : Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе Познавательные: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | презентация | |
6/5 | 03нед. 10 | Что у нас под ногами? | Дать представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней | Урок открытие нового | Работа с полезными ископаемыми | Личностные : Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе Познавательные: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | презентация | |
7/6 | 04 нед. 10 | Что общего у разных растений? | Дать представление о соцветиях | Урок открытие нового | Сравнение разных растений | Личностные : Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе Познавательные: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | презентация | |
8/7 | 04нед. 10 | Что растёт на подоконнике? | Познакомить с Наиболее распространёнными комнатными растениями. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе | Урок открытие нового | Сравнение и рассматривание растений , что растут в классе | Личностные : Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе Познавательные: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Микроскоп, мак буки | |
9/8 | 05 нед. 10 | Что растёт на клумбе? Что это за листья? | Распознавание растений цветника Распознавание деревьев по листьям | Урок открытие нового | Рассматривание цветов на клумбе Работа с природным материалом. гербарием | Личностные : Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе Познавательные: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | презентация | |
10/9 | 05 нед. 10 | Что такое хвоинки? | Распознавание хвойных деревьев | Урок открытие нового | Рассматривание и сравнение хвоинок, рассматривание и сравнение с листьями. | Личностные : Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе Познавательные: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | ||
11/10 | 01 нед. 11 | Кто такие насекомые? | Познакомить с разнообразием насекомых. | Урок открытие нового | Рассматривание насекомых и их сравнение | Личностные : Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе Познавательные: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | фильм | |
12/11 | 01нед. 11 | Кто такие рыбы? | Познакомить со строение рыб , морскими и речными рыбами. | Урок открытие нового | Рассматривание рыб, чем он отличаются от других | Личностные : Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе Регулятивные: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. | фильм | |
13/12 | 02 нед. 11 | Кто такие птицы? | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы | Урок открытие нового | Рассматривание птицы и их отличие от других. Наблюдение за птицами | Личностные : Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе Регулятивные: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. | фильм | |
14/13 | 02нед. 11 | Кто такие звери? | Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни | Урок открытие нового | Рассматривание зверей и их отличие от птиц и рыб. | Личностные : Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе Регулятивные: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. | презентация | |
Каникулы | ||||||||
II триместр (22 часа) | ||||||||
15/14 | 04 нед. 11 | Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним | Урок открытие нового | Рассматривание предметов, которые есть дома. Рассматривание компьютера | Регулятивные: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Познавательные: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Мак буки | |
16/15 | 04 нед. 11 | Что вокруг нас может быть опасным? | Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения | Урок открытие нового | Рассматривание опасных предметов, оставление правил пользования. | Регулятивные: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Познавательные: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | презентация | |
17/16 | 01 нед. 12 | На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Урок открытие нового | Работа с глобусом | Личностные: Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том Познавательные: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | ||
Раздел «Как, откуда и куда?» (17ч) | ||||||||
18/1 | 01нед. 12 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Урок открытие нового | Подготовка к проекту | Личностные : При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Коммуникативные : развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||
19/2 | 02 нед. 12 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? | Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. вод. | Урок открытие нового | Рассматривание станции и путей попадания воды в дом и из дома. Рассматривание станций и путей как электричество попадает в дом. | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Регулятивные: Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). | презентация | |
20/3 | 02 нед. 12 | Как путешествует письмо? | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. | Урок открытие нового | Рассматривание пути путешествия письма. Создание собственной почты. | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Регулятивные: Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). | презентация | |
21/4 | 03 нед. 12 | Куда текут реки? | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | Урок открытие нового | Работа по карте | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Регулятивные: Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). | презентация | |
22/5 | 03 нед. 12 | Откуда берутся снег и лёд? | Знакомство со снегом и лёдом. Исследование свойств снега и льда | Урок открытие нового | Рассматривание снега и льда. | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Регулятивные: Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). | Мак буки, микроскопы | |
23/6 | 04 нед. 12 | Как живут растения? | Представление о жизненном цикле растения | Урок открытие нового | Рассматривание чем питается и как живет растение | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | презентация | |
24/7 | 04 нед. 12 | Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | Представление о жизненном цикле животных. Познакомить с птицами, зимующие в наших краях, с их питанием зимой. | Урок открытие нового | Рассматривание жизни животного. Просмотр фильма. | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | фильм | |
Каникулы | ||||||||
25/8 | 02 нед. 01 | Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? | Познакомить с источниками мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Познакомить с источниками загрязнения нашей планеты и способами защиты её от загрязнений. | Урок открытие нового | Рассмотрение перерабатывающих станций. Составление правил о чистоте. Рассматривание снега | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | Презентация, мак бук, микроскоп | |
26/9 | 02нед. 01 | Когда учиться интересно? | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. | Урок открытие нового | Составление правил дружного класса | Личностные : При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Коммуникативные : развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||
27/10 | 03 нед. 01 | Проект «Мой класс и моя школа» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Урок открытие нового | Подготовка к проекту | Личностные : При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Коммуникативные : развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||
28/11 | 03 нед. 01 | Когда придёт суббота? Когда наступит лето? | Познакомить с временем и его течением. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели Познакомить с последовательностью смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. | Урок открытие нового | Рассматривание дней недели. Работа с календарем | Личностные : При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Коммуникативные : развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | презентация | |
29/12 | 04 нед. 01 | Где живут белые медведи? | Познакомить с холодными районами Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов | Урок открытие нового | Работа по карте, работа с наглядным материалом. | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | фильм | |
30/13 | 05нед. 01 | Где живут слоны? | Познакомить с жаркими районами Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов | Урок открытие нового | Работа с картой, наглядным материалом. | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | фильм | |
31/14 | 05нед. 01 | Когда жили динозавры? | Познакомить с периодом динозавров | Урок открытия нового | Просмотр фильма | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | презентация | |
32/15 | 01 нед. 02 | Когда появилась одежда? | Знакомство с видами ткани и нитками | Урок открытие нового | Рассматривание ткани, хлопка, шелка | Личностные : При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Коммуникативные : развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Презентация, мак буки, микроскопы | |
33/16 | 01 нед. 02 | Когда изобрели велосипед? | Знакомство с первыми видами транспорта | Урок открытие нового | Работа с картинками о первых видах транспорта. | Личностные : При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Коммуникативные : развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | презентация | |
34/17 | 02 нед. 02 | Когда мы станем взрослыми? | Знакомство с поколениями | Урок открытие нового | Рассматривание картинок с разными поколениями. | Личностные : При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Коммуникативные : развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||
Раздел «Почему и зачем?» (21 час) | ||||||||
35/1 | 02 нед. 02 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. | Урок открытие нового | Просмотр фильма. | Личностные: Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том Познавательные: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | презентация | |
36/2 | 02 нед. 03 | Почему Луна бывает разной? | Знакомство с Луной. | Урок открытие нового | Работа с наглядностями | Личностные: Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том Познавательные: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | презентация | |
Каникулы | ||||||||
III триместр (19 часов) | ||||||||
37/3 | 04 нед. 02 | Почему идёт дождь и дует ветер? | Объяснить причины возникновения дождя и ветра. | Урок открытие нового | Наблюдение за погодой. | Личностные: Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том Познавательные: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | ||
38/4 | 04нед. 02 | Почему звенит звонок? | Познакомить с природой звука. | Урок открытие нового | Проведение опыта со звуками. Работа с музыкальными инструментами | Личностные : При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Коммуникативные : развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | презентация | |
39/5 | 01 нед. 03 | Почему радуга разноцветная? | Познакомить с радугой. | Урок открытие нового | Рассматривание радуги. | Личностные : При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Коммуникативные : развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | ||
40/6 | 01 нед. 03 | Почему мы любим кошек и собак? | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). | Урок открытие нового | Рассматривание домашних животных. Рассказы о своих домашних животных | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | фильм | |
41/7 | 02 нед. 03 | Проект «Мои домашние питомцы» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Урок открытие нового | Подготовка к проекту | Личностные : При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Коммуникативные : развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Мак буки | |
42/8 | 02нед. 03 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Познакомить с разнообразием цветов и бабочек. | Урок открытие нового | Создание правил о поведений на природе. | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | ||
43/9 | 03 нед. 03 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Знакомство со Звуками леса, их разнообразием и красотой. | Урок открытие нового | Создание правил поведения в лесу. Прослушивание звуков леса | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | презентация | |
44/10 | 03 нед. 03 | Зачем мы спим ночью? | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. | Урок открытие нового | Просмотр фильма о здоровом сне. Создание правил подготовки ко сну. | Личностные : формирование основ Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к здоровью. | ||
45/11 | 04 нед. 03 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Дать значение овощам и фруктам, их разнообразие и значение в питании человека. | Урок открытие нового | Рассматривание фруктов и овощей. Просмотр фильма о витаминах | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к здоровью. | презентация | |
46/12 | 04нед. 03 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Знакомство с важнейшими правила гигиены, необходимость их соблюдения. | Урок открытие нового | Создание правил личной гигиены | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к здоровью | презентация | |
47/13 | 01 нед. 04 | Зачем нужны автомобили? | Знакомство с устройством автомобиля | Урок открытие нового | Рассматривание автомобиля. | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | презентация | |
48/14 | 01нед. 04 | Зачем нужны поезда? | Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта | Урок открытие нового | Работа по карте(маршруты поездов) | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | ||
49/15 | 03 нед. 04 | Зачем строят корабли? | Знакомство с видами кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля | Урок открытие нового | Работа по карте(маршрут кораблей) | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | ||
50/16 | 03нед. 04 | Зачем строят самолёты? | Познакомить с видами самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта | Урок открытие нового | Рассматривание самолетов и их назначение. | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | презентация | |
51/17 | 02 нед. 05 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Познакомить с правилами безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) | Урок открытие нового | Создание правил безопасности в автомобиле и поезде | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | ||
52/18 | 03 нед. 05 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Познакомить с правилами безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте | Урок открытие нового | Создание правил безопасности в самолете и корабле | Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | презентация | |
53/19 | 03 нед. 05 | Зачем люди осваивают космос? | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. | Урок открытие нового | Личностные : формирование основ Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | презентация | ||
54/20 | 04нед. 05 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли | Урок открытие нового | Выставка рисунков Земли | Личностные : формирование основ Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | фильм | |
55/21 | 04 нед. 05 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Закрепление знаний | Просмотр проектов «Мои домашние животные» | Личностные : формирование основ Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Личностные: Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- важности бережного отношения к природе | Мак буки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс...