Творческий проект: «Берегите почву!»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цели проекта:
- Сформировать экологическую грамотность учащихся
- Познакомить учащихся с понятием «Почва»
- Дать понятие о составе почвы
- Сформулировать свойства почвы в результате практической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект: «Берегите почву!» | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК»
Творческий проект: «Берегите почву!»
Разработала и провела
учитель начальных классов
Дворецкая Светлана Валерьевна
Состав участников: ученики третьего класса
Учебный предмет: «Окружающий мир»
Время работы над проектом 4 часа.
Форма работы: урочно-внеурочная
Цели проекта:
- сформировать экологическую грамотность учащихся
- Познакомить учащихся с понятием «Почва»
- Дать понятие о составе почвы
- сформулировать свойства почвы в результате практической работы
Описание исследовательской работы.
- Проведены практические опыты и выявлен состав почвы
- Проведена экскурсия на пришкольный участок и в школьную теплицу
- Дети написали доклады и защитили рефераты
- Читали энциклопедии и дополнительную литературу
- Составили кроссворды и тесты
- Рисовали плакаты на тему «Береги почву»
Выводы и заключение.
- Определили состав почвы
- Рассмотрели коллекцию местных почв
- Определили вид почвы нашей местности
- Узнали строение почвы и ее свойства
- Выяснили причину эрозии почв
- Познакомились с профессией агронома
- Заинтересовались научной деятельностью замечательного почвоведа В.В. Докучаева
- Поняли необходимость охраны почв
Конспект урока
по окружающему миру на тему:
«Что такое почва?»
Цели урока: Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; в процессе опытов установить состав почвы; узнать о преобладающих почвах родного края; развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
Оборудование: Карточки-опоры;Прозрачные стаканы с водой, палочки, промокательная бумага ( у учителя и каждого ученика);Лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель (у учителя); Коллекция почв; Рисунки учащихся.
Ход урока.
- Организационный момент.(Учитель проверяет готовность учеников к уроку, знакомит с планом работы на уроке.)
- Проверка домашнего задания.Краткий опрос по разделу учебника «Проверь себя» -Что происходит с твердыми телами при нагревании и охлаждении? -Почему из-за изменений температуры происходит образование трещин в камнях7
- Какую роль в разрушении скал играет вода7
- Какую роль в разрушении скал играет ветер?
- Почему растения могут ускорить разрушение камней?
- Во что превращаются камни?
- Сообщение темы и целей урока.
-Тему сегодняшнего урока узнаете, отгадав загадку:
Бьют меня ногами,
Режут грудь ножами.
Каждый хочет растоптать.
А я с подарками опять.
(Земля.)
Многозначность слова « земля».
Что такое почва? (Рассматривание образцов почв)
- Практическая работа «Состав почвы».
Опыт 1.(В почве есть воздух)
Опыт 2.(В почве есть вода)
Опыт 3.(В почве есть перегной или гумус)
Опыт 3.(В почве есть глина и песок)
Опыт 4.(В почве есть соли)
Опыт 5.(В почве есть микробы)
- Работа по учебнику. Чтение статьи «Что растения получают из почвы?»
- Физкультминутка.
- Лекция учителя: «Как образуется почва?»
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Нарисовать плакат «Береги почву!»
Дети составили кроссворд
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
- Слой земли, на котором растут растения.
- Одна из составных частей почвы,
- Вещество, повышающее плодородие почвы,
- Основное свойство почвы,
- Фамилия ученого - почвоведа,
- Как называют почву земледельцы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Берегите лес"
Проект посвящён проблемам сохранения лесов родного края. Планировалось в процессе коллективной работы составить свод правил поведения в лесу, что и успешно удалось....
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
"Берегите почву"
Урок по окружающему миру (4 класс)....
Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»
Представление творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...
Описание проекта: «Экология почвы. Влияние состава лесной и городской почвы на рост растений».
Почва и её плодородие составляют материальную базу и основное богатство страны. С каждым годом из-за загрязнения, эрозии и других причин плодородие земель уменьшается. Вещества, находящиеся в ок...
Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"
Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей...
Творческий проект "Новогодняя мастерская"Целью данного мероприятия является создание условий, способствующих развитию личности и творческих способностей, каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Творческий проект "Новогодняя мастерская"Целью данного мероприятия является создание условий, способствующих развитию личности и творческих способностей, каждого ребёнка с ограни...