Творческий проект: «Берегите почву!»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Дворецкая Светлана Валерьевна

Цели проекта:

  1. Сформировать экологическую грамотность учащихся
  2. Познакомить учащихся с понятием «Почва»
  3. Дать понятие о составе почвы
  4. Сформулировать свойства почвы в результате практической работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК»

Творческий проект: «Берегите почву!»

Разработала и провела

учитель начальных классов

Дворецкая Светлана Валерьевна

Состав участников: ученики третьего класса

Учебный предмет: «Окружающий мир»

Время работы над проектом 4 часа.

Форма работы: урочно-внеурочная

Цели проекта:

  1. сформировать экологическую грамотность учащихся
  2. Познакомить учащихся с понятием «Почва»
  3. Дать понятие о составе почвы
  4. сформулировать свойства почвы в результате практической работы

Описание исследовательской работы.

  1. Проведены практические опыты и выявлен состав почвы
  2. Проведена экскурсия на пришкольный участок и в школьную теплицу
  3. Дети написали доклады и защитили рефераты
  4. Читали энциклопедии и дополнительную  литературу
  5. Составили кроссворды и тесты
  6. Рисовали плакаты на тему «Береги почву»

Выводы и заключение.

  1. Определили состав почвы
  2. Рассмотрели коллекцию местных почв
  3. Определили вид почвы нашей местности
  4. Узнали строение почвы и ее свойства
  5. Выяснили причину эрозии почв
  6. Познакомились с профессией агронома
  7. Заинтересовались научной деятельностью замечательного почвоведа В.В. Докучаева
  8. Поняли необходимость охраны почв

Конспект урока

по окружающему миру на тему:

 «Что такое почва?»

Цели урока: Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как     верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; в процессе опытов установить состав почвы; узнать о преобладающих почвах родного края; развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Карточки-опоры;Прозрачные стаканы с водой, палочки, промокательная бумага ( у учителя и каждого ученика);Лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель (у учителя); Коллекция почв; Рисунки учащихся.

                     Ход урока.

  1. Организационный момент.(Учитель проверяет готовность учеников к уроку, знакомит с планом работы на уроке.)
  2. Проверка домашнего задания.Краткий опрос по разделу учебника «Проверь себя» -Что происходит с твердыми телами при нагревании и охлаждении? -Почему из-за изменений температуры происходит образование трещин в камнях7
  • Какую роль в разрушении скал играет вода7
  • Какую роль в разрушении скал играет ветер?
  • Почему растения могут ускорить разрушение камней?
  • Во что превращаются камни?
  1. Сообщение темы и целей урока.

-Тему сегодняшнего урока узнаете, отгадав загадку:

Бьют меня ногами,

Режут грудь ножами.

Каждый хочет растоптать.

А я с подарками опять.

(Земля.)

Многозначность слова « земля».

Что такое почва? (Рассматривание образцов почв)

  1. Практическая работа «Состав почвы».

Опыт 1.(В почве есть воздух)

Опыт 2.(В почве есть вода)

Опыт 3.(В почве есть перегной или гумус)

Опыт 3.(В почве есть глина и песок)

Опыт 4.(В почве есть соли)

Опыт 5.(В почве есть микробы)

  1. Работа по учебнику. Чтение статьи «Что растения получают из почвы?»
  2. Физкультминутка.
  3. Лекция учителя: «Как образуется почва?»
  4. Итог урока.
  5. Домашнее задание.

   Нарисовать плакат «Береги почву!»

  1. Дети составили кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Слой земли, на котором растут растения.
  2. Одна из составных частей почвы,
  3. Вещество, повышающее плодородие почвы,
  4. Основное свойство  почвы,
  5. Фамилия ученого - почвоведа,
  6. Как называют почву земледельцы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Берегите лес"

Проект посвящён проблемам сохранения лесов родного края. Планировалось в процессе коллективной работы составить свод  правил  поведения в лесу, что и успешно удалось....

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

"Берегите почву"

Урок по окружающему миру (4 класс)....

Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»

Представление  творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...

Описание проекта: «Экология почвы. Влияние состава лесной и городской почвы на рост растений».

Почва и её плодородие составляют материальную базу и основное богатство страны.  С каждым годом из-за загрязнения, эрозии и других причин плодородие земель уменьшается. Вещества, находящиеся в ок...

Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"

Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе   развития художественного творчества детей...

Творческий проект "Новогодняя мастерская"Целью данного мероприятия является создание условий, способствующих развитию личности и творческих способностей, каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Творческий проект "Новогодняя мастерская"Целью данного мероприятия является создание условий, способствующих  развитию личности и творческих способностей,  каждого ребёнка с ограни...